Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Контрольная работа
Сбытовая функция (функция продаж):- Организация системы товародвижения.- Организация сервиса. - Организация системы формирования спроса и стимулирован...полностью>>
Маркетинг->Реферат
История Pepsi началась с тех самых пор, когда Калеб Брэдхэм, аптекарь из городка Нью-Берн в штате Северная Каролина, переименовал "Напиток Бреда" - га...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Менеджмент как наука во всем мире пользуется заслуженным признанием. Из среды менеджеров выходят видные политические деятели. Менеджер – одна из самых...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Предпринимательство в разных отраслях имеет выраженные особенности и отличается по содержанию и технологии проведения предпринимательских действий. Да...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Структура службы сбыта включает:

специалистов по анализу и прогнозу конъюнктуры рынка для органи­зации рекламы, сбора информации о конкурентах, расчета индексов позиционной конкурентоспособности товаропроизводителей, обработ­ки информации, поступающей от сбытовых и производственных под­разделений, с целью подготовки оперативных анализов и прогнозов для руководства хозяйств;

специалистов по организации продаж произведенной продукции че­рез мелкооптовую и розничную торговлю, сбору информации на рынке, продажам закупленной у населения продукции, перепродажи не­продовольственных товаров.

Служба сбыта должна приносить предприятиям прибыль от реали­зации произведенной в других хозяйствах продукции, а также от самостоя­тельно проводимых посреднических операций.

Одна из основных задач системы управления маркетингом на предприятиях - защита от предпринима­тельского риска.

В оптовой торговле эту защиту целесообразно осуществлять путем заклю­чения специальных контрактов-сделок, предусматривающих возмещение упу­щенной прибыли вследствие инфляционных процессов при поставках продукции «вперед» с последующей их оплатой, а также спе­циальных положений, предусматривающих компенсацию упущенной прибыли за счет виновной стороны в случае нарушения заключенных договоров.

В мелкооптовой и розничной торговле эффективными будут следующие защитные мероприятия:

предоставление агентам по сбыту и продавцам еженедельных котиро­вок цен с прогнозом тенденций их изменения на ближайшие 10 дней, а в период массового созревания урожая — через 2—5 дней;

использование каналов мобильной связи с руководством в случае воз­никновения непредвиденных ситуаций;

заключение долгосрочных контрактов только с наиболее опытными, проверенными сотрудниками;

введение пороговой цены продажи.

Пороговая цена продажи — минимальная цена реализации, ниже которой продавать нельзя, так как производитель будет нести убытки.

Что касается структур управления маркетингом, то в настоящее время в отечественной и зарубежной практике получили распространение следующие направления.

Функциональная ориентация — как наиболее предпочтительный ва­риант для небольших предприятий, формирующих свою мар­кетинговую службу; при этом разнообразие производимой и продава­емой предприятием продукции, а также число рынков невелико. Функциональная организация маркетинга является наиболее простой, однако ее эф­фективность падает по мере роста номенклатуры выпускаемых продуктов и расширения числа рынков сбыта, поскольку отсутствует лицо (кроме самого руководителя подразделения маркетин­га), отвечающее за маркетинг отдельных продуктов в целом или за маркетинговую деятельность на определенных рынках.

Схема функциональной оргструктуры управления маркетингом представлена на рис. 4.



Рис. 4. Функциональная оргструктура управления маркетингом

Товарная ориентация управления, которая заключается в том, что каждой продукции или группе сходных товаров назначается маркетолог; при такой ориентации маркетинга работники специализируются и имеют возможность координировать свои усилия для решения об­щих задач предприятия; она эффективна, когда требования к рекла­ме, организации сбыта и обслуживания существенно различны для каждого товара.

Преимущества данного типа оргструктуры управления состоят в следующем:

управляющий, занимающийся определенным продуктом, име­ет возможность координировать различные работы по всему комплексу маркетинга для данного продукта;

управляющий может быстро реагировать на требования рынка;

в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели продукта, как пользующиеся повышенным спросом, так и ме­нее популярные у покупателей;

легче выявлять способных сотрудников, так как они привлека­ются к участию во всех сферах оперативной маркетинговой де­ятельности.

