Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
При всем своем масштабном потенциале современная российская экономика может эффективно развиваться лишь при активном взаимодействии с мировым рынком т...полностью>>
Менеджмент->Отчет по практике
юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а та...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Впериод рыночных реформ большая часть российских предприятий оказалась в тяжелом экономическом положении. Это связано не только с общей ситуацией в ст...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Подобно американцу Ф. Тейлору, А. Файоль был по социальному положению и менеджером по интересам и личным качествам. Подобно Г.Эмерсону, Файоль являл с...полностью>>

Главная > Реферат >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организация местного самоуправления на территории сельских подразделений подразумевает осуществление местного самоуправления на территории районов (уездов, сельских округов, станиц, деревень и т.п.) Здесь существует два пути организации местного самоуправления.

Во-первых, на территории района возможно образование единого районного муниципального образования.

Во-вторых, организация местного самоуправления на территории района может предполагать несколько отдельных, независимых друг от друга муниципальных образований.

Организация местного самоуправления в закрытых
административно-территориальных образованиях относится к
полномочиям органов государственной власти РФ. В данных
образованиях имеются органы местного самоуправления. Территории
границ закрытого территориального образования устанавливаются
органом государственной власти.

Таким образом, в различных субъектах РФ организация
местного самоуправления складывается исходя из многообразия
организационных форм осуществления местного самоуправления, что
обуславливается рядом причин:

- на организацию местного самоуправления в РФ оказывают влияние Федеративное устройство государства,

- географические факторы,

- этнические процессы.

Все вышеперечисленные причины не могут не накладывать
отпечаток на формы и способы организации осуществления местного
самоуправления. Многообразие форм организации и осуществление
местного самоуправления связано с возможностью избирать
населением ту или иную модель организации местного самоуправления
посредством Устава муниципального образования, согласно
законодательству о местном самоуправлении субъектов Федерации.

Выводы и предложения

Государственное управление и местное самоуправление – это два взаимодействующих уровня власти, обеспечивающие руководство государством в целом и территориями. От их взаимоотношения зависит успех государственного управления.

В настоящее время Россия находится в начале долгого и сложного пути формирования новой модели местного самоуправления.

На современном этапе, в условиях демократизации и реформирования общественной жизни, действия новой Конституции в России созданы реальные возможности для развития современной модели организации местного самоуправления. Но их реализация осложняется неблагоприятной экономической ситуацией, не устоявшейся системой российского федерализма, ломкой культурных и гражданских традиций, резкого изменения политической ситуации и как следствие – отсутствием «ощущения» стабильности непосредственного участника формирования органов местного самоуправления - населения.

Современная модель организации местного самоуправления, представляется как система внешних взаимоотношений - между органами государственной власти и органами местного самоуправления и внутренних - между представительными и исполнительными органами местного самоуправления.

Модель современной организации местного самоуправления имеет следующие организационные формы для ее осуществления:

1. Путем референдума, выборов и др. форм прямого волеизъявления граждан;

2. Через выборные и др. органы местного самоуправления;

3. Через территориальное общественное самоуправление;

4. Через созданные союзы и ассоциации органов местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления.

Новая современная модель при всем многообразии территориальных и организационных форм осуществления местного самоуправления представляет единую систему местного самоуправления и составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Принципиальным отличием современной модели от советской является ее одноуровневый характер: местное самоуправление не входит в систему государственной власти, и муниципальные образования не подчиняются друг другу. Этот принцип предопределяет отношения между муниципальными органами и органами государственной власти, и муниципальных образований между собой. Органам местного самоуправления предоставляется экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с предметом ведения этих органов. Уставами муниципальных образований определяются наименования местных органов, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий.

Современная модель организации местного самоуправления реализуется посредством следующих функций:

- решением вопросов административно-территориального деления;

- полномочий в области экономики и финансов;

- решение вопросов социального развития территории;

- развитие культуры и искусства.

