Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Контрольная работа
В задаче 4 «Расчет численности основных производственных рабочих» предложено изменить норму времени заготовительного и механического цехов на 0,08 час...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
В этой сфере законодателем сделано уже достаточно много - наряду с общими положениями гражданского кодекса имеются специальные федеральные законы (мно...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Предприятия всех организационно-правовых форм собственности и в различных отраслях экономики могут осуществлять любую деятельность, не запрещенную зак...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Что же такое развитие человеческих ресурсов? Термином «развитие», вообще описывается следующий феномен: рост внутри определенной структуры продолжаетс...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

на тему: «Эффективность менеджмента организации»

Воронеж 2007

Содержание

Введение ----------------------------------------------------------------------------------------3

Сущность и понятие эффективности менеджмента -----------------------------------4

Система показателей эффективности управления -------------------------------------5

Факторы эффективности менеджмента --------------------------------------------------6

Социальная ответственность организации ----------------------------------------------9

Организационная культура и эффективность менеджмента -----------------------10

Пример управленческой деятельности компании ------------------------------------12

Заключение -----------------------------------------------------------------------------------16

Список использованной литературы ----------------------------------------------------18

Введение

Менеджмент – управление деятельностью структур организации, ее материальными, техническими, человеческими, временными ресурсами; определение уровня профессиональной подготовки сотрудников и работа над повышением производительности труда; постоянный мониторинг рынка с целью повышения конкурентоспособности предприятия в своем секторе экономики; повышение научно-технического уровня управления.

Поэтому эффективность управления тем больше, чем выше уровень управленческого потенциала руководителей структурных подразделений предприятия, чем лучше налажена их взаимосвязь и координация деятельности с руководством организации.

Российский бизнес растет, вместе с масштабом увеличивается и сложность управления, перед компаниями встают все новые задачи. В этой ситуации топ–менеджерам важно не растратить время по пустякам, а сосредоточиться на ограниченном числе действительно важных для бизнеса вопросов. Это практически невозможно сделать при отсутствии в организации формализованной системы, отслеживающей основные показатели деятельности и позволяющей на базе этой информации влиять на происходящее в компании. Практика показывает, что одна из наиболее совершенных из таких систем – это управление результатами на основе ключевых показателей эффективности. Единый набор фактов и информации, генерируемый подобной системой, делает процесс управления результатами предметным и объективным, значительно повышая, тем самым, качество управления бизнесом в целом. При этом важно понимать, что управление эффективностью — многогранная проблема, допускающая использование различных подходов и концепций. Задача руководителя, озабоченного эффективностью деятельности компании, как раз состоит в том, чтобы выбрать подход, в наибольшей степени соответствующий условиям его предприятия, и органично вписать его в общую систему управления организацией.

Сущность и понятие эффективности менеджмента.

Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми, направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства.

Эффективность менеджмента бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая – в будущем.

Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления определяется как в относительных величинах – соотношение цели и полученного результата, экономического эффекта и затрат, потребности и ее удовлетворения – так и в общем виде, например, в полученной прибыли. Но нельзя упрощенно подходить к оценке эффективности управления, соизмеряя полученную прибыль и затраты по управлению, ибо результат управления может быть не только экономическим, но и социально-экономическим, социальным.

Таким образом, понятие эффективности включает в себя различные виды:

  1. эффективность как способность достигать намеченных целей в запланированные сроки;

  2. эффективность как цена ресурсов, затраченных на достижение цели;

  3. эффективность как степень удовлетворения интересов различных групп личностей и организаций, связанных с деятельностью предприятия (собственников, менеджеров, работников, клиентов, поставщиков и др.)

Причем эти виды эффективности часто противоречат друг другу, а выбрать эффективность, удовлетворяющую всех, практически невозможно. Поэтому следует учитывать, о какой эффективности и «для кого» идет речь.

Система показателей эффективности управления.

Для оценки эффективности производства и управления используется система обобщающих и частных показателей.

Обобщающие характеризуют конечные результаты:

  • объем производства;

  • прибыль;

  • рентабельность;

  • время и др.

Частные показатели характеризуют использование отдельных видов ресурсов – труда, основных средств, инвестиций:

  • темп роста производительности труда;

  • материалоемкость продукции;

  • фондоотдача.

К показателям, характеризующим труд менеджера, можно отнести:

  • снижение трудоемкости обработки управленческой информации;

  • сокращение управленческого персонала, сроков обработки информации;

  • сокращение потерь рабочего времени управленческого персонала улучшением организации труда.

Эффективность управленческой системы оценивается количественными и качественными показателями.

Количественные показатели включают:

  • комплекс трудовых показателей – экономия живого труда в сфере управления (численность, сокращение трудовых процессов управления и др.);

  • финансовые показатели деятельности системы управления (сокращение расходов на управление и др.);

  • показатели экономии времени (сокращение продолжительности циклов управления в результате внедрения информационных технологий, организационных процедур).

