Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Геология->Курсовая работа
Вы берёте в руки компас, оттягиваете на себя рычажок, чтобы магнитная стрелка опустилась на остриё иголки. Когда стрелка успокоится, попробуйте распол...полностью>>
Геология->Реферат
За последние 20 лет средние российские запасы новых нефтяных и газовых месторождений уменьшились в 4 раза, доля крупных месторождений среди вновь откр...полностью>>
Геология->Контрольная работа
Под метаморфизмом понимают изменение и преобразование горных пород под влиянием различных эндогенных геологических процессов, вызывающих значительные ...полностью>>
Геология->Реферат
Нежелательный вынос расклинивающего материала в скважину после гидроразрыва плас­та может вызвать повреждения устьевой арматуры и выкидных линий, а та...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Геология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для сбора буровых сточных вод и их отстое после очистки.

  • Для сбора бурового шлама и отработанной промывочной жидкости.

  • На выкидах для сбора продукции испытания скважины.

    Отходы и содержимое всех амбаров и емкостей вывозят в специальные места их утилизации, обработке и захоронения. Буровую площадку рекультивируют, а устье обрабатывают и обсыпают по соответствующему регламенту об экологической охране.

    15.2 Охрана окружающей среды

    К природоохранным мероприятиям при строительстве скважин на нефть и газ на суше относятся:

    - профилактика (технические и технологические) мероприятия, направленные на предотвращение (максимальное снижение) загрязнения и техногенного нарушения природной среды;

    • сбор, очистка, обезвреживание, утилизация и захоронение отходов строительства скважин;

    • предупреждение (снижение) загрязнения : атмосферного воздуха, почв (грунтов), поверхностных и подземных вод, недр;

    • рекультивация земель.

    Указанные мероприятия разрабатываются на все стадии строительства скважин и охватывают все объекты природной среды.

    1. Решение природоохранных задач достигается путем широкого внедрения комплекса прогрессивных технико-технологических мероприятий с учетом природнотехнологических условий и проектируемой технологии строительства скважин.

    2. При составлении раздела «Охрана окружающей природной среды» рабочего проекта необходимо также учитывать регламенты новейших природоохранных разработок технологических процессов применительно к условиям отдельных объединений и предприятий. Использование этих разработок должно быть согласовано с местными контролирующими органами.

    Предусматриваемые в проектах технические средства, технологические процессы и материалы должны иметь инженерные обоснования, обеспечивающие максимальное снижение (исключение) нарушений природной среды.

    1. Загрязнение окружающей среды может быть исключено или, в крайнем случае, снижено в результате :

    - разработки и применения безвредных (или менее вредных) химреагентов и систем буровых растворов, снижающих степень опасности для всех объектов окружающей среды;

    • снижение объемов (исключение) применения нефти для обработки буровых растворов в качестве профилактической противоприхватной добавки и замены ее нетоксичными смазками (ГКЖ, спринт и др.);

    - применения ингибированных буровых растворов, уменьшающих объемы наработки отходов бурения.

    Вопросы экологии при строительстве скважин решаются в АУБР в соответствии с утверждённой комплексной программой. Реализуя намеченные программой меры, в ОАО "Татнефть" разработаны нормативные документы на землепользование и охрану окружающей среды, внедрены ряд мероприятий технико-технологического характера, в том числе:

    1. При разработке проектно – сметной документации на строительство скважин введён раздел – "Охрана окружающей среды", все ГРП должны пройти экологическую экспертизу в ГУПР и ООС РФ по РТ;

    2. Под площадками скважин (кусты) использовались, в основном, участки земли малопригодные к использованию в сельском хозяйстве (площадки ранее пробуренных скважин, выгоны, заболоченные места и т.д.). Это позволяет ежегодно, с учётом подъездных путей, сохранить более 400 га пахотных земель. Объём кустового бурения в 2005 году составил 92 %: 167 скважин пробурены с 38 ограниченных площадок (кустов)

    3. Подготовка скважино–точек под бурение производится со снятием плодородного слоя почвы и с обваловкой территории скважин против разлива промывочной жидкости и отходов с буровой в процессе бурения скважин. В 2006 году на эти цели было затрачено 2841605 руб.

    4. Герметизация зем. амбаров осуществляется согласно РД 39–0147585–149– 97

    В 2006 году гидроизоляции подвергнуто 168 земляных амбаров и желобов, уложено 216767 м2 полипропиленовой пленки и пленок ПАГЗА и ПГЗА 38456 м2 тканевой подложки.

