Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Контрольная работа
Анатомия изучает материалы по спортивной морфологии, позволяющие узнать строение организма спортсмена Важность их очевидна Чтобы рекомендовать занятия...полностью>>
Физкультура и спорт->Дипломная работа
Актуальность темы состоит в подборе средств и методов спортивной тренировки юных лыжников-гонщиков, соотношения нагрузок на этапе начальной спортивной...полностью>>
Физкультура и спорт->Контрольная работа
Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, кот...полностью>>
Физкультура и спорт->Курсовая работа
Перед тем как выбрать тему своей курсовой работы по дисцеплине «Организации обслуживания в гостиницах и туристических комплексах», я встретила ряд инт...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проводимая последние десятилетия реструктуризация хозяйственного комплекса России в целях его планомерной интеграции в мировое хозяйство, предопределила необходимость перестройки существующих систем управления экономикой, а так же развития их содержания с учетом становления рыночных отношений, необходимости создания конкурентоспособного на международных рынках и привлекательного для отечественного потребителя дифференцированного национального продукта и услуг, обеспечения эффективного функционирования отдельных рыночных структур в перманентно меняющихся условиях. Актуализируя «качество» в роли одного из основных факторов успешности данного процесса для российской индустрии туризма в целом, и гостиничного хозяйства в частности, о чем было сказано в первом разделе данного исследования, автором в качестве базовой рассматривается гипотеза о возможности и необходимости управления процессами обеспечения требуемого его уровня с точки зрения взаимосвязанного функционирования интегрированных в подсистему субъекта элементов, синергетически определяющего эффективность территориальной системы управления качеством гостиничных услуг.

Предполагая дифференциацию целевого и организационно-правового состояния элементных групп субъекта системы управления качеством, автор работы определяет как необходимое требование реализацию согласованных действий по обеспечению однородности интересов отдельных хозяйствующих субъектов и их территориальных объединений, органов государственного и местного управления и коллективных представителей потребителей. Общность достижения целей функционирования системы обеспечивается компромиссом интересов элементных групп. Подтверждением объективности данного суждения является на наш взгляд тот факт, что даже в условиях свободной конкурентной экономики деятельность отдельных субъектов хозяйствования, как находящихся в частной собственности, так и, что очевидно, с государственным участием, способными к самоорганизации требует общей координации, организации, контроля, то есть управления производством и реализацией качественной продукции (услуг). Важность скоординированного управления возрастает для тех видов экономической деятельности, которые рассматриваются в качестве бюджетообразующих, выполняющих роль мультипликаторов экономического развития, как отдельных муниципальных образований, так и целых территорий, тем более что в качестве такового, с нашей точки зрения, гостиничное хозяйство может рассматриваться в целом ряде регионов России.

При этом как было отмечено выше, осуществляемые в данном контексте действия должны обеспечивать с одной стороны формирование устойчивой идеологии управления качеством не только в краткосрочном периоде, но и на перспективу, а с другой стороны минимизировать ресурсопотребление компонентов субъекта системы для обеспечения данного процесса (см. табл.10). С этой позиции, нами выдвинуто предложение о необходимости и возможности на начальном этапе реализации комплексов мер-стимуляторов, направленных на создание нормативно-правового и методического базиса управления качеством на уровне территории, стабилизацию состава действующих гостиничных предприятий по критерию качества на основе структурирования субъектов хозяйствования по возможности участия в системе в кратко-, средне- и долгосрочном периоде. В представлении автора реализация мероприятий данного этапа должна осуществляться параллельно процессу формирования организационной среды и развития инфраструктуры территориального управления качеством (второй этап). Так как фактически они взаимодополняют друг друга. По уровню затрат меры первого и второго этапов относятся к категории мало и средне затратных.

Таблица 10

Стадии формирования системы управления качеством гостиничных услуг

п/п

Целевые

установки

Компоненты субъекта, участвующие в реализации

Уровень
затрат

Комплекс мер

Прогностический управленческий и социально-экономический эффект

1

2

3

4

5

6

1.

Формирование структурного, нормативно-правового и методического базиса управления качеством гостиничных услуг

Уполномоченные органы государственного и местного управления, высшие исполнительные органы субъектов хозяйствования, объединения производителей и потребителей гостиничных услуг

Преимущественно низкий

Организационно-правовые меры:

 создание благоприятствующего лицензионно-разрешительного режима для субъектов, обеспечивающих определенный уровень качества;

 совместное участие в программно-методическом и нормотворческом процессе.

1. Стабилизация состава гостиничных предприятий территории по уровню сервиса (в перспективе возможность планирования структуры территориального комплекса гостиничных предприятий);

2. Нормативное закрепление новой хозяйственной идеологии качественного обслуживания;

3. Целостность и адекватность развития гостиничного хозяйства территории и ее субъектов современному ресурсному базису;

4. Горизонтальная и вертикальная кооперация субъектов по управлению качеством;

5. Методологическое и методическое единство управления качеством.

6. Структурирование базисной инфраструктуры управления качеством гостиничных услуг.

2.

Построение организационной среды управления качеством гостиничных услуг

Уполномоченные органы регионального и местного управления, высшие исполнительные органы субъектов хозяйствования, объединения потребителей и производителей гостиничных услуг

Средний, с тенденцией к росту

Организационно-экономические меры:

– создание системы хозяйственного консультирования компонентов субъекта управления;

 внедрение системы мониторинга процессов, субъектов и объектов управления, информационного обеспечения управленческой деятельности;

 реализация совместного маркетинга;

 регулирование процессов ценообразования, дифференциация тарифов;

 льготное кредитование;

 инвестиционные гранты на реализацию мер по управлению качеством.

