Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Банковское дело->Реферат
Актуальность темы определяется необходимостью коренных преобразований в сфере регулирования инвестиционной деятельности. В последнее время в России на...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных явлений, ок...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Банковские инвестиции – это вложения банковских ресурсов на длительный срок в ценные бумаги с целью получения прямых и косвенных доходов. Прямые доход...полностью>>
Банковское дело->Реферат
Страхование сейчас является одной из важнейший сфер экономики и наименее изученной из всех. Несмотря на то, что в России страхование находится лишь на...полностью>>

Главная > Реферат >Банковское дело

Сохрани ссылку в одной из сетей:

На 30 июня 1997 на долю США приходилось 17,03% голосов, и они имели возможность блокировать решения, принимаемые квалифицир. большинством (85%); доля России - 2,89% голосов. С 30 июня 1997 в МБРР входит 180 стран-членов МБРР. Подписной капитал - 182 млрд долл., оплач. капитал - 11 млрд долл. (6,4% суммы подписного капитала). Неоплач. часть капитала выступает в качестве гарантийного фонда заимствований и может быть востребована в случае необходимости.

Руководящие органы МБРР-Совет управляющих и Директорат (исполнит, орган). Совет, состоящий из министров финансов и управляющих центр, банками стран-членов, собирается 1 раз в год на сессии, проводимые совместно с МВФ.

Пост президента МБРР традиционно занимает представитель США.

Ресурсы МБРР формируются гл. обр. за счет заимствований на мировом финанс. рынке путем эмиссии ценных бумаг. Эмитируемые МБРР ценные бумаги считаются сверхнадежными. В 1993-97 гг. по ним выплачивались проценты в ср. на уровне 5-6% годовых. Банк не является чисто коммерч. орг-цией, поскольку преследует стратегич. цели. Однако он ежегодно сводит баланс с прибылью. Убытки от реструктурирования долгов практически исключены, поскольку задолженность Банку урегулированию не подлежит. В 1993-97 МБРР получал чистую прибыль ежегодно в размере от 1 млрд до 1,3 млрд долл.

В кредитной стратегии МБРР в отношении развив. стран и гос-в с переходной экономикой происходили те же принцип, изменения, к-рые характерны для официального финансирования развития на двусторонней основе.

При решении вопроса о предоставлении средств МБРР тщательно анализирует экономич. состояние страны. Обычной является практика направления миссий с целью изучения положения дел на месте. МБРР накоплен большой опыт проектного финансирования. Его экспертиза отличается высоким качеством, и финансируемые им объекты в большинстве случаев работают эффективно.

Как правило, МБРР выделяет не более 30% средств, необходимых для финансирования объекта. Остальные расходы страна-получатель кредита покрывает за счет внутр. ресурсов или привлекает др. зарубежных кредиторов. Широкое распространение получило совместное финансирование со стороны МБРР и частных инвесторов, преим. коммерч. банков. С нач. 80-х гг. МБРР стал предоставлять несвязанные кредиты под соответств. программы (кредиты на структурную адаптацию).

К сер. 90-х гг. доля таких кредитов достигла 1/4 их общей суммы. В 1993-97 финанс. годах объем предоставляемых МБРР кредитов колебался в пределах 14-17 млрд долл. (в след. годы он сократился). МБРР кредитует страны-члены по ставке, к-рая в ср. на 0,5% превышает стоимость заемных средств.

Кредиты выдаются на срок 15-20 лет с льготным периодом 5 лет.

MAP - орг-ция, входящая в группу ВБ и осуществляющая кредитование на льготных условиях, поскольку не все развив, страны могут воспользоваться кредитами на условиях МБРР. MAP была создана в 1960.

Кредиты выделяются на срок до 50 лет при льготном периоде 10 лет. Кредиты беспроцентные, взимается лишь комиссия на покрытие адм. расходов (ок. 0,5%).

На кредиты MAP вправе претендовать только страны, где ВВП на душу населения не превышает 785 долл. Все страны-члены МБРР могут вступить в MAP.

На 1 окт. 2001 это право реализовало 161 гос-во. МБРР и MAP имеют единое руководство. Они часто осуществляют совместное финансирование проектов, проводят общую стратегич. линию.

Однако учет финанс. деятельности этих ин-тов ведется раздельно. MAP в отличие от МБРР не привлекает ресурсы с мирового финанс. рынка и функционирует за счет взносов стран - доноров. В связи с этим она постоянно сталкивается с нехваткой средств. На 30 июня 1997 задолженность раз- вивающихся стран MAP составляла 76 млрд долл.

В 1993-97 в ср. в год предоставлялось кредитов на сумму 6 млрд долл. (в 2000 - 4,36 млрд долл.).

МФК была создана в 1956 для содействия развитию частного сектора в развив, странах путем мобилизации на эти цели внутренних и внешних ресурсов. Кредиты МФК выдаются на срок не более 15 лет. МФК не только предоставляет кредиты, но и приобретает акции и облигации компаний.

