Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте - одна из актуальных в психологии, так как именно на начальных годах жизни человек накапливает ведущие...полностью>>
Психология->Курсовая работа
В настоящее время политическая психология заняла свое достойное место среди психологических и политологических наук. В данной дисциплине рассматривают...полностью>>
Психология->Реферат
Kimberly Ann Possible "обычный, срeднeстатистичeский" подросток, который посeщаeт высшую школу, занимаeтся различной активной дeятeльностью,...полностью>>
Психология->Реферат
И, конечно же, огромное количество контактов, в кото­рые ежедневно вступает человек, требует от него выпол­нения целого ряда условий и правил, позволя...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица 2.4.4. Анализ достоверности различий в выраженности ориентаций в мотивационно-потребностной сфере по критерий Манна- Уитни

Потребности

Студенты и специалисты со стажем до 5 лет

Студенты и специалисты со стажем более 5 лет

Специалисты со стажем до 5 лет и специалисты со стажем более 5 лет

на процесс

95,5

107,5

95

на результат

107

112

112,5

на альтруизм

112

102

102,5

на эгоизм

89,5

97,5

70,5*

на труд

105

108,5

110

на свободу

84,5

89,5

112

на власть

92,5

85,5

93

на деньги

98,5

88

70,5*

*при р≤ 0,05 U кр =72; ** при р≤0,01 U Кр=56

Как мы видим из таблицы, достоверные различия существую только между специалистами с разным трудовым стажем в выраженности эгоистической ориентации и ориентации на деньги, из чего следует, что специалисты с опытом работы более эгоистичны и более ориентированы на деньги, чем молодые специалисты. Это может быть обусловлено социальной ситуацией жизнедеятельности и условиями профессионализации.

Таким образом, проведенное исследование показало, что мотивационная сфера педагогов динамична.

На этапе приобретения профессии и адаптации к профессиональной деятельности увеличивается стремление к достижению, самосовершенствованию, возникает внутренняя мотивация трудовой деятельности. Однако, с ростом стажа трудовой деятельности происходит обратный процесс: снижается внутренняя мотивация, в то время как увеличивается влияние внешних факторов. Также с увеличением стажа работы менее выраженными становится стремление к достижению, потребность в достижении, в то время как притязание на признание и вознаграждение и стремление к общению с коллегами возрастает.

Таким образом, наша гипотеза о том, что существует сходство в общей структуре мотивационного комплекса студентов – педагогов и специалистов не подтвердилась. Динамика мотивации трудовой деятельности обусловлены возрастными особенностями специалистов, изменением их социального положения, деструктивным вилянием профессии на личность.

Студенты педвузов под час еще не определились со своими жизненными планами, а если и идут работать по специальности, то часто не задерживаются в школе надолго, ища более высокооплачиваемую работу. Остаются работать те, которых действительно выражено стремление к работе с детьми.

Для того чтобы избежать снижения внутренней мотивации и мотивации достижения необходимо систематически стимулировать трудовую деятельность интерес к ней, проводить коррекционную работу по преодолению негативного влияния профессиональной деятельности на личность.

Выводы

  1. Имеются различия в выраженности определенных мотивов труда у студентов и педагогов с разным стажем работы, таких как внутренняя мотивация, мотивы достижения, вознаграждения, признания, потребностей в хороших условиях труда и взаимоотношений с коллегами, эгоистичной ориентации.

  2. Студенты педвузов, мотивированы на материальное стимулирование, карьерный рост, одобрение коллектива, престиж, однако ставя высокие цели, но стремятся лишь к той работе, которая интересна и приносит видимый результат..

  3. Педагоги с трудовым стажем до 5 лет, в большинстве ориентированы в трудовой деятельности на личную и общественную значимость этой деятельности, достижении в ней результатов, они в большей степени склонны к тому, чтобы превзойти в данной деятельности других. У них выражены потребности в достижении, интересной работе и самосовершенствовании.

  4. Педагоги со стажем трудовой деятельности более 5 лет ориентированы на материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, стремление к тому, чтобы труд приносил пользу, стремятся к кооперированию своих действий с другими ради достижения наилучшего результата.

