Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Исторические личности->Биография
С 1923 года секретарь Ферганского обкома КП(б) Туркестана, редактор газеты «Фергана». С 1924 года секретарь Ташкентского уездного комитета, заместител...полностью>>
Исторические личности->Биография
Абдурауф Фитрат (узб. Abdurauf Fitrat, 1885—1938) — среднеазиатский историк и поэт, один из основоположников современного литературного узбекского язы...полностью>>
Исторические личности->Биография
Член ЦК коммунистической партии Туркестана, один из руководителей Мусбюро, с осени 1919 - глава ревкома Ферганской области. Обвинялся рядом коммунисто...полностью>>
Исторические личности->Биография
В 19 1—19 3 годах председатель губисполкома и городского совета Одессы. В 19 3 входил в «оппозицию 4 -ти». В 1935 г. был назначен начальником Ленского...полностью>>

Главная > Реферат >Исторические личности

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Совместная работа школ, ПТУ и предприятий по профессиональной ориентации учащихся должна носить планомерный, комплексный и целенаправленный характер, осуществляться дифференцированно по отношению к разным возрастным группам.

Целенаправленность профориентационной работы предусматривает потребности в кадрах и на ряду с общим ознакомлением молодёжи с профессиями народного хозяйства работу по воспитанию интереса к конкретным рабочим профессиям, в частности к тем, по которым ведётся подготовка в ПТУ. В школьных учебно-методических кабинетах по профессиональной ориентации может быть описана история училища и предприятия, созданы стенды с описанием профессий, нужных производству.

В совместной работе школ, ПТУ и предприятия нельзя ограничиваться разовыми мероприятиями: посещение училищ в день открытых дверей, отдельные встречи, беседы. Необходима многогранная систематическая работа по профориентации и молодёжи.

В целях координации профориентационной работы важно разрабатывать совместные планы работы предприятия со школой, предприятия с ПТУ, на базе которого готовят специалистов, в которых нуждается предприятие.

Целесообразно создать при заводе Совет по профориентации. Работа такого Совета может предусматривать совместную деятельность школ и предприятия, а именно:

Широкое и целенаправленное ознакомление учащихся с нужными для предприятия рабочими профессиями на уроках, экскурсиях, во время внеклассных и внешкольных занятий;

Систематическое педагогическое и психофизиологическое изучение учащихся, их интересов и склонностей;

Изучение процесса профессиональной адаптации молодых рабочих на предприятии и разработка мер, содействующих включению молодёжи в трудовой коллектив;

Изучение эффективности совместной работы школ и трудовых коллективов по профессиональной ориентации;

Оказание помощи школам в проведении профессиональных консультаций. С этой целью необходимо проводить беседы с учащимися школ о конкретной специализации, оформлять стенды и рекламные буклет

Специалистов для ОАО «Красный якорь» в городе Н. Новгород готовят в ГОУ СП НИК.

В Нижегородском индустриальном колледже открылся учебный мини-цех по производству цепей. Завод "Красный Якорь", который выступил инициатором этого проекта и поддержал его финансово, надеется таким образом решить проблему с подготовкой квалифицированных рабочих кадров.

Производство цепей методом контактной сварки — вот чем славится завод “Красный Якорь” не только у нас в городе и стране, но и в Европе. Чтобы быть конкурентоспособным, предприятию постоянно приходится совершенствовать технологии и уменьшать издержки производства — снижать цену и себестоимость продукции без потери качества. Но какой бы ни была современной техника, без грамотных рабочих даже она — мертва.

На заводе пробовали несколько путей подготовки кадров. Начали с индивидуального обучения: прикрепляли к старым кадровым рабочим учеников, и те передавали новичкам практические премудрости прямо за сварочным станком. Опыт показал: такая подготовка занимает много времени, а без теоретической базы малоэффективна.

Добавили элемент теории: создали на базе завода свой учебный центр и добавили к системе практического обучения теоретические занятия с рабочими по специальной, разработанной только для “Красного Якоря”, программе. Разработали методические пособия, подготовили плакаты, стенды, перевели теоретический материал в электронный вид и стали наглядно преподавать заводским ученикам технологию сварочного производства. Процесс пошел, но... где же найти столько талантливых преподавателей, имеющих возможность грамотно, терпеливо и методично передавать знания ученикам? И вот тогда на заводе рассмотрели еще один вариант — пригласить на практику учащихся профильных техникумов.

