Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Основной задачей рекламы является увеличение прибыли компании. Эта задача достигается посредством роста объемов продаж или повышением цен на рекламиру...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Тема данной работы - особенности телерадиорекламы. Она была выбрана неслучайно, ведь радио и телевидение является незаменимой частью нашей повседневно...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Мир постепенно становится все более интегрированной системой, причем политическая интеграция различных госу­дарственных структур по своей интенсивност...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Важным моментом для эффективной организации деятельности рекламного агентства является управление маркетингом, что предполагает анализ, планирование, ...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Донской Государственный Технический Университет»

Кафедра «Экономика и менеджмент в машиностроении»

Курсовая работа

По дисциплине «Маркетинг»

на тему: «Анализ конкурентных преимуществ фирмы»

Выполнила: ст-ка гр. ФЭ3-1 Боярскова Анна Александровна

Шифр 08026

Руководитель курсовой работы: к.э.н., профессор Кузьминская Татьяна Петровна

Ростов-на-Дону

2010 г.

Аннотация

Представленная курсовая работа посвящена анализу конкурентных преимуществ фирм. Данная тема в настоящий момент актуальна в связи с вступлением России в рыночную экономику.

Вот почему интересно рассмотреть понятие конкуренции, ее отражение в экономической науке, проблемы, возникающие в связи с ней, а также охарактеризовать конкурентоспособность России. Эти вопросы и освещаются в данной работе.

Основными источниками информации явилась учебно-методическая литература и интернет.

Курсовая работа на тему: «Анализ конкурентные преимущества фирмы» содержит теоретическую и практическую части.

В теоретической части рассматриваются такие понятия, как конкуренция, конкурентная борьба, факторы конкурентного преимущества и методы их анализа.

Практическая часть посвящена рассмотрению анализа конкурентоспособности таких широко известных фирм, как «Nike», «Adidas», «Reеbok».

Работа содержит 54 листа основной части, 3 рисунка, 2 схемы, 2 таблицы, а также 8 приложений.

Содержание

Введение

1. Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы

1.1 Понятие конкуренции, её виды, функции

1.2 Определение понятия «конкурентная борьба»

1.3 Анализ факторов конкурентного преимущества по М. Портеру, по Ж.-Ж. Ламбену

1.4 Методы анализа конкурентных преимуществ

1.5 Конкурентоспособность в России – основные штрихи

2. Оценка конкурентных преимуществ компании на примере фирм, выпускающих спорттовары («Nike», «Adidas», «Reebok»)

2.1 Анализ конкурентоспособности («Nike»)

2.2 Выбор альтернатив ( «Nike», «Adidas», «Reebok»)

2.3 Анализ конкурентоспособности «Adidas»

2.4 Анализ конкурентоспособности «Reebok»

2.5 Потребительский выбор в России

Заключение

Список используемой литературы

Приложения №1 «Конкурентные позиции»

Приложение №2 «Жизненный цикл товара»

Приложение №3 «Величина конкурентного преимущества»

Приложение №4 «Стадии эволюции рынка»

Приложение №5 «Соотношение цены и качества»

Приложение №6 «Цепочка ценностей компании»

Приложение №7 «Логотипы»

Приложение №8 «Классификация целей и стратегий конкурентов»

Введение

Об актуальности современного изучения конкуренции даже не приходится и говорить. Это видно из самой теории, из тех многочисленных работ, авторы которых изучали проблему взаимодействия субъектов рынка. В современном мире чуть ли не каждый человек просто обязан представлять себе, что означает это понятие. Человек не может обойтись без конкуренции. Будь то простая покупка товаров, или выбор туристической фирмы, или попытка продать что-либо из своего имущества, или поступление в ВУЗ — человек всегда либо конкурирует с другими людьми, либо сам выбирает того или иного субъекта из конкурирующих. Знания о конкуренции помогают людям выжить в их достаточно трудной жизни. В частности, представляя себе формы неценовой конкуренции предпринимателю легче будет продвигаться к успеху.

