Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Реферат
Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте - одна из актуальных в психологии, так как именно на начальных годах жизни человек накапливает ведущие...полностью>>
Психология->Курсовая работа
В настоящее время политическая психология заняла свое достойное место среди психологических и политологических наук. В данной дисциплине рассматривают...полностью>>
Психология->Реферат
Kimberly Ann Possible "обычный, срeднeстатистичeский" подросток, который посeщаeт высшую школу, занимаeтся различной активной дeятeльностью,...полностью>>
Психология->Реферат
И, конечно же, огромное количество контактов, в кото­рые ежедневно вступает человек, требует от него выпол­нения целого ряда условий и правил, позволя...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

4. Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф.Потемкиной

Методика предназначена для выявление степени выраженности социально-психологических установок.

Методика состоит из 80 вопросов: 40 вопросов направлены на выявление степени выраженности социально-психологических установок на «альтруизм – эгоизм», «процесс – результат», 40 вопросов направлены на выявление степени выраженности социально-психологических установок «свобода – власть», «труд – деньги». (Приложение 4, лист 1-4) Испытуемым отвечая на вопросы, необходимо ответить на них или «да», если ответ утвердителен, или «нет» – если поведение не соответствует утвердительному ответу на вопрос. За каждый ответ «да» начисляется 1 балл.

При ориентации на процесс люди более ориентированы на процесс, менее задумываются над достижением результата, часто опаздывают со сдачей работы, их процессуальная направленность препятствует их результативности; ими больше движет интерес к делу, а для достижения результата требуется много рутинной работы, негативное отношение к которой они не могут преодолеть.

Люди, ориентирующиеся на результат, одни из самых надежных. Они могут достигать результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам.

Люди, ориентирующиеся на альтруистические ценности, часто в ущерб себе, заслуживают всяческого уважения. Альтруизм наиболее ценная общественная мотивация, наличие которой отличает зрелого человека.

Люди с чрезмерно выраженным эгоизмом встречаются довольно редко. Известная доля «разумного эгоизма» не может навредить человеку. Скорее более вредит его отсутствие, причем это среди людей «интеллигентных профессий» встречается довольно часто.

Люди, ориентирующиеся на труд, все время используют для того, чтобы что-то сделать, не жалея выходных дней, отпуска и т.д. Труд приносит им больше радостей и удовольствия, чем какие-то иные занятия. Ведущей ценностью для людей с ориентацией на деньги является стремление к увеличению своего благосостояния.

Главная ценность для людей, ориентирующихся на свободу – свобода. Очень часто ориентация на свободу сочетается с ориентацией на труд, реже это сочетание «свободы» и «деньги».

Для людей с ориентацией на власть ведущей ценностью является влияние на других, на общество.

На основании результатов использования методик можно выявить несколько групп испытуемых:

Группа высокомотивированных испытуемых с гармоничными ориентациями. Все ориентации выражены сильно и в равной степени.

Группа низкомотивированных испытуемых, у которых все ориентации выражены чрезвычайно слабо.

Группа с дисгармоничными ориентациями, у которых некоторые ориентации выражены сильно, а другие могут даже отсутствовать.

Статистический анализ проводился с использованием критерия Манна-Уитни

U – критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявлять различия между малыми выборками, когда n1 и n2 больше или равны 3 (либо n1 = 2, а n2 тогда больше или равно 5.)

Метод определяет, достаточно ли мала зона пересекающихся значений между двумя рядами. Чем меньше эта область, тем более вероятно, что различия достоверны. Эмпирическое (фактически полученное) значение критерия U отражает то, насколько велика зона совпадения между рядами. Чем меньше Uэмп., тем более вероятно, что различия достоверны.

Алгоритм подсчета критерия U – Манна-Уитни.

1. Перенести все данные выборок на индивидуальные карточки (на которых цветом или как-то еще будет отражено, к какой из выборок принадлежит значение).

2. Разложить все карточки в общий ряд по мере нарастания признака, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся.

3. Проранжировать (согласно алгоритму ранжирования) значения на карточках, приписывая меньшему значению меньший ранг. Всего рангов должно быть n1 + n2 (объем первой выборки + объем второй выборки).

4. Заново разложить карточки в два ряда, по признаку принадлежности к выборке 1 или выборке 2.

5. Подсчитать сумму рангов отдельно на карточках группы 1 и группы 2. Проверить совпадение общей суммы рангов с расчетной.

6. Определить большую из двух ранговых сумм Tx.

7. Определить значение U по формуле:

где n1и n2 - количество испытуемых в выборках, nx- количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

8. Определить из таблиц критические значения U, в соответствии с этим, принять либо отклонить гипотезу Но.

2.3 Результаты исследования

2.3.1 Результаты исследования мотивации педагогической деятельности у студентов старших курсов

Мотивация трудовой деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)

Результаты исследования мотивации профессиональной деятельности студентов педвузов по методике К. Замфир в модификации А. Реана представлены в таблице 2.3.1.1 и в Приложении 1, лист3.

Таблица 2.3.1.1 Результаты исследования мотивации трудовой деятельности студентов педвузов

Тип мотивации труда

Внутренняя

Внешняя положительная

Внешняя отрицательная

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

Кол-во человек

%

5

33

8

53

2

13

Как мы видим из таблицы 2.3.1.1, 33% студентов педвузов имеют внутреннюю мотивацию трудовой деятельности. Данные студенты ориентированы в профессиональной деятельности на ее общественную и личную значимость; удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру; возможность общения, руководства другими людьми и т.д. Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, без внешнего давления.

53% студентов педвузов имеют ведущей внешнюю положительную мотивацию. Они в трудовой деятельности ориентированы на материальное стимулирование, возможность продвижения по службе, одобрение коллектива, престиж, т.е. стимулы, ради которых они считают нужным приложить свои усилия.

