Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Культура и искусство->Реферат
Уже само слово "стретчинг" (stretch – тянуться, растягиваться) говорит о характере выполняемых упражнений. Стретчинг — это целый ряд упражнений, напра...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Трудны и жестоки были условия, в которых развивалась передовая русская литература. Крепостнический строй накладывал свой отпечаток на все области русс...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Спортивная тренировка (СТ) направлена на достижение высоких спортивных результатов в избранном виде спорта. Уровень спортивных достижений растет. Это ...полностью>>
Культура и искусство->Реферат
Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт. Бальмонт опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков .  Он — автор автобиографич...полностью>>

Главная > Реферат >Культура и искусство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

22


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Красноярский государственный торгово-экономический институт»

Кафедра товароведения и экспертизы непродовольственных товаров

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Прогнозирование моды»

Вариант №8

Выполнил: Проверил: Студент ________________

Гр. ТВН-7-11Ач

Подковырина Ю.Н.

Красноярск 2010

Содержание

1. Классификация модной одежды………………………………..стр.3

2. Анализ творчества современных российских модельеров……стр.8

Список использованной литературы………………………………стр.22

1. Классификация модной одежды.

Основания для классификации могут быть самые различные. С точки зрения сезонности, особенно актуальной для производителей, одежда под­разделяется на две категории: весенне-летняя и осенне-зимняя одежда. Но даже такая очевидная классификация не вечна. Сегодня ряд компаний, вла­деющих собственной сетью дистрибуции и местами продажи, отказались от традиционного принципа создания двух коллекций в год. Такие компании, контролируя и анализируя продажи, производят постоянное обновление сво­их коллекций в магазинах («Zara», Н&М, «Beggon»). В то же время многие компании, работающие с байерами, продолжают производить «по старинке», Но и в их деятельности происходят качественные изменения. «Новостий-ность» для этих компаний заключается в тенденции смешения сезонов внут­ри коллекций. Достаточно беглого обзора любой коллекции класса люкс, чтобы обнаружить, что легкие, облегченные полупрозрачные ткани домини­руют в коллекциях сезона осень-зима. А традиционно зимние ткани, такие как твид, кашемир, мохер, не теряя своей «утеплительной» функции, все ча­ще используются как декоративные элементы в отделке или в ансамбле. Роль теплых зимних вещей все больше играют повседневная «внесезонная» одеж­да в спортивном стиле.

Одежду разделяют по многочисленным качественным характеристи­кам. Например, по половозрастным характеристикам потребителя: муж­ская, женская, детская. Одежда в больших универмагах часто разделяется по ситуации использования: спортивная, вечерняя, повседневная, домашняя. Домашняя одежда в европейско-американском варианте чаще попадает в от­делы нижнего белья. В любых учетных и финансовых документах основной классификатор - это формальный ассортиментный ряд: блузки, юбки, брю­ки, пиджаки, костюмы, рубашки, куртки, пальто и т. д. Если речь идет о «стилевых» параметрах, то оценивая «новаторство», за критерий принима­ют остроту и актуальность: консервативная, модная, авангардная одежда. Наиболее востребованная количественная шкала - это размерный ряд, кото­рый для детской одежды определен по возрастному принципу. Размер для взрослой одежды задан по сантиметрово-дюймовым параметрам фигуры, росту, обхвату бедер, груди или шеи. Очевидно, что соответственная класси­фикация выбирается в зависимости от задачи, и шкал существует бесконеч­ное множество.

Наиболее «объемная» маркетинговая классификация — это деление рынка одежды на группы так называемой «классности», и основой такого де­ления выступает цена продажи готового изделия. Цифры - это объективный и измеряемый критерий. Но в индустрии моды цифра на ценнике особенно далека от линейных объективных характеристик. Цена на модное изделие в магазине - это результат «уравновешивания» двух фундаментальных компо­нентов: объективной себестоимости модного продукта и субъективной цен­ности брэнда для своего покупателя. Себестоимость изделия на прилавке складывается как сумма конкретных затрат на ткань и аксессуары, оборудо­вание, рабочую силу, затрат на дистрибуцию и промоутирование изделия. Ценность брэнда, репутация и имидж марки - это темы деликатные и почти философские. Измерения «ценности» весьма условны, так как она существу­ет только в сознании потребителей. При этом именно привлекательность имени брэнда может существенно увеличить цену изделия

Модная одежда делится на 5 основных классов. Классификация на английском языке выглядит следующим образом:

1) Couture;

2) Designer ready-to wear (группы: Designer ready-to wear luxe и Designer

ready-to wear);

3) Bridge (группы: better, middle, low);

4) Moderate;

5) Budget.

К сожалению, еще не «прижились» адекватные русские термины для обозначения этих групп одежды, и обычно используются термины, заимство­ванные из французского или английского языка.

