Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Конспект урока
Ведучий: дорогі учасники, звертаюсь до вас, зі словами натхнення і хочу нагадати вислів великого педагога Костянтина Ушинського: «Розум – це добре орг...полностью>>
Педагогика->Конспект урока
Вед. Настає врочиста мить!Має бути тихо, як ніколи.Щоб атестати нам вручить,Слово має директор школи – Швединська Галина Дмитрівна.Вед. Для зачитання ...полностью>>
Педагогика->Научная статья
Відомий американський вчений науковець Джон Нейсбіт в минулому виконавчий директор ІБМ (IBM - International Business Machine Corp., одна з найвідоміши...полностью>>
Педагогика->Реферат
Актуальность темы. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способ...полностью>>

Главная > Реферат >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Новосибирский государственный педагогический университет

Математический факультет

Кафедра геометрии и методики преподавания математики

МАКСИМЕЙКО ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА

Решение геометрических задач на нахождение максимумов и минимумов аналитическими методами

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Научный руководитель: Борисова А.М.

Новосибирск 2007

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………...

Глава 1. Психолого-педагогические основы развития творческого

мышления детей………………………………………………………..

1.1. Понятие творческого мышления …………………………………

1.2. Проблема развития творческого мышления ……………………

1.3. Условия формирования творческого мышления школьников …

Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии

творческого мышления учащихся …………………………………….

2.1. История развития теории проблемного обучения ……… ………

2.2. Современная технология проблемного обучения ………………

2.3. Реализация и анализ использования проблемных ситуаций

в методике преподавания математики ………………………………..

Глава 3. Экспериментальное исследование проблемных ситуаций на уроках математики и их влияние на развитие творческого

мышления школьников ………………………………… …………….

3.1. Изучение творческого мышления школьников с помощью

тестов Е.Б. Торренса ……………………………………………………

3.2. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в

развитии творческого мышления учащихся …………………………

3.3. Обработка результатов педагогического исследования ………..

3.4. Рекомендации по совершенствованию процесса

формирования творческого мышления младших школьников …….

Заключение ……………………………………………………………..

Список используемой литературы ……………………………………

Приложения …………………………………………………………….

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребенок. И в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры: личность свободную, гуманную, духовную, творческую. Главное в личности – устремленность в будущее, к свободной реализации своих потенций, в особенности творческих, к укреплению веры в себя и возможность достижения идеального «я».

В новой социокультурной ситуации гуманистическая парадигма является основной идеей психолого-педагогического мышления. Для нее личность – это уникальная ценностная система, которая представляет собой открытую возможность самоактуализации, присущей только человеку. Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе – возникновение порядка из хаоса.

Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного оборудования выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.

В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».

Исследование зарубежных психологов и педагогов: Дж. Гилфорда, Е.П.Торранса, Л. Термена, Р. Стернберга, М. Воллаха, а так же отечественных: Даниловой В.Л., Гальперина П.Я., Калмыковой З.И., Богоявленский Д.Б., Пономарева Я.А., Пушкина В.Н., Шадрикова В.Д., Тютюнника В.И., Медника С., Алиевой Е.Г., Гнатько Н.М., Дружинина В.Н., Хозратовой Н.В., в области творческого мышления теоретически обоснованы, однако работа над улучшением этого свойства продолжают развиваться. Большое внимание уделяется выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления.

Психологи и педагоги, работающие по исследованию специального, целенаправленного развития креативности, выделяют следующие основные условия, влияющие на формирование творческого мышления:

- индивидуализация образования;

- исследовательское обучение;

- проблематизация.

В дипломной работе я хочу доказать, что в использовании проблемных ситуаций существуют нераскрытые возможности для развития творческого мышления.

Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества.

Вопросами теории и технологии проблемного обучения занимались А.В. Брумменский, А.М. Матюшкин, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, В. Оконь, Т.В.Кудрявцев и др.

Но почему же именно на проблемное обучение возложена роль в достижении цели: развитие творческого мышления? Какие существуют возможности использования проблемных ситуаций на уроках математики?

На эти вопросы будет дан ответ в дипломной работе.

В связи с этим выделили.

Объект исследования – развитие творческого мышления школьников на уроках математики.

Предмет исследования – использование проблемных ситуаций на уроках математики как средство развития творческого мышления детей.

Цель исследования: разработать систему карточек с разной степенью

проблемности для повышения уровня творческого мышления.

Задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) раскрыть сущность проблемного обучения и его роль в развитии творческого мышления школьников;

3) проанализировать реализацию проблемного обучения на уроках математики;

4) выявить, способствует ли проблемное обучение математике развитию творческого мышления школьников;

5) выработать систему мер по совершенствованию творческого мышления школьников на уроках математики.

Гипотеза: уровень творческого мышления школьников повышается

при использовании на уроках математики системы заданий с разной степенью проблемности.

Методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, эксперимент (констатирующий, формирующий), статистически - математический метод обработки результатов.

Практическая значимость исследовательской работы состоит в

разработке системы карточек с разной степенью проблемности одного и того же задания для учащихся с разными уровнями творческого мышления. В разработке тематического плана внеклассных занятий по математике и развернутого конспекта урока по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», 5 класс, III четверть.

База исследования: средняя школа №155 г.Новосибирска, 5 класс.

Учитель: Холодова Л.М.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографии из источников, приложения.

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Реализация межпредметных связей на элективных курсах по началам математического анализа в классах

    Дипломная работа >> Педагогика
    ... методов решения задач (математических, физических, химических, биологических и т.д.), составлению и решению задач на ... методы. В математике, например, это векторный метод, метод геометрических преобразований, метод ... задачи на нахождение максимума или минимума ...
  2. Методы решения уравнений содержащих параметр

    Дипломная работа >> Математика
    ... геометрических закономерностей часто приводит к решению уравнений, содержащих параметр. Решение задач ... решения задача на нахождение ... методы на факультативах. В главе 4 «Квадратные уравнения» непосредственно приводятся аналитический и графический методы решения ...
  3. Методы изучения сезонности

    Курсовая работа >> Экономика
    ... методом простой средней, методом относительных чисел, методом У. Персона. В расчетной части рассматриваются задача на нахождение ... задача на анализ ряда динамики и определение его средних показателей. В аналитической ... геометрической. Для анализа этим методом ...
  4. Методы и модели подготовки принятия решений

    Реферат >> Менеджмент
    ... решения 37 Литература 44 Введение Фундаментальные научные методы ППР. Аналитические методы. Дескриптивные методы ... методов. Эвристические методы принятия решений – специальные (индуктивные) методы решения задач, направленные на ... арифметические, геометрические, ...
  5. Экономико математические методы и модели (1)

    Лекция >> Экономико-математическое моделирование
    ... (ЛП) можно решать аналитическими и графическими методами. Аналитические методы являются основой для решения задачи на ЭВМ. Их единственный ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0078439712524414