Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
На рис. 3.4. представлено распределение респондентов по среднемесячному доходу на одного члена семьи. Как видно из данной диаграммы, около половины оп...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
  Административный центр - это город Новосибирск. Другие крупные города: Искитим, Барабинск, Куйбышев, Бердск. Образована 28 сентября 1937. Входит в с...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Разработанная в конце 60-х годов Бостонской консульта­ционной группой (БКГ), матрица представляет собой час­тное проявление общего портфельного подход...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

5. Разработка продукта

На следующей стадии концепция нового товара приобретает осязаемую форму и материальную оболочку: изготавливается прототип. Его можно увидеть и подержать в руках, его достоинства и свойства можно продемонстрировать. Производственные инженеры и специалисты по НИОКР конструируют образец; начинается работа над названием марочного товара, которое отразило бы идею или концепцию товара; проектируется упаковка; определяются основные составляющие комплекса маркетинга. Также идет анализ стратегии позиционирования товара на рынке. Стоит заметить, что создание дизайна, включая его форму, цвет и материал является очень важным при разработке товара.

На стадии разработки продукта многие идеи «увязают» на долгие месяцы или годы, или совершенно сбиваются с намеченного пути. Часто случается, что одновременно с фирмой разработку аналогичной идеи начинают конкуренты, и тогда победа достается быстрейшему. Фирма стремится сократить время разработки продукта и технологии производства. На этой стадии разработки продукта самые разные функциональные службы фирмы призываются к тесному сотрудничеству при создании прототипов товаров и при разработке технологических процессов производства и распределения, планов маркетинга и других элементов, без которых невозможно превратить идею в реальность. Традиционный и наиболее логически обоснованный подход состоит в том, что продукт движется от одной функциональной сферы деятельности компании к другой последовательно, так что с каждым таким элементом разрабатываемого продукта работают поочередно. Но этот подход начал себя изживать, Много всяких ярлыков пристало к процессу разработки товара, в насмешку прозванному «инвалидной командой» (bucket brigade). Кто-то в исследовательской лаборатории выходит с идеей. Затем она передается в конструкторский отдел, который переводит идею в чертежи. После чего производственники, получив спецификации от конструкторов, начинают думать, как произвести задуманное. В конце цепочки ответственность за завершенный продукт сваливается на маркетинг. То и дело планы пересматриваются, разработка возвращается в службы, стоящие ближе к началу цепочки, указывая на проблемы, которых можно было бы избежать. Сравним систему с той, которую применяет большинство японских компаний. Ее можно назвать подходом «укороченного цикла» к разработкам - они резко принимаются за создание новых продуктов и в мгновение ока реагируют на изменение потребительских предпочтений. Чтобы довершить картину, менеджеры японских фирм поднимают коммуникации на уровень высших приоритетов на самых ранних стадиях проекта. Они собирают команду экспертов, «вытягивая» их из разных функциональных сфер бизнеса, чтобы загодя предвидеть возможные «обвалы» и «оползни», грозящие проекту, и уверенно провести проект по организации от начала и до конца». Если мы, обсуждая проблему разработки продукции, выделяем несколько этапов, это не следует понимать так, что и разработка товара должна представлять собой последовательность отделенных друг от друга стадий разработки. При этом выполняются разнообразные по своему характеру задачи, но они должны быть интегрированы в единое целое, чтобы над ними можно было работать одновременно, опираясь на очень интенсивные, постоянно поддерживаемые коммуникации, охватывающие в подробностях различные вопросы между всеми вовлеченными в процесс разработки сторонами. Это и есть процесс «укороченного цикла», доведенный до совершенства японцами; и одним из эффективных путей его реализации является формирование междисциплинарных команд. Весь вопрос в том, как их сформировать и как управлять такими командами, чтобы укороченный цикл разработки стал реальностью. Один из секретов состоит в том, чтобы избежать жесткого управления процессом «сверху вниз». Центральным вопросом становится создание команды из многих индивидуумов, достижение согласия по системе реализуемых целей и предоставление им возможности действовать дальше самостоятельно, без вмешательства сверху, характерного для организационных структур прошлого. Существует ряд факторов, которые могут помочь командам добиться успеха:

1.Многофункциональный подход к формированию. Команда должна включить всех, кто заинтересован в новом товаре, в том числе потребителей.

