Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Исторические личности->Биография
Тучкова Маргарита Михайловна (2 января 1781 — 29 апреля 1852[1]) — урождённая Нарышкина, впоследствии инокиня Мелания, игуменья Мария. Жена героя Отеч...полностью>>
Исторические личности->Биография
Внучка историка М. Щербатова. Сестра И. Щербатова. Воспитывалась вместе с кузенами Михаилом и Петром Чаадаевыми. В неё были влюблены А. Грибоедов и со...полностью>>
Исторические личности->Биография
Вышла замуж за А. П. Юшневского в 1812 году. Разрешение следовать за мужем получила 4 января 1829 года (прошение было подано ещё в 1826 году). Её доче...полностью>>
Исторические личности->Биография
Родился в Подолии (по другим сведениям в Петербурге) в семье польского дворянина Петра Христофоровича Юшневского и Наталии Ивановны Матвеевой. Учился ...полностью>>

Главная > Реферат >Исторические личности

Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Итак, два града созданы двумя родами любви: земной — любовью к себе, дошедшею до презрения к Богу; небесный — любовью к Богу, дошедшей до презрения к себе. Первый полагает славу свою в самом себе, второй — в Господе. Ибо тот ищет славы от людей, а для этого величайшая слава — Бог, свидетель совести. Тот в славе своей возносит главу, а этот говорит Богу своему: «Ты, Господи, слава моя, и Ты возносишь голову мою» (Пс. III, 4). (стр. 704 гл. 28 кн. 14)

«Кто поставил для себя правилом любить Бога, и не по человеку, но по Богу любить ближнего, как самого себя, тот за эту любовь называется человеком, имеющим благую волю». (стр. 664 гл. кн. 14)

«Грешно, когда ведущие жизнь добрую и отворачивающиеся от дел людей плохих снисходительно относятся к чужим грехам, от которых должны были бы отучать или которые должны были бы обличать, — относятся снисходительно потому, что боятся оскорблений со стороны дурных людей…боятся, чтобы в случае неудачи не пострадали их собственное благосостояние и доброе имя; и боятся этого не потому, что доброе имя свое и благосостояние считают необходимыми для пользы людей, требующих наставления, а скорее по…причине некоторых уз вожделения, а не по обязанностям любви». (стр. 16 гл. 9 кн. 1)

Итак, я вижу в этом достаточную причину того, почему вместе со злыми подвергаются бедствиям и добрые, когда Богу бывает угодно поразить временными казнями развращенные нравы. Подвергаются наказаниям вместе не потому, что совместно вели дурную жизнь, а потому, что совместно (хотя и неравномерно, но, однако же, совместно) любили жизнь временную, которую добрые должны были бы презирать, чтобы дурные, будучи обличены и исправлены, наследовали жизнь вечную (а если бы не захотели быть в наследовании ее союзниками, пусть бы были терпимы и любимы как враги: ибо пока живут всегда остается надежда, что они изменят свою волю к лучшему). (стр. 18 гл. 9 кн. 1)

«Рассмотрев и обсудив сказанное надлежащим образом, обрати внимание на то, случается ли с верными и благочестивыми какое-либо зло, которое не обратилось бы для них в добро? Разве только признать пустыми словами известное изречение апостола, в котором он говорит: «Знаем, что любящим Бога все содействует ко благу» (Рим. VIII, 28) Потеряли они все, что имели? Неужто и веру? Неужто и благочестие? Неужто и благо внутреннего человека, богатого перед Богом (I Пет. III, 4)? Все это — богатства христианина, обладающий которыми апостол говорил: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу». (I Тим. VI, 6—10).