Однако инвестиции в ценные бумаги должны быть краткосрочными и перепродаваться частным инвесторам. В отличие от МБРР и MAP Корпорация не требует гос. гарантий и полностью разделяет риски при финансировании проектов. Она осуществляет тщательный отбор проектов и предъявляет высокие требования к их рентабельности.

Выделяемые МФК ресурсы не превышают 25%стоимости объекта. В 90-х гг. в связи с быстрым расширением нац. финанс. рынков в ряде развивающихся стран активизировалась деятельность Корпорации по стимулированию этих рынков путем привлечения иностр. портфельных инвестиций. Поскольку МФК выполняет отличные от МБРР функции, то в юридич. и финанс. отношении МФК - самостоятельная орг-ция.

Тем не менее она имеет общее с МБРР руководство и ряд служб. Высшим органом Корпорации является Совет управляющих.

Обязанности членов этого Совета по совместит, выполняют представители стран, состоящие в Совете управляющих МБРР. Функции председателя Директората МФК возложены по совместительству на Президента МБРР. В окт. 2001 в МФК входили 175 гос-в.

МАГИ создано в 1988 с целью содействия потоку прямых инвестиций в развив, страны. Оно предоставляет гарантии инвесторам по коммерч. и политич. рискам.

К этим рискам относятся: отмена конвертируемости валюты; экспроприация имущества инвестора; военные действия; смена политич. режима; невыполнение контракта вследствие правительственного решения, Гарантиями покрываются до 90% инвестиций, срок гарантий - максимум 20 лет.

Кроме того, МАГИ оказывает консультац. услуги по вопросам привлечения прямых инвестиций. Вступить в МАГИ могут только страны-члены МБРР. На июнь 1997 141 страна присоединилась к этому агентству.

Государственный банк CCCР

- эмиссионный, кредитный, расчетный и кассовый центр Советского Союза. Учрежден как.Государственный банк РСФСР на основании постановлений ВЦИК от 3 октября и СНК от 10 октября 1921. В 1923 Государственный банк РСФСР был реорганизован в Государственный банк СССР.

В соответствии с «Положением о Государственном банке Российской Социалистической Федеративной Советской Республики», принятым 13 октября 1921 ВЦИК, основная его задача была определена так: «способствовать кредитом и прочими банковыми операциями развитию промышленности, сельского хозяйства и товарооборота».

Кроме того, он должен был осуществлять меры, направленные на «установление правильного денежного обращения». На него возлагалось также производство кассовых операций по исполнению росписи государственных доходов и расходов.

Г.б. РСФСР находился в составе Наркомата финансов и подчинялся непосредственно народному комиссару финансов. Г.б. РСФСР являлся хозрасчетной организацией. Основной его капитал выделялся из бюджета и составлял 2 трлн р. Запасной капитал образовывался путем отчислений из прибылей банка и служил для покрытия возможных убытков по его операциям.

Сумма запасного капитала не ограничивалась. Если убыток по операциям банка превышал сумму запасного капитала, недостающая часть покрывалась из бюджетных средств. Высшее наблюдение за деятельностью Г.б. РСФСР возлагалось на народного комиссара финансов, к-рый утверждал основные правила по операциям банка и осуществлял общий надзор за ними, давал руководящие указания относительно направлений деятельности, утверждал размер процентов и комиссионного вознаграждения, а также ежегодную смету расходов банка и его годовой отчет.

Управление Г.б. РСФСР возлагалось на Правление. Председатель Правления осуществлял общее наблюдение и руководство деятельностью банка. Он утверждался СНК по представлению народного комиссара финансов. Члены Правления назначались нар. комиссаром финансов. Дела в Правлении решались большинством голосов. В случае несогласия Председателя с решением большинства решение принимал народный комиссар финансов.

Правление банка выполняло след. функции: издавало инструкции и отдельные распоряжения по операциям банка; определяло размеры процентов, комиссии и пр.; создавало внутр. организацию банка и устанавливало порядок делопроизводства и счетоводства; принимало и увольняло должностных лиц, назначало им содержание и утверждало в должности членов местных учетно-ссудных комитетов; назначало доверенных лиц и выдавало им соответств. доверенности; определяло порядок оформления операц. документов и бумаг; представляло интересы банка в судебных и других гос. учреждениях и за границей; открывало на территории РСФСР и за границей (с особого разрешения народного комиссара финансов) конторы, отделения и агентства Г.б. РСФСР; составляло и представляло на утверждение годовой отчет банка, сметы расходов по содержанию Правления банка и его местных органов.

В соответствии с Положением о Государственном банке РСФСР местными органами банка являлись областные конторы, отделения и агентства, в административно-организационном отношении подчинявшиеся заведующим финотделов. Областные конторы открывались в столицах автономных республик и крупных центрах. Они производили операции на основании Положения о Государственном банке РСФСР, инструкций и распоряжений Правления банка и наблюдали за деятельностью отделений и агентств, расположенных в районе их деятельности. Во главе областной конторы стоял управляющий конторой и его товарищи (заместители).