Заключение

Изучение механизмов формирования мотивационной сферы человека необходимо для эффективного управления персоналом и повышения производительности труда. В связи с этим в данной работе мы динамику мотивации в педагогической деятельности

В ходе теоретического анализа проблемы исследования мы установили, что человек осуществляет деятельность в соответствии с давление на него совокупности внутренних и внешних по отношению к нему сил. Совокупность этих сил, называемая мотивацией, вызывает у людей не одинаковую реакцию. Поэтому невозможно однозначно описать процесс мотивации. Но на основе эмпирических исследований было разработано несколько концепций, описывающих факторы, влияющие на мотивацию и содержание процесса мотивации.

Деятельность побуждается одновременно несколькими мотивами, иерархично выстроенными. Как правило, при благоприятных социальных условиях мотивы, отвечающие элементарным потребностям, подчиняются более высоким, духовным мотивам. И наоборот, при неблагоприятной социальной ситуации на первый план выступают мотивы, связанные с удовлетворением элементарных потребностей.

Другое направление формирования мотивов субъекта связано с изменением мотивации на разных этапах профессионального становления. На различных этапах профессионального развития разные мотивы оказываются доминирующими, обеспечивая наибольшую включенность субъекта в освоение и выполнение деятельности. Результаты исследований показывают, что в процессе овладения профессией возрастает роль внутренней мотивации, связанной с самоутверждением себя как профессионала. Вместе с тем смена доминирующей мотивации является глубоко индивидуальным процессом и зависит от личностных особенностей, условий труда или обучения, организации деятельности.

Исследование мотивации у студентов педвузов, показало, что они в большей степени ориентированы на материальное стимулирование, возможность карьерного роста, одобрение коллектива, престиж, стремятся лишь к той работе, которая интересна и приносит видимый результат..

Специалисты, которые проработали не более 5 лет по специальности, в большинстве ориентированы в трудовой деятельности на личную и общественную значимость этой деятельности, достижении в ней результатов, они в большей степени склонны к тому, чтобы превзойти в данной деятельности других. У молодых специалистов выражены потребности в достижении, интересной работе и самосовершенствовании.

Педагоги со стажем трудовой деятельности более 5 лет в большинстве ориентированы на материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, стремление к тому, чтобы труд приносил пользу, стремятся к кооперированию своих действий с другими ради достижения наилучшего результата.

Проведенный нами статистический анализ данных показал, что существуют значимые различия между группами испытуемых по выраженности внутренней и внешней отрицательной мотивации, и мотива достижения, это позволяет нам сделать вывод о взаимосвязи стажа трудовой деятельности и показателей трудовой мотивации, а именно: чем меньше стаж работы, и больше профессионализм, тем более выражено стремление к личностно - и общественнозначимой деятельности и высоким достижениям и саморазвитию в ней. Динамика мотивации может быть обусловлена социальной ситуацией развития, сменой личностных приоритетов, влиянием профессии.

Таким образом, в гипотеза о том, что существует сходство в общей структуре мотивационного комплекса студентов – педагогов и специалистов, в ходе эмпирического исследования не подтвердилась.

Список литературы

    1. Алексеева, Т. Э. Мотивация профессионально-педагогической деятельности педагога - акмеологический подход. [Текст] / Т. Э Алексеева // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология, 2009 -№ 7- С. 120-126.

    2. Аминов Н.А. Некоторые теоретические аспекты дифференциальной психодиагностики специальных способностей [Текст] / Н.А.Аминов. – М., 1994. – С.132

    3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания [Текст]/ Б.Г. Ананьев– СПб.: Питер, 2001.-272 с.

    4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. [Текст]/ В.Г. Асеев– М.: Мысль, 1976. – 158 с.

    5. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Введение в педагогическую профессию: Уч. пособие. [Текст] / Г. И.Батурина, Т. Ф.Кузина – М.: Academia, 1998. – 170 с.

    6. Бодалев, А.А. Мотивация и личность [Текст]: Сборник научных трудов/ А.А Бодалев. – М.: АПН СССР, 1982- 387 с.

    7. Божович, Л.И., Благонадёжина А.А. Изучение мотивации поведения детей и подростков [Текст]/ Л.И. Божович, А.А Благонадёжина.- М.: Педагогика, 1972. - 180 с.

    8. Бурлачук, Л.Ф., Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике [Текст]/ Л.Ф. Бурлачук, С.М. Морозов – СПб.: Питер, 2002. – 528 с.

    9. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека[Текст]/ В.К. Вилюнас - М.: МГУ, 1990.- 288 с.