«Но чтобы в этой вере человек надежнее шел к истине, сама Истина — Бог, Сын Божий, восприняв человечество и не утеряв Божества, упрочил и утвердил эту саму веру, чтобы она была путем к Богу человека через Богочеловека. Он-то и есть Посредник между Богом и человеком — человек Иисус Христос. Он, говоривший, насколько считал достаточным, сначала через пророков, потом лично Сам, после же — через апостолов, произвел также и Писание, называемое каноническим и обладающее великим авторитетом. Этому Писанию мы доверяем в тех вещах, незнание которых вредно, но и знания которых мы не в состоянии достигнуть сами». (стр. 19-20 гл. 9 кн. 1)

«…те духи, которых мы называем ангелами, никоим образом не были первоначально в известный промежуток времени духами тьмы. Ибо они были сотворены не только так, чтобы как-нибудь существовали и как-нибудь жили: но были вместе с тем и просвещены, чтобы жили разумно и блаженно. Отвратившись от этого просвещения, некоторые из ангелов не удержали за собой преимущества жизни разумной и блаженной. Господь не сказал: «Диавол чужд был истине», но сказал: «Не устоял в истине». Этим Он хотел дать понять, что дьявол отпал от истины; а если бы устоял в ней, то, сделавшись ее участником, пребывал бы блаженным вместе со святыми ангелами. «Ибо нет в нем истины» (Иоан. VIII, 44). Она была бы в нем, если бы он устоял в ней». (стр. 534 гл. 14 кн. 11)

«Кто поставил для себя правилом любить Бога, и не по человеку, но по Богу любить ближнего, как самого себя, тот за эту любовь называется человеком, имеющим благую волю». (стр. 664 гл. 7 кн. 14)

Но из многих земных царств, на которые разделяется общество земных выгод или желаний (которое мы называем градом мира сего), мы выделяем два царства, сделавшихся самыми знаменитыми: сперва Ассирийское, затем Римское, разграниченные и отделенные друг от друга как по времени, так и по месту…с концом первого совпадает начало другого. Что же касается остальных царств и остальных царей, то я назвал бы их резервами тех двух». (стр. 903 гл. 2 кн. 18)

«…так как наставитель – Бог учит двум главным заповедям: любви к Богу и любви к ближнему, то в этих двух заповедях человек находит три предмета для своей любви: Бога, себя самого и ближнего. Таким путем он будет в примирении, насколько это от него зависит, со всяким человеком и с миром человеческим, т. е. упорядоченным согласием; порядок же этот заключается, во-первых, в том, чтобы никому не вредить, а во-вторых, в том, чтобы приносить пользу, кому нужно. Итак, прежде всего ему предстоят заботы о своих домашних: они ближе и доступнее других его советам и попечениям в силу порядка природы, в силу порядка самого человеческого общения. Почему апостол и говорит: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (I Тим. V, 8). Отсюда возникает домашний мир, т. е. упорядоченное согласие относительно управления и повиновения сожительствующих. Управляют те, которые заботятся, как-то: муж — женою, родители — детьми, господа — рабами. Повинуются же те, о которых заботятся, как-то: жены — мужьям, дети — родителям, рабы — господам. Но в доме праведного, живущего верою и находящегося еще в странническом удалении от оного небесного града, и управляющие служат тем, кем, по-видимому, управляют. Ибо управляют они не из желания господствовать, а по обязанности заботиться, и не из гордого своего начальственного положения, а из сострадающей предусмотрительности. Это предписывает естественный порядок, так создал человека Бог». ( стр. 1032 гл. 14, 1033 гл. 15 кн. 19).

«…Мир человека смертного и Бога — упорядоченное повиновение в вере под вечным законом. Мир людей — упорядоченное единодушие. Мир дома — упорядоченное относительно управления и повиновения согласие сожительствующих. Мир града — упорядоченное относительно управления и повиновения согласие граждан. Мир небесного града — самое упорядоченное и единодушнейшее общение в наслаждении Богом и взаимно в Боге. Мир всего — спокойствие порядка. Порядок есть расположение равных и неравных вещей, дающее каждой ее место...В силу этого несчастные, которые настолько несчастны, насколько не имеют мира, хотя и не пользуются таким спокойствием порядка, в котором не было бы никакого расстройства, однако, поскольку несчастны заслуженно и справедливо, не могут находиться в самом этом своем несчастье вопреки порядку, — не как соединенные с блаженными, а как отделенные от них, но — законом порядка». (Стр.1028-1029 гл. 12 кн. 19)