1. В перспективе рост управляемости гостиничного хозяйства в части обеспечения надлежащего уровня качества;

2. Повышение оперативности управления;

3. Усиление ответственности производителей за качество обслуживания;

4. Минимизация ресурсопотребления;

5. Повышение привлекательности гостиничных услуг для туристов;

6. Стабилизация экономического положения хозяйствующих субъектов;

7. Перспективный рост бюджетной отдачи гостиничного хозяйства.

3.

Обеспечение эффективности управления качеством гостиничных услуг в долгосрочной перспективе

Уполномоченные органы регионального и местного управления, высшие исполнительные органы субъектов хозяйствования

Высокий

Финансово-экономические:

– бюджетное финансирование программ управления качеством;

– предоставление налоговых льгот;

 развитие системы муниципального заказа на услуги соответствующего качества;

 предоставление целевых бюджетных кредитов под создание рабочих мест.

1. Развитие инструментов трансформации гостиничного хозяйства, связанное с этим повышение общей управляемости;

2. Расширение рыночной интеграции гостиничного хозяйства с отраслями – сателлитами;

3. Стабилизация социально-экономического положения территории за счет:

– создания рабочих мест;

– повышения жизненного уровня населения;

Бремя затрат не возлагается на какую либо одну группу элементов субъекта, будь-то структуры государственного, местного управления или субъекты хозяйствования, а имеют паритетный характер. Причем, с точки зрения автора, в настоящее время существует развитая нормативно-правовая база, определяющая возможность и необходимость их осуществления. Бремя прямых затрат может быть возложено на бюджет территории в рамках существующих предметных статей, предусматривающих обязательные ассигнования на проведение единой маркетинговой политики курорта, в том числе на проведение комплексной рекламной компании, поддержку малого и среднего бизнеса, а так же по статьям финансирования выполнения обязательных функций управления. В целях решения поставленных задач регулирования системы могут быть задействованы и целевые программы развития территории регионального и федерального уровня. Являясь в своей основе индикативными (рекомендательными), они, тем не менее, определяют не только задачи стратегического развития, но и саму совокупность мер, возможных к реализации в ее рамках, что представляется достаточно важным для эффективного планирования системы на будущее.

Так же в представлении автора, в условиях ограниченности ресурсной базы местного и государственного управления, целесообразным является уход от традиционной схемы изначального стимулирования на основе предоставления каких-либо финансово-экономических льгот. Так как, по нашему мнению, это повсеместно своим следствием имеет такой негатив как привыкание хозяйствующих субъектов к «бюджетному крану» и отвлекает ограниченные ресурсы. Мы считаем, что бюджеты всех уровней должны играть роль доноров только в части инициирования рыночных процессов, предоставляя возможность экономическим системам развиваться за счет имеющихся внутренних и возможных к привлечению извне ресурсов. В этой связи, автор рассматривает комплекс высоко затратных мер (третий этап) как необходимых к реализации как стабилизирующих процесс управления качеством гостиничных услуг в долгосрочной перспективе, совпадающей с потерей первичной положительной инерции первоначальных мероприятий. Реализация данных мер как основных на начальном этапе не будет иметь должных стимулов, так как создает, прежде всего, «тепличные» условия.

В контексте реализации первого и второго комплекса мероприятий видится необходимым создание эффективно действующей инфраструктуры управления качеством гостиничных услуг:

– банки, инвестиционные и финансовые компании;

– посредники в сфере сбыта и поставок;

– центры подготовки кадров, центры занятости, учебно-научные программы;

– консалтинговые центры, маркетинговые центры, конференции, клубы, внедренческие центры, бизнес-инкубаторы, производственные комплексы;

– средства связи и обработки информации, конкурсы, выставки, информационные банки.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Разработка автоматизированной информационной системы планирования работы

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... влияющие на загрузку здравницы: неплатежеспособность населения, ... санатории и пансионаты. Коэффициент ... 3.3.1. Разработка программы рекламной кампании (разработка стратегии и тактики ... М.: Наука, 1984, - 296 с. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов ...
  2. Разработка нового туристского продукта экскурсионно-познавательной ...

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... и маркетинг. Информационной базой послужили междисциплинарные разработки в области ... к местным условиям. Здравницы располагают водо- и ... ночлега с удобствами - пансионаты и гостиницы разных ... границы прибыли, разработать стратегию и тактику ценообразования. ...
  3. Разработка экскурсионно - экологического тура на примере турфирмы

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... . . . . . . . . . . . 60 3.4 Разработка мероприятий по продвижению экскурсионно-экологического ... реализующей такую стратегию туризма. ... и лечение в пансионатах и здравницах в Подмосковье, ... Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме ...
  4. Диплом по туризму

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... ведомств и предприятии. В Пятигорске функционирует 16 здравниц, 7 пансионатов, 10 бальнеологических учреждений, одна курортная ... услуг и прогнозирование состояния рынков; разработка стратегии и тактики маркетинга и программ обеспечения их реализации; ...
  5. Технология продвижения оздоровительных услуг на примере рекреационных ресурсов г. Геленджика

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... здравниц, частные мини-гостиницы и отели (116), автокемпинги и турбазы (58), пансионаты ... помощью природы. Планирование, маркетинг и ценообразование рекламного проспекта ... политике ценообразования и в разработке стратегии распространения оздоровительных услуг ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014550685882568