Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте - одна из актуальных в психологии, так как именно на начальных годах жизни человек накапливает ведущие...полностью>>
Психология->Курсовая работа
В настоящее время политическая психология заняла свое достойное место среди психологических и политологических наук. В данной дисциплине рассматривают...полностью>>
Психология->Реферат
Kimberly Ann Possible "обычный, срeднeстатистичeский" подросток, который посeщаeт высшую школу, занимаeтся различной активной дeятeльностью,...полностью>>
Психология->Реферат
И, конечно же, огромное количество контактов, в кото­рые ежедневно вступает человек, требует от него выпол­нения целого ряда условий и правил, позволя...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ результатов исследования ведущих потребностей в мотивационной структуре студентов показал, что потребность в высокой заработной плате и материальном вознаграждении; желание иметь работу с хорошим набором льгот и надбавок ведущей является у 13% студентов педвузов Мотивация работников, имеющих высокие показатели потребности в деньгах, с одной стороны, проста: если существует возможность больше заработать, прилагая больше усилий, то работники будут высоко мотивированными и удовлетворенными работой. Такие люди не очень любят работать в команде, так как предпочитают получать деньги за свои собственные усилия. Коллег по команде они могут рассматривать как потенциальных конкурентов и даже как работников, мешающих работе.

7% студентов педвузов имеют ведущей потребность в социальных контактах: в общении с широким кругом людей, легкой степени доверительности, связей с коллегами, партнерами и клиентами. Такие работники получают удовлетворение и положительные эмоции от многочисленных контактов с другими людьми. Многие из них способны проявлять толерантность к окружающей суете, шуму, которые неизменно сопровождают совместный труд.

7% студентов педвузов имеют выраженной потребность формировать и поддерживать долгосрочные, стабильные взаимоотношения, предполагающая значительную степень близости взаимоотношений, доверительности. Такие работники будут удовлетворены в условиях доверия, благоприятных рабочих и личных взаимоотношений, свойственных эффективной команде.

Потребность ставить для себя дерзновенные, сложные цели и достигать их является ведущей 33% студентов педвузов. Преобладающей чертой таких людей является желание все делать самому. Они могут добровольно вызваться работать сверхурочно и будут честно выкладываться на работе. Но прежде чем приступить к выполнению задания, они должны убедиться в том, что поставленная цель поддается измерению, оценке. Они инстинктивно будут избегать деятельности, связанной с неопределенностью, где трудно или невозможно измерить вклад и достижения.

У 20 студентов педвузов ведущей потребностью является потребность в самосовершенствовании, росте и развитии как личности. Данные студенты, оценивают свою работу именно с таких позиций. Персональный рост подталкивает их к самостоятельности, которая в своем крайнем выражении может превращаться в желание ни от кого не зависеть.

20% студентов педвузов имеют ведущей потребность в интересной, общественно полезной работе. Создатели методики подчеркивают, что стремление к интересной и полезной работе имеет большую важность, чем другие факторы мотивации.

Рассмотрим средние показатели выраженности потребностей по выборке студентов. Результаты приведены на рисунке 2.3.1.3.

Как мы видим из рисунка, у студентов низковыражены потребности во власти, признании, структурировании работы, т.е. потребности которые развиваются в процессе уже трудовой деятельности. Низкая выраженность потребности во власти говорит об отсутствии стремления утверждаться за счет будущих учеников и в целом положительно характеризует студентов.

Рис.2.3.1.3 Средние показатели выраженности потребностей в мотивационной структуре личности студентов педвузов

Высоко выражены потребности в достижении, самосовершенствовании и интересной работе, что позволяет сделать вывод о наличии установок на развитие в процессе трудовой деятельности, приобретении профессионального мастерства.

Таким образом; среди студентов педвузов ведущими являются потребность в достижении, не выражены потребности связанные с условиями трудовой деятельности.

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной

Результаты исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет по методике О.Ф.Потемкиной приведены в таблице 2.3.1.4 и в Приложении 4, лист 4.

Анализ результатов показал, что наиболее выражены у большинства студентов ориентации на результат и на альтруизм.

Высоковыраженная ориентация на результат свидетельствует о том, что студенты стремятся к достижению результата не взирая на обстоятельства. Это характерно для 53% студентов педвузов

Таблица 2. 3.1.4. Результаты исследования социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет

Ориентация

Уровень выраженности

высокий

средний

низкий

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

Кол-во чел

%

на процесс

4

27

11

73

0

0

на результат

8

53

7

47

0

0

на альтруизм

9

60

6

40

0

0

на эгоизм

3

20

8

53

4

27

на труд

4

27

9

60

2

13

на свободу

1

7

11

73

3

20

на власть

2

13

12

80

1

7

на деньги

7

47

8

53

0

0

Выраженная ориентация на альтруизм свидетельствует о том, что студенты готовы жертвовать своими интересами в пользу других.

Ориентация на процесс выражена у 27% студентов они менее задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть.