    Затрачено на это = 8 310 954 руб.

    5. Утверждена конструкция скважин, обеспечивающая разобщение пластов, содержащих питьевые воды отдельной обсадной колонной (техническая колонна). В 2006 году в санитарных зонах были пробурены 5 скважин со спуском дополнительной обсадной колонной.

    Затрачено на это 3756192 руб.

    6. На скважинах с низкими альтитудами, против разлива пластовых вод используется противосифонное устройство (ПСУ). В 2006 году таких скважин было пробурено - 43. Работы, связанные с установкой, обслуживанием и демонтажём ПСУ потребовали доп. затрат ( за 2006 год – 633081 руб.).

    7. С целью уточнения расположения пластов с питьевыми водами в интервале спуска кондуктора, производится комплекс геофизических исследований.

    В 2006 году такие исследования производились на 48 скважинах и затрачено на это 4154595 руб.

    8. Для защиты верхлежащих пластов с питьевыми водами производится заливка шурфов с обязательным подъёмом цемента до устья. В 2006 году залито

    128 шурфов; затрачено для этих целей 234600 руб.

    9. Внедрены рациональные схемы монтажа буровых установок БУ – 2500ЭП,

    БУ-1600/100, БУ-2900/175 и БУ–75 с емкостными системами очистки промывочной жидкости, в комплексе с блоком очистки промывочной жидкости. Ввод их в действие и обслуга потребовали дополнительных затрат. Всего за 2006 год с таких блоков пробурено 42 скважины с 6 блоков, затрачено на эти цели 5712840 руб.

    10. В последнее время широкое распространение получило повторное использование глинистого раствора и ЕВС, вывезенных с законченных бурением кустов скважин. В 2006 году вывезли и повторно использовали:

    ГРА – 12792 м3; ЕВС – 1236 м3. Затрачено для этого 898650 руб.

    11. Водонефтеэмульсия после освоения скважин и отработанные нефтешламы вывозится в отстойники НШУ – 1 ООО «Промышленная экология» согласно договора с ними. За 2006 год вывезли нефтешламов и водонефтеэмульсию 44,33 т. Затраты составили 30915 руб.

    Экономия по сравнению с 2005г. составила 555 700 руб. Это связано с тем, что в 2006г. водонефтеэмульсия после освоения скважин сдавалась заказчику (НГДУ), согласно Генерального договора, как возвратная нефть.

    12. Из–за отсутствия полигонов по захоронению твёрдых отходов бурения, выбуренный шлам частично используется для отсыпки территории скважин, частично – как инертный наполнитель при ликвидации зон осложнений в скважинах ,закачка в поглощающие пласты, частично захороняется в амбарах в процессе рекультивации нарушенных земель с восстановлением плодородного слоя почвы, согласно РД 39–352–84 и инструкции «ТатНИПИнефть» . на рекультивацию земель в 2006 году затрачено

    3843412 руб.

    13.При бурении скважин с интенсивным проявлением Намюрского яруса, промывочная жидкость (вода) обрабатывается двуокисью марганца или другими реагентами для нейтрализации возможного проявления сероводорода. В 2006 году было израсходовано 0,575т этих хим. Реагентов, для этого потребовалось дополнительно 8624 руб.

    16. Действует замкнутая система обеспечения паром подразделений УВР в зимнее время на котельной в БПО.

    17. Все канализационные колодцы на территории подразделений УБР оборудованы бензомаслоуловителями.

    18. Расход питьевой воды на производственные нужды сокращён, по сравнению с 2005 г. – на 9,3%.

    19. Движение транспортных средств на буровые и перетаскивание буровых блоков производилась строго по отведённым трассам и дорогам, согласованным с НГДУ и землепользователем.

    20. Всего на природоохранную деятельность в 2006 году по АУБР затрачено

    30 425 108 руб.

    В соответствии с Постановлением РФ от 28 августа 1992 г. № 632

    «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (в редакции Постановления Правительства РФ от 14.06.2001г. № 463 и № 410), с последними изменениями и дополнениями сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами предусматривает взимание платежей неналогового характера как с юридических, так и с физических лиц, использующих природные ресурсы и негативно влияющих на окружающую среду.

    Согласно статьи 7 Закона Республики Татарстан от 16.12.03. № 52-3РТ

    «О бюджете РТ на 2006г.», в котором установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую природную среду, Альметьевским УБР и АЦУТТ перечислено в Альметьевское отделение Управления Ростехнадзора (ЦЛАТИ):

    - за выбросы в атм. от стационарных источников загрязнения 2292 руб.

