Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Социология->Реферат
При всем многообразии политических форм, выработанных античностью, лишь одной суждено было сыграть особую, поистине решающую роль в истории греко-римс...полностью>>
Социология->Реферат
Латинское выражение «NORSE TE IBSUM» – познай самого себя – уже много лет можно применить к российскому обществу. Познание обществом самого себя – про...полностью>>
Социология->Реферат
Важнейшая сфера, в которой национальные интересы России в области долговременного развития объективно не совпадают с интересами стран восьмерки, а так...полностью>>
Социология->Контрольная работа
Работа менеджера сводится к тому, что он заставляет других делать что-то и так, как он этого хочет. Поэтому первостепенное значение здесь имеетэффекти...полностью>>

Главная > Реферат >Социология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В метаэтике Дж. Мура показана «натуралистическая ошибка» прежней этики, утверждающей зависимость этики от внешних начал. Для решения нравственных проблем он предлагает анализировать язык морали. Утилитаризм (К. Поппер) в западной этике традиционно основан на принципе полезности, успеха в жизни, возможности удовлетворения желаний, социальной благотворительности. Этический прагматизм (Дж. Дьюи) предполагает достижение цели любыми средствами. В «технологии поведения» (Скиннер) развита теория манипулирования средой и человеком, основанная, скорее, на инстинкте самосохранения, чем на нравственности. В эволюционной этике исследуется природа морали как альтруистическая (М. Рьюз) и основанная на любви (К. С. Льюис). Экзистенциалистская этика (Ж-П. Сартр, А. Камю) обнажает «проклятые вопросы» бытия. Этика психоанализа выводит нравственный мир человека либо из инстинктов – полового и самосохранения (З. Фрейд), либо из первичной любви к жизни и вторичной любви к смерти (Э. Фромм).

Этика ненасилия базирована на ценностях толерантности, справедливости, любви. Экологическая этика включает в систему нравственных ценностей мир природы и все виды жизни. Биоэтика представляет собой синтезированное знание о нравственных проблемах телесного, психического и духовного бытия, о жизни и смерти с точки зрения медицины, биологии, экологии и других наук. Этика «благоговения перед жизнью» Альберта Швейцера связана с культурными, гуманистическими, но не цивилизационными ценностями, со смирением, миро- и жизнеутверждением. Логика исторического развития основных этических идей показывает последовательные и обоснованные попытки исследования сущности морали как духовного феномена предельной степени сложности. Возникшая в лоне философии, этика остается одним из направлений философского знания. Она способна дать обществу то, к чему интуитивно стремился еще Сократ (469–399 гг. до н. э.): во-первых, знания о сущности морали, ее природе, структуре, функционировании, а во-вторых, специально разрабатываемые нормативы – идеалы, принципы, нормы. В соответствии с этим различаются теоретическая и нормативная этика. Категориальный аппарат этики Если посмотреть на категориальный аппарат современной этики, то обнаружится, что моральные отношения отражены в нем с трех функционально различных сторон. Поэтому мы представим его в виде трех групп категорий.

Категории первой группы – долг, ответственность, совесть, достоинство, честь – отражают совокупность побуждений, входящих в моральную установку. Моральная установка – это система внутренних побуждений к исполнению нравственного закона, готовность действовать в соответствии с ним. Эти внутренние побуждения «срабатывают» всякий раз, когда человек попадает в ситуацию принятия решения, т. Е. оказывается перед выбором отношения, поступка, линии поведения. Они предписывают тот или иной вариант поведения, направляют нашу волю. Но если они не «срабатывают», если мы не слышим их «голоса», то есть все основания для тревоги: аморальность – путь к девиантному (отклоняющемуся от нормы), асоциальному поведению.

Категории второй группы – благо, добро, зло, смысл жизни, счастье – отражают те критерии морального поведения, те ценностные ориентиры, которые общество выработало и продолжает содержательно обогащать на протяжении всей своей истории. Отсюда историческая изменчивость содержания этих категорий и зависимость его от национальных, религиозных и других сторон общественной жизни.

В третью группу входят категории идеал, добродетель, порок, которые отражают представления о диапазоне морального развития личности и тем самым образуют шкалу оценок этого развития на основании проявлений в поведении человека тех или иных нравственных качеств. Представления такого рода, будучи результатом нравственного опыта человечества, хранятся в общественном сознании и обогащаются вместе с опытом, являясь для каждого нового поколения предметом освоения в процессе нравственного становления. Среди ученых-этиков не прекращаются споры о том, какую из категорий считать основной, или базовой, для логического выведения из нее всех остальных. Между тем дело не в иерархии. Для получения системного знания о морали принципиальное значение имеет не «ранг» той или иной категории, а четкое различение функциональной определенности тех элементов моральных отношений, которые такими категориями обозначаются.

