Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Реферат
1. Суммы, полученные налогоплательщиком от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или з...полностью>>
Финансы->Реферат
Социально-экономическое положение Удмуртии определяется развитым промышленным и кадровым потенциалом предприятий и научно-исследовательских учреждений...полностью>>
Финансы->Реферат
В условиях развивающейся рыночной экономики меняются функции и права промышленных предприятий в области ценообразования, распределения финансовых сред...полностью>>
Финансы->Закон
Одной из важных предпосылок достижения социальной стабильности есть удовлетворение потребностей населения в жилье. Вопрос формирования эффективной сис...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение……………………………………………………………………….

3

Глава 1 Бюджет и бюджетная система РФ………………………………….

5

    1. Социально-экономическая сущность бюджета и его

функции……………………………………………………………….

5

1.2 Бюджетная система РФ и принципы ее построения……….......

8

Глава 2 Состав и структура доходов федерального бюджета……………..

15

Глава 3 Анализ состава и структуры доходов Федерального бюджета…..

21

Заключение……………………………………………………………………

28

Список использованной литературы………………………………………...

30

Приложение 1…………………………………………………………………

32

Приложение 2…………………………………………………………………

35

Приложение 3…………………………………………………………………

37

Введение

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет – это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год.

Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.

Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

В связи с изменениями в бюджетном законодательстве в основу бюджетного планирования положен метод "скользящей трехлетки", при котором ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основной следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года.

Татьяна Геннадьевна Нестеренко - заместитель министра финансов Российской Федерации, прокомментировала изменения в федеральном бюджете.

«…впервые закон о бюджете принят с горизонтом три года.

Такое изменение в бюджетном процессе направлено, прежде всего, на создание и поддержание социальной, политической и экономической стабильности. Если в главном финансовом документе страны зафиксированы сразу на три года ассигнования в различные сферы и отрасли экономики, то это, конечно, придает больше понимания и уверенности российским предприятиям и организациям, чья деятельность прямо или косвенно связана с производством товаров или услуг для государственных нужд.

Через такой инструмент, как трехлетний бюджет, осуществляется проверка правительственных и законодательных решений на предмет их соответствия среднесрочной и долгосрочной стратегии государстваi».

Целью данной работы является анализ состояния бюджета на трёхлетний период. Задачи данной работы:

  • дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;

  • рассмотреть принципы построения бюджета;

  • рассмотреть состав и структуру доходов Федерального бюджета;

  • проанализировать состав и структуру федерального бюджета на 2008-2010 , то есть рассмотреть его доходы.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ГЛАВА 1 БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ

1.1. Социально-экономическая сущность бюджета и его функции

В финансовой теории и практики существуют различные подходы к трактовке понятия «бюджет», что обусловлено многогранностью бюджета как явления.[22,c. 383]

В приложении к публичным финансам под бюджетом традиционно понимается централизованный денежный фонд, формируемый на том или ином уровне для обеспечения функций и задач соответствующих органов власти (государственной, местной). Эта трактовка в наибольшей степени раскрывает содержание бюджета как социально-экономического явления, его роль в общественном производстве. Бюджет в этом смысле – основа функционирования государства в целом, его национально-государственных и административно-территориальных образований; это важнейший источник денежных средств, находящийся в полном и непосредственном распоряжении органов государственной и муниципальной власти. Централизация денежных средств в бюджетах не только позволяет маневрировать финансовыми ресурсами и сосредотачивать их на решении важнейших задач экономического и социального характера, но и обеспечивает проведение государственной экономической и финансовой политики.[13,c.30-33]

С развитием общества существенно меняется и социально-экономическая роль бюджета. В условиях планово-директивной экономики бюджет государства был единственным источником финансового обеспечения всех сторон жизни общества. Рыночная экономика изменила соотношение между централизованными (прежде всего – бюджетными) и децентрализованными денежными фондами в пользу последних.

С сущностных позиций как экономическая категория, бюджет рассматривается как система экономических (денежных) отношений между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения части стоимости общественного продукта в процессе образования и использования общего централизованного фонда денежных средств для удовлетворения наиболее важных на данном этапе развития потребностей общества. Такой подход находит развитие в трактовках более прикладного характера. Так, в бюджетном кодексе РФ (ст. 6) с позиции хозяйственной практики бюджет трактуется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В этом случае бюджет интерпретируется со стороны источников его формирования и тех конкретных форм, в которых осуществляется движение (расходование) бюджетных средств, а также со стороны отношений, составляющих суть этих процессов.[18,c.3-7]

В ряде исследований под термином «бюджет» понимается совокупность доходов и расходов, приведенная в определенную систему и приуроченная к определенному периоду времени. Так, известный финансист дореволюционной России Л.В. Ходский писал: «Под государственным бюджетом… разумеют бюджетную роспись, то есть роспись (со всеми приложениями) государственных расходов и предлагаемых для покрытия их доходов на определенный период времени, составленную (как проект) финансовым управлением, рассмотренную в законодательном учреждении и скрепленную (утвержденную) представителем верховной властиii». Этот подход характеризует бюджет как финансовый план страны, который формируется и исполняется в установленном порядке, представляет собой юридически оформленный документ (имеет силу закона), где в количественном выражении отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов. Составление и контроль за исполнением бюджета находятся в исключительной компетенции государственных органов власти.[20,c.512]

Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную (регулирующую), контрольную и фискальную функции.