    - за выбросы в атмосферный от передвижных источников 26584 руб.

    • за сбросы в водные объекты (на рельеф местности) дождевыми и талыми стоками 121234руб.

    - за сбросы в водные объекты (на рельеф местности) от мойки автотранспорта 659799 руб.

    - за размещение отходов 536572 руб.

    • компенсационные выплаты за ущерб, нанесенный рыбным запасам рек при заборе воды из рек 34400 руб.

    ИТОГО по Альметьевскому участку АУБР = 1 380 881 руб.

    16. ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ОБЪЕКТА

    16.1 Противопожарная служба гражданской обороны

    Противопожарная служба гражданской обороны (далее – ППС ГО) – служба, предназначенная для выполнения комплекса организационных, инженерно-технических и иных мер в целях обеспечения боевой готовности пожарной охраны к выполнению возложенных на нее задач гражданской обороны при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Решение о создании ППС ГО в соответствии с федеральным законом «О гражданской обороне» принимает орган исполнительной власти, органы местного самоуправления и руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в соответствии с их положением.

    ППС ГО является составной частью гражданской обороны – системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на подведомственной территории или объекте от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    Кроме Федеральной противопожарной службы гражданской обороны, ППС ГО создаются в субъектах Российской Федерации, городах, поселках, городских и сельских административно-территориальных образованиях и на предприятиях на базе соответсвующих органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (ГПС).

    ППС ГО организуется по территориално-производственному принципу.

    16.1.1 Основные задачи противопожарной службы гражданской обороны

    Основными задачами ППС ГО являются:

    разработка и осуществление мер, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов, создание необходимых условий для борьбы с возможными пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    противопожарное обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), организация и осуществление тушения пожаров, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также проведение связанных с пожарами первоочередных аварийно-спасательных работ на объектах ведения АСДНР и на маршрутах ввода сил гражданской обороны к указательным объектам;

    разработка и совершенствование тактики борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    боевая подготовка и обеспечение боевой готовности органов управления и сил ППС ГО;

    обеспечение постоянной готовности сил и средств ППС ГО;

    создание и поддержание в готовности командных пунктов (защищенных рабочих помещений), узлов связи ППС ГО;

    защита личного состава и техники ГПС от поражающих факторов современных боевых средств.

    16.1.2 Функции противопожарной службы гражданской обороны и их обеспечение

    В целях выполнения задач ППС ГО Государственная противопожарная служба в соответствии с законодательством Российской Федерации выполняет следующие функции:

    разрабатывает или участвует в разработке мероприятий по реализации норм и правил противопожарных инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, осуществляет контроль за их выполнением;

    осуществляет противопожарное обеспечение АСДНР;

    проводит практические мероприятия по совершенствованию тактики борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    планирует, организует и проводит учения, тренировки, учебные сборы, занятия и другие учебные мероприятия с должностными лицами, специалистами и подразделениями ГПС, а также штабами, боевыми расчетами и оперативными группами ППС ГО по решению задач военного времени;

    разрабатывает схемы управления и связи на военное время, осуществляет мероприятия по поддержанию в постоянной боевой готовности пунктов управления (защищенных рабочих помещений) и узлов связи ППС ГО;

    обеспечивает функционирование шифрованной связи в ГПС и ее органах;

    обеспечивает личный состав защитными сооружениями (убежища и укрытия);

    создает нормативные запасы пожарной и социальной техники, средств индивидуальной защиты, средств связи и другого имущества, необходимого для работы и обеспечения жизнедеятельности органов управления и подразделений ГПС в военное время;

    осуществляет мероприятия по подготовке к организованному проведению рассредоточения сил и средств ГПС в военное время;

    осуществляет прогнозирование пожарной обстановки, а также потерь личного состава и техники ГПС в военное время с учетом развития современных средств поражения противника;

    подготавливает и осуществляет мероприятия по светомаскировке зданий и автотранспорта ГПС;

    разрабатывает и корректирует документы плана обеспечения мероприятий гражданской обороны ППС ГО (далее – план ППС ГО).

    16.1.3 Руководство противопожарной службой гражданской обороны

    Общее руководство противопожарной службой гражданской обороны субъектов Российской Федерации осуществляет начальник гражданской обороны этого субъекта.

    Непосредственное руководство ППС ГО области осуществляет начальник противопожарной службы гражданской обороны области – начальник управления Государственной противопожарной службы области.

    Начальником противопожарной службы гражданской обороны города, района, иного административно-территориального образования, предприятия является начальник соответствующего подразделения ГПС.

