Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Курсовая работа
Представленная курсовая работа нацелена на системный анализ таких правовых институтов прекращения права собственности как национализация и реквизиция,...полностью>>
Государство и право->Реферат
Конституция Российской Федерации провозгласила: человек, его права и свободы являются наивысшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобо...полностью>>
Государство и право->Реферат
Качество имеет различные аспекты, но в большей степени нас интересует экономический аспект. Учитывая роль потребителя в функционировании сис­темы каче...полностью>>
Государство и право->Реферат
Дела, которые не представляют собой особой сложности по доказательствам и не требуют дальнейшей проверки, могут быть рассмотрены по особой процедуре, ...полностью>>

Главная > Статья >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В систему МВД РФ входят внутренние войска, состоящие из округов, органов управления внутренними войсками, воинских соединений и частей оперативного назначения, по охране важных государственных объектов и специальных грузов, воинских частей по конвоированию, специальных моторизованных, авиационных и морских воинских частей, военных образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности внутренних войск. О важной роли, которая отводится внутренним войскам, свидетельствует то, что они организованы и действуют в соответствии с Федеральным законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации". Внутренние войска предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, зашиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств. В связи с этими целями на внутренние войска возложены задачи: участие совместно с органами внутренних дел в охране общественного порядка, обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения, охрана важных госу- дарственных объектов и специальных грузов, конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, участие в территориальной обороне РФ, оказание содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы РФ в охране государственной границы.

Руководство внутренними войсками осуществляет Президент РФ. Он утверждает их состав, численность, структуру, принимает решение о дислокации и передислокации частей, о привлечении внутренних войск для участия совместно с органами внутренних дел в обеспечении режима чрезвычайного положения, назначает на должность Главнокомандующего внутренними войсками и освобождает его от должности. Непосредственное руководство внутренними войсками возложено на министра внутренних дел РФ. Он несет ответственность за правомерность действий внутренних войск, издает нормативные акты по вопросам организации деятельности внутренних войск и т. д. Главнокомандующий внутренними войсками является заместителем министра внутренних дел РФ и прямым начальником всего личного состава внутренних войск. Он осуществляет управление внутренними войсками, несет персональную ответственность за боевую и мобилизационную готовность внутренних войск, успешное выполнение поставленных перед ними задач.

В качестве структурного подразделения в состав Министерства внутренних дел РФ входит Главное командование внутренних войск. Оперативно-территориальными объединениями внутренних войск являются округа, в которые включаются соединения и воинские части. Возглавляют округа командующие войсками округа внутренних войск. Для командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск старшими оперативными начальниками, кроме того, являются министры внутренних дел, начальники главных управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации, на территории которых дислоцированы эти соединения и части. Они вправе привлекать соединения и части внутренних войск к охране общественного порядка, для ликвидации совместно с органами внутренних дел массовых беспорядков. Однако соединения и части внутренних войск запрещено использовать для пресечения несанкционированных митингов и демонстраций мирного характера.

Надзор за точным и неуклонным исполнением законов органами внутренних дел возложен на прокуратуру. Она осуществляет надзор за всеми видами правоохранительной деятельности этих органов: административной, оперативно-розыскной, уголовно- процессуальной. Прокуратура также осуществляет надзор и за исполнением законов внутренними войсками, за законностью содержания задержанных и арестованных в изоляторах временного содержания, помещения в приемник-распределитель. Полномочия прокурора при осуществлении надзора определяются действующим законодательством.

Контроль за деятельностью органов внутренних дел осуществляется различными органами. Прежде всего это ведомственный контроль, осуществляемый контрольно- методическими подразделениями вышестоящих органов внутренних дел. В органах внутренних дел создана служба собственной безопасности, осуществляющая выявление среди сотрудников лиц, совершающих должностные преступления. Деятельность милиции общественной безопасности подконтрольна и органам местного самоуправления. Государственный контроль за деятельностью Министерства внутренних дел РФ осуществляют Президент и Правительство РФ.

Судебный контроль осуществляется при рассмотрении судами уголовных дел и дел об административных правонарушениях, поступивших из органов внутренних дел, жалоб на незаконное задержание и применение меры пресечения - заключения под стражу, жалоб на незаконные решения органов внутренних дел, ограничивающие права граждан.

§ 16. Понятие и виды органов обеспечения безопасности

Обеспечение безопасности в учебной литературе по курсу "Правоохранительные органы Российской Федерации" обычно рассматривалось в качестве функции лишь федеральной службы безопасности (ФСБ). В учебнике под ред. проф. В.П. Ботнева дана характеристика более широкого круга органов безопасности, что представляется вполне оправданным с учетом положений Закона РФ "О безопасности". В соответствии с Законом РФ "О безопасности" органами обеспечения безопасности РФ являются: Вооруженные Силы, органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки, обеспечения безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной власти и их высших должностных лиц, налоговой службы, службы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования гражданской обороны, внутренние войска, пограничные войска, органы, обеспечивающие безопасное проведение работ в промышленности, энергетике, на транспорте и сельском хозяйстве, службы обеспечения безопасности средств связи и информации, таможни, природоохранительные органы, органы охраны здоровья населения. Создание органов обеспечения безопасности, не предусмотренных законом РФ, не допускается.

Каждый из этих органов обладает собственными задачами и компетенцией. Одни создаются для отражения внешней угрозы (Вооруженные Силы, органы внешней разведки), другие - для отражения внутренних угроз безопасности (органы внутренних дел, внутренние войска). Некоторые органы обеспечивают безопасность как от внутренних, так и от внешних угроз. К ним относятся федеральная служба безопасности, таможенные органы.