Отрицательная внешняя мотивация характерна для 13% студентов педвузов, то есть мотивами их деятельности являются наказание, критика, осуждения и других санкций негативного характера.

Определим средние показатели по данной методике и представим их в виде графика (рис.2.3.1.1)

Рис.2.3.1.1. Средние показатели выраженности разных типом мотивации трудовой деятельности у студентов.

Как мы видим из графика, наиболее выражена у студентов внешняя положительная мотивация и наименее выражена внешняя отрицательная мотивация. Данный мотивационный комплекс является средним по эффективности

Таким образом, исследование типа мотивации у студентов педвузов показало, что они ориентированы на внешнее стимулирование их профессиональной деятельности.

Опросник «Словарь» (автор И.Г. Кокурина)

Результаты исследования мотивации у студентов педвузов И.Г. Кокуриной представлены в таблице 2.3.1.2 и в Приложении 2, лист 12

Как мы видим из таблицы 2.3.1.2, 27% студентов педвузов ведущим мотивом трудовой деятельности имеют преобразовательный, то есть стремятся к активному преобразованию действительности и самих себя.

Таблица 2.3.1.2. Результаты исследования мотивации студентов педвузов (по методике Кокуриной )

Мотивы

Кол-во чел

%

Преобразовательный

4

27

Коммуникативный

1

7

Кооперация

2

13

Утилитарный

3

20

Конкурирующий

1

7

Достижения

4

27

Коммуникативный мотив ведущим является для 7% студентов педвузов, данные студенты ориентированы на активное взаимодействие с другими, на общение в труде, на помощь другому человеку.

Мотив кооперация ведущим является у 13% студентов педвузов. выраженность данного мотива свидетельствует о стремлении рассматривать работу с точки зрения значимости для других людей.

Утилитарный мотив является ведущим для 20% студентов педвузов. Выраженность данного мотива говорит о стремлении заниматься только той деятельностью, которая приносит очевидную пользу, приносит видимые результаты.

7% студентов педвузов ведущим мотивом имеют конкурирующий мотив, определяющий стремление в достичь в трудовой деятельности результатов, превосходящих результаты других.

Мотив достижения наиболее выражен у 27% студентов педвузов, данные студенты в процессе трудовой деятельности ориентированны на преодоление препятствий.

Определим средние показатели по данной методике и представим их в виде графика (рис.2.3.1.2)

Рис.2.3.1.2. Средние показатели выраженности разных мотивов деятельности у студентов.

Как мы видим из графика, наиболее выражен у студентов мотив преобразования, кооперации и достижения. Наименее выражен мотив конкуренции.

Анализ результатов ведущей ориентации показал, что в процессе трудовой деятельности 87% студентов педвузов имеют результативную ориентацию, то есть нацелены на достижение результата.

Ориентированы на процесс у 13% студентов педвузов

Таким образом, результаты исследования мотивации трудовой деятельности с помощью опросника И.Г. Кокуриной, показали, что большинство студентов педвузов ориентированы в процессе трудовой деятельности на достижение результаты и инновационные преобразованияи значимости деятельности для других.

Методика изучения мотивационного профиля личности (Ш. Ричи и П. Мартин)

Результаты исследования мотивационного профиля личности студентов педвузов представлены в Приложении 3, лист 6, в таблице 2.3.1.3

Таблица 2.3.1.3. Результаты выраженности ведущих потребностей в мотивационном профиле студентов педвузов

Потребности

Кол-во чел

%

вознаграждение

2

14

условия работы

0

0

структурирование работы

0

0

социальные контакты

1

7

взаимоотношения

1

7

признание

0

0

достижение

5

33

власть и влиятельность

0

0

разнообразие

0

0

креативность

0

0

самосовершенствование

3

20

интересная работа

3

20



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Сравнительный анализ самооценки младших школьников и подростков

    Курсовая работа >> Психология
    Сравнительный анализ ... отличающиеся высоким профессиональным мастерством, ... учебной деятельности. Дети с высоким уровнем притязаний, завышенной самооценкой и престижной мотивацией ... с результатами учебной деятельности и педагогическими оценками родителей ...
  2. Сравнительный анализ характеристик личности человека и преступника

    Реферат >> Государство и право
    ... с потребностями и мотивацией, с социальными ... Глава 3. Сравнительный анализ личности преступника ... Педагогическая психология. М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 720 с. Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное ... преступлений: Учебное пособие. ...
  3. Сравнительный анализ форм социальной поддержки юных матерей за рубежом и в Российской Федерации

    Курсовая работа >> Социология
    ... Исследование «Сравнительный анализ форм социальной ... образования и профессионального выбора, обеспечивающих ... основные виды мотивации рождения ребенка. ... г., содействие организации учебных мероприятий; • Сопровождение ... века. Социально-педагогический анализ. Дубна, ...
  4. Сравнительный анализ сказок, сочиненных студентами музыкального и психологического факультетов

    Курсовая работа >> Психология
    ... Профессионального Образования Самарский Государственный Педагогический Университет Курсовая работа на тему: «Сравнительный анализ ... адаптации в ее рамках учебных программ. Структурная гибкость: ... Возможно, это говорит о положительной мотивации к учебе в ВУЗе и ...
  5. Мотивация профессиональной деятельности шахтёров

    Дипломная работа >> Психология
    ... определяющие достижения в учебной и профессиональной деятельности. Особое ... сравнительный анализ, сделать выводы об особенностях мотивации профессиональной ... педагогической концепции мотивов учения. // Вопросы психологии. № 4. 1984. Маслоу А. Мотивация ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0021040439605713