Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Исторические личности->Биография
С 1923 года секретарь Ферганского обкома КП(б) Туркестана, редактор газеты «Фергана». С 1924 года секретарь Ташкентского уездного комитета, заместител...полностью>>
Исторические личности->Биография
Абдурауф Фитрат (узб. Abdurauf Fitrat, 1885—1938) — среднеазиатский историк и поэт, один из основоположников современного литературного узбекского язы...полностью>>
Исторические личности->Биография
Член ЦК коммунистической партии Туркестана, один из руководителей Мусбюро, с осени 1919 - глава ревкома Ферганской области. Обвинялся рядом коммунисто...полностью>>
Исторические личности->Биография
В 19 1—19 3 годах председатель губисполкома и городского совета Одессы. В 19 3 входил в «оппозицию 4 -ти». В 1935 г. был назначен начальником Ленского...полностью>>

Главная > Реферат >Исторические личности

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Анализ процесса обучения персонала за 1 полугодие 2009г. и 2010г. позволяет сделать вывод, что в 2010г., количество сотрудников предприятия, направленных на обучение незначительно меньше, чем за аналогичный период 2009г. Это объясняется в первую очередь тем, что в 2009г. была реализована192 часовая программа повышения квалификации для 33 сотрудников предприятия на базе НГТУ.

В результате анализа эффективности и результативности обучения по многочасовой программе НГТУ пересмотрена организация процесса обучения персонала и принято решение о проведении обучения по отдельным тематикам, что позволит слушателям лучше усвоить материал.

2.3. Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, действующая на предприятии ОАО «Красный якорь».

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, действующая на ОАО «Красный якорь» осуществляется на основании положения о профессиональной подготовке и повышении квалификации работников предприятия. Эта система устанавливает формы и методы подготовки, переподготовки рабочих кадров, повышения квалификации, формирования у них высокого профессионализма, современного экономического мышления, умения работать в новых экономических условиях.

Персональную ответственность за организацию и учебно-методическую работу на предприятиях осуществляет специализированный учебный центр предприятия. В своей деятельности начальник учебного центра руководствуется действующим законодательством, приказами и указаниями вышестоящих организаций.

На предприятии организуются следующие виды обучения рабочих, обеспечивающие его непрерывность:

  • подготовка новых рабочих;

  • переподготовка (переобучение ) рабочих;

  • обучение рабочих вторым (смежным) профессиям;

  • повышение квалификации рабочих.

В условиях рыночной экономики потребности предприятий в квалифицированных рабочих кадрах в значительной степени удовлетворяются за счёт их подготовки и переподготовки непосредственно на производстве. На ОАО «Красный якорь» отдел кадров и учебный центр ведёт учёт числа обученных кадров, работников, которые повысили квалификацию, прошли переподготовку или стажировку, а также ведёт учёт затрат на эти цели.

Проанализируем данные по количеству рабочих кадров, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку в учебных заведениях и непосредственно на предприятии (табл. 2.5).

Профессиональное обучение рабочих кадров на ОАО «Красный якорь» за 2009, 2010 года.

Таблица 2.5.

Наименование

2009г.

2010г.

2009 г. в % к 2010г.

1

всего работников, которые повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку

127

125

98,4

из них:

рабочие

63

74

117,5

2

повысили квалификацию всего

93

76

81,7

из них:

рабочие

29

25

86,2

в том числе:

в учебных заведениях

7

на предприятии

22

25

113,6

3

прошли профессиональную подготовку и переподготовку всего

34

49

144,1

из них:

рабочие

34

49

144,1

в том числе:

обучено в первую

3

3

100

Обучено другим

(смежным) профессиям

18

19

105,5

переподготовлено

13

27

207,7

4

обучено в связи с сокращением

21

Из данных таблицы 2.5 видно, что на протяжении двух лет удельный вес рабочих кадров при подготовке, переподготовке и повышении квалификации увеличивается по отношению к общему количеству работников предприятия, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

В 2009 году удельный вес рабочих составлял 49,6 % , в 2010 году – 59,2%. Это увеличение происходит в основном за счёт профессиональной подготовки и переподготовки.

Анализируя данные таблицы 2.5, можно отметить, что в 2009 году повышению квалификации рабочих кадров было уделено значительное внимание по сравнению с 2010 годом. Так, удельный вес рабочих к общему числу в 2010 году составил – 32,8 %. Это окажет в свою очередь результат на деятельность предприятия, так как существует взаимосвязь роста производительности труда рабочих за счёт повышения квалификации. А если возрастёт производительность труда, то увеличиться и объём выпускаемой продукции. с повышением квалификации рабочих кадров улучшается качество выпускаемой продукции.

Более подробно остановимся на вышеперечисленных формах обучения, действующих на предприятии.

Подготовка новых рабочих на производстве – это первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых на предприятие и ранее не имевших профессии. Они обязаны пройти курс обучения в соответствии с программой профессионально-экономического обучения. Подготовка новых рабочих на производстве проводится по курсовой и индивидуальной формам обучения.

