Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
- Педагогическая деятельность представляет собой воспитыва­ющее и обучающее воздействие учителя на ученика (учеников), направленное на его личностное,...полностью>>
Педагогика->Контрольная работа
Издревле люди задумывались, о том, что такое человек, и какова его природа, сначала, в эпоху первобытнообщинного строя человек сравнивал себя с каким-...полностью>>
Педагогика->Реферат
Зависимость нашей цивилизации в полной мере проявилась от тех способностей и качеств личности, которые закладываются образованием. На современном этап...полностью>>
Педагогика->Реферат
Рассматривая условия творческой деятельности современных подростков в центре дополнительного образования, параллельно с особенностями и проблемами дет...полностью>>

Главная > Реферат >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

37. Махмутов М.И. Проблемное обучение: Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – 368 с.

38. Мудрик А.В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие для студентов. – М.: Институт практической психологии, 1997. – 365 с.

39. Немов Р.С. Психология. В 2-х книгах. – М.: Просвещение, 1995.

40. Новак З. Вопросы изучения и диагностики развития вербальной способности учащихся//Вопросы психологии. – 1983. - №3.

41. Овсянникова Т.Н. За такими программами будущее//Начальная школа. – 1995. - №6. – с. 71-75.

42. Оконь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1968. – 208 с.

43. Педагогическая энциклопедия. – М.: Знание, 1979.

44. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов/Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин Н.А. и др., под ред. Бабанского Ю.К. 2-е издание, доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1988. – 479с.

45. Петровский А.В. Способности и труд. – М.: Знание, 1966. – 78 с.

46. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления. – М.: Академия пед.наук, 1960.

47. Подласый И.П. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Просвещение, 1996. – 432 с.

48. Проблемы оценки способностей/Под ред. Брянкина С.В. – М.: МОГИФК, СГИФК, 1971. – 165 с.

49. Проблемы способностей/Под ред. Мясищева В.Н. – М.: Академия пед.наук РСФСР, 1962. – 307 с.

50. Психологическая диагностика: Учебное пособие/Гуревича К.М., Акимова М.К., Берулова Г.А. и др. Редактор-составитель Борисова Е.М. – Бийск: НИЦ БГПИ, 1993. – 324 с.

51. Пушкин В.Н. Эврика – наука о творческом мышлении. – М.: Политиздат, 1967. – 269 с.

52. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. В 2-х томах/Под ред. Джибладзе, сост. Джуринский. – М.: Педагогика, 1981. – 656 с.

53. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 720 с.

54.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии//Школьные технологии. – 1999. - №6.

55. Сереброва И.В. Развитие внимания и логического мышления на уроках по математике//Начальная школа. – 1995. - №6. – с.51-53.

56. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Соц.-пед. центр, 1996. – 349 с.

57. Стрейнберг Р., Григоренко В. Инвестиционная теория креативности//Психологический журнал. Том 19. – 1998. - №2.

58. Теплов В.М. Избранные труды в 2-х томах: том 1. – М.: Просвещение, 1985.

59. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьников. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

60. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: В 6-и томах/Сост. Егоров С.Ф. – М.: Педагогика, 1988.

61. Хеллер К.А., Берлет К., Сиервальд В. Лонгитюдное исследование одаренности//Вопросы психологии. – 1991. - №2.

62. Шадриков В.Ф. Деятельность и способности, 1994. – 320 с.

63. Штерн В. Умственная одаренность: Психологические методы и испытания одаренности в их применении к детям школьного возраста. – СПб.: Союз, 1997. – 128 с.

64. Шубинский В.С. Педагогика творчества учащихся. – М.: Просвещение, 1989.

65. Яковлева Е.А. Развитие творческого потенциала у школьников//Вопросы психологии. – 1997. - №2. - с.37-42.

66. Яковлева Е.А. Психология развития творческого потенциала личности. – М.: Фланта, 1997.

