Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Исторические личности->Биография
С 1923 года секретарь Ферганского обкома КП(б) Туркестана, редактор газеты «Фергана». С 1924 года секретарь Ташкентского уездного комитета, заместител...полностью>>
Исторические личности->Биография
Абдурауф Фитрат (узб. Abdurauf Fitrat, 1885—1938) — среднеазиатский историк и поэт, один из основоположников современного литературного узбекского язы...полностью>>
Исторические личности->Биография
Член ЦК коммунистической партии Туркестана, один из руководителей Мусбюро, с осени 1919 - глава ревкома Ферганской области. Обвинялся рядом коммунисто...полностью>>
Исторические личности->Биография
В 19 1—19 3 годах председатель губисполкома и городского совета Одессы. В 19 3 входил в «оппозицию 4 -ти». В 1935 г. был назначен начальником Ленского...полностью>>

Главная > Реферат >Исторические личности

Сохрани ссылку в одной из сетей:

4.1. Повышение квалификации работников, желающих повысить разряд или должностную категорию

4.1.1. Работник, желающий повысить квалификацию, заполняет бланк заявления установленного образца (Приложение 7).

4.1.2. На заявлении работника его непосредственный руководитель (мастер, руководитель структурного подразделения) дает краткую характеристику уровню выполняемых работ сотрудником.

4.1.3. Специалист по обучению персонала указывает на заявлении, имеется ли в штатном расписании данного структурного подразделения вакансия рабочей профессии с разрядом, на который претендует рабочий или должностная категория, на которую претендует работник.

Заявление передается на согласование руководителю службы (управления), работник которой планирует повысить квалификацию. Надлежащим образом оформленное заявление направляется на рассмотрение генеральному директору.

4.1.4. Согласованное с генеральным директором заявление работника о повышении квалификации специалист по обучению персонала управления по работе с персоналом регистрирует в журнале и готовит приказ об организации производственного обучения по повышению квалификации. В случае необходимости, работнику, желающему повысить разряд назначается наставник из числа высококвалифицированных рабочих.

С наставником заключается « Договор о профессиональной подготовке» (Приложение 2) и по предприятию издается приказ об организации производственного обучения и наставничестве. Ответственность за подготовку и оформление договора и приказа возлагается на Управление по работе с персоналом.

4.1.5. После завершения обучения квалификационной комиссией проводится квалификационный экзамен.

Порядок подготовки и проведения квалификационных экзаменов, допуск к самостоятельной работе осуществляется в соответствии с п.п. 2.7. – 2.11.

4.1.6. В случае успешной сдачи квалификационного экзамена, комиссия оформляет протокол аттестации, выносит решение о присвоении более высокого разряда.

По результатам аттестации издается приказ о повышении квалификации работника.

4.1.7. Заявление работника, протокол заседания квалификационной комиссии хранятся в Управлении по работе с персоналом. Копия протокола направляется в отдел охраны труда и производственного контроля.

Выписку из протокола специалист по обучению персонала передает в отдел планирования и оплаты труда для оплаты за обучение наставнику.

4.1.8. При наличии вакансии данного разряда специалист по кадровому делопроизводству вносит в трудовую книжку работника информацию о присвоении соответствующего разряда и осуществляет перевод работника на должность, соответствующую данному разряду.

4.1.9. При отсутствии вакансии, соответствующей присвоенному разряду, запись в трудовой книжке не делается, а заявление работника и копия протокола заседания квалификационной комиссии хранится в личном деле до появления необходимой вакансии в штатном расписании.

4.1.10. Работники, повысившие квалификацию на ОАО «Красный Якорь», имеют приоритетное право занять вакансию более высокого разряда.

4.1.11. Если работник заявляет о своем желании сдать квалификационный экзамен на более высокий разряд без прохождения обучения, ему предоставляется такая возможность. Процедура присвоения более высокого разряда аналогична рассмотренной выше, но без назначения наставника и прохождения обучения.

