Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Транспорт->Курсовая работа
В процессе выполнения тягового расчета трактора определяем основные параметры: масса трактора, мощность двигателя, расчетные скорости движения и тягов...полностью>>
Транспорт->Реферат
Задаваемыми параметрами обычно являются: тип автомобиля; грузоподъемность или максимальное число пассажиров; максимальная скорость движения, по шоссе ...полностью>>
Транспорт->Лабораторная работа
На каждый погруженный вагон приемосдатчиком железнодорожной станции (далее - станцией) погрузки на основании данных транспортной железнодорожной накла...полностью>>
Транспорт->Учебное пособие
Курсовая работа имеет цель закрепления теоретических и практических знаний при самостоятельном решении задач по расчету и оценке мореходных качеств су...полностью>>

Главная > Конспект >Транспорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Электроника обшие сведения ЛАДА(ВАЗ) 2110, 2111, 2112

К1. реле контроля исправности ламп; К2. реле очистителя ветрового стекла; КЗ. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4. реле включения ближнего света фар; К5. реле включения дальнего света фар; Кб. дополнительное реле; К7. реле включения обогрева заднего стекла; К8. резервное реле; F1. F20. плавкие предохранители. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" - кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть - постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя - от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов - очистители ветрового стекла, заднего стекла (ВАЗ-2111, -2112), фар (если установлены) - защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска топлива (двигатели ВАЗ-2111, -2112) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм2}. Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ- 2110), пуска двигателя, "генератор - выключатель зажигания - монтажный блок". Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Большинство предохранителей и реле находятся в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля левее и выше педального узла. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. При выходе из строя монтажного блока возможна замена печатной платы или припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателями 2111 и 2112 имеется жгут проводов системы впрыска топлива, устанавливаемый взамен жгута системы зажигания двигателя 2110 (см. "Система управления двигателями 2111 и 2112"). Реле и предохранители системы впрыска находятся возле контроллера, под консолью панели приборов справа. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра - условный номер штекера) К1 - КЗ - реле (см. выше). Порядок условной нумерации штекеров в соединительных колодках монтажного блока и присоединяемые к ним провода. АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ На автомобилях устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ-55А или ее импортные аналоги. Корпус батареи выполнен из полупрозрачной пластмассы с отметками максимально и минимально допустимого в эксплуатации уровня электролита. Батарея - малообслуживаемая, т.е. снабжена устройством для сбора испаряющейся воды, однако при длительной эксплуатации, особенно в жарком климате, уровень электролита может понижаться. Если не было случаев выплескивания электролита, доливать следует только дистиллированную воду. При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. "Техника безопасности"). Цепи, защищаемые плавкими предохранителями. № предохранителя Защищаемые цепи (номинальный ток) F1 (5 А) Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габаритного света. Лампа освещения багажника. Лампа габаритного света левого борта. F2 (7, 5 А) Левая фара (ближний свет). FЗ(10 А) Левая фара (дальний свет). F4 (10 А) Правая противотуманная фара. F5 (30 А) Электродвигатели стеклоподъемников дверей. F6 (15 А) Переносная лампа. F7 (20 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал. F8 (20 А) Элемент обогрева заднего стекла. F9 (20 А) Клапан рециркуляции. Очистители и омыватели ветрового заднего стекла и фар. Обмотка реле включения обогрева заднего стекла. F10 (20 A) Резервный. F11 (5 А) Лампы габаритного света правого борта. F12 (7, 5 А) Правая фара (ближний свет). F13 (10 A) Правая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар. F14 (10 А) Левая противотуманная фара. F15 (20A) Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника. F16 (10 А) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации. F17 (7, 5 A) Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы или маршрутный компьютер. F18 (25 А) Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя. Прикуриватель. F19 (10 А) Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер). F20 (7, 5 А) Лампы задних противотуманных огней. Внимание! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму " - " аккумуляторной батареи (при выключенном двигателе). Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного номинала или самодельные - это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно, и к пожару. Из-за опасности короткого замыкания не поддевайте перегоревшие предохранители металлическими инструментами (отвертками), если соответствующие цепи не обесточены.