    В своей повседневной деятельности начальники ППС ГО всех степеней руководствуются действующим законодательством и постановлениями Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, Положением о гражданской обороне Российской Федерации (разрабатывается МЧС России), нормативно правовыми актами местных органов власти, приказами и распоряжениями соответствующих начальников ГО и положениями о службах гражданской обороны.

    В каждой противопожарной службе гражданской обороны в соответствии с настоящим положением, нормативно-правовыми актами разрабатывается план ППС ГО. План ППС ГО субъекта подписывается начальником ППС ГО и начальником штаба ППС ГО, согласовывается с начальником Главного управления ГО ЧС и утверждается начальником гражданской обороны субъекта Российской Федерации.

    Планы ППС ГО города, поселка, городского и сельского административно-территориального образования, организации подписываются начальником ППС ГО и начальником штаба ППС ГО (группы управления ГО), согласовывается с соответствующими начальниками органа управления ГО ЧС и утверждается соответствующим начальником ГО. Планы ППС ГО вводятся в действие одновременно с введением в действие планов гражданской обороны.

    Начальник ППС ГО осуществляет управление службой (непосредственно и через основной орган управления силами ППС ГО в боевой обстановке) и руководство обучением и повседневной деятельностью сил ППС ГО.

    Начальником штаба (группы управления) является один из заместителей начальника органа управления или подразделения ГПС и назначается соответствующим начальником органа управления или подразделения ГПС.

    Начальник штаба (группы управления), а также руководитель подразделения обеспечения военно-мобилизационной готовности органа управления ГПС являются заместителями начальника ППС ГО.

    Штабы ППС ГО создаются:

    - в ППС ГО области, города, городского района (округа), если данные города отнесены к группе по гражданской обороне – штаб начальника ППС ГО области, города, городского района (округа);

    - в ППС ГО категорированного предприятия – штаб начальника ППС ГО предприятия;

    - во всех других ППС ГО создаются группы управления ППС ГО.

    Штабы (группы управления) ППС ГО области, района, административного округа, предприятия создаются из личного состава соответствующего органа управления или подразделения ГПС.

    Штаб ППС ГО состоит из боевых расчетов, функционирующих на командных пунктах (защищенных рабочих помещениях) ППС ГО. В состав боевых расчетов штаба входят оперативные группы - нештатные подразделения, предназначенные для подготовки к работе командных пунктов (защищенных рабочих помещений) ППС ГО.

    Организационная структура штаба (группы управления) ППС ГО определяется начальником ППС ГО исходя из организационно-штатной структуры соответствующего органа управления или подразделения ГПС и, как правило, принимается идентичной последней.

    16.1.4 Силы и средства противопожарной службы гражданской обороны области

    Силами и средствами ППС ГО являются личный состав и техника, предназначенные для выполнения задач ППС ГО. В состав сил ППС ГО входят все органы управления, подразделения, кроме специальных формирований ГПС военного времени.

    Подразделения пожарной охраны других ведомств, а также гражданские организации (противопожарные формирования) гражданской обороны (ГОГО) привлекаются в состав сил ППС ГО в порядке, определяемом нормативными актами по гражданской обороне.

    Для обеспечения непрерывного ведения работ ППС ГО создается группировка сил в составе двух эшелонов и резерва.

    Силы ППС ГО первого эшелона предназначены для немедленного развертывания работ по противопожарному обеспечению АСДНР.

    В состав сил ППС ГО первого эшелона входят личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и ГОГО (при наличии последних в составе сил ППС ГО), оставляемый в местах постоянной дислокации для охраны населенных пунктов и предприятий после эвакуации и рассредоточения.

    Силы ППС ГО второго эшелона предназначены для усиления и развития действий сил ППС ГО первого эшелона, а также частичной или полной их замены.

    В состав сил ППС ГО второго эшелона входит личный состав органов управления и подразделений ГПС, подразделений пожарной охраны других ведомств и ГОГО (при наличии последних в составе ППС ГО), выводимый в загородную зону (в том числе личный состав нештатных подразделений ГПС, формируемых за счет личного состава и техники штатных подразделений ГПС для выполнения определенных задач по тушению пожаров – сводных отрядов ГПС).

    Резерв сил ППС ГО предназначен для решения внезапно возникающих задач при задействовании сил ППС ГО первого и второго эшелонов, а также для усиления их действий. В состав резерва сил ППС ГО входят отдельные подразделения ГПС городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне и сельских районов, которые не выделяют силы в сводные отряды ГПС (далее - СОПС).