При курсовой подготовке теоретическое обучение рабочих осуществляется в учебной группе. Численность групп устанавливается от 4 до 10 человек. Сроки обучения до 6 месяцев. Типовые учебные планы, учебные программы по предметам общетехнического и экономического курса для подготовки новых рабочих разрабатываются по профессиям научно-методическим центром профессионально-технического обучения, а также в соответствии с тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и утверждаются главным инженером или его заместителем.

В конце обучения новый рабочий выполнит пробную работу в соответствии с требованиями тарифно-квалификационного справочника и обязан сдать цеховой квалификационной комиссии экзамен на право получения квалификационного разряда.

Вопрос о присвоении или повышении разряда рабочему рассматривается квалификационной комиссией предприятия, цеха на основании заявления рабочего и представления руководителя с соответствующего подразделения.

При индивидуальной подготовке обучаемый изучает теоретический курс самостоятельно и путём консультаций у преподавателя, а производственное обучение проходит индивидуально под руководством не освобожденного от основной работы квалифицированного рабочего – инструктора производственного обучения на рабочем месте.

Положение о профессиональной подготовке и повышении квалификации работников предприятия


  1. Общие положения

1.1. Основная цель данного Положения - создание системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров на предприятии.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок обучения, присвоения квалификации работникам предприятия, определяет порядок допуска к самостоятельной работе вновь принятых работников.

1.3. Для решения вопросов о повышении квалификации работников, стажировке и о допуске к самостоятельной работе, об обучении учеников и присвоении им профессии на предприятии приказом генерального директора создаются постоянно действующие квалификационные комиссии: общезаводская и цеховые в составе председателя и членов комиссии. Состав квалификационных комиссий утверждается приказом генерального директора предприятия.

1.3.1. Цеховые квалификационные комиссии проводят аттестацию, дают заключение о допуске к самостоятельной работе, присваивают профессию и квалификацию до 3-го разряда.

1.3.2. Общезаводская квалификационная комиссия проводит аттестацию, дает заключение о допуске к самостоятельной работе, присваивает профессию и квалификацию с 4-го разряда (для рабочих) или должностную категорию (для специалистов).

1.3.3. Заседания квалификационных комиссий организуются по мере необходимости.

1.3.4. Заседание квалификационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее состава.

1.3.5. Решение квалификационной комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.

1.3.6. Все заседания квалификационных комиссий оформляются протоколами (Приложение 1), которые подписываются всем присутствующим на нем составом комиссии.

Если кто-либо из членов комиссии отсутствует по уважительной причине, то в работе комиссии имеет право принять участие работник, на которого возложены его должностные обязанности.

1.3.7. При проведении квалификационного экзамена для работников, обслуживающих объекты, поднадзорные специальным организациям и ведомствам по решению генерального директора, в состав квалификационной комиссии могут быть включены в установленном порядке представители Госгортехнадзора или представители других контролирующих организаций.

1.3.8.В обязанности квалификационной комиссии входит проверка полученных экзаменуемыми в процессе обучения теоретических знаний и практических навыков, в объеме учебной программы и требований на присвоение тарифного разряда, квалификационной категории.

1.3.9. Целью квалификационных экзаменов является определение соответствия теоретических знаний и практических навыков, полученных работниками при подготовке и повышении квалификации, требованиям Тарифно-квалификационного справочника, должностных и производственных инструкций, и установление им тарифных разрядов, квалификационных, званий по профессии.

1.3.10. Квалификационные экзамены состоят из выполнения работниками квалификационных пробных работ и проверки теоретических знаний (устный опрос). Квалификационные пробные работы выполняются непосредственно в структурных подразделениях, на производственных объектах, где проводилось практическое обучение.

1.3.11. Квалификационные экзамены проводятся по графику, составленному с учетом окончания сроков обучения.

2. Порядок обучения и допуска к самостоятельной работе



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Государственный и общественный строй Древнего Рима

    Курсовая работа >> Исторические личности
    ... Древнего Рима. 2. Показать роль и значение государственного и общественного строя Древнего Рима. Объект исследования – государственный и общественный строй Древнего Рима. Предмет исследования – государственный и общественный строй Древнего Рима ...
  2. Древний Рим (11)

    Реферат >> История
    ... государственного строя Древнего Рима в царский период Общественные отношения Государственный строй Государственные должности и замещения Республиканский Рим Общественные отношения Государственный строй Государственные должности ...
  3. Возникновение государства в Древнем Риме

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... и государственный строй. Принципат. Доминат. Заключение Список использованной литературы. Введение. История древнего Рима – ... образцами демократи­ческой государственности. Глава I. Возникновение государства в Древнем Риме. Развитие древнего государства. Время ...
  4. Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй

    Реферат >> Государство и право
    ... до империи с Африкой и частью Азии. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В период Нового царства начали ... римской государственности. Царский период. Реформа Сервия Туллия. Установление республиканского строя. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ ...
  5. Характеристика государства и права в Древнем Риме в царскую эпоху

    Реферат >> История
    ... Покровский И.А. Особенности государственного устройство Древнего Рима в царский период Государственный строй Основными элементами древнейшего государственного устройства Рима являются царь ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0016419887542725