Эффективность и целесообразность местного самоуправления для населения предполагает необходимость развития муниципальной демократии, более действенных условий для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержки инициатив и самодеятельности граждан.

Местное самоуправление проявляется в активности населения,
осознания им ответственности за организацию своей
жизнедеятельности. В этой связи важное значение имеет обеспечение
подлинных гарантий прав и возможностей граждан на участие в
самоуправлении, совершенствовании форм и методов организации
местного самоуправления. Не менее важной проблемой является
преодоление апатии и политической неграмотности граждан.

Реализация потенциала местного самоуправления содержит реальные возможности формирования новых отношений между демократическим государством и гражданским обществом, которые характеризуются политической и социальной устойчивостью.

Современная модель организации местного самоуправления, в
отличии от централизованной системы управления способствует
приближению власти к народу, созданию гибкого механизма с меньшей
бюрократией. Она позволяет демократизировать аппарат управления,
решать местные вопросы с наибольшей эффективностью.

В силу сложившегося в современной России типа органов местного самоуправления, их деятельность тесно связана с различными формами прямого волеизъявления граждан. Современная модель организации местного самоуправления предполагает оптимальное сочетание институтов прямой и представительной демократии, формальных и неформальных структур, работы на профессиональной и общественной основе.

Становление местного самоуправления в современной России является длительным и сложным процессом, который требует учета многих социальных, политических, экономических условий, степени готовности общественного сознания, темпов изменения менталитета российских граждан. Этим объясняется задержка с реализацией закрепленных Конституцией принципов местного самоуправления и соответствующих конституционных прав граждан.

Недостаточно разработанными в концепции современной
модели организации местного самоуправления в России является
определение сущности природы местного самоуправления, как формы
власти. С одной стороны, это общественная форма власти, с другой - ее
решения являются обязательными для всех структур, расположенных на
его территории. Современное самоуправление, как специфическая форма
власти, имеет смешанную общественно-государственную природу.

Требует совершенствования система отчетности
представительных органов и особенно главы муниципального
образования, избранных глав администраций, их замены в случае
необходимости, определения пределов самостоятельности.

Взаимоотношения представительных и исполнительных органов местного самоуправления необходимо строить на принципах единства целей и задач в обеспечении жизнедеятельности населения муниципального образования, а не политической борьбы.

Серьезной проработки требует вопрос о регламентации процедур, связанных с использованием институтов прямой демократии. В муниципальных образованиях необходимо создание структур, позволяющих населению участвовать в управлении местными делами. Такими структурами могут стать постоянные комиссии для привлечения населения к решению этих дел.

Реформирование требует и структура управления городом. С появлением нового административно-территориального деления городов они должны стать более четкими и эффективными, для оперативного решения местных задач.

Так же требует реформирования и система взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления. Зачастую органы государственной власти, особенно субъектов федерации, перекладывают на органы местного самоуправления задачи государственного характера, не подкрепляя их соответствующими финансовыми средствами.

Проведенный анализ становления современной модели организации местного самоуправления в России выявил необходимость более основательного стимулирования этого процесса, так как переход от разработки теории к практическому функционированию местного самоуправления сложен и длителен. Современное российское общество находится в начале пути становления местного самоуправления и, следовательно, исследования по данной теме необходимо продолжать.

В Заключении хотелось бы отметить, что в обществе все главное: производство, распределение, обмен и потребление, социальная сфера, наука, литература и искусство, право и мораль, архитектура и коммуникации, история и духовная культура, здоровье и физическое развитие людей, и многое другое. Но все это может тогда создать благоприятный и рациональный образ жизни, когда будет сведено в целостную, динамичную, гармоничную систему и «работать» на человека. Несмотря на то, что имеются естественные взаимосвязи между всеми явлениями и процессами, должную системность, развитие, производительность и экономичность общественной жизни придает управление. Ибо только и исключительно оно обладает единством таких способностей, как целеполагание, организация и регуляция.