2. Ключевые члены команды должны быть сосредоточены только на проекте, а не разрываться между проектом и своими постоянными обязанностями.

3. Вся команда должна быть собрана в одном месте.

4. Все члены команды должны быть вовлечены в процессы принятия решений.

5.Потребители, поставщики и другие внешние группы, имеющие интерес в продукции, должны участвовать во всех этапах разработки.

6.Пробный маркетинг

Пробный маркетинг заключается в том, что необходимо измерить реакции потенциальных потребителей на реальные товары в реальных условиях. Они наблюдают, как «сработал» товар на отобранных рынках и оценивают вероятность его успеха на большем рынке. Компания получает возможность выяснить позицию дистрибьюторов, занятую по отношению к товару, и замерить реакцию конкурентов. Пробный маркетинг часто может дать информацию, позволяющую улучшить стратегию маркетинга - выбрать тип рекламы или раскладку товаров в местах покупок. При пробном маркетинге фирма рекламирует и осуществляет распределение товара точно таким же образом, каким предполагает это делать при выходе на национальный рынок, предлагая его по тем же ценам. Если выясняется, например, что розничные торговцы не выделяют под товар достаточной площади в местах покупок или размещают его не лучшим образом, то фирма имеет возможность, осуществив небольшие затраты, подкорректировать ситуацию прежде, чем выводить товар на национальный рынок.

7. Развертывание коммерческого производства

Как только товар успешно опробован, он готов к коммерческому запуску — полномасштабному производству и сбыту на целевом рынке. Хотя предыдущие стадии являются дорогостоящими, самые значительные инвестиции, как в производство, так и в маркетинг осуществляются на этом этапе. Нововведения по самой своей природе связаны с риском, поэтому особенно ценны стратегии, помогающие новаторам минимизировать их подверженность инвестиционному риску на ранней стадии жизненного цикла продукта. Фирмы редко начинают со сбыта товара одновременно на всем национальном рынке. Они чаще действуют методом поэтапной «выгрузки» нового товара, переходя от одного географического ареала к другому. (Это можно рассматривать как еще один способ снижения риска при выведении товара на рынок.) Использование этого приема позволяет распределить значительные издержки «запуска» нового товара на более длительный период времени, одновременно у компании появляется возможность поэтапно отрегулировать свою программу маркетинга.

2. Жизненный цикл товара (стадии, проблемы, маркетинговые стратегии)

Жизненный цикл товара - это процесс развития продаж товара и получения прибыли, состоящий из стадий внедрения на рынок, роста, зрелости и спада (рис.1.).

Рис. 1. Жизненный цикл товара

Представленный на рис.1. жизненный цикл является традиционным.

Каждой из стадий соответствуют характерные закономерности соотношение объемов продаж и прибыли, капиталовложений и расходов на маркетинг, конкуренция, диапазон цен, поведение покупателей и их отношение к товару.

Несмотря на то, что все товары проходят стадии внедрения, роста, зрелости и упадка, тем не менее, их продолжительность и темпы перехода от одной к другой могут существенно отличаться. Внимательное наблюдение за рынками различных товаров, будь то бытовая или сельскохозяйственная техника, модная одежда показывает, что жизненные циклы будут иметь свои особенности, которые продиктованы как их функциональными особенностями, так и поведением потребителей.

Однако в жизни приходится сталкиваться с многочисленными примерами отклонений от классической кривой жизненного цикла, некоторые из них приведены на рис.2.

"Бум", описывает популярный товар со стабильным сбытом на протяжении длительного времени. Гречневая крупа, пользуется повышенным спросом у населения. Получив хозяйственную независимость, колхозы, совхозы, фермеры, ориентируясь на рынок, стали больше ее производить. Потребность рынка в этом продукте еще не удовлетворена, и в перспективе можно ожидать дальнейшего увеличения его производства.