67. Якобсон Б.М. Процесс творческой работы изобретателя. – М., Л., 1974.

Приложение 1

Определение уровня творческого мышления учащихся 5 класса средней школы №155 г. Новосибирска.

Ф.И.О.

I этап

II этап

Знак разности отметок

«+»

8

0

7

9

«-»

0

0

5

2

«0»

9

17

5

6

Приложение 2

Тематический план факультатива по математики. 5 класс.

Месяц

Тема

Сентябрь-октябрь

Натуральные числа и действия с ними. Развитие легкости и точности мышления.

Ноябрь-декабрь

Площади и объемы. Развитие восприятия и воображения.

Январь-февраль

Доли. Обыкновенные дроби и действия с ними. Развитие гибкости мыслительных процессов.

Март-апрель

Десятичные дроби и действия с ними. Развитие оригинальности мышления.

Май

Инструменты для вычислений и измерений. Развитие творческого мышления.

Приложение 3.

Конспект урока по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». Приложение 3.

Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Тип урока: урок введения нового материала.

Цели урока: 1. Образовательные: познакомить с алгоритмом сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; показать разные способы чтения суммы и разности дробей. 2. Развивающие: развитие навыков устной речи, логического мышления. 3. Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность записи.

Оборудование: карточки для домашней работы.

План урока: 1. Организационный момент – 2 мин.

2. Подготовка к изучению нового материала – 5 мин.

3. Введение нового материала – 15 мин.

4. Усвоение нового материала – 20 мин.

5. Постановка домашнего задания и итог урока – 3 мин.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организационный момент (2 мин.):

Приветствую учеников, проверяю их готовность к уроку. Сообщаю образовательную цель: «Ребята, вы уже знаете что такое дроби, умеете их сравнивать. Сегодня мы познакомимся с алгоритмом сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями».

Приветствуют учителя.

2. Подготовка к изучению нового материала (5 мин.):

а) устный опрос: задаю вопросы.

Что такое числитель?

Что такое знаменатель?

Как можно сравнить две дроби?

б) Выполним устно № 921 (Н.Я. Виленкин, Математика 5 класс) на сравнение дробей.

Отвечают на вопросы.

Выполняют.

3. Введение нового материала (15 мин.):

Открываем тетради, записываем число и тему урока. Давайте решим следующую задачку: «яблоко разрезали на 6 равных частей (долей)». Демонстрирую с помощью вырезанных из бумаги частей, прикрепляя их на доску. «На тарелку выложили 2 доли, а потом еще 3 доли. На тарелке оказалось 5 долей, то есть 5/6 яблока: 2/6 + 3/6 = (2+3)/6 = 5/6». Что мы здесь сделали?

А как мы это сделали? Сформулируйте правило?

Откройте учебник и сравните с тем, что у вас получилось с тем, что написано в учебнике.

А теперь запишите это правило в тетрадь.

Теперь давайте решим другую задачу: «яблоко разрезали на 6 равных частей. На тарелку положили 5 долей, а потом 3 доли съели». Демонстрирую с помощью частей из бумаги, прикрепляя на доску. «Осталось 2 доли, то есть 2/6 яблока». Что мы здесь сделали?

А как мы это сделали? Сформулируйте правило.

Теперь также сравните с правилом в учебнике и запишите его в тетрадь.

Вызываю 2-х, 3-х человек к доске решить заготовленные примеры на доске.

Откройте учебник и самостоятельно ознакомьтесь с правилом чтения суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполним задание, записанное на доске. Прочтите правильно: 7/36 + 5/36; 7/53 - 2/53; и т.д.

Выполняют.

Решают задачу.

Отвечают: сложили дроби.

Формулируют своими словами.

Открывают учебник и сравнивают.

Записывают.

Отвечают: вычитали.

Формулируют правило.

Записывают правило в тетрадь.

Ученики решают примеры на доске, остальные работают в тетради.

