Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте - одна из актуальных в психологии, так как именно на начальных годах жизни человек накапливает ведущие...полностью>>
Психология->Курсовая работа
В настоящее время политическая психология заняла свое достойное место среди психологических и политологических наук. В данной дисциплине рассматривают...полностью>>
Психология->Реферат
Kimberly Ann Possible "обычный, срeднeстатистичeский" подросток, который посeщаeт высшую школу, занимаeтся различной активной дeятeльностью,...полностью>>
Психология->Реферат
И, конечно же, огромное количество контактов, в кото­рые ежедневно вступает человек, требует от него выпол­нения целого ряда условий и правил, позволя...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Таблица 2.3.2.2 Результаты исследования мотивации у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет (по методике Кокуриной )

Мотивы

Кол-во чел

%

Преобразовательный

0

0

Коммуникативный

0

0

Кооперация

2

13

Утилитарный

1

7

Конкурирующий

3

20

Достижения

9

60

Утилитарный мотив является ведущим для 7% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, данные педагоги стремятся заниматься только той деятельностью, которая приносит очевидную пользу, приносит видимые результаты

20% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет ведущим мотивом имеют конкурирующий мотив, определяющий стремление достичь результатов, превосходящих результаты других.

У наибольшего числа молодых педагогов выражен мотив достижения (60%) они в деятельности ориентированны на преодоление препятствий.

Определим средние показатели выраженности мотивации по данной методике и представим их в виде графика (рис.2.3.2.2.)

Как мы видим из графика, наиболее выражен у специалистов с трудовым стажем до 5 лет мотив достижения.

Рис.2.3.2.2. Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у студентов.

Анализ результатов ведущей ориентации показал, что в процессе трудовой деятельности 93% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет педвузов имеют результативную ориентацию, то есть нацелены на достижение результата.

Ориентированы на процесс 7% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет

Таким образом, результаты исследования с помощью опросника И.Г. Кокуриной, показали, что большинство молодых педагогов имеют выраженный мотив достижения и ориентированы в процессе деятельности на достижение результата.

Методика изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Результаты исследования мотивационного профиля личности педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет представлены в Приложении 3, лист 7, в таблице 2.3.2.3.

Таблица 2.3.2.3 Результаты выраженности ведущих потребностей в мотивационном профиле педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет

Мотивы

Кол-во чел

%

вознаграждение

0

0

условия работы

0

0

структурирование работы

0

0

социальные контакты

0

0

взаимоотношения

0

0

признание

1

7

достижение

11

73

власть и влиятельность

0

0

разнообразие

0

0

креативность

0

0

самосовершенствование

1

7

интересная работа

3

20

Анализ результатов исследования ведущих потребностей в мотивационной структуре личности педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет показал, у большинства (73%) испытуемых выражена потребность достижения.

У 20% молодых педагогов, ведущей потребностью является потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности.

20% студентов педвузов имеют ведущей потребность в интересной, общественно полезной работе.

Остальные мотивы не являются ведущими не у одного из студентов педвузов.

Рассмотрим средние показатели выраженности мотивов по выборке молодых педагогов. Результаты приведены на рисунке 2.3.2.3

Из рисунка мы видим, что наименее характерны для педагогов мотивы власти и влиятельности и социальных контактов, т.е. они не стремятся к взаимодействию с большим количеством людей и власти над ними, не в значительной степени им важно признание, разнообразие деятельности, вознаграждение.

Рис. 2.3.2.3 Средние показатели выраженности потребностей в мотивационной структуре личности молодых педагогов

Большинство педагогов мотивированы на достижение, самосовершенствование и интересную работу.

Таким образом; среди молодых педагогов ведущей является потребность в достижении.

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной

Результаты исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет по методике О.Ф.Потемкиной приведены в таблице 2.3.2.4 и в Приложении 4, лист 5.

Таблица 2.3.2.4. Результаты исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет

Ориентация

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

на процесс

3

20

12

80

0

0

на результат

10

67

5

33

0

0

на альтруизм

9

60

6

40

0

0

на эгоизм

1

7

14

66

4

27

на труд

3

20

12

80

0

0

на свободу

1

7

14

93

0

0

на власть

1

7

14

93

0

0

на деньги.

6

40

9

60

0

0

Как мы видим из таблицы 3.3.4, наиболее выражены у большинства педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет ориентации на результат и на альтруизм, т.е. они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам, при этом ориентируются на альтруистические ценности, часто в ущерб себе.

Остальные ориентации выражены у большинства на среднем уровне.

Ориентация на эгоизм чаще, чем другие ориентации выражена у педагогов слабо.

В целом мы можем отметить, что высоко и низкомотивированных педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет нет, дисгармоничный тип мотивации выражен у 27%, остальные имеют средневыраженны ориентации с большей выраженностью ориентаций на результат и альтруизм и некоторых других.

Определим средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет. результаты представим в виде рисунка 3.2.4.

Рис.2.3.2.4.Средние показатели средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет.

Из рисунка мы видим, что у педагогов наиболее выраженной ориентацией является ориентация на альтруизм, а наименее на эгоизм и на власть

В результате полученных данных мы установили, что педагоги со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, в большинстве ориентированы в трудовой деятельности на личную и общественную значимость этой деятельности, достижении в ней результатов, они в большей степени склонны к тому, чтобы превзойти в данной деятельности других. У молодых специалистов выражены потребности в достижении, интересной работе и самосовершенствовании, то есть данные педагоги стремятся занять свое место в коллективе, продемонстрировать свои способности и возможности, зарекомендовать себя как профессионалов. Они полны энтузиазма и инициативы.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сравнительный анализ самооценки младших школьников и подростков

    Курсовая работа >> Психология
    Сравнительный анализ ... отличающиеся высоким профессиональным мастерством, ... учебной деятельности. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией ... с результатами учебной деятельности и педагогическими оценками родителей ...
  2. Сравнительный анализ характеристик личности человека и преступника

    Реферат >> Государство и право
    ... с потребностями и мотивацией, с социальными ... Глава 3. Сравнительный анализ личности преступника ... Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 720 с. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное ... преступлений: Учебное пособие. ...
  3. Сравнительный анализ форм социальной поддержки юных матерей за рубежом и в Российской Федерации

    Курсовая работа >> Социология
    ... Исследование «Сравнительный анализ форм социальной ... образования и профессионального выбора, обеспечивающих ... основные виды мотивации рождения ребенка. ... г., содействие организации учебных мероприятий; • Сопровождение ... века. Социально-педагогический анализ. Дубна, ...
  4. Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов

    Курсовая работа >> Психология
    ... Профессионального Образования Самарский Государственный Педагогический Университет Курсовая работа на тему: «Сравнительный анализ ... адаптации в ее рамках учебных программ. Структурная гибкость: ... Возможно, это говорит о положительной мотивации к учебе в ВУЗе и ...
  5. Мотивация профессиональной деятельности шахтёров

    Дипломная работа >> Психология
    ... определяющие достижения в учебной и профессиональной деятельности. Особое ... сравнительный анализ, сделать выводы об особенностях мотивации профессиональной ... педагогической концепции мотивов учения. // Вопросы психологии. № 4. 1984. Маслоу А. Мотивация ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011179447174072