Couture. Именно с этим термином бессознательно ассоциируется по­нятие «мода». Он произошел от французского понятия Haute Couture, кото­рый в буквальном переводе на русский звучит как «высокое шитье». Изделия класса Couture (кутюр) - это эксклюзивные изделия, созданные дизайнером в единичном экземпляре из высококачественных тканей и аксессуаров. От­дельные образцы могут быть созданы по персональному заказу клиента. Кутюрный дом должен состоять не менее чем из 20 сотрудников и трех посто­янных манекенщиц, работающих в мастерских. И представлять не менее 50 моделей (в начале 1990-х гг. коллекции должны были включать не менее 75 моделей) на неделе высокой моды в Париже два раза в год: в январе - на вес­ну-лето, в июле - на осень-зиму. Также устраивать показы для клиентов (те­перь их нередко заменяют видеозаписи). Модели «от-кутюр» до последнего стежка должны быть созданы только персоналом данного модного Дома и соответствовать определенным требованиям к качеству исполнения. Напри­мер, более половины работ должны быть выполнены вручную (допускается 30 % машинных строчек), срезы должны быть «запакованы», вещь не должна гладиться и стираться до момента ее демонстрации и т. д. Жесткие правила были продекларированы почти 100 лет назад, и можно поставить под сомне­ние беспрекословность их выполнения современными кутюрье.

Рынок покупателей таких изделий невелик. Количество клиенток со­кратилось с 15 000 в 1950 г. до 2 000 в начале нашего тысячелетия (Federation Francais, 2000). Уже со второй половины прошлого века коллекции класса кутюр модных домов создаются не с целью получения прибыли от продажи самой коллекции, а с целью получения дивидендов от «имиджа брэнда». Кутюрные изделия, не ограниченные рамками утилитарности, дают дизайнеру возможность эксперимента и самовыражения. На подиумных показах и съемках в СМИ новаторские, экстравагантные и эпатажные коллекции фак­тически «промоутируют» брэнд и, соответственно, продвигают его тиражные линии pret-a-porte или deffusion. В свое время Pierre Berge, президент «Yves Saint Laurent», высказывался: «Нет, мы не делаем прибыль на кутюр, но не это не проблема. Это наш рекламный бюджет» («Voice of», 1984). При этом коллекция , nature от «Yves Saint Laurent» были одними из самых продаваемых в категории кутюр.

Можно сказать, что искусство моды «от кутюр» переживает кризисный период. В 1945 г. на передвижной выставке платьев - Театр моды - Палату высокой моды представляло 53 Дома. В 1946 г. было 106 кутюрных Домов. В 1997 г. осталось 18 Домов и 5 ассоциативных членов. Но и сейчас многие модные дома продолжают создавать и продавать коллекции кутюр. Например: «Chanel Haute Couture», «Givenchy Haute Couture», «Christian Lacroix: Haute Couture», «Louis Feraud Haute Couture», до 2003 г. «Yves Saint Laurent Haute Couture», «Christian Dior Haute Couture», «Gaultier Paris», «Valentino| Couture», «Emmanuel Ungaro Couture», «Armani Prive», «Atelier Versace» и др.

Designer ready-to-wear (англ.) или Pret-a-porter (фр.)-это груп­па дорогих изделий, производящихся тиражом в полном размерном ряду для продажи в магазинах. Буквальный перевод на русский язык звучит как «готовая одежда». Одежда класса pret-a-porte (прет-а-порте) делится на 2 категории:

1) группа Designer ready-to wear lux (англ.) или Pret-a-porter de lux - более дорогая. Линии этой группы носят имя дизайнера, у компании обяза­тельно есть собственные моно:бутики. Каждая компания имеет собственную стратегию франчайзинга для моно-бутиков и выбора баеров для представления своего товара в мультибрэндовых магазинах. Например, «Gucci», «Prada», «Armani», «Fendi», «Burberry», «Versace», «Christian Dior», «Kenzo», «Cavalli», «Ralph Lauren», «Расо Rabanne», «Sonia Rikel», «Gianfranco Ferre», «Christian Lacroix», «Donna Кагап», «Emmanuel Ungaro», «Vivienne West-wood», «Galliano», «Yohji Yamamoto Oscar De La Renta» и др.;

2) группа Designer ready-to wear (англ) или Pret-a-porter (франц.) Та­кие марки необязательно используют в названии имя дизайнера. Могут во­обще не иметь собственных моно-бутиков или большую часть своих изделий продавать через мультибрэндовые бутики. Например: «Мах Мага», «Сотте de Garsons», «Missoni», «ВагЬага Вш», «Plain Sud», ЕХТЕ, «Joop», «Etro», «CoSTUME NATIONAL», «Anna Sui», «Leonovitch», «Calvin Klein», «By-blos», «Arm Demeulemeester», «Victor and Rolph».

Bridge (англ.), буквальный перевод - «мост». Этот класс делится на 3 группы.