    Из направляемых в загородную зону в результате рассредоточения сил и средств ГПС формируется СОПС.

    Показатели для включения в схему развертывания СОПС (количество СОПС, места их дислокации после сформирования, штатная численность, базовые подразделения, срок готовности и другие необходимые сведения) определяются УГПС области и представляются В ГПС МЧС России.

    Места дислокации СОПС в загородной зоне определяются заблаговременно и приписываются решением «СЗ» местной администрации.

    Противопожарные формирования гражданской обороны (противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья) создаются и функционируют в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620 и методическими указаниями, введенными в действие директивной МЧС России от 3 апреля 2000 г. № 33-860-14.

    Личный состав объективных подразделений ГПС размещается в загородной зоне, как правило, с персоналом охраняемых объектов.

    Гражданские организации гражданской обороны (противопожарные и лесопожарные команды, отделения и звенья) противопожарных служб ГО создаются и функционируют в порядке, определяемом Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620 и методическими указаниями, введенными в действие директивной МЧС России от 3 апреля 2000 г. № 33-860-14.

    16.1.5 Материально-техническое обеспечение и финансирование ППС ГО

    Финансирование мероприятий ППС ГО осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Расходы на подготовку и проведение мероприятий ППС ГО, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организации, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Финансирование органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы (за исключением подразделений, создаваемых на основе договоров) осуществляется за счет средств федерального бюджета. Распределение указанных средств производит федеральный орган управления Государственной противопожарной службы. В случае необходимости могут привлекаться дополнительные средства из других источников финансирования в установленном порядке.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и предприятия финансируют органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, содержащиеся за счет средств соответствующих бюджетов.

    Материально-техническое обеспечение органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы осуществляется ими самостоятельно, а также в порядке и по нормам, которые определяются Правительством Российской Федерации, через систему материально-технического и военного снабжения, систему специальных поставок МЧС России. Материально-техническое обеспечение ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляется их собственниками.

    Расходы, связанные с введением в действие планов ППС ГО, предусматриваются в установленном порядке в сметах органов ГПС МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и предприятий.

    Обеспечение органов управления, подразделений ППС ГО служебными зданиями и сооружениями в загородной зоне при рассредоточении сил и средств, текущий и капитальный ремонт этих зданий и сооружений, а также обеспечение мебелью, инвентарем и коммунально-бытовыми услугами (отопление, освещение, водоснабжение, канализация и т.д.) и их финансовое обеспечение осуществляется в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Анализ осложнений при закачивании скважин их предупреждение и устранение на предприятие Тюменбургаз

      Курсовая работа >> Геология
      ... технологии может привести к значительному материальному ущербу. Именно цементирование, вторичное вскрытие продуктивных пластов ... продуктивном пласте Рпогл =50,56 МПа. Условие ... и создании депрессии. Вызов ... проекте он выбирался в соответствии с регламентом на ...
    2. Анализ эффективности технологии закачки КРК с целью восстановления продуктивности скважин Карама

      Реферат >> Геология
      ... депрессии на призабойную ... процессе бурения и вскрытии продуктивного пласта в условиях репрессии (Рс>Рпл.) ... Проект по дисциплине: «Скважинная добыча нефти» на тему: «Анализ эффективности технологии ... Регламент составления проектных техноло­гических документов на ...
    3. Разработка проекта строительства дополнительного ствола из бездействующей скважины 8224 куста

      Реферат >> Геология
      ... несколько продуктивных пластов. Это стало возможным благодаря новым технологиям ... депрессии на пласт. Условие притока жидкости к забою скважины . Существует шесть способов вызова притока из продуктивного пласта ... 2000 «Технологический регламент на бурение из ...
    4. Определение технологической эффективности ГРП на объекте Усть-Балыкского месторождения пласт БС

      Дипломная работа >> Геология
      ... по всей вскрытой продуктивной мощности пласта. При ... на 22 атм., чем по проекту - 180 атм. Депрессия на пласт ... технологий повышения продуктивности, используемых на нефтяных и газовых скважинах. Теория гидравлического разрыва пластов совершенствовалась на ...
    5. Анализ ремонтно-изоляционных работ в условиях УПНП и КРС

      Дипломная работа >> Геология
      ... технологией их строительства, режимами эксплуатации. В условиях роста депрессий ... после вскрытия продуктивных пластов ... составления проекта ... продуктивного пласта или пласта-обводнителя, гидродинамических условий, существующего опыта проведения РИР на ... регламента ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0018060207366943