«А так как дом человека должен быть началом или частичкою града, а всякое начало имеет известное отношение к своему концу и всякая часть — к целому, которого она составляет часть, то отсюда очевидно следствие, что домашний мир имеет отношение к миру гражданскому, т. е. что упорядоченное согласие относительно приказаний и повиновения между сожительствующими служит к установлению упорядоченного согласия относительно повеления и повиновения между гражданами. Отец семейства должен поэтому брать правила из гражданского закона и управлять согласно им своим домом так, чтобы он служил к упрочению мира гражданского общества. (стр. 1037 гл. 14 кн. 19)

«Теперь уместно исполнить обещание, данное во второй книге этого сочинения: доказать с возможной краткостью и ясностью, что Римской республики, соответственно тем определениям, какие дает ей у Цицерона в книгах «О республике» Сципион, никогда не существовало. Республику он определяет кратко, как дело народа. Если такое определение верно, то республики Римской не существовало никогда, потому что она никогда не была делом народа, на которое указывает определение республики. Ибо народ он определяет как совокупность множества людей, соединенных взаимно согласием в праве и общею пользой. А что называет он согласием в праве, он объясняет в своих рассуждениях, показывая, что республика не может управляться без справедливости. Итак, где нет истинной справедливости, там не может быть и права. Ибо что бывает по праву, то непременно бывает и справедливо. А что делается несправедливо, то не может делаться и по праву…Таким образом, если республика есть дело народа, народа же нет, если он не соединен согласием в праве, и права нет, где нет справедливости, то отсюда несомненно следует, что, где нет справедливости, там нет республики… Далее, справедливость есть такая добродетель, которая отдает каждому, что ему следует. (стр. 1043 гл. 21 кн. 19)

«…мы стремимся к Нему любовью, чтобы, достигнув, успокоиться; потому и становимся блаженными, что делаемся с достижением этой цели совершенными. Ибо наше благо, относительно конечной цели которого между философами существует великое разногласие, состоит не в чем ином, как в том, чтобы быть соединенными с Ним. Это благо нам заповедуется любить всем сердцем, всей душой и всеми силами. К этому благу мы должны приводиться теми, которые нас любят, и в то же время вести тех, кого любим сами. Так исполняются те две заповеди, в которых заключается весь закон и все пророки: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. XXII, 37, 39). Так как человек уже научился любить самого себя, то ему и указана цель, к которой он должен направлять все свои действия, чтобы быть блаженным. Ведь тот, кто любит самого себя, желает именно того, чтобы быть блаженным. Достижение этой цели и указано в единении с Богом». (Стр. 452 гл. 4 кн. 10)

«О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих. VI, 6—8). И в словах этого пророка различается то и другое и ясно показывается, что Бог не требует самих по себе тех жертв, которыми обозначаются жертвы, которых Он требует. В послании, озаглавленном «К Евреям», апостол говорит: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. XIII, 16). И в словах: «Я милости хочу, а не жертвы» (Ос. VI, 6) нужно понимать не что иное, как жертву, заранее определенную жертвой, так как то, что всеми называется жертвою, есть знак истинной жертвы. Милость же — жертва, конечно, истинная; поэтому и сказано то, что несколько выше было мною приведено: «Таковые жертвы благоугодны Богу». (Стр. 455 гл. 5 кн. 10)

«Ибо раз повелевающий закон существует, а в духе нет соответствующего ему расположения, то запрещение подстрекает греховное желание, и когда оно побеждает, — виновность и в нарушении закона…. Наибольшая же часть людей с принятием обязательств закона сначала побеждаются преобладающими пороками и делаются нарушителями закона, и только тогда уже прибегают к помощи благодати и при ее посредстве, путем более искреннего раскаяния и более настойчивой борьбы становятся победителями, подчинив сперва свой ум Богу, а потом уму — плоть». (Стр. 1178 гл. 16 кн. 21)

1 В. А. Четвернин. Политическое учение блаженного Августина. М., 1980, стр. 12.

2 Н. Н. Алексеев. Идея государства. СПб., 2001г., стр. 163

3 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Стр., 163.

4 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Стр., 168.

5 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Стр., 169

6 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Там же.

7 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Стр. 169.

8 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Стр., 170.

9 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Стр., там же.

10 В. А. Четвернин. Политическое учение блаженного Августина. Стр. 16., Г. Г. Майоров. Формирование средневековой философии(латинская патристика). М., 1979 г. Стр. 338-340.