Отделения Г.б. РСФСР открывались в губернских и уездных городах и прочих местностях. Руководство отделениями осуществляли управляющие. Агентства могли быть открыты в тех местностях, где Правление банка посчитало это необходимым. В операционном и в отчетном отношении агентства подчинялись отделениям, к к-рым были приписаны.

Для установления кредитоспособности ходатайствующих об открытии кредита учреждений, пр-тий, орг-ций и частных лиц и выдачи ссуд при Правлении банка и при его областных конторах и отделениях были созданы учетно-ссудные комитеты. Учетно-ссудный комитет при Правлении состоял из Председателя, одного из членов Правления Г.б. РСФСР, представителей ВСНХ и Наркомата земледелия (по два от каждого органа), Наркоматов финансов, внешней торговли и рабоче-крестьянской инспекции, Всероссийского центрального союза потребительских обществ (Центросоюза), Всероссийского союза сельскохозяйственной кооперации (Сельскосоюза) и Объединенной промысловой кооперации (по одному от каждого органа), а также из представителей пром-сти и торговли. В учетно-ссудные комитеты при областных конторах и отделениях входили управляющий конторой (председатель), его товарищи (в отделениях эта должность отсутствовала) и по одному члену от местных учреждений тех органов, представители к-рых входили в учетно-ссудный комитет при Правлении банка.

Г.б. РСФСР кредитовал учреждения и предприятия крупной гос. пром-сти, кооперативы и частные предприятия, а также сельские хозяйства и кустарей, осуществлял след. операции: открывал целевые производственные кредиты (гос. предприятию такой кредит открывался, если только оно не финансировалось в сметном порядке); открывал кредиты до востребования (онколь) под обеспечение в форме контокоррентного счета (залогом могли служить товары на складе, представленные инкассо товарные документы, векселя и др. долговые обязательства); открывал кредиты до востребования (онколь) под залог иностр. ценных бумаг, валюты, драгоц. металла, переводных векселей (тратт) и девиз; предоставлял ссуды на срок не более 3 мес. под залог товаров, товарных документов и ценных бумаг; учитывал векселя и долговые обязательства на срок не более 6 мес; покупал и продавал по поручениям разрешенные для свободного обращения товары; покупал и продавал за свой счет иностр. ценные бумаги, тратты и девизы и драгоц. металлы (на эти операции банк имел право направлять не более У, осн. капитала); выдавал аккредитивы под документы на отправленные товары; производил переводы и аккредитивы на пункты в РСФСР и за границей, где имелись учреждения банка или его корреспонденты; проводил комиссионные операции по инкассированию векселей, обязательств, иностр. переводных векселей, товарных и др. документов и ценностей; принимал и выдавал ден. вклады - срочные, бессрочные и на текущий счет; принимал на хранение вещевые вклады; производил прием и выдачу депозитных сумм по ордерам гос. учреждений и пр-тий.

При открытии Г.б. РСФСР были переданы депозитные и переходные суммы, неоплаченные переводы и аккредитивы, а также счета по финансированию кооперации. Эти суммы должны были находиться на особом счете Наркомата финансов, В ведение банка передавались также операции по приему сумм гос. доходов и по выдаче сумм гос. расходов. Порядок этих операций устанавливался народным комиссаром финансов.

Для проверки отчетности, операций и дел Г.б. РСФСР народный комиссар финансов ежегодно назначал Ревизионную комиссию. Годовой отчет банка предоставлялся Правлением для проверки Ревизионной комиссией не позже марта следующего за операционным года.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Активные операции банка (3)

    Реферат >> Банковское дело
    ... . 1 АКТИВНЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА Понятие, экономическое содержание, виды активных операций банков Активные операции банка – это размещение собственных и клиентских средств. К активным операциям банка относят ...
  2. Активные операции банка (2)

    Реферат >> Финансы
    ... занимается не свойственными ему операциями или имеет проблемы при управлении ... где ЗС – величина заемных средств банка. Б) показатели, отражающие оптимальность размера ... по активным операциям резервов на возможные потери, тем безопаснее политика банка в ...
  3. Пассивные и активные операции банков сущность, характеристика и примеры

    Контрольная работа >> Финансы
    ... По дисциплине «Деньги, кредит, банки» На тему: Пассивные и активные операции банков: сущность, характеристика и примеры ... инструменты (векселя и др.). Так, например, активные операции банка с векселями включают: учетные (дисконтные) и переучетные ...
  4. Анализ активных операций банка (1)

    Реферат >> Банковское дело
    ... сущность активных операций коммерческих банков; выяснить структуру активов активных операций банков и ... операции, так как эти операции являются наиболее распространенными видами активных операций банков. 3. Основным видом активных операций коммерческого банка ...
  5. Анализ активных операций банка (2)

    Реферат >> Банковское дело
    ... определить сущность активных операций коммерческих банков; выяснить структуру активов активных операций банков и кратко ... банка как филиала. Проанализируем динамику активных операций банка (табл. 2.). Таблица 2. Анализ активных операций банка Операции ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0010688304901123