Содержание распределительной функции (или функции экономического регулирования) бюджета реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета и их использования для проведения экономической политики государства. Аккумулированные в бюджетной системе финансовые ресурсы посредством налоговых и других обязательных платежей хозяйствующих субъектов и граждан затем в соответствии с проводимой государством социальной и инвестиционной политикой перераспределяются как в сферы материального производства, имеющие приоритетное значение для экономики страны, так и в сферу нематериального производства, находящуюся на содержании бюджета.

Контрольная функция бюджета заключается в том, что бюджет объективно через количественные характеристики формирования и использования фондов денежных средств государства отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики.

Благодаря этому свойству бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей, достаточно ли эффективно «работают» в экономике прямые государственные инвестиции и т.п. При этом в бюджетном процессе «высвечиваются» слабые места, «болевые точки» в экономике страны, и Правительство РФ имеет возможность посредством корректировки направления движения централизованных финансовых ресурсов воздействовать на активизацию деятельности тех или иных производств и сфер экономики.[15,352]

Фискальная функция бюджета предполагает, с одной стороны, обеспечение финансовыми ресурсами выполнение государством своих прямых управленческих, оборонных, внешнеполитических и социальных задач, то есть тех государственных услуг, которые на него возложены обществом.

С другой стороны, фискальная функция бюджета не ограничивается только предоставлением государственных услуг. Для того чтобы повышать эффективность государственных услуг, недостойно только наращивать их объемы. В равной степени необходимо создание условий для эффективного размещения и использования всех имеющихся в государстве ресурсов и поддержание определенного уровня экономической активности. Поэтому фискальная функция непосредственно связана с распределительной функцией бюджета, однако она имеет свои специфические формы реализации, ибо фискальная политика государства – это политика поддержания бюджетного дефицита на уровне, соответствующем таким макроэкономическим целям, как контроль за инфляцией, повышение инвестиционной активности всех финансовых ресурсов, рост общего экономического потенциала общества, что в свою очередь, обеспечивает прирост доходной базы бюджета и, соответственно, увеличение объема предоставляемых государством услуг. Только в этом случае услуги власти приобретают смысл платного служения всему обществу.[11,c.520]

1.2. Бюджетная система РФ и принципы ее построения

Бюджетная система государства — это совокупность всех видов бюджетов.

Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему Российской Федерации как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Фе­дерации, регулируемую нормами права совокупность феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Феде­рации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.[1]

Правовой статус участников бюджетных отношений в Российской Федерации регламентируется:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета России

    Реферат >> Финансы
    ... . Содержание: Введение: 3 1. Федеральный бюджет, его значение 5 2. Доходы федерального бюджета 7 3. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета РФ 11 3.1. Анализ динамики и структуры доходов федерального бюджета РФ 2005 ...
  2. Анализ состава и структуры доходов бюджетов бюджетной системы РФ за 2006-2009 гг

    Реферат >> Финансы
    ... 2. Анализ состава и структуры доходов бюджетов бюджетной системы РФ за 2006-2009 гг. 2.1. Состав и структура доходов федерального бюджета России Проведенный анализ состав и структура доходов федерального бюджета ...
  3. Доходы федерального бюджета (6)

    Реферат >> Финансы
    ... данной курсовой работы является рассмотрение состава и структуры доходов федерального бюджета РФ. Объектом данной курсовой ... - М.: Юнити - 2001, 433с. Ермакова Е.А. Анализ эффективности управления неналоговыми доходами в России // Финансы и кредит. - 2009 ...
  4. Доходы федерального бюджета (5)

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... доходов федерального бюджета; проанализировать состав и структуру доходов федерального бюджета, их динамику на примере нескольких лет; на основе анализа ... ,1% ВВП. Согласно законопроекту, нефтегазовые доходы федерального бюджета составят в 2010 году 3 194,7 ...
  5. Доходы Федерального бюджета. Обеспечение их роста

    Реферат >> Экономика
    ... можно спрогнозировать будущую структуру доходов Федерального бюджета. Для того, чтобы провести анализ, составим таблицу доходов за 2005 ... в России, и, как следствие, приведут к устойчивому росту поступлений от налоговых доходов в Федеральный бюджет РФ ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001878023147583