Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Благодаря развивающемуся рынку металла стало ясно, что даже при доступных ценах компания должна предоставлять клиентам исключительный сервис и ассорти...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Проблема ликвидационной стоимости появляется тогда, когда организация лишается экономических и организационных возможностей самостоятельно генерироват...полностью>>
Маркетинг->Контрольная работа
Одним из кардинальных требований, диктуемых рыночной экономикой, является необходимость производства продукции такого количества и качества, которое м...полностью>>
Маркетинг->Реферат
В курсовом проекте разработаны учредительные документы и зарегистрировано государственное муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детски...полностью>>

Главная > Бизнес-план >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

13.2 Анализ безубыточности

Бизнес – план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. С этой целью в отечественной практике планирования используется мировой финансовый опыт, позволяющий уже на этапе разработки бизнес – плана определить уровень безубыточности и рентабельности предлагаемого проекта, конкретную номенклатуру оценочных показателей планируемого и реализуемого бизнеса.

Анализ безубыточности предполагает:

  • определение уровня безубыточности, критического объёма производства или, как его называют, порога рентабельности;

  • построение графика безубыточности (рис. 14);

  • определение запаса финансовой прочности.

При проведении анализа безубыточности необходимо все затраты предприятия разделить на условно-постоянные не зависящие от объема производства, и условно-переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объемам производства.

Аналитический расчёт уровня безубыточности производится в натуральном и стоимостном выражениях по формулам:

  • критический объём производства в натуральном выражении (Qкр):

,

где FC – постоянные затраты на выпуск продукции (услуги), руб.;

P – цена единицы продукции (услуги), руб.;

AVC – переменные затраты на единицу продукции (услуги), руб.;

  • критический объём производства в стоимостном выражении (Q’ кр):

,

где а – доля переменных затрат в цене изделия.

,

Критический объём производства или уровень безубыточности показывает величину выручки от реализации, при которой предприятие полностью покрывает все свои расходы, не получая прибыли.

Рисунок 14 - Графическое определение точки безубыточности.

TR – выручка от реализации продукции (услуги), руб.;

TC – совокупные затраты, руб.;

Qкр – объём производства в натуральном выражении;

Q`кр – объём производства в стоимостном выражении.

Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, необходимо рассчитать запас финансовой прочности – процентное отклонение фактической выручки от пороговой по формуле:

,

где St – запас финансовой прочности, %;

TR – фактическая выручка, руб.;

– пороговая выручка;

,

где K – коэффициент покрытия;

,

VC – переменные затраты на выпуск продукции (услуги) руб.

Таблица 25

Расчёт безубыточности и запаса финансовой прочности

Наименование показателя

Значение показателя

1. Объём продаж, руб.

2. Условно – постоянные расходы, руб.

3. Удельный вес условно - постоянных расходов в объёме продаж, руб.

4. Точка безубыточности, руб.

5. Запас финансовой прочности, руб.

13.3 Стратегия финансирования

В данном разделе необходимо разработать схему – прогноз получения средств, необходимых для реализации проекта, и определить возможный срок окупаемости вложений, предполагаемую рентабельность производства.

На основании ранее рассчитанной общей потребности в средствах для реализации проекта определяются источники финансирования.

В зависимости от каналов поступления средств их источниками могут быть:

  • внутренние (собственные):

  • внешние:

  • дополнительное привлечение средств собственников – вкладчиков или акционеров;

  • долевое или заёмное финансирование – кредиты в коммерческих банках, централизованные государственные кредиты, ипотечные ссуды, долговые обязательства;

  • лизинговое финансирование.

Финансирование через кредиты предпочтительно для проектов, связанных с расширением производства на уже действующих предприятиях. Тогда банки не будут требовать повышенной платы за кредит, так как риск вложений здесь меньше, чем для вновь создаваемого предприятия, да и не составит проблемы найти материальное обеспечение кредитов, в качестве которого могут выступить уже имеющиеся активы.

Для проектов по созданию нового предприятия или реализации технического новшества, предпочтительным источником финансирования может служить паевой или акционерный капитал. Так как новое предприятие в первые годы может вообще не платить дивиденды, и это не вызовет возражений акционеров, если прибыль инвестируется в развитие фирмы, что ведет к повышению курса ее акций и укреплению позиций на рынке.

Каждая из возможных схем финансирования бизнес – проекта должна быть просчитана и оценена по последствиям её использования на данном предприятии (табл. 26).

Таблица 26

Расчёт потребности в инвестициях и стратегия финансирования

Наименование показателей

Величина показателя по периодам

1 год

2 год

3 год

1. Потребность в инвестициях, руб., всего:

в том числе:

2. Источники финансирования, руб., всего:

в том числе:

  • собственные средства:

  • внешние:

Возврат заёмных средств происходит по следующей схеме (табл. 27).