Цепь “техникум — предприятие”

Первыми практикантами на заводе стали ребята из Нижегородского индустриального техникума. Оказалось, что они, уже освоившие общую теорию сварочного производства, быстрее, чем новые заводские рабочие, овладевают профессией сварщика на машинах контактной сварки. Увидев результаты, генеральный директор “Красного якоря” Дмитрий Барыкин пришел к выводу, что пришла пора заводу сковать еще одну цепь: “техникум — предприятие”, а проще говоря, приблизить место практического обучения к учебному заведению, где дают обширные знания по сварке.

Партнером завода стал Нижегородский индустриальный техникум (в настоящее время — колледж), где уже с давних пор готовят сварщиков, но по другой направленности — дуговой сварке. Директор колледжа Сергей Варакса поддержал идею, и было принято решение смонтировать на базе Нижегородского индустриального колледжа учебный мини-цех по производству цепей.

Как раз в 2008 году Нижегородский индустриальный колледж стал одним из 76 средних специальных учебных заведений страны, получивших поддержку из федерального бюджета, — колледж победил во II конкурсе инновационных образовательных программ, который проводился в рамках приоритетного нацпроекта “Образование”. Учреждения, которые готовят для страны рабочие кадры и специалистов высокотехнологичных производств, могли претендовать на сумму господдержки от 20 до 30 миллионов рублей только в том случае, если гарантировали софинансирование в том же объеме из других источников — областной казны, средств работодателей, собственных внебюджетных источников. Договоренность с “Красным Якорем” сыграла здесь свою роль: более 750 тысяч рублей из полученных в рамках нацпроекта денег колледж направил на подготовку помещения под оборудование — отремонтировал более 150 квадратных метров. Завод, в свою очередь, передал для создания мини-цеха два сварочных автомата, цепевязальный автомат и калибровочно-испытательный стенд, изготовил всю новую технологическую оснастку и нестандартное оборудование — все оборудование и его запуск в эксплуатацию обошлись “Красному Якорю” в 9 миллионов рублей.

И вот мини-цех по производству сварных цепей наконец открыт. Одновременно заниматься в нем могут 12 человек (как раз подгруппа), а всего будущих сварщиков в колледже — 140. Начался новый этап развития отношений завода “Красный Якорь” и Нижегородского индустриального колледжа, от которого предприятие ждет серьезных результатов — квалифицированных кадров, адаптированных для конкретного промышленного производства.

На последнем заседании партнерского совета «Красный якорь» попросил ГОУ СПО НИК внести изменения в учебную программу, выделив больше времени на обучение студентов контактной сварке, чему ранее у нас не уделялось такого внимания. Кроме того, завод поставил колледжу четыре компьютера с программами, чтобы технологов сварочного производства также ориентировать на работу в реальных условиях предприятия.

В любом случае гораздо эффективнее направлять усилия на совершенствование навыков, чем освоение азов профессии.

3.2. Рекомендации по улучшению организации курсов повышения квалификации предприятия..

Среди факторов, непосредственно воздействующих на профессионально-квалификационные и личностные характеристики работников, профессиональное обучение занимает одно из первых мест. Причём важно иметь в виду, что система подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров на предприятиях остаётся самым массовым видом профессионального обучения

Стала общепринятой оценка современного состояния профессионального обучения как крайне тяжёлого. Но эта констатация, верная по своей сути. Мало что даёт для выявления закономерностей развития подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в условиях рыночных отношений. Существует ряд обстоятельств, затрудняющих сегодня проведение обобщённого содержательного анализа. Во-первых, это усиление различий в условиях и характере профессионального обучения по отраслям, сферам занятости, предприятиям. Во-вторых, недостаточная информационная база. В-третьих, сложности возникают в оценке масштабов профессионального обучения в целом.

В настоящее время можно выделить две основные модели поведения предприятий при выборе видов профессионального обучения рабочих кадров. Причём эти модели могут реализовываться безотносительно к их финансовому положению.

Первая модель предполагает ориентацию на широкомасштабную переподготовку кадров. При этом цели переподготовки и условия, в которых она осуществляется, могут быть самыми разными: переподготовка на предприятиях, осваивающих новые виды деятельности; переподготовка для уже имеющихся на предприятии вакантных рабочих мест с целью сохранения высококвалифицированных рабочих кадров; переподготовка работников, подлежащих увольнению, до расторжения трудового договора. Для второй модели характерно сохранение прежней структуры обучения по видам. И если изменения происходят, то они касаются лишь объектов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.