Генератор ЛАДА(ВАЗ) 2110, 2111, 2112

1. кожух; 2. вывод "В+" для подключения потребителей; 3. помехоподавительный конденсатор 2,2 мкФ; 4. общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу "D+" регулятора напряжения); 5. держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6. держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7. положительный диод; 8. отрицательный диод; 9. регулятор напряжения; 10. задняя крышка; 11. стяжной винт; 12. передняя крышка; 13. обмотка статора; 14. дистанционное кольцо; 15. передний подшипник вала ротора; 16. шкив; 17. гайка; 18. вал ротора; 19. конусная шайба; 20. шайба; 21. клювообразные полюсные наконечники ротора; 22. сердечник статора; 23. втулка; 24. обмотка ротора; 25. задний подшипник ротора; 26. втулка подшипника; 27. контактные кольца; 28. щеткодержатель; 29. выводы обмотки статора; 30. дополнительный диод; 31. вывод "D" (общий вывод дополнительных диодов). Генератор - синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя (демпфера) поликлиновым ремнем. Технические характеристики генератора 94.3701 Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин-1), A.....80 Напряжение, В.....13, 2-14, 7 Передаточное отношение двигатель-генератор.....1:2, 4 Направление вращения (со стороны привода).....Правое Схема соединений генератора 94.37011 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 - блок реле и предохранителей (монтажный блок); 4 - выключатель зажигания; 5 - комбинация приборов; 6 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи (устанавливается с 1997 г., до 1997 года устанавливался электронный вольтметр со светодиодом). Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с дистанционным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом на защелках. В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме "звезда" (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) - трех "положительных" и трех "отрицательных". Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные - на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения - неразборный, при выходе из строя его заменяют. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами "положительных" и "отрицательных" вентилей (между "+" и "массой" генератора) подключен конденсатор емкостью 2, 2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы "D" генератора и "D+" регулятора) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей. Внимание! "Минус" аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к "массе" автомобиля, а "плюс" - к выводу "В+" генератора. Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора. При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска). Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы. Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей. При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток - отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.

Стартер ЛАДА(ВАЗ) 2110, 2111, 2112

1. вал якоря; 2. "положительная" щетка; 3. щеткодержатель; 4. скоба; 5. контактные болты; 6. тяговое реле; 7. контактная пластина; 8. сердечник тягового реле; 9. шток тягового реле; 10. удерживающая обмотка; 11. втягивающая обмотка; 12. якорь реле; 13. передняя крышка; 14. рычаг привода; 15. кронштейн рычага; 16. прокладка; 17. ось планетарной шестерни; 18. опора вала привода с вкладышем; 19. обгонная муфта; 20. ограничительное кольцо; 21. втулка передней крышки; 22. вал привода; 23. кольцо отводящее; 24. шестерня с внутренними зубьями; 25. водило; 26. центральная (ведущая) шестерня; 27. сателлит; 28. опора вала якоря с вкладышем; 29. сердечник якоря; 30. постоянный магнит; 31. коллектор; 32. задняя крышка с втулкой. Стартер - четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Технические характеристики стартера 57.3708 Номинальная мощность, кВт 1, 55 Потребляемый ток при максимальной мощности, А, не более 375 Потребляемый ток в заторможенном состоянии, А, не более 700 Потребляемый ток в режиме холостого хода, А, не более…..80 К стальному корпусу стартера приклеены четыре постоянных магнита, изнутри они дополнительно прикреплены развальцованной алюминиевой втулкой. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической). На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение "стартер" напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Напряжение срабатывания реле должно быть не более 8 В при 20±5°С. Если это не так, в реле или приводе имеется неисправность. Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Приборы освещения ЛАДА(ВАЗ) 2110, 2111, 2112

