Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Благодаря развивающемуся рынку металла стало ясно, что даже при доступных ценах компания должна предоставлять клиентам исключительный сервис и ассорти...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Проблема ликвидационной стоимости появляется тогда, когда организация лишается экономических и организационных возможностей самостоятельно генерироват...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Одним из кардинальных требований, диктуемых рыночной экономикой, является необходимость производства продукции такого количества и качества, которое м...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В курсовом проекте разработаны учредительные документы и зарегистрировано государственное муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детски...полностью>>

Главная > Бизнес-план >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

9.8 Оценка затрат на продвижение товаров и услуг

Определение затрат на продвижение товаров или услуг, иными словами, маркетинговый бюджет является обязательной частью бизнес-плана и представляет собой в общей форме план денежных поступлений и выплат, связанных с реализацией программы маркетинга.

Работа по составлению бюджета маркетинга имеет следующую структуру:

1. Расходная часть бюджета:

- расчет себестоимости производства продукции;

- расчет затрат на рекламу и продвижение товаров;

- расчет затрат на организацию и функционирование системы сбыта;

2. Доходная часть бюджета:

- проектирование поступлений от продаж.

Предварительное планирование и оценка затрат на маркетинг могут проводиться и при формировании программы маркетинга с использованием инструментов укрупненного анализа расходов. Определение расходов на маркетинг является весьма сложной задачей с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету. При определении бюджета маркетинга большую роль играют традиции, опыт специалистов и консультантов со стороны, а также анализ маркетинговых затрат фирм-конкурентов.

Проектирование поступлений от продаж основывается на следующих видах прогнозов:

- объемы продаж по периодам (например, за месяц, за неделю и т.д.);

- объемы продаж по продуктам и услугам (строятся отдельно по каждому из видов продуктов или услуг, чтобы сразу можно было определить прибыльные или неприбыльные товары);

- объемы продаж по группам потребителей (например, компьютерная фирма ожидает, что 50 % выручки поступит от юридических лиц, 30 % от государственных учреждений, 20 % от физических лиц);

- доля рынка (% от общего объема продаж на рынке, который предприятие готово обеспечить своими силами).

Все данные собираются, обрабатываются и сводятся в единый бюджет маркетинга (табл. 12).

Таблица 12

Годовой бюджет маркетинга

Статьи затрат

Сумма, руб.

Ими могут быть, например:

  • реклама в СМИ;

  • участие в ярмарке;

  • адресная реклама в виде буклетов, прайс – листов;

  • прочие организационные расходы и т.д.

ИТОГО:

Тема 10. План производства

Данный раздел бизнес-плана в зависимости от объекта исследования, вида бизнеса может быть интерпретирован как торговый план, план оказания услуг, план перевозок и т.д.

Главная задача этого раздела плана – показать производственно-технические возможности предприятия по выпуску продукции (работ, услуг), на которые нацелен бизнес-план, возможности произвести их надлежащего уровня качества, в нужные сроки и необходимом количестве.

Производственный план является ключевым разделом бизнес-плана. При его разработке необходимо собрать информацию по следующим вопросам:

1. где будет производиться продукция:

- если на вновь созданном предприятии – необходимо обосновать выбор месторасположения производства с точки зрения близости к заказчикам, поставщикам, смежникам, доступности рабочей силы, транспортной инфраструктуры и т.д.;

  • если на действующем предприятии – необходимо описать имеющиеся условия работы: производственные площади, оборудование, инструмент, оснастка; отметить, достаточна ли имеющаяся производственная база для реализации проекта, и каковы перспективы ее расширения, реконструкции и на каких условиях: аренда, лизинг. Это в свою очередь позволяет определить величину финансовых средств, требуемых для осуществления проекта;

2. какие для этого потребуются производственные мощности?

Рассчитанный объем продаж диктует необходимый размер производственной мощности предприятия. Если существующих мощностей по производству продукции недостаточно, то в этом разделе рассчитываются мероприятия по вводу новых мощностей или расширению действующих;

3. Где, у кого и на каких условиях (уровень цен) будут закупаться сырье, материалы и комплектующие, издержки, топливо, энергия, тара, запасные части, т.е. необходимо собрать исчерпывающую информацию для обеспечения проекта;

4. Какова репутация поставщиков, и есть ли опыт работы с ними?