Проблема заключается в осознании политическим (государственным) руководством и широким общественным мнением актуальности, важности и незаменимости управления. Развитые западные страны давно осознали эту истину. Пора и нам ускорить этот процесс.

Список литературы:

  1. Аникин Л.С. Местного самоуправления и власть в постсоветской России. // Философия и власти. Саратов. - 1996.- С. 86.

  2. Ашлей П.О. Местное и центральное управление . Сравнительный анализ учереждений Англии, Франции, Пруссии и США.-Спб., 1910.

  3. Аяцков Д.Ф., Володин В.В., Джашитов А.Э. Местное самоуправление в Российской Федерации. Саратов. -1994

  4. Барабашев Г.В. Идеалы самоуправления и Россиийская действительность / Государство и право.- 1996.-№11.-С. 12

  5. Бахрах Д.М. Административное право. М.-1996.-С.241

  6. Бойтон Р.,Десантис В. Формы местного самоуправления в США: анализ официальных и неофициальных функций мэров, городских управляющих и глав администраций. Серия рефератов. №12.- М. 1996.- С 35.

  7. Бородкин Ф.М. Проблемы самоуправления в России и задачи социологии // Регион : экономика и социология .-1993.- № 1.- С.28

  8. Бялкина Т.М. Законодательство области о местного самоуправления . Саратов.- 1996.- С 84

  9. Васильев В., Лазарев В. Коллизии местного самоуправления: взгляд из провинции // Российская Федерация. -1995.- № 5 .- С. 26

  10. Васильев В.И. Местного самоуправления и государственная власть // Вестиник государственной службы.-1993.- №11.-С.23

  11. Васютин Ю.С. Местного самоуправления в зарубежных странах. М.-1998.-С. 125

  12. Володин В.В. Субъект Российской Федерации : проблемы власти управления и правотворчества. Саратов.-1995.-С.230

  13. Ворониг А.Г. Местного самоуправления в Японии // Губерния.- 1996.-№ 1 С.70

  14. Демьянченко А.Н., Обушенков А. Л. Муниципальное управление: учебное пособие. -М. -1998.- С. 130

  15. Демократия и государство: Хрестоматия муниципального политика вып. 2.-1997.-С. 106

  16. Игнатов В.Г. Зарубежный опыт местного самоуправления и российская практика: Учебное пособие.- Ростов.-1999.С.224

1



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Государственный бюджет и его роль в социально-экономическом развитии государства

    Курсовая работа >> Экономика
    ... на тему: «Государственный бюджет и его роль в социально-экономическом развитии государства» ... его роль в социально-экономическом развитии государства Основные функции управления государством возложены на ... на современные принципы осуществления государственных ...
  2. Инвестиционная политика в России на современном этапе развития экономики

    Курсовая работа >> Экономическая теория
    ... государства в инвестиционной деятельности………………………………………………………………………..10 ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ... роль института профессиональных бухгалтеров. 2.2.Российский банк развития и его ... государственное управление и ...
  3. Финансовая политика России на современном этапе развития в условиях кризиса

    Реферат >> Финансы
    ... И КРЕДИТ» КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА» Выполнила ... условий соотношения роли рынка и государства, а также разработки системы критериев эффективности расходования государственных средств ...
  4. Совершенствование финансовой системы на современном этапе развития экономики Республики Беларусь

    Курсовая работа >> Финансы
    ... и характер государственных расходов органи­чески связаны с функциями государства. Поскольку на от­дельных исторических этапах роль государства, его функции, сфера ...
  5. Финансовая политика России на современном этапе развития (2)

    Реферат >> Финансы
    ... -денежному обмену, и было тесно связано с развитием государства и его потребностей в ресурсах. Одним из главных ... категории. Современная экономика не может существовать без государственных финансов. На определенных этапах исторического развития ряд ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011909008026123