Таблица 27

Схема погашения банковского кредита

Месяц

Задолженность

Погашение кредита

Сумма процентов

Сумма к уплате

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

13.4 Расчет эффективности бизнеса

Заключительным этапом разработки бизнес – плана является расчёт (оценка) эффективности бизнеса

Для оценки прибыльности работы обычно используют различные варианты показателя рентабельности - отношение прибыли, полученной предприятием за отчетный период, к какому либо базовому показателю хозяйственной деятельности - выручке, величине активов, капиталу и т.д.

Рентабельность продаж - это отношение прибыли (П) к выручке от реализации продукции (В):

Рентабельность активов определяется как отношение прибыли к средней величине общих активов (А) предприятия:

Рентабельность инвестиционного капитала — это отношение прибыли к средней величине инвестиционного капитала (ИК):

Критерий эффективности – это наиболее благоприятное соотношение между прибыльностью и рискованностью проекта. Прибыльность – это не просто прирост капитала, а такой темп его увеличения, который полностью компенсирует инфляционное уменьшение покупательной способности денег в течение инвестиционного цикла и покрывает риски инвестора, связанные с возможностью недополучения прибыли.

Таким образом, проект будет привлекательным для инвестора, если его реальная доходность будет превышать таковую для любого иного способа вложения капитала.

К основным показателям эффективности бизнес-плана относятся:

  • Чистый доход (ЧД); Net Value — NV.

  • Чистый дисконтированный доход (ЧДД); Net Present Value (NPV).

  • Индекс доходности (ИД); Profitabily Index (PI)

  • внутренняя норма доходности (ВНД); Internal Rate of Return (IRR).

  • Срок окупаемости дисконтированный (Discounted payback period; (PBP) мес.)

Чистым доходом (ЧД; Net ValueNV) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период:

,

где Фт эффект (сальдо) денежного потока на т-м шаге, а сумма распространяется на все шаги в расчетном периоде.

Важнейшим показателем эффективности проекта является чистый дисконтированный доход (ЧДД; интегральный эффект; Net Present ValueNPV) накопленный дисконтированный эффект за расчетный период. ЧДД зависит от нормы дисконта Е и рассчитывается по формуле:

,

где т — коэффициент дисконтирования.

ЧД и ЧДД характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности их разновременности. Их разность (ЧД - ЧДД), которая, как правило, положительна, нередко называют дисконтом проекта, но ее не надо смешивать с нормой дисконта.

Для признания проекта эффективным, с точки зрения инвестора, необходимо, чтобы его ЧДД был положительным; при сравнении альтернативных проектов предпочтение должно отдаваться проекту с большим значением ЧДД (при условии, что он положителен).

Следующий показатель возникает, когда ЧДД проекта рассматривается как функция от нормы дисконта Е.

Внутренней нормой доходности (ВНД, внутренней нормой дисконта; внутренней нормой рентабельности; Internal Rate of ReturnIRR) обычно называют такое положительное число Е', что при норме дисконта Е = Е' чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0.

Недостаток определенной таким образом ВНД заключается в том, что уравнение ЧДД (Е) = 0 необязательно имеет один положительный корень. Оно может вообще не иметь корней или иметь несколько положительных корней.

Для того чтобы избежать этих трудностей, лучше определять ВНД иначе:

ВНД - это положительное число Е' такое, что ЧДД:

  • при норме дисконта Е=Е' обращается в 0;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бизнес планирование (2)

    Курсовая работа >> Экономика
    ... планирования бизнеса 1.2 Методические подходы к бизнесу и его планированию в разных странах 2 Основные элементы бизнес планирования 2.1 Определение бизнес-плана 2.2 Модели бизнес ...
  2. Бизнес планирование (3)

    Бизнес-план >> Экономика
    ... ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Введение в бизнеспланирование Тема 1.1 Бизнеспланирование как элемент экономической политики ... содержание разделов бизнес-планов. Требования к разработке бизнес-планов. Информационное обеспечение бизнес-планирования. В зависимости ...
  3. Бизнес-планирование (5)

    Шпаргалка >> Экономика
    ... бизнес-планирования. Методика разработки стратегического бизнес-плана развития компании Особенности стратегического бизнес-планирования. Задачи стратегического бизнес-планирования ... удовлетворении. Стратегическое бизнес-планирование представляет собой ...
  4. Бизнес-планирование. Комбинированный урок

    Конспект урока >> Менеджмент
    ... : «Роль бизнес-планирования в организации ПД», «Специфика бизнес-планирования в РФ. Отличия от зарубежных систем планирования бизнеса» 8. Подведение ...
  5. Бизнес-план. Особенности бизнес планирования

    Лекция >> Менеджмент
    ... Состав, структура и объем бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно, ... Минск: ИВЦ Минфина, 2006. 3. Бизнес-планирование: учебник/Под ред. В.М.Попова, ... ,2006. 5. Экономика, организация и планирование промышленного производства под ред. Т.В. Карпей ...
  6. Бизнес - планирование инвестиционного проекта

    Задача >> Банковское дело
    БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА Понятие и задачи бизнес-плана Бизнес – план – это план осуществления бизнес – операции, ... и назначения разрабатываемого бизнес – плана. Концепция бизнеса (резюме) составляется в конце написания бизнес – плана, ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016298294067383