Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Контрольная работа
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночно...полностью>>
Финансовые науки->Учебное пособие
33 Краткая характеристика понятий "банкротство", "санация", "реструктуризация", "реорганизация", "антикри...полностью>>
Финансовые науки->Контрольная работа
Проанализировать структуру активов и пассивов баланса, рассчитать аналитические показатели и сделать предварительные выводы о политике формирования ак...полностью>>
Финансовые науки->Реферат
Современный этап эволюции мировой финансовой науки можно охарактеризовать как фазу теоретического осмысления и активной разработки прикладных аспектов...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Расходы на национальную экономику составляют 764,2 млрд. рублей или 11,2% от всех расходов за 2005 год. За год расходы возросли на 184,7 млрд. рублей, но доля расходов на национальную экономику по сравнению со всей суммой расходов составила всего 11,33%. Прирост по сумме самих расходов на национальную экономику в 2006 г. составляет 24,17%, от всей суммы расходов доля расходов на национальную экономику в 2006 году возросла на 0,13%. Но несмотря на незначительный прирост в 2006 году, за 2007 и 2008 годы наблюдается другая ситуация. В 2007 году расходы на национальную экономику составляли 1558 млрд. рублей, от всей суммы расходов – 13,69%. Прирост по сравнению с 2006 годом составляет 64,19% – 609,1 млрд. рублей. За 2007 год расходы на национальную экономику увеличились значительно, в связи с тем, что появились расходы на дорожное хозяйство в сумме 640 млрд. руб. Эти расходы были включены в бюджетные расходы потому, что развитие российской экономики связано с качеством транспортно-дорожной системы. С учетом сложившейся ситуации необходимы ускоренная модернизация и разветвленность транспортной системы. Именно поэтому бюджетные расходы на транспорт за 2005–2007 годы увеличивались в быстром темпе, с 250,5 млрд. руб. до 580,4 млрд. руб. А когда появились отдельные расходы на дорожное хозяйство, расходы на транспортное хозяйство уменьшились за 2008 год на 50,03% по сравнению с 2007 годом. В бюджете, помимо расходов на дороги федерального значения, предусмотрены расходы на развитие дорожной сети внутри крупных городов. В 2007 году из федерального бюджета было потрачено 35 млрд. руб. на субсидии, связанные со строительством автомобильных дорог, бюджетам других уровней.

В бюджете также предусмотрены ассигнования на модернизацию парка воздушных судов с целью приведения их в соответствие международным стандартам. Размер финансирования связанных с этой целью мероприятий из федерального бюджета в 2007 году составил 10,3 млрд. руб.

На развитие морского транспорта 7,3 млрд. руб. Эти средства направляются на поддержание конкурентоспособности торгового флота и морских портов. Предусмотренные меры поддержки будут способствовать повышению загруженности морских портов к 2010 году почти в 2 раза по сравнению с 2002 годом, росту российского торгового флота, причем как численности судов, так и их совокупного водоизмещения.

На развитие железнодорожного транспорта 10,8 млрд. руб., что направлено на меры по обновлению и модернизации основных фондов, повышение инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта, улучшение качества обслуживания.

В целом, доля национальных расходов от всей суммы продолжает расти, за 2008 год они составляют 16,14% от всей суммы расходов, а прирост по сравнению с 2007 годом составляет почти 50% – 700,6 млрд. руб. Расходы на национальную экономику за 2008 год составили 2258,6 млрд. рублей, что по сравнению с 2005 годом больше на 66%. По сравнению с расходами на социально-культурными мероприятиями (50,9% от всей суммы расходов), расходы на национальную экономику (16,14%) не такие значительные по сумме, но не менее важны. Так как без экономики не будет средств для оплаты расходов на социальную политику, но при низком уровне жизни, культуры, нехватки информации и образования не будет роста экономики.

3. Совершенствование расходов бюджета в социальной и экономической сферах

3.1 Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере

Решение стратегической задачи обеспечения ускоренного экономического роста и удвоения к 2010 г. ВВП невозможно без повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени социальной защищенности наиболее нуждающихся слоев населения и повышения результативности бюджетных расходов. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Важную роль в реализации такой политики играет эффективная расходная политика государства и органов местного самоуправления в социальной сфере.

В финансовом механизме реализации расходной социальной политики по-прежнему преобладает экстенсивный подход. За счет бюджетных средств содержится огромная сеть бюджетных учреждений, но цели ее функционирования, критерии оценки результативности и эффективности до сих пор не разработаны. В практике выполнения социальной функции государства преобладают «социалистические» принципы, которые явно не соответствуют требованиям рыночной экономики. Необходимо помнить о том, что бюджетные ресурсы являются источником финансового обеспечения процесса предоставления определенного объема и качества социальных общественных благ – основной цели функционирования социальной сферы. Поэтому процесс реформирования последней в условиях рыночной экономики должен начинаться с определения цели, планирования результата, критериев оценки и способов обеспечения эффективности достижения цели для перехода на качественно новый уровень финансирования и функционирования социальной сферы.

Совершенствование механизма финансирования социальной сферы необходимо осуществлять комплексно, что невозможно без учета всех проблем, которые влияют на финансовый механизм в данной сфере. Условно существующие проблемы, влияющие на финансовый механизм, объединены в четыре крупные группы: историко-психологические, политические, финансовые, институциональные.

