Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Управленческий учет представляет собой область знаний, необходимая каждому, кто занимается предпринимательством. Менеджер несет ответственность за дос...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В условиях рыночной экономики основной целью деятельности предприятия является достижение максимальной прибыли. Все другие цели подчинены этой главной...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В данной работе показаны основные проводки по основным операциям с ценными бумагами, которые периодически приходится отражать на счетах бухгалтерского...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа
Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше тарифной ставки первого разряда. Тарифный коэффициент 1-го разряд...полностью>>

Главная > Лекция >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

при недостачах и хищениях

  • при стихийных бедствиях

    По приказу руководителя формируется инвентаризационная комиссия, в состав которой обязательно входит работник бухгалтерии. Администрации и материально-ответственное лицо.

    По результатам инвентаризации составляют акт, в котором указывают :

    1. соответствие

    2. недостачу

    3. излишки

    В случае недостачи определяют виновное лицо.

    Документация – письменное свойство совершения хоз. операций.

    В БУ документы заполняются по унифицированной форме - альбом унифицированных документов. Различают первичные учётные документы и учёт-регистры. К первичным относят документы по учёты наличных денег в кассе, т.е. приходный и расходный кассовые ордера. Эти документы не подлежат исправлению и должны иметь обязательные реквизиты:

    - наименование организации

    - наименование документа

    - номер

    - дата составления

    - краткое содержание операции

    - подписи лиц, оформивших документ

    - печать организации и т.д.

    Учётные регистры – таблицы, книги, карточки, в которые заносится информация из первичных документов. В УР информация накапливается, обобщается и группируется.

    Счёт БУ – это способ группировки информации о хоз. средствах (имуществе) и источниках имущества.

    Внешняя счёт-таблица составляется из двух частей:

    1. левая часть счёта (Дебет)

    2. правая часть счёта (Кредит)

    Каждый счёт содержит следующие понятия:

    1. остаток (сальдо) на начало отчётного периода

    2. оборот по дебету счёта (дебетовый оборот)

    3. оборот по кредиту счёта (кредитовый оборот)

    4. остаток (сальдо) на конец отчётного периода

    Счета, на которых учитывается имущество организации, называются активными. Счета, на которых учитываются источники имущества – пассивные.

    Различают 3 типа счетов:

    1. активные

    2. пассивные

    3. смешанные

    Лекция 4

    Понятие счёта и двойной записи.

    Схема активного счёта. 01, 04, 10, 50, 51.

    Дебет

    Кредит

    Сн

    Хоз. операции, уменьшающие активы организации (-)

    Хоз. операции, отражающие хоз. средства (активы) и их увеличения (+)

    Оборот по дебету

    Оборот по кредиту

    Ск=Сн+Од-Ок

    Схема пассивного счёта. 80, 82, 83, 99, 84, 66, 67

    Дебет

    Кредит

    Хоз. операции. Уменьшающие источники хоз. средств (-)

    Сн

    Хоз. операции, увеличивающие источники хоз. средств

    Од

    Ок

    Ск=Сн+Ок-Од

    В БУ кроме активных и пассивных счетов используются активно-пассивные счета. Например, сч. 99 называется «Прибыли и убытки»: по кредиту – прибыль, по дебету – убыток.

    Понятие двойной записи.

    В БУ каждая хоз. операция отражается на 2-х счетах одновременно. Запись хоз. операции на двух счетах называется двойной записью. В БУ каждая хоз. операция отражается по дебету одного счёта и по кредиту другого. Такая запись называется бухгалтерской проводкой или корреспонденцией счетов. А участвующие счета называются корреспондирующими. Составить бухгалтерскую проводку означает:

    1. активные счета увеличиваются по дебету. А уменьшаются по кредиту;

    2. пассивные счета наоборот;

    3. чтобы составить бухгалтерскую проводку, нужно в хоз. операции определить ключевые слова, соответствующие наименованию счёта; затем определить изменение счёта, т.е. его увеличение либо уменьшение

    Пример № 1: поступили деньги в кассу с расчётного счёта в сумме 100 000 руб

    Сч 50

    Д К

    Сн

    + 100 000

    Ск

    Сч 51

    Д К

    Сн

    - 100 000

    Ск

    Пример №2: поступили материалы от поставщиков на сумму 200 000 руб

    Сч 10

    Д К

    Сн

    + 200 000

    Ск

    Сч 60

    Д К

    Сн

    - 200 000

    Ск

    Пример №3: из кассы оплачена задолженность поставщику за полученные материалы

    Сч 50

    Д К

    Сн

    - 100 000

    Ск

    Сч 60

    Д К

    Сн

    + 100 000

    Ск

    Пример №4: перечислена с р\счёта задолженность поставщикам

    В БУ хоз. операции отражаются в журнале хоз. операций. Журнал хоз. операций составляется за месяц, квартал.