    10. Годфруа Ж. Что такое психология. [Текст]/ Ж.Годфруа Т.1. М.: Мир, 1992. С. 101-110

    11. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности [Текст] / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. – 1984. – № 4. – С. 126 – 130.

    12. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов [Текст]/ О.Ю. Ермолаев– М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2002. – 336 с.

    13. Зеер Э.Ф. Психология профессий [Текст]/ Э.Ф.Зеер.- Екатеринбург: УГППУ, 1997. 244 с.

    14. Зимняя И. А. Педагогическая психология [Текст] /И.А.Зимняя. – М.: Логос, 1999. –384 с

    15. Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции [Текст] / В.А.Иванников. – М.: Просвещение, 1991. – 274 с

    16. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]/ Е.П Ильин. – СПб.: Питер, 2000- 512 с.

    17. Имедадзе, И.В. Потребность и мотив в поведении человека [Текст]/И.В. Имедадзе // Человек в системе наук / Под ред. И.Т. Фролова. - М., 1989. - 450 с.

    18. Климов, Е.А. Введение в психологию труда. [Текст]/ Е.А.Климов- М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. 350 с.

    19. Климов, Е.А. Психология профессионала [Текст]/ Е.А.Климов. М.: Изд-во "Институт практической психологии"; Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 400 с.

    20. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельность [Текст]/ В.И. Ковалев– М.: Наука, 1988. – 192 с.

    21. Кокурина, И.Г. Методика изучения трудовой мотивации [Текст]/ И. Г.. Кокурина - М.: Изд-во Моск.ун-та, - 1990. - 56 с.

    22. Кокурина, И. Г. Социально-психологический анализ смыслообразующей функции мотивации жизнедеятельности социального индивида [Электронный ресурс]/И. Г. Кокурина // Режим доступа: http://www.psy.msu.ru/science/public/kokurina/kokurina2007.pdf

    23. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность [Текст] / И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов— Ростов-на-Дону, 1997, с.58-59

    24. Краткий психологический словарь [Электронный ресурс]: сл. /Ред.-сост. Л.А.Карпенко: Под общ.ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. – 2 изд.,расш.,испр.и доп. – Ростова на Дону: Издательство «Феникс», 1998.// Режим доступа: http://shp.by.ru/psy/lit/psy_enc/txt/m48.shtm.

    25. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища [Текст] / Н.В.Кузьмина. - М.: Высш. Школа,1989, 167с.

    26. Кузьмина Н.В., Гинецинский В.И. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. [Текст] / Н.В. Кузьмина В.И.Гинецинский// Советская педагогика, 1982, № 3, с.64-65



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сравнительный анализ самооценки младших школьников и подростков

    Курсовая работа >> Психология
    Сравнительный анализ ... отличающиеся высоким профессиональным мастерством, ... учебной деятельности. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией ... с результатами учебной деятельности и педагогическими оценками родителей ...
  2. Сравнительный анализ характеристик личности человека и преступника

    Реферат >> Государство и право
    ... с потребностями и мотивацией, с социальными ... Глава 3. Сравнительный анализ личности преступника ... Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 720 с. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное ... преступлений: Учебное пособие. ...
  3. Сравнительный анализ форм социальной поддержки юных матерей за рубежом и в Российской Федерации

    Курсовая работа >> Социология
    ... Исследование «Сравнительный анализ форм социальной ... образования и профессионального выбора, обеспечивающих ... основные виды мотивации рождения ребенка. ... г., содействие организации учебных мероприятий; • Сопровождение ... века. Социально-педагогический анализ. Дубна, ...
  4. Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов

    Курсовая работа >> Психология
    ... Профессионального Образования Самарский Государственный Педагогический Университет Курсовая работа на тему: «Сравнительный анализ ... адаптации в ее рамках учебных программ. Структурная гибкость: ... Возможно, это говорит о положительной мотивации к учебе в ВУЗе и ...
  5. Мотивация профессиональной деятельности шахтёров

    Дипломная работа >> Психология
    ... определяющие достижения в учебной и профессиональной деятельности. Особое ... сравнительный анализ, сделать выводы об особенностях мотивации профессиональной ... педагогической концепции мотивов учения. // Вопросы психологии. № 4. 1984. Маслоу А. Мотивация ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012040138244629