Открывают учебник и сами читают правила.

Выполняют устно, отвечая по одному.

4. Усвоение нового материала (20 мин.):

а) работа по карточкам: выполните действие: 2/5 – 1/5; 3/7 + 5/7; и т.д.

я наблюдаю за действиями учащихся.

На доске один ученик записывает результаты. Все проверяют.

б) выполняют № 986.

После выполнения устроить взаимопроверку.

Выполняют № 987, 988.

Дополнительные номера на повторение: № 979, 946.

Учащиеся самостоятельно работают.

5. постановка домашнего задания и итог урока (3 мин.):

Открыли дневники записываем домашнее задание: п. 26, № 992, 993, 991.

Итог: задаю вопросы.

Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

Всем спасибо, урок окончен.

Записывают.

Отвечают.

Приложение 4.

Фрагмент урока математики в 5 классе по теме «Смешанные числа».

Тема: «Смешанные числа» (первый урок по теме).

Тип урока: урок введения нового материала.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Подготовка к изучению нового материала

1) Устный опрос:

- что вы изучали на прошлых уроках?

- какие дроби?

- какие бывают дроби?

2) Выполните задание записанное на доске: разделите с остатком

274 на 8

Отвечают:

- дроби

- обыкновенные

- правильные и неправильные

Выполняют

Введение нового материала

На доске записаны дроби: 1/3; 3/2; 7/3; 10/4.

Задаю вопросы:

- назовите правильные дроби и докажите почему они правильные?

- назовите неправильные дроби и докажите почему они неправильные?

Отвечают:

- 1/3; 3/9. Т.к. у них числитель меньше чем знаменатель

3/2; 7/3; 10/4. Т.к. у них числитель…

Теперь давайте решим с вами задачу: как можно разделить поровну пять одинаковых апельсинов между тремя детьми?

Как вы думаете еще можно как-нибудь разделить поровну?

Отвечают: можно разделить между ними поровну каждый апельсин, тогда один ребенок получит по пять частей, а каждая из этих частей равна 1/3 целого апельсина. Получится каждый получит поровну по 5/3 апельсина.

Отвечают: можно сначала дать каждому по целому апельсину, а оставшиеся 2 разделить поровну, тогда каждый получит 1 + 2/3 апельсина.

Хорошо. Вот эту сумму 1+2/3 записывают 1 2/3 и читают «одна целая две третьих». Мы решили задачу двумя разными способами и получили одинаковые результаты. Что это значит?

Число 1 2/3 называют смешанным числом.

Теперь сформулируйте определение смешанного числа.

Что 5/3=1 2/3

Формулируют: смешенное число – это…

Повторите определение

Учащиеся проверяют свое определение, уточняют его, совершенствуют

В учебнике это определение в таком виде:…..

Учащиеся сравнивают «свое» определение с определением в учебнике

Приложение 5.

Система экспериментальных задач по исследованию

творческого мышления младших школьников.

Группа

№ серии

Название серии

Кол-во заданий

Что исследуется

Основное задание

Дополнительное задание

Гибкость мышления

I

Задачи с меняющимся содержанием

2 задачи

Гибкость мышления

II

Задачи на перестройку действия

3 задания

Гибкость

Типы математической способности

III

Задачи, наталкивающие на «самоограничение»

4 задания

Гибкость

IV

Задачи с несколькими решениями

3 задачи

Гибкость. Оригинальность

Критичность мышления. Математическая память

Беглость мышления

V

Задачи на соображение, логическое рассуждение

7 задач

Оригинальность. Беглость.