5. Возможно ли лимитирование объемов производства со стороны имеющихся производственных мощностей или поставляемых материально-технических ресурсов?

6. Какова возможность переналадки оборудования с изменением ассортимента?

7. Какова система контроля качества?

8. каковы системы утилизации отходов, очистки выбросов и затраты на охрану окружающей среды?

Собрав необходимую информацию в контексте вышеперечисленных вопросов, целесообразно структурировать план производства следующим образом:

  • процесс производства продукции, в том числе:

      • краткая характеристика технологии производства;

      • анализ поставщиков;

      • производственное оборудование;

  • система контроля качества производства продукции;

  • производственная программа и ее обоснование.

Формирование данного раздела целесообразно начать с разработки плана продаж продукции в стоимостном и натуральном показателях (табл. 13), а затем с разработки непосредственно производственной программы, с учетом стоимостных и натуральных показателей и запасов готовой продукции (табл. 14).

Таблица 13

План продаж

Наименование продукции

1 год (помесячно)

2 год

3 год

1

2

12

Ожидаемый объем продаж,шт.

В том числе:

Продукт А

Продукт В

Цена продаж, руб.

Продукт А

Продукт В

Выручка от продаж, руб.

В том числе:

Продукт А

Продукт В

Таблица 14

Программа производства продукции

Показатель

1 год (помесячно)

2 год

3 год

1

2

12

Планируемый объем продаж, шт. (руб.), в т.ч.:

Продукт А

Продукт В

Планируемый запас на конец периода, шт. (руб.), в т.ч.:

Продукт А

Продукт В

Запас на начало периода, шт. (руб.), в т.ч.:

Продукт А

Продукт В

Количество к производству, шт. (руб.), в т.ч.:

Продукт А

Продукт В

Далее производится расчет потребности в оборудовании для выполнения производственной программы (табл. 15).

Таблица 15

Расчет потребности в оборудовании для выполнения производственной программы

Название показателей

Название продукции (условно)

Всего

А

Б

В

1. Программа производства в натуральном выражении

2. Станкоемкость единицы изделия по соответствующим группам основного оборудования, станко-час.

3. Годовой эффективный фонд времени работы единицы основного оборудования, станко-час.

4. Станкоемкость производственной программы по группам оборудования, станкочас.

5. Потребность в основном оборудовании для выполнения производственной программы, шт.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бизнес планирование (2)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... планирования бизнеса 1.2 Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах 2 Основные элементы бизнес планирования 2.1 Определение бизнес-плана 2.2 Модели бизнес ...
  2. Бизнес планирование (3)

    Бизнес-план >> Экономика
    ... ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Введение в бизнеспланирование Тема 1.1 Бизнеспланирование как элемент экономической политики ... содержание разделов бизнес-планов. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования. В зависимости ...
  3. Бизнес-планирование (5)

    Шпаргалка >> Экономика
    ... бизнес-планирования. Методика разработки стратегического бизнес-плана развития компании Особенности стратегического бизнес-планирования. Задачи стратегического бизнес-планирования ... удовлетворении. Стратегическое бизнес-планирование представляет собой ...
  4. Бизнес-планирование. Комбинированный урок

    Конспект урока >> Менеджмент
    ... : «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса» 8. Подведение ...
  5. Бизнес-план. Особенности бизнес планирования

    Лекция >> Менеджмент
    ... Состав, структура и объем бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно, ... Минск: ИВЦ Минфина, 2006. 3. Бизнес-планирование: учебник/Под ред. В.М.Попова, ... ,2006. 5. Экономика, организация и планирование промышленного производства под ред. Т.В. Карпей ...
  6. Бизнес - планирование инвестиционного проекта

    Задача >> Банковское дело
    БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Понятие и задачи бизнес-плана Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, ... и назначения разрабатываемого бизнес – плана. Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012531280517578