1) Bridge Better - большую часть этой группы составляют так называе­мые diffusion lines, «вторая линия» известных брэндов. Поэтому часто в на­звании марки есть ссылка на имя дизайнера, ассоциирующееся с его линией couture или pret-a-porte de lux. Такие линии могут продаваться как через именные, так и мультибрэндовые магазины. Например: DKNY, «Armani Ех-change» и «Mani», «Miu-Miu», «JPG-Jeans», «СК Jeans», «Moscino Jeans»;

2) Bridge Middle - марки этой группы иногда используют в названиями «своего» дизайнера или создают собственное «авторское» название. На­пример: «Evan Pikone», «Liz Claiborne», «Guess», «Berghaus»;

3) Bridge Lower - марки этой группы декларируют «идеальное сочета­ние цены и качества» и всегда используют «авторское» название. Они чаще всего продаются в сетевых моно-магазинах и продают франчайзинг. Напри­мер: «Вепейоп», «Ахага», «Мехх», «Beggon», «NafNaf», GAP, «Zara».

Moderate (от англ. «умеренный»). В эту категорию входят массовые марки, которые обещают «модность за небольшие деньги». Например: Н&М, «Mango», «Sach», «Morgan», «Froggi».

Budget (англ.) - «экономичная» категория. В Америке есть легендар­ный брэнд с заоблачными оборотами, продающий собственную линию деше­вой одежды в собственной сети магазинов, - K-Mart. В России потребитель­ский спрос на такую одежду и, соответственно, сегмент на рынке очень ве­лик. Сегодня эта ниша заполнена безымянными марками, например, так называемой «массовой одеждой из Китая».

2. Анализ творчества современных российских модельеров Библиографический указатель посвящён развитию моды и стиля с конца ХIХ до начала ХХI вв. и составлен в виде биобиблиографического справочника персоналий модельеров и дизайнеров костюма. Биографические справки на модельеров расположены в транскрипции русского алфавита. В биографическую справку входят: дата и место рождения модельера, написание фамилии и имени на языке страны, в которой он живёт и работает, этапы его жизни и творчества, иллюстративные материалы. Библиографические списки литературы заканчивают каждую статью и составлены в обратнохронологическом порядке.

Зайцев Вячеслав Михайлович (2 марта 1938 г.) — знаменитый российский модельер, художник, поэт. Перечислять его заслуги можно долго, поэтому остановимся лишь на некоторых: президент Московского Дома моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ, Лауреат Государственной премии, кавалер Ордена за «Заслуги перед Отечеством», лауреат Премии Президента России в области литературы и искусства по разделу «Дизайн», профессор, руководитель профессиональной школы моделирования одежды «Лаборатория моды», почетный гражданин городов Парижа и Иванова. Первопроходец в советской моде, он первым заговорил о красоте как образе жизни, совершив прорыв в мир западной моды, создал свой Дом Моды и первый Театр Моды в нашей стране.
Родился и вырос Вячеслав Михайлович в Иваново, в семье рабочих. Еще будучи ребенком увлекся рисунком. И это привело его в 1952 году в Ивановский химико-технологический техникум на факультет прикладного искусства, который в 1956 году он окончил с отличием по специальности «художник текстильного рисунка».



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Мода как социокультурный феномен

    Реферат >> Социология
    ... и мода 2 Возникновение и эволюция моды 5 Механизм воздействия моды 9 Мода: стандарты и объекты 11 Социальные функции моды 12 Мода ... ее существования, дает возможность ее прогнозирования. Прогнозирование моды необходимо не только для наблюдения ...
  2. Мода как феномен социокультурной коммуникации

    Курсовая работа >> Социология
    ... ее существования, дает возможность ее прогнозирования. Прогнозирование моды необходимо не только для наблюдения ... В.И. - М.: Просвещение, 1973. Топалов М.Н. Социальные аспекты моды: мода и цивилизация: информационные материалы / М.Н. Топалов. – М.: ИСАН ...
  3. Прогнозирование рисков

    Реферат >> Экономика
    ... реализации современных статистических методов прогнозирования. Экспертные методы прогнозирования. Необходимость и общее представление о применении ... техники в связи с появлением персональных компьютеров. Мода в той или иной степени отражается ...
  4. Прогнозирование и риски

    Реферат >> Экономико-математическое моделирование
    ... реализации современных статистических методов прогнозирования. Экспертные методы прогнозирования. Необходимость и общее представление о применении ... техники в связи с появлением персональных компьютеров. Мода в той или иной степени отражается ...
  5. Прогнозирование и планирование экономики (3)

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... и методы прогнозирования. Ос­нову параметрических методов прогнозирования затрат и цен ... подвержен быстрому изменению мо­ды. Если своевременно не ... Минск: Современная школа, 2008-576с. 2. Прогнозирование и планирование экономики: учебник / Г.А. Кондаурова ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0069789886474609