Развитие этической мысли показало, что мораль – сложный феномен, возникший вместе с человеческим обществом, при этом ее главная особенность заключается в том, что она руководит поведением человека через него самого. Мораль имеет ценностную природу и представляет собой особый регулятивный механизм, основанный на доброй воле индивидов, их стремлении к согласованию своих действий с интересами общности. По мнению Сократа, мораль является ценностным фундаментом, на котором вырабатываются основы культуры, различные формы общественного сознания, сохраняющие с ней более или менее прочную связь. В силу этого моральные отношения не столько существуют в обществе в «чистом виде», сколько проявляются в виде одного из аспектов любого типа общественных отношений (экономических, политических, профессиональных, семейных и т. п.).

Будучи одной из сторон любого типа социальных отношений, моральные отношения определяют основу жизненной позиции личности, т. Е. систему взглядов и убеждений, выступающих в качестве ориентиров при реализации моральной установки в каждом конкретном случае выбора действий. «Конечной инстанцией», определяющей меру нравственного поведения индивида, является он сам. Разумеется, существуют нравственные ориентиры – хранимые в общественном сознании моральные ценности и образцы морального долженствования. Существуют моральные санкции – положительные и отрицательные, в виде общественного мнения и демонстрационного (знаково-символического) поведения окружающих, представляющие собой реакции на конкретные поступки. Но все это – эталоны для «измерения» уровня моральности членов общества. При этом предпочтение тех или иных ценностей, выбор поступка из возможных вариантов всегда остается за индивидом.

В обществе не возникло никаких государственных служб, способных воспрепятствовать свободному выбору индивида (как, к примеру, это имело место при формировании института права). Итак, хотя мораль не «прикреплена» ни к какому социальному учреждению и ее нельзя «потрогать руками», тем не менее она является реальным компонентом социальной жизни. Ее реальность ощущает каждый человек: она дает о себе знать то муками совести, то велением долга, то больно задетой честью, то унижением достоинства. При этом мы испытываем глубокие эмоциональные переживания и нелегкие размышления. Мораль вызывается к жизни не для того, чтобы преодолеть противоречия между интересами индивида и общества, а для того, чтобы предотвратить формирование таких противоречий в случае, когда появляется возможность их возникновения. Моральные отношения строятся не на требованиях общества к индивиду (хотя всем известен императивный характер морали), а на доброй воле индивидов к согласованию интересов, продиктованной осознанием их совпадения.

На этой основе изначально формируется механизм морального регулирования жизнедеятельности общества (нравственный закон). Периодически складываются условия, при которых противоречия заявляют о себе и этот механизм оказывается недостаточно эффективным, тогда к жизни вызывается еще одна регулятивная структура – право. Но и тогда мораль не утрачивает своего назначения, в частности, опосредуя эффективность права. Мораль, следовательно, предполагает поведение, не разрушительное для общности. Отсюда – изначальная гуманистичность морали как регулятора жизнедеятельности общества. А вот императивность (повелительность) моральных предписаний зависит от многих субъективных моментов (условий формирования личности, его способности к осознанию явлений реальной действительности…). Различие этих субъективных моментов и служит предпосылкой разного уровня моральности разных людей.

В литературе описаны следующие уровни морального сознания (И. С. Кон, В. А. Блюмкин): доморальный (уровень внушения и подражания) – поведение человека регулируется исключительно страхом возможного наказания или ожиданием поощрения; конвенциональный (уровень ориентации на внешние моральные регуляторы) – личность ориентируется на существующие в окружающем общении нормы, поведение регулируется одобрением или осуждением группы, окружения; ·автономный (уровень моральной саморегуляции) – поведение человека основано на устойчивой внутренней системе моральных принципов, чувстве совести и стыда. Причины разного уровня моральности индивидов могут быть разными, но результат один: чем ниже уровень моральности человека, тем чаще его поведение подпадает под юрисдикцию права. А реальный уровень моральности общества есть производное от моральности его граждан. Между ними существует жесткая связь, взаимозависимость: чем ниже уровень моральности общества, тем больше правонарушений, выше преступность. И наоборот, когда в стране растет число правонарушений, увеличивается преступность, тогда налицо падение нравов.

Нравственное становление личности в развитом обществе предполагает не только освоение ею накопленного обществом нравственного опыта, определения своих предпочтений в области критериев и моделей поведения, но и стимулирование нравственного самосовершенствования личности посредством создания общественными структурами необходимых условий. История свидетельствует, что непонимание сущности этих процессов и недооценка их важности не только приводят к негативным явлениям в нравственном развитии общества, но и отрицательно сказываются на состоянии социума в целом. Современная ситуация в нашей стране демонстрирует огромный разброс ценностей в массовом сознании.