Общее руководство органами обеспечения безопасности возложено на Президента РФ. Он возглавляет Совет Безопасности, совместно с Федеральным Собранием определяет стратегию обеспечения внутренней и внешней безопасности, контролирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности.

Совет Безопасности РФ является конституционным органом, на который возложена подготовка решений Президента РФ в области обеспечения безопасности. Он рассматривает вопросы внутренней и внешней политики России в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, обороноспособности страны, военно-технического сотрудничества, решения стратегических проблем государственной, экономической, социальной, оборонной, экологической и иных видов безопасности, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, принятия мер по их предотвращению и преодолению их последствий.

Совет Безопасности организуется и действует в соответствии с Конституцией РФ, Законом "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ.

Задачами Совета Безопасности являются:

- определение жизненно важных интересов личности, общества, государства и выявление внутренних и внешних угроз объектам безопасности;

- разработка основных направлений стратегии обеспечения безопасности РФ и организации подготовки федеральных программ ее обеспечения;

- подготовка рекомендаций Президенту РФ для принятия решений по вопросам внутренней и внешней политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

- подготовка оперативных решений по предотвращению чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой существенные социально-политические, экономические, военные, экологические и иные последствия, и по организации их ликвидации;

- подготовка предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене чрезвычайного положения;

- разработка предложений по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ в области обеспечения безопасности и оценка их эффективности;

- совершенствование системы обеспечения безопасности путем разработки предложений по реформированию существующих либо созданию новых органов, обеспечивающих безопасность личности, общества и государства.

В состав Совета Безопасности входят председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета Безопасности. Председателем Совета Безопасности является Президент РФ. Секретарь Совета Безопасности является его постоянным членом и назначается Президентом РФ. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности. Ими могут быть руководители федеральных министерств и ведомств - внутренних дел, внешней разведки и другие должностные лица.

Совет Безопасности может образовывать постоянные и временные межведомственные комиссии.

Совет Безопасности является совещательным органом. Его решения вступают в законную силу только после утверждения их Председателем Coвета Безопасности - Президентом РФ. Решения Совета Безопасности по важнейшим вопросам оформляются указами Президента РФ.

В начало страницы

§ 17. Органы федеральной службы безопасности

Органы федеральной службы безопасности осуществляют контрразведывательную деятельность против разведывательной деятельности иностранных спецслужб, ведут работу по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений, посягающих на конституционный строй, суверенитет и обороноспособность государства, здоровье нации.

Организация и деятельность федеральных органов безопасности осуществляется на основе Федерального закона "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации", а также Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ. Принципами деятельности федеральных органов государственной безопасности являются законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, гуманизм, единство системы Федеральной службы безопасности и централизация управления, сочетание гласных и негласных методов и средств.

Руководство органами федеральной службы безопасности осуществляет Президент РФ, который утверждает Положение о Федеральной службе безопасности, назначает и освобождает от должности директора Федеральной службы безопасности, утверждает состав коллегии, определяет численный состав сотрудников федеральной службы безопасности.

Органы федеральной службы безопасности образуют централизованную систему, которую составляют:

- Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

- управления (отделы) Федеральной службы безопасности по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности);

- управления (отделы) Федеральной службы безопасности в Вооруженных Силах, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах, управления (органы безопасности в войсках).

Возглавляет систему органов федеральной службы безопасности Федеральная служба безопасности (ФСБ) РФ на правах министерства, главой которой является Директор, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом РФ. В структуру ФСБ РФ входят департаменты: контрразведки, по борьбе с терроризмом, анализа, прогноза и стратегического планирования, организационно-кадровой работы, обеспечения деятельности; управления: разработки и пресечения деятельности преступных организаций, следственное, оперативно-поисковое, оперативно-технических мероприятий, собственной безопасности, делами; следственный изолятор; научно-исследовательский центр.

Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности федеральных органов безопасности в ФСБ РФ образуется коллегия в составе Директора ФСБ, его заместителей, руководящих работников Федеральной службы безопасности.

Деятельность органов ФСБ осуществляется по трем направлениям: контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью, разведывательная деятельность.

Контрразведывательная деятельность направлена на выявление, предупреждение и пресечение разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации. Осуществляется эта деятельность с применением как гласных, так и негласных средств и методов. Осуществление контрразведывательной деятельности, затрагивающей конституционное право граждан на тайну телефонных пе- реговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, допускается только на основании судебного решения. Контрразведывательная деятельность, затрагивающая неприкосновенность жилища, допускается только в случаях, установленных законом, или на основании судебного решения.



Похожие страницы:

  1. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы (2)

    Статья >> Государство и право
    1. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы. Понятие, основные черты и задачи Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Статья 1 Конституции ...
  2. Правоохранительные органы (16)

    Реферат >> Государство и право
    ... ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ" 6 § 1. Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи 6 § 2. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности 10 § 3. Правоохранительные органы: 11 ...
  3. Правоохранительные органы (20)

    Реферат >> Государство и право
    ... , на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности. Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по ...
  4. Правоохранительные органы (15)

    Реферат >> Государство и право
    ... направления правоохранительной деятельности; система и общая характеристика органов ее осуществляющих. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» ...
  5. Правоохранительные органы (19)

    Реферат >> Государство и право
    ... обязанности правоохранительного органа урегулированы нормами права; каждый правоохранительный орган осуществляет свою деятельность путем ... 5. Укажите такие правоохранительные органы. Какова правовая основа их организации и деятельности? Правильный ответ. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001708984375