Логичность рассуждений Свертывание процесса рассуждения. Математическая память

VI

Задачи типа: «Продолжи ряд»

1.Числовой тест 2.Фигурный тест

Беглость

Логичность. Восприятие отношений, математические способности

VII

Задачи на доказательство

2 задания

Беглость

Обощение метода рассуждения, логичность, свертывание процесса рассуждения

Оригинальность

VIII

Задачи с различной степенью наглядности

7 задач

Оригинальное свертывание

Обобщение, процесса рассуждения, гибкость, математическая память и способность

I. Задачи с меняющимся содержанием.

1) Ворон живет около 75 лет, слон на 1/15 лет меньше, а щука на 1/15 лет меньше, чем слон. На сколько лет меньше живет щука чем ворон? (2-й вариант: на сколько лет меньше живет щука, чем слон?)

2) Брат и сестра читают книгу «Маугли», в которой 60 страниц. Брат читает каждый день по 1/4 страниц, а сестра по 1/3. Кто из них раньше прочитает всю книгу? (2-й вариант: слово «раньше» заменяется словом «позже»).

II. Задачи на перестройку действия.

1) Замени сложение умножением:

4+4+4=

6+6+6+6+6=

2+2=

9+9+9+9=

5+5+5+5+5+5+5=

а+а+а=

3+2+5=

2) Дано 4, прибавь 3, потом умножь на 3;

дано 1

дано 5

дано 14

дано 31

дано 47

дано х

дано а

дано 2а

дано 3а, раздели на 3, потом вычти 3.

3) Периметр квадрата равен 16. Какой станет пример этой фигуры, если:

1. Его стороны уменьшить вдвое;

2. Его стороны уменьшить на 1/3 см;

3. Его стороны уменьшить на 3/4 см;

4. Его стороны увеличить втрое.

III. Задачи, наталкивающие на «самоограничение».

1) дано 9 точек.

Соедините их одной непрерывной ломаной линией из четырех отрезков (не отрывая карандаша от бумаги).

2) Маше и Ксюше вместе 10 лет, четыре года назад было 2 года. Сколько лет Маше и Ксюше, если Маша старше Ксюши на 2 года?

3) Из пяти палочек постройте 2 треугольника.

4) Одним отрезком прямой пересечь четырехугольник, чтобы получилось 4

треугольника.

IV. Задачи с несколькими решениями.

1) В два автобуса сели 123 экскурсанта, затем из одного вышло 8

человек, трое из них село во второй автобус. После этого стало пассажиров поровну. Сколько пассажиров было в каждом автобусе вначале? (67 чел и 56 чел).

2) В древнехакассой армии (IX век) насчитывалось несколько тысяч воинов, а у их врагов – уйгуров на 2/4 раза больше. Вместе у них было 90 тысяч воинов. Сколько солдат в каждой армии. (30 тыс и 60 тыс).

3) В столовую привезли 16/4 мешка сахара и 6 мешков муки, всего 500 кг. Причем вместимость мешков была одинаковая. Найдите сколько кг муки и кг сахара привезли в столовую? (200 и 300)

V. Задачи на соображение, логическое рассуждение.

1) Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади, а два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся, изобразить из по-разному).

По двору ходят куры и кролики, у всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и кроликов во дворе? (6 кроликов и 14 кур).

3) Сын спросил у отца, сколько ему лет. Отец ответил: «Если к моим годам прибавить полсотни и еще 5 лет, то мне будет 100 лет». Сколько лет отцу? (45 лет).

4) Лестница состоит из 15 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы? (на восьмую).

5) На уроке физкультуры ученики выстраивались в линейку на расстоянии 1/2 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько было учеников? (26 учеников).

6) Миша захотел узнать, сколько лет его дедушке. Дедушка ответил: «Догадайся сам. Если из наибольшего двузначного числа вычесть 90, результат увеличить в три раза и прибавить 73, то получится число моих лет». Сколько лет дедушке? (100 лет).

7) В древнехакасском государстве тархан (вельможа) младше цзян-цзеня (генерала), а цзян-цзюн младше кагана (государя). Кто младше, тархан или каган?

VI. Задачи типа: «Продолжи ряд».

1) Числовой тест.