Однако данному типу оргструктуры, особенно когда на пред­приятии параллельно существуют и функциональные маркетинго­вые службы, присущи и определенные недостатки:

управляющий, ответственный за определенный продукт, не на­делен полномочиями, которые полностью соответствовали бы его деятельности;

продуктовая организация часто требует больших затрат, чем ожидалось. Первоначально управляющие назначаются для ос­новных продуктов. Однако вскоре в структуре предприятия по­являются управляющие, ответственные и за менее важный продукт, имеющие свой штат помощников;

у сотрудников продуктовых подразделений могут существовать двойные линии подчинения: своим непосредственным руково­дителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

Региональная ориентация структуры управления - за основу здесь берется специализация не по товарам, а по рынкам; она применятся, когда количество рынков велико, тогда как номенклатура продукции не слишком широка или достаточно однотипна и позволяет более глубоко изучать потребности покупателей, специфичные для каждого региона, более адекватно организовывать рекламу и стимулирование сбыта, учитывая местные особенности.

Главным достоинством явля­ется концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребно­стей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продукции, что имеет место в продуктовой организации маркетинга. Недостатки подобны недостаткам продуктовой организации мар­кетинга.

Стремясь свести к минимуму недостатки и воспользоваться достоинства­ми товарной и региональной ориентации, предприятия будут соответ­ственно стремиться к сегментной ориентации службы маркетинга.

Сегментная ориентация состоит в том, что каждый маркетолог отвечает за работу с определенным сегментом потенциальных покупателей.

Выбор перспективных сегментов рынка - один из важнейших вопросов, на решение которого должна быть нацелена система управления маркетингом предприятий. Это обусловлено тем, что государство со­кратило закупки продукции.

Таким образом, управление маркетингом в пред­приятиях предполагает создание специализированной маркетинговой службы, занимающейся вопросами производства и организа­ции сбыта продукции.

Глава II. Служба маркетинга на предприятии ООО «Брау Сервис»

2.1 Общие положения отдела маркетинга на ООО «Брау Сервис»

Положения

1 Отдел маркетинга (далее «ОМ») является самостоятельным структурным подразделением Общество с Ограниченной Ответственностью «Брау Сервис» (ООО «Брау Сервис», далее предприятие).

2 Отдел маркетинга подчиняется непосредственно директору по маркетингу-начальнику отдела маркетинга.

3 Отдел возглавляется начальником, который одновременно является директором по маркетингу, действующим на основе единоначалия. Директор по маркетингу-начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от должности Наблюдательным Советом по представлению генерального директора в установленном порядке.

4 ОМ создан в соответствии со «Схемой организационной структуры управления ООО «Брау Сервис» и действует на ее основании и согласно настоящему Положению.

5 ОМ реорганизуется или ликвидируется приказом по ООО «Брау Сервис».

6 Настоящее Положение разработано согласно приказам по предприятию от 31.01.96. № 18, от 28.10.97. № 319 и требованиям СТП 05.1557-98.

7 Положение является организационным и нормативно-правовым актом предприятия, регламентирующим деятельность ОМ, и действует постоянно до замены его новым. Действенность поддерживается путем изъятия устаревших и вводом новых положений и норм, при этом корректировка Положения санкционируется приказом по предприятию и производится в соответствии с СТП 05.1557-98.

Организация работы

1В своей деятельности ОМ руководствуется приказами по предприятию, стратегическими планами развития и задачами предприятия в области маркетинга, основными положениями Политики в области качества продукции, Руководством ООО «Брау Сервис» по качеству продукции, нормативными документами, Правилами внутреннего трудового распорядка и настоящим Положением

2 Структура и штаты ОМ утверждается в установленном на предприятии порядке, исходя из условий и особенностей производства, а также объема работ, возложенных на отдел.

3 ОМ комплектуется через управление по работе с персоналом руководителями и специалистами, располагающими высшим образованием, необходимой профессиональной подготовкой и достаточным опытом работы в области маркетинга.

4 Порядок назначения работников на соответствующие должности и освобождения от должности, распределения между ними служебных обязанностей, прав и ответственности определяется на основе настоящего Положения, закрепляется и регулируется конкретными должностными инструкциями.