1. блок-фары; 2. монтажный блок; 3. переключатель света фар; 4. переключатель наружного освещения; 5. выключатель зажигания; 6. комбинация приборов с контрольной лампой дальнего света фар; А. к источникам питания; К4. реле включения ближнего света фар; К5. реле включения дальнего света фар. На втомобиле установлены две блок-фары производства Bosch или АО "Автосвет", объединяющие фары ближнего и дальнего света, лампы габаритного (стояночного) света и указатели поворота. Блок-фары различаются по конструкции. Фара ближнего света "Автосвет" - с плоским экраном и линзой между лампой и рассеивателем, рассеиватель блок-фары приклеен к корпусу, лампа габаритного света расположена в фаре дальнего света. Фара ближнего света Bosch - без линзы, с экраном-колпачком на лампе, лампа габаритного света - в фаре ближнего света. Указатели поворота у обеих блок-фар одинаковые, точки крепления совпадают: вверху - болтами к верхней поперечине рамки радиатора, внизу - гайкой к шпильке на кронштейне брызговика и болтом - к стойке рамки радиатора. В фарах устанавливаются однонитиевые лампы ближнего и дальнего света. При включении ближнего света фар горят лампы ближнего света, а при включении дальнего света - все лампы (и ближнего и дальнего света). Напряжение на лампы ближнего и дальнего света подается соответственно через реле К4 и К5 типа 904.3747-10, расположенные в монтажном блоке. Напряжение включения реле при температуре 20±5°С -не более 8 В, сопротивление обмотки - 85±8, 5 Ом. Напряжение на обмотки реле подается, если полностью нажата клавиша переключателя наружного освещения (тогда выбор между ближним и дальним светом - в зависимости от положения подрулевого переключателя света фар) или - независимо от положения переключателя - если водитель оттягивает на себя подрулевой переключатель (тогда включается дальний свет фар). Гидрокорректор фар. Cлужит для изменения угла наклона фар в зависимости от загрузки автомобиля. Он состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на блок-фарах, и соединительных трубок. Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью с низкой температурой замерзания и не сообщаются с атмосферой. Гидрокорректор -неразборный и ремонту не подлежит. При закисании поршней в цилиндрах, течи из цилиндров или трубок, а также если ход штоков исполнительных механизмов (в блок-фарах) отличается от величины 7±0, 5 мм, замените гидрокорректор в сборе.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Электронная система зажигания автомобиля ВАЗ-2110, ее техническое обслуживание и ремонт

    Дипломная работа >> Транспорт
    ... устройства бесконтактной системы зажигания ваз 2110 2.3 Установка момента зажигания на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 ... Л.И. Машиностроение в России. - М., 2007 Эксплуатация автомобиля - Лада Самара-Спутник - Lada Samara-Sputnik ...
  2. Устройство, работа, контроль технического состояния и обслуживание ГУРа на ВАЗ-

    Реферат >> Транспорт
    ... Тема: Устройство, работа, контроль технического состояния и обслуживание ГУРа на ВАЗ-2110. ... легковых аVтомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости). ... в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский ...
  3. Устройство сцепления и основные его неисправности

    Контрольная работа >> Промышленность, производство
    ... - «ВАЗ» является отечественным предприятием, которое занимается изготовлением легковых автомобилей «Жигули», «Лада», «Нива» ... школа, 2006. 6. Антипов Д.М. Обслуживание, устройство и ремонт автомобилей ВАЗ-2110, 2008. 7. Рустамова Л.Р. Подвижной автомобильный ...
  4. Эксплуатационные свойства автомобиля ВАЗ

    Курсовая работа >> Транспорт
    ... автомобилей марки «Жигули», «Лада» и «Нива» (повышенной проходимости ... 22 секунды! 1.2. Описание автомобиля ВАЗ-2110 ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового ... 4. Рулевое управление, назначение, описание устройства. Рулевое управление - травмобезопасное, ...
  5. Совершенствование технологических процессов диагностики и ремонта в ОАО Омск-Лада

    Дипломная работа >> Промышленность, производство
    ... Лада». Из семейства автомобилей ВАЗ выбираем для расчета модель ВАЗ-2110, ... дополнительные упругие элементы; - направляющие устройства подвесок; - демпфирующие элементы. ... , транспортных и энергетических устройств; несовершенство конструкции технологической ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011720657348633