"Вспышка", характеризуется тем, что продажа товара вначале стремительно возрастает, а затем столь же резко падает.

"Сезонность или мода", имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени. Реализация продукции растениеводства связана со сменой времен года и сезонов производства (реализация плодоовощных соков, прохладительных напитков в летнее время или сахара и соли в период массового домашнего консервирования).

"Продолжительное увлечение" проявляется таким же образом, за исключением того, что "остаточный" сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь часть прежнего объема реализации.

"Возобновление" или "Ностальгия" характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется (производство кумыса и других национальных напитков и блюд).

"Провал" раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.

Каждая стадия любого жизненного цикла имеет собственные характеристики и требует различных маркетинговых подходов.

Продолжительное увлечение

 

Вспышка

 

Сезонность или мода

 

Бум

 

Возобновление или ностальгия

 

Провал

рис.2 отклонения от классической кривой жизненного цикла

Внедрение

На стадии внедрения сбыт продукции, как правило, убыточен, покупатель инертен, объем продаж низок, маркетинговые расходы (особенно на рекламу) велики. Появление нового товара связано с необходимостью преодоления сложившихся привычек покупателей. Еще сравнительно недавно такие продовольственные товары как, свежезамороженные овощи и фрукты, растворимый кофе имели определенные трудности со сбытом. Усилия направляются на тех покупателей, которые в наибольшей степени готовы купить товар. Все это требует времени.

Поскольку рынок не готов к восприятию товара, на этом этапе выпускается ограниченное количество его модификаций. Цены обычно высоки, поскольку высоки издержки в связи с небольшим объемом производства товара, не полностью решены технические проблемы производства, высоки расходы на продвижение товаров и стимулирование сбыта.

Основной целью является создание рынка для внедряемого товара. Предприятие варьирует маркетинговыми средствами: ценой, расходами на стимулирование сбыта и распределения и т.п.. По мере повышения интереса к товару и появления на рынке конкурентов в процессе признания товара существенно возрастает численность его покупателей. Вместе с тем, рост объемов продаж будет снижаться пропорционально сокращению числа новых покупателей и по мере появления новых товаров, и в некоторый момент, стабилизируется на уровне, соответствующем частоте повторных покупок.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Жизненный цикл товара (20)

    Реферат >> Менеджмент
    ... ЖЦТ является, в достаточной мере, относительным. Жизненный цикл товара, как маркетинговая и экономическая категория, имеет ... , конкуренция, конъюнктура и т.д. В этом случае рассматривают жизненные циклы товаров особого спроса, Концепция ЖЦТ может ...
  2. Жизненный цикл товара (7)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... Жизненный цикл товара 1.1. Понятие жизненного цикла товара…………………………………...4 1.2. Стадии жизненного цикла товара…………………………………….4 1.3. Кривая жизненного цикла товара…………………………………….7 1.4. Виды кривых жизненного цикла товара…………………………….8 2. Реклама и жизненный ...
  3. Жизненный цикл товара (8)

    Реферат >> Маркетинг
    ... - определение сущности товара, его жизненного цикла; - характеристика фаз жизненного цикла товара; - характеристика стратегий ... жизненного цикла товара представлены на Рисунке 5. Рис.5: Виды кривых жизненного цикла товаров. Кривую жизненного цикла товара, ...
  4. Жизненный цикл товара (9)

    Реферат >> Маркетинг
    ... продления жизненного цикла товара Продолжительность жизненного цикла колеблется достаточно сильно для раз­ных товаров. Определенные резервы в удлинении жизненного цикла товара ...
  5. Жизненный цикл товара (10)

    Реферат >> Маркетинг
    ... счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара. 1. Жизненный цикл товара и цены, применяемые на каждом ... за всеми стадиями жизненного цикла товара или нескольких товаров). Этапы жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара и его стадии ...
  6. Жизненный цикл товара (12)

    Реферат >> Маркетинг
    ... наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара. 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара 1.1.Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара Изучение колебаний ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011470317840576