5 Отдел разрабатывает номенклатуру дел, ведет необходимое делопроизводство, обеспечивает сохранность своей документации, определяет время (по инструкции) хранения ее в ОМ, а затем, в установленном порядке, передает в архив предприятия.

6 Работники ОМ в своей повседневной практической работе строго соблюдают все требования настоящего Положения и соответствующих должностных инструкций.

7 Деятельность ОМ организуется по текущему плану работы, составляемому на месяц, квартал, год. Результаты его выполнения регулярно рассматриваются на совещании сотрудников ОМ.

8 ОМ для более четкой организации работ по повышению качества труда исполнителей разрабатывает (внутри отдела) инструкции, регламентирующие определение требований выполнения конкретных работ (их объемы, сроки, качество). Такого рода внутренние документы утверждаются, вводятся в действие, пересматриваются, корректируются и отменяются директором по маркетингу –начальником отдела.

Стратегия маркетинга

Основой стратегии маркетинга является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия, для чего решаются следующие вопросы:

1. Совершенствование товара (увеличение рынка за счет создания новой продукции на существующих рынках).

2. Более глубокое внедрение на рынок (изыскание путей увеличения сбыта существующей продукции на уже освоенных рынках)

3. Расширение границ рынка путем:

- проведения работы по изучению рынков сбыта

- рассылки коммерческих предложений с приложением рекламных проспектов

- проведения опроса потенциальных потребителей посредством анкетирования по почте и телефонной связи.

В случае сохранения в ближайшие годы создавшейся экономической ситуации, отсутствия финансовых средств у заказчиков службой маркетинга будут предприниматься меры по развитию системы взаимозачетов с выходом на межгосударственный уровень. Большое внимание будет уделяться установлению прямых контактов с представителями железных дорог, служб и ведомств, заинтересованных в приобретении товарной продукции.

К сожалению, в настоящее время работа службы маркетинга ограничена финансовыми средствами. Надлежащее финансирование позволит решить следующие вопросы:

- повышение профессионального уровня работников службы маркетинга;

- участие в различных тематических выставках, в том числе зарубежных;

- внесение информации о заводе и выпускаемой им продукции в специализированные каталоги и тематические сборники;

- создание качественной рекламной продукции;

- формирование фирменного стиля и имиджа предприятия;

- формирование информационной системы;

- организация сети представительств и дистрибьюторов ООО “ Брау Сервис “ в странах СНГ;

Все эти мероприятия служат распространению информации о предприятии и соответственно приведут к увеличению доли контролируемого рынка.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка рекламной кампании в Интернете на примере компании ООО «Эльверун»

    Диплом >> Остальные работы
    ... Маркетинг персонала на предприятии ориентирован на ... службе». Данное постановление одной из функций Федеральной антимонопольной службы ... предприятия. Анализ финансовой устойчивости предприятия ООО «Эльверун»проведем на ... "Социально-культурный сервис и туризм"). ...
  2. Формирование конкурентной политики ООО Полянский завод пива и кондитерских изделий

    Дипломная работа >> Маркетинг
    ... конкурентоспособности предприятия ООО « ... больших расходов на сервис, стимулирование ... на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга ... выполнения трудовых функций персоналом. ... 12302 2.БРА (240+ ... Её нельзя ...
  3. Анализ финансового состояния ООО УПХ Брюховецкое

    Реферат >> Экономика
    ... функции: а) воспроизводственную; б) контрольную. Воспроизводственная функция ... 260) БРА - ... ООО «УПХ «Брюховецкое». Управлению финансами на предприятии ... на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Поэтому необходимо организовать службу ...
  4. Проект сигарной комнаты в гостинице "Атлантида" категории "5 звезд"

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... На предприятии ООО ... её работниками на данном предприятии ... сервиса ... служба Приема и размещения (работает круглосуточно), служба Безопасности (круглосуточно), служба ... себе функции ... настенных бра ... 118 с. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: ...
  5. Изучение теоретических и практических основ формирования антикризисной производственной программ

    Реферат >> Финансы
    ... служб маркетинга и технического развития (вычис­лительный, информационный и экспериментально-ис­пытательный центры и т.д.). Остальные переводятся на ... лицензии; — уровень предприятия в целом — это служба управления качеством на предприятии, например, ОТК ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019650459289551