Ориентация на эгоизм присуща 20% студентов они свои интересы ставят всегда выше интересов других людей.

Ориентация на труд выражена у 27% студентов. Они все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т. д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия.

Ориентация на деньги выражена у 47% студентов. Ведущей ценностью для них является стремление к увеличению своего благосостояния.

Ориентация на свободу присуща лишь 7% студентов. Главная ценность для них это свобода.

Ориентация на власть выражена только у 13% студентов, для них ведущей ценностью является влияние на других, на общество.

Высоко и низкомотивированных студентов в выборке нет, дисгармоничный тип мотивации выражен у 27%, остальные имеют средневыраженны ориентации с большей выраженностью ориентаций на результат и альтруизм и некоторых других.

Определим средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере студентов педвузов. Результаты представим в виде рисунка 2.3.1.4.

Рис.2.3.1.4.Средние показатели средние показатели выраженности ориентаций мотивационно-потребностной сфере студентов пед вузов

Из рисунка 2.3.2.2. мы видим, что у студентов наиболее выраженной ориентацией являются ориентации на альтруизм и на результат, а наименее на эгоизм, на власть, на свободу, важны для студентов и деньги.

Таким образом, исследование мотивации у студентов педвузов показало, что они в большей степени ориентированы на материальное стимулирование, карьерный рост, одобрение коллектива, престиж, они ставят высокие цели, но стремятся лишь к той работе, которая интересна и приносит видимый результат, готовы ради жертвовать своими интересами ради других.

2.3.2 Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у специалистов со стажем трудовой деятельности до 5 лет

Мотивация трудовой деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в таблице 2.3.2.1 и в Приложении 1, лист 4

Таблица 2.3.2.1 Результаты исследования мотивации трудовой деятельности у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет

Тип мотивации труда

Внутренняя

Внешняя положительная

Внешняя отрицательная

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

9

60

6

40

0

0

Как мы видим из таблицы 2.3.2.1 60% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности, т.е. мотивами их деятельности являются общественная и личная значимость труда; удовлетворение от работы.

40% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет имеют ведущей внешнюю положительную мотивацию, т.е. мотивированы материальным стимулированием, возможность продвижения по службе, признание.

Отрицательная внешняя мотивация характерна для 13% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, эти педагоги работают потому, что так нужно иначе их могут уволить и они потеряют источник дохода.

Определим средние показатели по данной методике и представим их в виде графика (рис.2.3.2.1)

Рис.2.3.2.1. Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у педагогов с трудовым стажем менее 5 лет

Как мы видим из графика, наиболее выражена у студентов внутренняя мотивация и наименее выражена внешняя отрицательная мотивация. Данный мотивационный комплекс является наиболее эффективным с позиции трудовой деятельности

Таким образом, исследование типа мотивации у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, что им присуща больше внутренняя мотивация трудовой деятельности.

Опросник «Словарь» (автор И.Г. Кокурина)

Результаты исследования мотивации у педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет по методике И.Г. Кокуриной представлены в Приложении 2, лист 13, в таблице 2.3.2.2

Как мы видим из таблицы 2.3.2.2, мотив кооперация ведущим является у 13% педагогов со стажем трудовой деятельности менее 5 лет, они мотивированы тем, что их работа важна для других, в данном случает учеников.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сравнительный анализ самооценки младших школьников и подростков

    Курсовая работа >> Психология
    Сравнительный анализ ... отличающиеся высоким профессиональным мастерством, ... учебной деятельности. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией ... с результатами учебной деятельности и педагогическими оценками родителей ...
  2. Сравнительный анализ характеристик личности человека и преступника

    Реферат >> Государство и право
    ... с потребностями и мотивацией, с социальными ... Глава 3. Сравнительный анализ личности преступника ... Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 720 с. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное ... преступлений: Учебное пособие. ...
  3. Сравнительный анализ форм социальной поддержки юных матерей за рубежом и в Российской Федерации

    Курсовая работа >> Социология
    ... Исследование «Сравнительный анализ форм социальной ... образования и профессионального выбора, обеспечивающих ... основные виды мотивации рождения ребенка. ... г., содействие организации учебных мероприятий; • Сопровождение ... века. Социально-педагогический анализ. Дубна, ...
  4. Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов

    Курсовая работа >> Психология
    ... Профессионального Образования Самарский Государственный Педагогический Университет Курсовая работа на тему: «Сравнительный анализ ... адаптации в ее рамках учебных программ. Структурная гибкость: ... Возможно, это говорит о положительной мотивации к учебе в ВУЗе и ...
  5. Мотивация профессиональной деятельности шахтёров

    Дипломная работа >> Психология
    ... определяющие достижения в учебной и профессиональной деятельности. Особое ... сравнительный анализ, сделать выводы об особенностях мотивации профессиональной ... педагогической концепции мотивов учения. // Вопросы психологии. № 4. 1984. Маслоу А. Мотивация ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011529922485352