Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Курсовая работа
Представленная курсовая работа нацелена на системный анализ таких правовых институтов прекращения права собственности как национализация и реквизиция,...полностью>>
Государство и право->Реферат
Конституция Российской Федерации провозгласила: человек, его права и свободы являются наивысшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобо...полностью>>
Государство и право->Реферат
Качество имеет различные аспекты, но в большей степени нас интересует экономический аспект. Учитывая роль потребителя в функционировании сис­темы каче...полностью>>
Государство и право->Реферат
Дела, которые не представляют собой особой сложности по доказательствам и не требуют дальнейшей проверки, могут быть рассмотрены по особой процедуре, ...полностью>>

Главная > Статья >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сотрудниками налоговых органов могут быть граждане РФ, способные по своим деловым и личным качествам, а также состоянию здоровья исполнять служебные обязанности. Принятым в налоговые органы присваиваются классные чины и выдается форменная одежда. Материально-техническое обеспечение налоговых органов осуществляется так же, как и соответствующее обеспечение органов внутренних дел. Сотрудникам налоговых органов установлены повышенные гарантии социальной и правовой защиты. Они обязаны хранить коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц, им запрещено заниматься иной оплачиваемой работой или предпринимательской деятельностью.

Надзор за исполнением законов налоговыми органами осуществляется прокуратурой. Полномочия прокурора при осуществлении надзора определяются действующим законодательством.

Судебный контроль осуществляется при поступлении в суд исков из налоговых органов, а также при обращении граждан в суд с жалобой на незаконные действия и решения налоговых органов.

Государственный контроль налоговых органов осуществляют Президента и Правительство РФ, ежеквартально заслушивающие ее руководителя. Вышестоящие налоговые органы осуществляют ведомственный контроль за paботой нижестоящих, они наделены правом отменять решения нижестоящих органов.

В начало страницы

§ 23. Федеральные органы налоговой полиции, их задачи и компетенция

Налоговая полиция была создана в соответствии с Законом РФ от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции". Федеральные органы налоговой полиции являются составной частью обеспечения экономической безопасности Российской Федерации.

Основными задачами этих органов являются:

- выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

- обеспечение безопасности деятельности государственных налоговых служб, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей;

- предупреждение, выявление и пресечение коррупции в налоговых органах.

Деятельность органов налоговой полиции осуществляется в соответствии с принципами законности, уважения прав и свобод граждан, подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти, единства и централизации, сочетания гласных и негласных методов деятельности.

Организация и деятельность органов налоговой полиции определена Законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Федеральные органы налоговой полиции образуют единую централизованную систему, в которую входят:

- Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) РФ;

- управления (отделы) налоговой полиции субъектов РФ;

- органы налоговой полиции районов в Москве и Санкт-Петербурге, межрайонные отделы управлений (отделов) налоговой полиции.

Систему органов налоговой полиции возглавляет ФСНП РФ. Руководит ею Директор в ранге председателя государственного комитета. Он назначается и освобождается от должности Президентом РФ. Директор осуществляет общее руководство деятельностью органов налоговой полиции и координацию ее деятельности с другими правоохранительными органами. При Директоре в качестве совещательного органа образуется коллегия, которая решает важнейшие вопросы деятельности налоговой полиции.

Органы налоговой полиции второго звена также осуществляют руководство нижестоящими подразделениями в пределах территории своей юрисдикции, а также и непосредственную деятельность по решению задач, стоящих перед налоговой полицией.

Но основную практическую работу по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений, обеспечению безопасности деятельности государственных налоговых инспекций и защите их сотрудников, осуществляют органы налоговой полиции третьего, низшего звена.

Деятельность налоговой полиции осуществляется по следующим направлениям:

- осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками;

- осуществление административной деятельности;

- проведение оперативно-розыскной деятельности;

- производство предварительного расследования.