2, 4, 6, 8, …

3, 6, 12, …

4, 9, 16, 25, …

20, 18, 16, 14, …

2, 3, 4, 9, 16, …

1, 4, 16, 64, …

5, 10, 15, 20, …

11, 13, 15, 17, …

9, 10, 11, 12, …

81, 27, 9, …

2) Фигурный текст.

1)Какая геометрическая фигура здесь лишняя?

2) Слева четыре фигуры, образующие ряд. Справа пять фигур. Найди среди них ту, которая подходит в левый ряд пятой.

3) Найди фигуру в правой части, которая так относилась бы к третьей фигуре, слева, как вторая относится к первой.

4) Какой фигуры недостает?

VII. Задачи на доказательство.

1) Восстанови пропущенные цифры в записи умножения и деления:

4*0:2=220

9**:3=300

28x*=84

*9:3=13

9*:15=6

22x1*=264

2) Восстанови пропущенные цифры в записи умножения:

3* *4 ** 9*

* * 5 *

**7 4*6 8* *76

3) Найди цифровое значение букв в этой условной записи сложения и умножения:

авж бё

да е

ажз аеб

VIII. Задачи с различной степенью наглядности решения.

1) Пассажир, проехав полпути, заснул. Когда он проснулся, ему осталось ехать еще половину того пути, что он проехал спящим. Какую часть всего пути он проспал?

2) Сколько весит кирпич, если он весит один килограмм плюс полкирпича? (2 кг).

3) Банка с керосином весит 8 кг. Из нее вылили половину керосина, после чего банка стала весить 4,5 кг. Определить вес банки (1 кг).

4) Два грузовика в одно время выехали из пункта А в пункт Б и обратно (без остановки). Первый грузовик двигался все время с одной и той же скоростью вдвое меньшей, чем первый, но зато обратно со скоростью вдвое большей, чем первый. Какой грузовик раньше вернется в пункт А? (оба вернутся в одно и тоже время).

5) Дочери 8 лет, матери 38 лет. Через сколько лет мать будет втрое старше дочери? (через 7 лет).

6) Каковы должны быть размеры квадрата, чтобы его периметр численно равняется его площади? (4).

7) Высота сосны 20 метров. По ней ползет улитка. Каждый день поднимается на 2 метра вверх и каждую ночь спускаясь на 1 м вниз. За сколько дней улитка поднимется на вершину сосны?



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Реализация межпредметных связей на элективных курсах по началам математического анализа в классах

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... методов решения задач (математических, физических, химических, биологических и т.д.), составлению и решению задач на ... методы. В математике, например, это векторный метод, метод геометрических преобразований, метод ... задачи на нахождение максимума или минимума ...
  2. Методы решения уравнений содержащих параметр

    Дипломная работа >> Математика
    ... геометрических закономерностей часто приводит к решению уравнений, содержащих параметр. Решение задач ... решения задача на нахождение ... методы на факультативах. В главе 4 «Квадратные уравнения» непосредственно приводятся аналитический и графический методы решения ...
  3. Методы изучения сезонности

    Курсовая работа >> Экономика
    ... методом простой средней, методом относительных чисел, методом У. Персона. В расчетной части рассматриваются задача на нахождение ... задача на анализ ряда динамики и определение его средних показателей. В аналитической ... геометрической. Для анализа этим методом ...
  4. Методы и модели подготовки принятия решений

    Реферат >> Менеджмент
    ... решения 37 Литература 44 Введение Фундаментальные научные методы ППР. Аналитические методы. Дескриптивные методы ... методов. Эвристические методы принятия решений – специальные (индуктивные) методы решения задач, направленные на ... арифметические, геометрические, ...
  5. Экономико математические методы и модели (1)

    Лекция >> Экономико-математическое моделирование
    ... (ЛП) можно решать аналитическими и графическими методами. Аналитические методы являются основой для решения задачи на ЭВМ. Их единственный ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020098686218262