4.1.12. По итогом аттестации работнику выдается удостоверение, свидетельствующее о повышении квалификации.

4.2. Повышение квалификации работников в соответствии с требованиями законодательства РФ, требований контролирующих органов.

4.2.1. Повышение квалификации работников в соответствии с требованиями законодательства РФ (Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.01г.; Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 г. № 116-ФЗ; Федеральным Законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 17.07.99г.), с правилами и требованиями контролирующих организаций, а также в соответствии с изменениями в действующем законодательстве, осуществляется на основании Плана обучения персонала ОАО «Красный Якорь», утвержденного генеральным директором. Ответственность за разработку Плана обучения и организацию процесса обучения возлагается на управление по работе с персоналом.

4.3. Повышение квалификации работников по решению администрации ОАО «Красный Якорь» или по личной инициативе работника.

4.3.1. Повышение квалификации работников по решению администрации ОАО «Красный Якорь» осуществляется на основании приказа генерального директора и в соответствии с программой обучения и графиком обучения. Ответственность за подготовку программы обучения возлагается на руководителя структурного подразделения, по инициативе которого осуществляется обучение.

4.3.2. Порядок организации обучения по решению администрации:

- руководитель структурного подразделения, по инициативе которого производится обучение, предоставляет в управление по работе с персоналом служебную записку с указанием цели обучения и программой обучения. Служебная записка должна быть предварительно согласована с руководителем службы (управления) и генеральным директором;

- специалист по обучению персонала на основании поступившей служебной записки формирует план-график обучения и проверки знаний работников предприятия (Приложение 8) и разрабатывает проект приказа об обучении персонала;

- работники, подлежащие обучению, должны быть ознакомлены с приказом об обучении не позднее, чем за 1 день до начала занятий;

- для учета процесса обучения и посещаемости занятий специалист по обучению персонала управления по работе с персоналом должен вести Журнал учета теоретических знаний по каждому виду обучения.

4.3.3. Повышение квалификации работника по личной инициативе осуществляется на основании личного заявления работника (Приложение 9) и по решению администрации предприятия о предоставления возможности обучения.

Глава 3. Основные направления совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов цеха предприятия машиностроения

3.1. Новшества в системах повышения квалификации.

Профессиональная ориентация – это система совместных мероприятий школы, внешкольных учреждений, производственных комплексов, родителей и общественность по оказанию помощи учащимся в выборе сферы труда и профессии в соответствии с признанием личности и потребностями народного хозяйства в квалифицированных кадрах.

Профессиональная ориентация необходима для того, чтобы вовремя заметить и развить потенциальные возможности молодёжи к труду, чтобы растить таланты в различных областях науки и техники, производства и культуры, чтобы обеспечить защищённость молодёжи в условиях рыночной экономики.

Деятельность по профессиональной ориентации молодёжи преследует несколько целей. Во-первых, она направлена на снижение диспропорции между кадрами и потребностями народного хозяйства и профессиональными ориентациями молодёжи. В принципе наличие такой диспропорции в определённых размерах имеет даже положительное значение, ибо ведёт к организации здорового конкурса между претендентами на престижные трудовые места. Отсюда вторая функция профориентации – обеспечить соответствие между способностями претендентов и требованиями профессий. Для этого нужно не только ознакомить учащихся с будущей профессией, но и помочь понять себя, свои направленности, испытать себя в выбранной профессии. В идеале профориентационная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы к моменту выбора профессии профессиональный интерес у подростка был сформирован.

Выбор профессии – процесс длинный и сложный. То, какую профессию выберет вчерашний учащийся, зависит от многих факторов, и внешних, и внутренних.

Обучение в школе создаёт благоприятные условия для подготовки подрастающего поколения к труду и сознательному выбору профессии.