    Журнал хоз. операций:

    Содержание операций

    Корреспонд. счетов

    Сумма, руб

    Д

    К

    1. Поступили деньги в кассу с расчётного счёта

    50

    51

    100 000

    1. Поступили материалы от поставщика

    10

    60

    200 000

    1. Из кассы оплачена задолженность поставщику за полученные материалы

    60

    50

    100 000

    1. Перечислена с р\счёта задолженность поставщикам

    60

    51

    100 000

    По степени детализации объектов учёта все бух. счета подразделяются на синтетические и аналитические.

    Синтетические едины для всех пользователей; регламентируются планом счетов и предполагают применение двойной записи. Все данные на синтетических счетах отражаются только в стоимостном выражении. Отражение операций на синтетических счетах называется синтетическим учётом.

    Аналитические открываются к синтетическим счетам и отражаются в стоимостном и натуральном измерителях.

    Для реализации синтетического учёта к синтетическим счетам открывают субсчета. Если синтетический счёт активный, то и субсчёт активный, и наоборот.

    Например, к счёту 10 открываются субсчета 10-1 «Сырьё и материалы», 10-2 «Полуфабрикаты».

    Синтетические счета представлены в документе, который называется «План счетов» - это систематизированный перечень счетов, где все счета сгруппированы по экономическому содержанию. В Плане счетов счёт имеет наименование и шифр из двух цифр. Кроме этого в плане счетов представлены забалансовые счета.

    Бухгалтерский финансовый учёт.

    Данные бух. финансового учёта представлены в бух. финансовой отчётности:

    А) Бух. баланс - Форма №1

    Б) Отчёт о прибылях и убытках – Форма №2

    Эти формы представляют внешним пользователям: банкам, учредителям. Инспекции федеральной налоговой службы.

    Учёт наличных денежных средств в кассе.

    В каждой организации для работы с денежными средствами организуют бух. службу, во главе которой стоил главный бухгалтер. Помощник главного бухгалтера – это бухгалтер-кассир, который выполняет операции с наличными деньгами. Порядок ведения кассовых операций установлен инструкцией ЦБ РФ. Кассовое помещение должно быть изолировано. Деньги хранятся в сейфе. Руководитель организации заботится о безопасности перевозки денег из банка в кассу и наоборот. Дубликаты ключей от сейфа хранятся у руководителя.

    В БУ используются следующие первичные документы для учёта наличных денег в кассе:

    1. ПКО (приходный кассовый ордер), РКО (расходный кассовый ордер);

    2. Журнал регистрации ПКО и РКО;

    3. Кассовая книга и отчёт кассира;

    4. Журнал-ордер №1 По счёту 50 «Касса»

    Из кассы могут быть выданы деньги на приобретение дорогостоящих предметов. Предельный размер расчётов наличными деньгами между юридическими лицами установлен правительством РФ и составляет 100 тыс. руб. по одной сделке. Организация может иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимита. Он устанавливается банком по согласованию с руководством организации. Лимит остатка денег в кассе устанавливается банком на основании заявления организации. Если остаток больше лимита, то деньги сдают в банк. Сверхлимита наличные деньги в кассе хранятся в кассе только в дни выдачи з/п, пенсий, пособий( в течение трёх дней). После этого вся наличность должна быть депонирована, т.е. сдана в банк на р/счёт. Сдача денег в банк на р/счёт оформляется документом «Объявление на взнос наличными». На принятые деньги банк выдаёт квитанцию, заверенную подписью банка, печатью. Приём наличных денег – обратный процесс – производится по чеку из чековой книжки, которую организация покупает у банка (на 25. 50 или 100 листов).



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Бухгалтерский учёт товарных операций (2)

      Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
      ... 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ 9 1.1 Экономическая сущность ... ведения бухгалтерского учёта. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТОВАРНЫХ ОПЕРАЦИЙ ...
    2. Бухгалтерский учёт (49)

      Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
      ... разрабатывает? Назовите пути совершенствования бухгалтерского учета организации? Литература Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Издательство ...
    3. Предмет и метод бухгалтерского учета 2 Бухгалтерский учёт:

      Контрольная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
      ... функционировать без ведения бухгалтерского учета, поскольку только данные бухгалтерского учёта обеспечивают полную ... теоретические и методологические основы бухгалтерского учёта, а именно: содержание и определение предмета бухгалтерского учёта, его объекты, ...
    4. Бухгалтерский учёт и аудит на предприятии (1)

      Научная статья >> Бухгалтерский учет и аудит
      ... смысл двойной записи в бухгалтерском учёте. Сравнивая современный бух. учет и учёт времён Луки Пачоли можно ... ведению бух. учёта и бухгалтерской отчётности. Устанавливают единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учёта 2 Мин ...
    5. Бухгалтерский учёт движения товаров в организациях оптовой торговли на примере ООО Май

      Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
      ... Бухгалтерского учета КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ Бухгалтерский финансовый учёт НА ТЕМУ ___ Бухгалтерский учёт ... данных, составивших бы основу для планирования учёта и контроля хозяйственной ... функционирования предприятия на основе изучения передового опыта ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0071890354156494