11 О. В. Мартышин. История политических и правовых учений. М., 2002г., стр. 79.

12 О. В. Мартышин. История политических и правовых учений. М., 2002г., стр. 80.

13 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Стр., 165.

14 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Там же.

15 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Стр., 165.

16 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Стр. 165.

17 В.П. Малахов. Правовая мысль. Антология. 2003. Стр. 138.

18 Н. Н. Алексеев. Идея государства. Там же.

19 В.П. Малахов. Правовая мысль. Антология. 2003. Стр. 138.

20 В.П. Малахов. Правовая мысль. Антология. 2003. Стр. 140.

21 В.П. Малахов. Правовая мысль. Антология. 2003. Стр. 139.

22 Н. Н. Алексеев. Идея государства. СПб., 2001г., стр. 167.

23 В. С. Нерсесянц. История политических и правовых учений. М., 2001. Стр. 106.

24 Л. В. Батиев. Правовое учение Августина. СПб., 2008. Стр. 169.

25 В. А. Четвернин. Политическое учение блаженного Августина. Стр. 17.

26 Л. В. Батиев. Правовое учение Августина. Там же.

27 Августин. О граде Божьем. Кн. 1, гл. 20, стр. 37.

28 Августин. О граде Божьем. Кн. 10, гл. 4, стр. 452, гл. 5, стр. 455.

29 Августин. О граде Божьем. Кн. 19, гл. 15, стр. 1033.

30 Августин. О граде Божьем. Кн. 19, гл. 14, стр. 1031.

31 Л. В. Батиев. Правовое учение Августина. Стр. 170.

32 Г. Г. Майоров. Формирование средневековой философии(латинская патристика).Стр. 325.

33 Августин. О граде Божьем. Кн. 19, гл. 12, стр. 1028.

34 Л. В. Батиев. Правовое учение Августина. Стр. 172.

35 Л. В. Батиев. Правовое учение Августина. Стр. 173.

36 Августин. О граде Божьем. Кн. 19, гл. 16, стр. 1043.

37 Августин. О граде Божьем. Кн. 19, гл. 21, стр. 1078.

38 Л. В. Батиев. Правовое учение Августина. Там же.

39 Л. В. Батиев. Правовое учение Августина. Стр. 174.

40 Л. В. Батиев. Правовое учение Августина. Там же.

41 Л. В. Батиев. Правовое учение Августина. Стр. 175.

42 Августин. О граде Божьем. Кн. 21, гл. 16, стр. 1178.

36




Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. О граде божьем. ок. 426 н.э. (Августин Блаженный)

    Книга >> Религия и мифология
    ... подвергались различным. На мой взгляд, Гиппократ естественнее всего объяснил ... благочестия, т. е. без истинного почитани *У Августина сказано не «повелители», а «тираны». ... та и другая теологии, на взгляд людей здравомыслящих, оказываются презренными, — ...
  2. Философия Европейского Средневековья (1)

    Реферат >> Философия
    ... ), Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Августина Гиппонского и много других, которых церковь ... -то логика, но его взгляды ограничивались теми знаниями, которыми ... , мы одновременно знакомились с их взглядами на природу универсалий. Но преимущественное ...
  3. Философия европейского средневековья (2)

    Реферат >> Философия
    ... Назианзина), Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, Августина Гиппонского и много других, которых церковь со ... и всеобщего, мы одновременно знакомились с их взглядами на природу универсалий. Но преимущественное ...
  4. Философия Августина и Фомы Аквинского (2)

    Реферат >> Философия
    ... Гиппонского. Умер Августин в 430 г., когда вандалы осаждали его епископальный город. 2.Философия Августина Философия Августина ... консерватизм и неприятие новых идей. Философские взгляды аверроистов подрывали основы христианско-католической ...
  5. Жизнь Августина Блаженный

    Реферат >> Исторические личности
    ... императоры не были чужды взгляда на священников как на ... было учение гиппонского (Северная Африка) епископа Аврелия Августина (354–430 ... – чтобы испытать богатого”. В произведениях Августина христианское вероучение открыто и откровенно приспосабливается ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016660690307617