В условиях усиливающейся конкурентной борьбы приоритет должна получить первая из рассмотренных моделей.

В настоящее время у наших специалистов по подготовке работников наибольший интерес вызывает модульная система обучения, предложенная Международной организацией труда.

В основе этой системы лежит учебная программа (модуль), включающая строго установленный объём знаний и практических навыков, которые необходимы для качественного выполнения производственного задания и дополнительных функций, обусловленных соответствующими квалификационными стандартами или требованиями1.

Модульный подход к обучению включает два элемента: составление программы обучения для каждой конкретной работы и обеспечение средствами повышения эффективности самого процесса подготовки (учебные материалы, ориентированные на ученика, индивидуализация обучения, этого процесса, систематический контроль за усваиваемыми знаниями и навыками).

Модульные программы создаются, прежде всего, для обучения стандартным профессиям, однако благодаря своей гибкости они более эффективны для стран с переходной экономикой. Данные программы могут использоваться как в стационарных учебных заведениях, так и при обучении на производстве. Важно при этом координировать их с существующей системой профтехобразования, которое традиционно сохраняет сильные позиции в подготовке рабочих кадров.

Модульная система профессионального обучения, будучи более гибкой, чем традиционная система, быстрее реагирует на стремительную смену технологий, потребности рынка труда. Система предусматривает индивидуальный подход, тесный психологический контакт между обучающим и обучаемым, что позволяет выявлять способности последнего. Обеспечивая большую эффективность с точки зрения качества приобретаемых трудовых навыков, она требует меньше затрат (из-за сокращения сроков обучения). Возможность же выбрать те учебные программы, которые слушателю необходимы в данное время, помогает более быстрой его адаптации к конкретной ситуации.

Отметим преимущества модульной системы обучения:

  • гибкость, адаптивность к меняющимся условиям, позволяющая достаточно быстро реагировать на структурные сдвиги в экономике. Опираясь на прогнозы потребностей рынка труда, обеспечивает подготовку рабочих кадров необходимого уровня квалификации. Хорошо приспособлена для непрерывного обучения;

  • универсальность, позволяющая обучать группы населения, отличающихся по уровню знаний и подготовки;

  • возможность самостоятельного индивидуального обучения;

  • эффективность, ориентация на конечный результат.

Применение модульной системы обучения позволит, особенно в перспективе, при ускорении технических и структурных изменений в экономике, более гибко реагировать на потребности предприятий в квалифицированных рабочих кадрах. Поэтому речь должна идти не о единственном акте подготовки рабочих кадров по профессиям, необходимым для регионов, а о внедрении модульной методологии на правах юридически оформленного непрерывного метода обучения рабочих кадров.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Государственный и общественный строй Древнего Рима

    Курсовая работа >> Исторические личности
    ... Древнего Рима. 2. Показать роль и значение государственного и общественного строя Древнего Рима. Объект исследования – государственный и общественный строй Древнего Рима. Предмет исследования – государственный и общественный строй Древнего Рима ...
  2. Древний Рим (11)

    Реферат >> История
    ... государственного строя Древнего Рима в царский период Общественные отношения Государственный строй Государственные должности и замещения Республиканский Рим Общественные отношения Государственный строй Государственные должности ...
  3. Возникновение государства в Древнем Риме

    Курсовая работа >> Государство и право
    ... и государственный строй. Принципат. Доминат. Заключение Список использованной литературы. Введение. История древнего Рима – ... образцами демократи­ческой государственности. Глава I. Возникновение государства в Древнем Риме. Развитие древнего государства. Время ...
  4. Основные этапы в истории Древнего Египта. Общественный и государственный строй

    Реферат >> Государство и право
    ... до империи с Африкой и частью Азии. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА В период Нового царства начали ... римской государственности. Царский период. Реформа Сервия Туллия. Установление республиканского строя. СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВА В ДРЕВНЕМ РИМЕ ...
  5. Характеристика государства и права в Древнем Риме в царскую эпоху

    Реферат >> История
    ... Покровский И.А. Особенности государственного устройство Древнего Рима в царский период Государственный строй Основными элементами древнейшего государственного устройства Рима являются царь ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0012049674987793