Известно, что увеличение разрыва между материальными и духовными, индивидуальными и общественными ценностями угрожает любому обществу разрушением его единства и целостности, стабильности и динамики. Способом ориентации в мире ценностей выступает общественная мораль, которая напрямую зависит от того, какие ценности, нравственные нормы, образцы поведения выдвигаются обществом в тот или иной момент как доминирующие. Что из этого набора имеет наше общество сегодня? На основе критического отношения к коммунистической морали, утраты доверия к официальной морали вообще, сформировались такие нормы и оценки, которые можно назвать «нигилистической моралью». Кроме того, наше общество демонстрирует неспособность создать такие образцы морального долженствования, которые не дезориентировали бы человека в современной жизни, но адекватно отвечали бы потребностям гуманизации отношений между людьми. Вместо этого мы имеем насаждение идеалов потребительства и неогедонизма (максимализации наслаждения).

Различные «образцы» массовой культуры демонстрируют, что человек становится предметом функционального использования: его ценность измеряется главным образом размером услуг, которые он может оказать, а использование другого человека как средства достижения собственных целей становится обычным, рядовым явлением. Вступающий в такой ценностный мир молодой человек оказывается в центре тяжелейшего кризиса нравственных идеалов и норм. Об этом свидетельствует рост жестокости и безразличия к чужим страданиям, утрата отзывчивости, эпидемическое распространение преступности и насилия. Об этом свидетельствует и ощущение страха, одиночества, подозрительности и ненадежности связей с другими людьми, падение престижа труда, уважения к культурным творениям, падение родительского авторитета и многое другое. Регулировать нравственные отношения людей в трудовой деятельности призвана профессиональная мораль. Она рождается в рамках конкретной деятельности, образуя одну из сторон этой деятельности.

Ее функция – обеспечить такое поведение членов профессиональной группы, при котором данная деятельность приносит наилучшие результаты, оправдывая свое общественное предназначение. Поэтому профессиональная мораль непосредственно включена в технологический процесс деятельности каждого члена трудовой группы, ориентируя его личностные устремления на выработанные стандарты поведения.

Глава 2. Проблема профессионально-нравственной регуляции журналистской и PR-деятельности (в рамках пресс-службы)

Профессиональная этика – наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих отношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности. Профессиональная этика вместе с тем – это нравственное самосознание профессиональной группы, ее психология и идеология. Профессиональная этика как совокупность устойчивых норм и правил, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности, возникла в глубокой древности. Первые профессионально-нравственные требования можно встретить в древнеегипетском манускрипте «Наставления начальника города и визиря Птаххеттепа» (III тыс. до н. э.) В числе прочих требований указывается необходимость добросовестного выполнения своих обязанностей, поскольку прилежание в труде – это залог будущей высокой должности и богатства. Возникновение первых целостных профессиональных кодексов специалисты относят к периоду ремесленного разделения труда, т. Е. к XI-XII векам, когда стали появляться первые ремесленные цеха.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Связи с общественностью в государственных органах власти на примере пресс-службы Тюменской об

    Курсовая работа >> Журналистика
    ... которую подает пресс-служба интересна для журналистов. В данном ... заседаний парламентского пресс-клуба «Простые правила»; - взаимодействие с пресс-службами Совета ... окладам сотрудников; - о премировании сотрудников; - о направлении сотрудников управления на ...
  2. Взаимодействие органов власти и средств массовой информации

    Реферат >> Политология
    ... Беспрерывность позиции журналиста, органа прессы не предохраняет от ... соблюдением установленных норм, правил и этики взаимодействия. 6. Заключение Таким образом, ... пригодности сотрудников пресс-службы. К чести сказать, что работники пресс-службы являются ...
  3. Этика и ответственность в PR

    Кодекс >> Коммуникации и связь
    ... работу с собственными сотрудниками, формирование корпоративной ... - осуществление гармоничного взаимодействия элементов связей с ... самой PR-службы (пресс-служба, отдел по ... Инфра-М, 2008. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 2009. Аги У., Кэмерон ...
  4. Пресс-конференция как средство взаимодействия со СМИ

    Курсовая работа >> Экономика
    ... 15 2.2. Работа пресс-службы КПРФ: механизм взаимодействия со СМИ.. ... Пакет документов (пресс-кит) ручается журналистам в зале пресс-конференции, а ... за это мероприятие сотрудник. Пресс-секретарь или ... этики и закона. 3. Разработан план успешного проведения пресс- ...
  5. Маркетинг. Паблик рилэйшнз. PR. Маркетинговая политика фирмы и ее имидж

    Шпаргалка >> Маркетинг
    ... пресс-конференций, брифингов, пресс-туров, пресс-завтраков, презентаций, приглашение журналистов ... Категории этики ( ... специалистов и сотрудников пресс-служб 2.Отслеживание ( ... взаимодействие с подразделениями фирмы; •Координирует деятельность пресс-службы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019090175628662