К первой группе отнесены проблемы, связанные с восприятием населением проводимых реформ, которые объясняются имеющимся опытом получения социальных услуг:

1) население, особенно возрастная его часть, в настоящий момент психологически не готово к переходу на новый механизм получения социальных услуг, поскольку на протяжении ряда поколений вырабатывалась привычка рассчитывать в данном вопросе на государство. Социальное обеспечение считается чем-то само собой разумеющимся;

2) привычка полагаться на государство привела к тому, что население просто не видит социальных рисков, до тех пор, пока они не наступят;

3) некоторая часть населения не готова к приобретению социальных услуг, даже не столько из-за нехватки финансовых ресурсов, сколько из-за отсутствия навыков и опыта осуществлять накопление или резервирование (страхование) средств для этих целей;

4) инертность населения как потребителя социальных услуг в обсуждении и влиянии на выработку социальной и финансовой политики органов власти;

5) следствием предыдущей проблемы является то, что работники социальной сферы не готовы к переходу на новую систему предоставления социальных услуг.

Аргументировать взимание платы за те услуги, которые раньше оказывались на бесплатной основе, развитием рыночных отношений неубедительно. Необходимо внедрять весь спектр рыночных механизмов: конкуренцию, критерии результативности и эффективности, защиту прав потребителей и т.д.

Во вторую группу объединены проблемы, связанные с деятельностью государства в разработке стратегии развития социальной сферы:

1) отсутствие четкости в определении статуса государства в социальной сфере;

2) отсутствие единой концепции развития социальной сферы.

Производя финансирование, правительство не сформулировало целей, которых собирается достичь посредством расходования ресурсов. До сих пор отсутствует ясность в вопросе о границах государственного вмешательства в социальную сферу, о соотношении государственного и негосударственного секторов в данной сфере. Какими должны быть уровни пенсий и минимальной заработной платы? Какую часть медицинских и образовательных услуг будет оплачивать государство? Что же такое достойный уровень жизни и в чем он измеряется? Можно констатировать, что в России социальная политика недостаточно ясно сформулирована;

3) отсутствие взаимосвязи в выработке решений между различными сферами деятельности. Создается впечатление, что проводимые реформы не связаны в единую концепцию.

К третьей группе социальной сферы следует отнести проблемы, связанные с обеспечением отрасли финансовыми ресурсами:

1) пенсионеры, которые являются основными потребителями социальных услуг, не располагают финансовыми возможностями оплачивать их, что является следствием экономических процессов, происходивших в России. Пережив две денежные реформы, два экономических кризиса, значительная часть населения лишилась всех своих накоплений, следовательно, не имеет возможности приобретать многие социальные услуги на платной основе;

2) мероприятия, ставящие своей целью сокращение налогового бремени, не могли не привести к замедлению роста доходной части бюджета и внебюджетных фондов, которые являются основными источниками финансирования социальной сферы.

В четвертую группу включены проблемы организации финансовых отношений в части предоставления социальных услуг и взаимодействия между различными секторами в данной сфере деятельности. Институциональные проблемы, характерные для социальной сферы России, заключаются в следующем:

1) доставшаяся в наследство от советского периода сеть бюджетных учреждений, рассчитанная на всеобщее социальное обеспечение, является потребителем значительного количества бюджетных ресурсов, что необоснованно завышает затратность социальной сферы без получения необходимой отдачи;

2) социальная сфера по-прежнему остается в основном государственным сектором, который развивается экстенсивным путем. В процесс оказания социальных услуг не вовлечены некоммерческие общественные организации и коммерческие предприятия, что сокращает объем потенциальных финансовых ресурсов, используемых в социальной сфере, делая государство монополистом в социальной сфере.

Учитывая весь перечисленный комплекс проблем, разработку мероприятий по оптимизации финансирования социальной сферы необходимо начать с выделения критериев, которым должна соответствовать «идеальная» система социальной защиты. Наиболее важными представляются следующие критерии:

  • справедливость – социальная помощь со стороны государства должна оказываться только тем, кто действительно в ней нуждается вследствие объективных причин (неплатежеспособность, неработоспособность и т.д.);

  • достаточность – предоставляемая социальная помощь должна полностью компенсировать государственные социальные гарантии;

  • экономичность – издержки по доведению социальных услуг до потребителя должны быть минимальными;

  • качественность – предоставляемые государственные социальные услуги должны соответствовать определенным параметрам качества (медицинская помощь, услуги в образовательной сфере и т.д.);

  • реалистичность – финансирование социальной сферы должно находиться в соответствии с финансовыми возможностями страны и не должно превышать ее финансового потенциала.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. по финансам (6)

    Курсовая работа >> Финансы
    ... расходов бюджета, их виды. 1.2. Содержание и роль расходов на экономическую и социальную сферы общества и необходимость их оптимизации. 2. Сравнительный анализ расходов бюджета на социальную и экономическую сферу. 2.1. Анализ расходов бюджета ...
  2. Сравнительный анализ бюджетных расходов в экономической и социальной сферах общества

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... принципы формирования. Проведем сравнительный анализ расходов бюджета в экономической и социальной сферах общества. Для написания ... аспекты расходов федерального бюджета в социальной и экономической сферах, а также был проведен сравнительный анализ расходов и ...
  3. Планирование расходов бюджета на поддержку отраслей материальной сферы

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... сферы. Анализ состава структуры расходов бюджетов на поддержку отраслей материальной сферы Специфика российской экономической ... системно обеспечивать реализацию государственных приоритетов социально-экономического развития РФ, определенных в Послании ...
  4. Анализ структуры доходов и расходов сбалансированного бюджета города

    Курсовая работа >> Финансы
    ... законодательства в финансовой сфере со стороны ... удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера. Внебюджетные фонды ... Сравнительный анализ расходов бюджетов Калининграда и Красноярска Код Структура расходов Расходы Калининграда ...
  5. Расходы федерального бюджета

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... 2.1 Проблемы финансирования социальных расходов и пути их решения Глава 3. Сравнительный анализ расходов бюджета РФ и других ... и непроизводственной сферы, получающих ассигнования из бюджета. Итак, расходы федерального бюджета – это экономические отношения, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010979175567627