Школа является центром и ведущим звеном в профессиональной ориентации учащегося. Она располагает большими возможностями для создания системы подготовки молодого поколения к труду и сознательному выбору профессии. В современных условиях педагогические коллективы должны исходить из того, что удачный выбор профессии каждого юноши и девушки имел не только государственное, но и личное значение. Поэтому в профориентационной работе необходим личностный подход. Каждому учителю нужно постоянно изучать и координировать профессиональные намерения учащихся, создавать условия для развития склонностей и способностей каждой личности.

В условиях рыночной экономики школа должна резко повысить роль педагогического коллектива в профориентации, преобразить её в неотъемлемый элемент учебно-воспитательного процесса, умело использовать методы психолого-педагогической диагностики. Можно выделить четыре основных этапа целенаправленной подготовки к выбору профессии:

  • на первом этапе осуществляется оценка способностей ребёнка и делается предварительная ориентация на будущее;

  • на втором – начинается постепенная профориентация, когда учащиеся выбирают факультативы, кружки в соответствии со своими наклонностями и развивают таким образом индивидуальные способности;

  • на третьем – происходит собственно выбор профессии, когда учителя и консультанты кабинета профориентации совместно с родителями всесторонне оценивают информацию о наклонностях и способностях школьника, дают рекомендации по выбору определённой профессии;

  • на четвёртом – осуществляется адаптационная подготовка к избранной профессии, консультативное воздействие.

В системе профессиональной ориентации в школе целесообразно использовать такие активные формы профориентации, как конкурсы «В мире профессий», «Кем быть и каким быть», «Кто больше и лучше знает о профессиях?», написание сочинений о будущей профессии, читательские конференции, встречи поколений «От трудовых традиций – к трудовым династиям»1.

Имеется и другой способ познакомить учащихся с мастерством работников многих отраслей – это экскурсии на объекты народного хозяйства. Из экскурсий учащиеся узнают о характере и содержании труда работников местных предприятий и учреждений.

Расширение кругозора учащихся об отраслях и профессиях народного хозяйства – важнейшее условие свободного выбора профессии. Информация в виде бюллетеней или проспектов об учебных заведениях помогает выпускникам школы выбрать пути реализации своих профессиональных намерений.

Важным подразделением школы по профессиональной ориентации учащихся является учебно-методический кабинет. В современных условиях воспитания и подготовки учащихся к выбору профессии требуют совершенствования и улучшения работы кабинета.

Основные функции этих кабинетов следующие: иллюстративно-пропагандистская, справочно-информационная, консультационная, организаторская и методическая.

Поскольку профессиональная структура народного хозяйства очень сложна, то одной школе трудно давать учащимся рекомендации по отдельным профессиям. В решении задачи по ориентации учащихся на рабочие профессии успех в большей степени зависит от участия профессионально-технических училищ и предприятия, от их тесного сотрудничества со школой.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Государственный и общественный строй Древнего Рима

    Курсовая работа >> Исторические личности
    ... Древнего Рима. 2. Показать роль и значение государственного и общественного строя Древнего Рима. Объект исследования – государственный и общественный строй Древнего Рима. Предмет исследования – государственный и общественный строй Древнего Рима ...
  2. Древний Рим (11)

    Реферат >> История
    ... государственного строя Древнего Рима в царский период Общественные отношения Государственный строй Государственные должности и замещения Республиканский Рим Общественные отношения Государственный строй Государственные должности ...
  3. Возникновение государства в Древнем Риме

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... и государственный строй. Принципат. Доминат. Заключение Список использованной литературы. Введение. История древнего Рима – ... образцами демократи­ческой государственности. Глава I. Возникновение государства в Древнем Риме. Развитие древнего государства. Время ...
  4. Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй

    Реферат >> Государство и право
    ... до империи с Африкой и частью Азии. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В период Нового царства начали ... римской государственности. Царский период. Реформа Сервия Туллия. Установление республиканского строя. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ ...
  5. Характеристика государства и права в Древнем Риме в царскую эпоху

    Реферат >> История
    ... Покровский И.А. Особенности государственного устройство Древнего Рима в царский период Государственный строй Основными элементами древнейшего государственного устройства Рима являются царь ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011560916900635