Динамика экономического развития мирового сообщества свидетельствует об основополагающей роли конкуренции для экономики любой страны. Развитие экономической сферы нашей страны свидетельствует о том, чем грозит невнимание и непонимание значения конкуренции в экономических отношениях.

Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия. В отличие от тактических действий на рынке стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе, оцениваемой в 3-5 лет.

Экономическая стратегия предприятия должна вырабатывать преимущественно экономические и маркетинговые средства достижения стратегических целей предприятия, то есть средства, побуждающие всех участников производственного процесса - от исследователей рынка до обслуживающего персонала - заинтересованно выполнять свои роли в обеспечении процветания предприятия.

Маркетинг должен начинаться с разработки стратегии, которая характеризует не виды деятельности, а их цель, что, если на предприятии приняли эту стратегию, предприятие может использовать самые разные формы организации работы в области маркетинга в зависимости от конкретных внутренних обстоятельств и тех внешних условий, в которых действует предприятие.

После того как найдены оценки привлекательности рынков товара и оценки сегментов базового рынка, следующим логическим этапом стратегического маркетинга является анализ климата, или конкурентной ситуации, на каждом рынке товара и последующая оценка природы и степени конкурентных преимуществ, которыми обладают на этих рынках различные соперники. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает фирма привлекательности того или иного рынка.

Учитывая вышесказанное, оценка конкурентной ситуации является одним из наиболее важных этапов в деятельности предприятия или фирм. Это определяет актуальность рассмотрения понятий "конкуренция" и "конкурентная борьба".

Основной целью данной курсовой является раскрвтие содержания понятий "конкуренция" и "конкурентная борьба" и определения конкурентоспособности конкретного предприятия. При этом для достижения этих целей ставятся такие задачи:

  • рассмотрение сущности конкуренции как типа структуры рынка;

  • краткое определение видов конкуренции;

  • рассмотрение сущности конкурентной борьбы;

  • краткое определение видов конкурентной борьбы;

  • рассмотрение методов анализа конкурентных преимуществ.

Что касается методов исследования, то характер темы данной курсовой предусматривает использование в большей степени качественных нежели количественных методов исследования.

1.КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ – СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ФИРМЫ

Конкурентоспособность – это по сути концентрированное выражение всей совокупности возможностей фирмы создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.

1.1 Понятие конкуренции, её виды, функции

«Конкуренция — ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом».[1]

Понятие конкуренция может быть определено как тип структуры рынка, обусловленный количеством независимо действующих на нём экономических агентов. К наиболее важным критериям выделения разных видов конкуренции относят :

1) степень концентрации продавцов (покупателей) в отрасли;

2) степень дифференциации продукта;

3) степень лёгкости (трудности) вхождения новых производителей в отрасль;

4) степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Анализ конкурентных преимуществ фирмы (2)

    Реферат >> Экономика
    ... работу на тему «Анализ конкурентных преимуществ фирмы». В данной работе тема «Анализ конкурентных преимуществ фирмы» рассмотрена на примере АОЗТ ...
  2. Анализ конкурентных преимуществ

    Реферат >> Менеджмент
    ... Анализ конкурентных преимуществ фирмы 1.1. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества…………………………………………………………………………...6 1.2. Типовые факторы конкурентного преимущества фирмы ... 1. Анализ конкурентных преимуществ фирмы 1.1. ...
  3. Анализ конкурентных преимуществ на примере турагентства Максимум - Турс

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... курсу: Стратегический менеджмент На тему: Анализ конкурентных преимуществ на примере турагентства “Максимум - Турс ... своими преимуществами или недостатками. Конкурентные преимущества формируются под влиянием множества факторов, которые фирма достигает ...
  4. Пути обеспечения конкурентных преимуществ фирмы

    Дипломная работа >> Экономика
    ... ]. Важным этапом анализа конкурентных преимуществ является проведение отраслевого анализа. Элементы окружения фирмы, существенно влияющие на ...
  5. Проектирование мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... конкурентных преимуществ. Методами реализации этой политики являются учет, анализ, нормирование и оценка конкурентных преимуществ. ... на разработку мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы и совершенствованию системы обслуживания клиентов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014410018920898