Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
В нашей курсовой работе мы решили рассмотреть проблему навязчивого поведения продавцов-консультантов в сети магазинов женского нижнего белья «Дикая Ор...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Статистика рынка труда включает статистику экономически активного населения, занятости и безработицы, статистику рабочего времени, статистику трудовых...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Поставленная цель требует решения ряда взаимосвязанных задач, а конкретно изучить вопросы статистики населения, статистики труда, статистики националь...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Зная кривую спроса, расчётную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова к определению цены собственного товара. Минимально возможная цена опреде...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.2. Основные направления маркетинговой деятельности ООО «Дилор»

Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии такого подразделения нет. Но, это еще не свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется. Для небольшого предприятия, каковым и является объект исследования нецелесообразно содержать полноценный отдел маркетинга со всеми присущими ему функциями.

Руководством компании маркетинговые функции разделены на две части: стратегические и текущие. Выполнение первых взяло на себя высшее руководство компании, вторые функции исполняются непосредственно руководителями направлений.

Маркетинговая стратегия торгового предприятия ООО «Дилор» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.

Руководитель торгового предприятия «Дилор» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:

- планирование маркетинга предприятия;

- выделение перспективных направлений деятельности;

- изучение конкурентной среды;

- изучение потребительских предпочтений и ожиданий;

- разработка и внедрение рекламной политики предприятия;

- разработка и внедрение ценовой политики;

-разработка и внедрение сбытовой политики.

За последние два года торговое предприятие «Дилор» благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политики прочно заняло лидирующие позиции на рынке, а так же открыло несколько филиалов в области.

В соответствии со стратегией «лидера на рынке» руководство компании и строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Распределение бюджета маркетинга на 2008 год между основными направлениями маркетинговой деятельности ООО «Дилор» представлено в Таблице 1.4. и 1.5.

Таблица 1.4.

Распределение бюджета маркетинга торгового предприятия

ООО «Дилор» на 2008 год.

Статья расхода

Сумма, тыс.руб.

% к итоговой сумме бюджета

1

2

3

Аналитическая функция

15,00

7,89

изучение конкурентной среды

5,00

2,63

изучение потребительских предпочтений

5,00

2,63

изучение спроса

2,00

1,05

изучение новых технологий в области рекламы

3,00

1,58

Продолжение Таблицы 1.4.

1

2

3

Сбытовая функция

50,00

26,32

внедрение программ по стимулированию сбыта

50,00

26,32

Рекламная функция

75,00

39,47

организация рекламной кампании в СМИ

50,00

26,32

производство и размещение наружной рекламы

20,00

10,52

производство рекламной полиграфической продукции

5,00

2,63

Ценообразовательная функция

50,00

26,32

внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов

50,00

26,32

ИТОГО

190,00

100,00

Данные таблицы 1.4. свидетельствуют о том, что руководством ООО «Дилор» наибольшее внимание уделяется такой функции маркетинга как рекламная, и это не удивительно, учитывая специфику деятельности исследуемого объекта. Что может быть наилучшим стимулом для потенциального клиента для того, чтобы обратиться к услугам рекламного агентства, как ни креативная, качественная рекламная кампания самого агентства. Почти 40 процентов от заложенного бюджета маркетинга было израсходовано по данной статье расхода.

Второй по значимости место поделили сбытовая и Ценообразовательная функция в одном направлении – в направлении стимулирования сбыта как ценового, так и неценового.

Наименьшее внимание со стороны руководства было уделено такой значимой функции, как аналитическая. В бюджет были заложены средства только на посещение крупных выставок с целью получения информации о новых рыночных технологиях. Серьезной аналитической маркетинговой работы на предприятии не проводилось.

Распределение бюджета маркетинга на 2008 год между основными направлениями маркетинговой деятельности предприятия «Дилор» представлено в Таблице 1.5.

Таблица 1.5.

Распределение бюджета маркетинга предприятия «Дилор» на 2008 год.

Статья расхода

Сумма, тыс.руб.

% к итоговой сумме бюджета

1

2

3

Аналитическая функция

5,00

4,00

изучение конкурентной среды

0,00

0,00

изучение потребительских предпочтений

5,00

4,00

изучение спроса

0,00

0,00

Сбытовая функция

20,00

16,00

внедрение программ по стимулированию сбыта

20,00

16,00

Рекламная функция

50,00

40,00

организация рекламной кампании в СМИ

30,00

24,00

производство и размещение наружной рекламы

20,00

16,00

Ценообразовательная функция

50,00

40,00

внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов

50,00

40,00

ИТОГО

125,00

100,00

Наиболее финансово емким направлением маркетинговой деятельности предприятия «Дилор» также является функция рекламная, на расходы по данной статье ушло ровно 40 процентов маркетингового годового бюджета. Этот факт также объясним. Предприятие на этапе своего становления весьма нуждается в широкомасштабной рекламной поддержке.

Обратим внимание на то, что менее всего расходов по выполнению аналитической функции. Этот факт свидетельствует о том, что предприятие слабо занимается перспективным маркетинговым планированием, не проводит самостоятельно и не заказывает у специалистов маркетинговые исследования и конъюнктурные анализы, что серьезно может навредить предприятию в будущем.

В функции отдела маркетинга входит также проведение товарной политики, участие в разработке нового ассортимента. В нашем случае ассортиментной и товарной политикой также занимается руководство направлений и небезуспешно. Только за последний год, предприятие«Дилор» предложило заказчикам 3 новых формы наружной рекламы и до 10 новых форм полиграфической продукции.

В связи с этим, анализируя маркетинговую деятельность ООО «Дилор», необходимо отметить, что руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции. Не востребованной остается аналитическая функция маркетинга, не осуществляется связь со специализированными предприятиями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; слабо развито планирование маркетинга и контроль за выполнением маркетинговых функций, деятельность в сфере маркетинга слабо структурирована и не носит системного характера.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Рынок Хакасии

    Контрольная работа >> Маркетинг
    ... управления, контроля. В таблице 1 представлены функции маркетинга на предприятии ЗАО «Аверс». Таблица 1 Функции маркетинга на предприятии ООО «Аверс» Функции маркетинга ... туристский комплекс Дружба», туристские агентства ООО «ДиЛор», «Саблан», «Дискавери», « ...
  2. Анализ логистической системы ООО Оптима

    Реферат >> Логика
    ... управления запасами на предприятии; определить основные методы управления запасами на предприятии; сделать анализ управления запасами на предприятии «Оптима» на ... Основы логистики Учеб. пособие М. ИВЦ «Маркетинг» 2006 Голиков Е.А. Пурлик В.М. Основы логистики ...
  3. Методы определения запасов материально-технических ресурсов при функционировании MRP

    Курсовая работа >> Экономика
    ... управления запасами на предприятии ОАО "ТопМехСистемы" 2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия 2.2 Управление ... ООО "Челябинский тракторный завод - Уралтрак"; ООО ... 131 Дилор 27 32 ... деятельности (информатизация, маркетинг, производство, транспорт ...
  4. Туристские выставки в России

    Контрольная работа >> Культура и искусство
    ... на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления ... в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного ... по Европе. 12. ООО «ДиЛор». Индивидуальные и групповые ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012478828430176