Органы налоговой полиции вместе с налоговыми органами образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства. В связи с этим органы налоговой полиции проводят налоговые проверки как самостоятельно, так и совместно с налоговыми органами, пользуясь при этом правами налоговых органов.

Административная деятельность органов налоговой полиции осуществляется в связи с обнаружением ими нарушения налогового законодательства, относящегося к административным проступкам. В этом случае органы налоговой полиции вправе осуществить административное задержание, наложить арест на имущество юридических и физических лиц, составить протокол о административном правонарушении, применить к виновному предусмотренные законом административные санкции: предупреждение, штраф.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется органами налоговой полиции в целях предупреждения, выявления и раскрытия налоговых преступлений, а также для выявления лиц из числа сотрудников налоговых органов, совершивших налоговые преступления или подозреваемых в их совершении, коррупции.

Органы налоговой полиции наделены правом осуществления дознания предварительного следствия. При обнаружении признаков преступлений относящегося к компетенции органов налоговой полиции, оперативность службы передают следователям налоговой полиции материалы, необходимые для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, оказывая в дальнейшем содействие следователю в раскрытии преступления. Оперативность службы налоговой полиции как органы дознания сами вправе возбудить уголовное дело, относящееся к их компетенции, и произвести неотложные следственные действия, а затем передать дело для дальнейшего расследования следователю.

Одной из задач, стоящих перед налоговой полицией, является обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, защита их сотрудников от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. В связи с этим органы налоговой полиции предоставляют своих сотрудников налоговым органам для охраны их работников при проведении проверок, обеспечивают в случае поступления соответствующей информации безопасность членов семей сотрудников налоговых органов. Органы налоговой полиции обязаны выделять сотрудников по запросам налоговых органов для проверки фактов налоговых правонарушений, а те в свою очередь предоставляют своих сотрудников для реализации оперативных материалов.

Сотрудником налоговой полиции может быть гражданин РФ, достигший 20-летнего возраста, способный по своим деловым и моральным качествам, образованию и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности. Сотрудникам налоговой полиции присваиваются специальные звания в зависимости от выслуги лет и занимаемой должности. Законные требования сотрудников налоговой полиции обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами. Они находятся под особой защитой государства. Со- трудники налоговой полиции не имеют права работать по совместительству, заниматься коммерческой и предпринимательской деятельностью. Они обязаны хранить коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и иную информацию, полученную ими при исполнении служебных обязанностей.

Надзор за исполнением законов органами налоговой полиции осуществляет прокуратура. Полномочия прокурора зависят от вида деятельности налоговой полиции и определяются действующим законодательством.

Судебный контроль осуществляется при поступлении в суд уголовных дел из органов налоговой полиции, а также при рассмотрении жалоб на незаконные действия и решения органов налоговой полиции.

Государственный контроль за органами налоговой полиции осуществляют Федеральное Собрание и Правительство РФ.

§ 24. Понятие, задачи и система таможенных органов

Таможенные органы - одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которых неразрывно связана с формированием государственной и таможенной границ. Таможенные органы являются частью правоохранительных органов, осуществляющих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. На них возлагается таможенное дело, под которым понимается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенной границей являются пределы таможенной территории России, параметры сво- бодных экономических зон и свободных складов.

Деятельность таможенных органов преследует как правоохранительные, так и экономические цели. Правоохранительные цели направлены на обеспечение безопасности государства, жизни и здоровья людей, окружающей природной среды. Экономические - на пополнение доходной части государственного бюджета за счет взимания таможенных платежей, стимулирование отечественной экономики, защиту интересов национальных производителей путем установления квот, ограничений, таможенных тарифов.

Организация и деятельность таможенных органов определяется Таможенным кодексом РФ, а также другими законами и международными договорами. Если международным договором РФ установлены иные правила нежели предусмотренные российским таможенным законодательством, применяются правила международного договора.

В задачи таможенных органов входит участие в разработке таможенной политики России и реализация этой политики, организация и совершенствование таможенного дела, обеспечение экономической безопасности и единства таможенной территории РФ, защита экономических интересов РФ, обеспечение участия РФ в международном сотрудничестве по таможенным вопросам.

Таможенные органы составляют единую централизованную систему, в которую входят:

- Государственный таможенный комитет РФ;

- региональные таможенные управления РФ;

- таможни;

- таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории научно- исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомственные Государственному таможенному комитету РФ.

Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможенный комитет, которым руководит Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Заместители Председателя назначаются на должность Правительством РФ. При Председателе образована коллегия в качестве совещательного органа, рассматривающая важнейшие вопросы таможенного дела. В ее состав входят, помимо Председателя и его заместителей, другие руководящие работники таможенных органов. При Государственном таможенном комитете действует также Консультативный совет по таможенной политике.

Государственный таможенный комитет осуществляет руководство нижестоящими таможенными органами. Структурно он состоит из управлений и отделов, каждый из которых осуществляет деятельность в каком-либо одном направлении. В его состав входят такие подразделения, как Управление организации таможенного контроля, Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, Правовое управление, Таможенное управление, Управление федеральных таможенных доходов, Управление тамо- женной статистики и анализа, Отдел валютного контроля, Отдел собственной безопасности. Относительно недавно в Государственном таможенном комитете создан Оперативный центр, осуществляющий организацию оперативной деятельности по борьбе с преступлениями в сфере таможенного дела. Государственный таможенный комитет РФ осуществляет организационные и контрольные функции, определяет структуру таможенной системы, реорганизует и ликвидирует таможенные управления, таможни, определяет их правовой статус.

Региональные таможенные управления создаются для осуществления организации таможенного дела, руководства таможнями и таможенными постами на определенной территории, не совпадающей с административно-территориальным делением РФ. Они осуществляют финансирование подчиненных таможенных органов, взаимодействие с органами местного самоуправления, другими правоохранительными органами, коммерческими структурами. В настоящее время создано 10 региональных таможенных управлений: Северо-Западное, Дальневосточное, Северо-Кавказское, Восточно-Сибирское, Поволжское, Уральское, Московское, Западно-Сибирское, Дагестанское и Татарское.

Таможнями являются государственные органы, через которые осуществляется ввоз в страну и вывоз с ее территории экспортируемых и импортируемых товаров, багажа, почтовых отправлений и других грузов. Границы деятельности таможни определяет Государственный таможенный комитет, он же осуществляет их создание и ликвидацию. Существуют пограничные таможни, создаваемые на таможенной границе, внутренние таможни, создаваемые в глубине территории страны. Таможни также подразделяются на су- хопутные, морские, речные и воздушные. Таможня является юридическим лицом, имеет свою печать и счета в банках.



Похожие страницы:

  1. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы (2)

    Статья >> Государство и право
    1. Правоохранительная деятельность и правоохранительные органы. Понятие, основные черты и задачи Правоохранительная деятельность является одним из видов государственной деятельности. Статья 1 Конституции ...
  2. Правоохранительные органы (16)

    Реферат >> Государство и право
    ... ДИСЦИПЛИНЫ "ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ" 6 § 1. Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятие и задачи 6 § 2. Основные направления (функции) правоохранительной деятельности 10 § 3. Правоохранительные органы: 11 ...
  3. Правоохранительные органы (20)

    Реферат >> Государство и право
    ... , на которые возложена обязанность осуществления правоохранительной деятельности. Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по ...
  4. Правоохранительные органы (15)

    Реферат >> Государство и право
    ... направления правоохранительной деятельности; система и общая характеристика органов ее осуществляющих. Предмет и система дисциплины «Правоохранительные органы» ...
  5. Правоохранительные органы (19)

    Реферат >> Государство и право
    ... обязанности правоохранительного органа урегулированы нормами права; каждый правоохранительный орган осуществляет свою деятельность путем ... 5. Укажите такие правоохранительные органы. Какова правовая основа их организации и деятельности? Правильный ответ. ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.004878044128418