Качественные показатели включают:

  • повышение научно-технического уровня управления;

  • повышение квалификации менеджеров;

  • повышения уровня обоснованности принимаемых решений;

  • формирование организационной культуры;

  • удовлетворенность трудом;

  • завоевание общественного доверия;

  • усиление социальной ответственности организации;

  • экологические последствия.

Факторы эффективности менеджмента.

К числу факторов, влияющих на эффективность менеджмента, относят величину организации и количество ее сотрудников, а также особенности производственной деятельности. Среди этих факторов:

  • потенциал сотрудников, их способность выполнять работу;

  • средства производства;

  • культура организации;

  • социальные аспекты деятельности персонала и коллектива в целом.

Это предполагает использование новейших информационных и управленческих технологий, максимальную автоматизацию и компьютеризацию деловых процессов, активное участие сотрудников организации в управлении, формирование надежных коммуникаций, заинтересованности всех участников в результатах управления.

Каждая организация, каждый субъект управления имеют свои внешние и внутренние факторы влияния на эффективность (табл. 1).

Таблица 1. Внешние и внутренние факторы влияния на эффективность менеджмента.

Внешние факторы

Внутренние факторы

Активная политика конкурента

Психологический климат в коллективе

Внезапные изменения в экономическом положении клиентов

Неравномерность, неритмичность поставок и перегрузки в работе

Экономические, политические кризисы, влияющие на эффективность работы предприятия

Прогулы работников, немотивированные пропуски и потери рабочего времени

Общественно значимые события

Болезни руководителей и сотрудников

Структурные изменения в обществе

Мероприятия, проводимые профсоюзным движением (забастовки, митинги и т.д.)

Неблагоприятные погодные условия

Производственные конфликты

Положение на рынке труда: избыток специалистов, безработица, недостаточная квалификация работников

Увольнение или прием на работу новых сотрудников

Мероприятия правительства по регулированию социальных процессов за счет работодателей

Расширение или сокращение деятельности организации

Репрессивное и агрессивное к предпринимательству законодательство

Неисправности машин и оборудования, оргтехники, средств связи

Миграционные процессы, ухудшающие качество населения

Криминальное поведение клиентов или персонала: воровство, обман, хищение, технический вандализм

Внешние факторы

Внутренние факторы

Резкие колебания на финансовых рынках

Действия влиятельных лиц, содействующих или мешающих деятельности организации

Неожиданные изменения конъюнктуры на рынках энергоресурсов и сырья

Факторы охраны имущества и безопасности труда

Изменения в соотношении политических сил, влияющих на промышленную политику государства

Социальные инициативы коллектива, изобретательство и рационализаторство

Новые технологии производства товаров и услуг

Разработка стратегий управления, согласование с коллективом планов развития

Требования профсоюзов к технике безопасности и условиям труда

Административный контроль, система поощрений и взысканий

Влияние средств массовой информации на формирование имиджа предприятия и его руководства

Позитивная мотивация творческого и производственного труда сотрудников

Эффективность менеджмента зависит от активности субъекта управления. Эта активность складывается из двух типов факторов – структурных и активизирующих.

Структурные факторы управления требуют рационального подхода, логики, объективности и систематизации. Они характеризуют область технических навыков.

Активизирующие факторы характеризуют процесс управления людьми, умение налаживать межличностные отношения. Владение этими факторами требует творческого подхода, знаний в области человеческого поведения, интуиции.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Эффективность менеджмента организации (1)

    Реферат >> Менеджмент
    ... по дисциплине «Менеджмент» на тему «Эффективность менеджмента организации» Оглавление Введение _________________________________________________________ 3 Сущность эффективности управления _________________________________4 ...
  2. Эффективность менеджмента организации (3)

    Реферат >> Менеджмент
    ... работа по дисциплине «Менеджмент» На тему: «Эффективность менеджмента организации» Вариант № 10 ... Т.А. Акимова Менеджмент «Теория организации» 2003г. 3 Питер Ф. Друкер «Эффективный управляющий» 4 Дж. К. Лафта «Эффективность менеджмента организации»- Учебное ...
  3. Оценка эффективности менеджмента организации ЗАО Корабельные интерьеры

    Реферат >> Менеджмент
    ... объективность и эффективность. Цель данной работы – обеспечение эффективности менеджмента организации. Задачами ... , реализующими цель, являются следующие: Изучение концепций эффективности деятельности организации ...
  4. Организация как компонент системы рыночных институтов экономики

    Реферат >> Экономика
    ... Проспект, 2003. – 416 с. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Изд-во Русская Деловая Литература ... -М, 1996. – С. 60-61. 6 Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Изд-во Русская Деловая Литература ...
  5. Менеджмент организации (6)

    Шпаргалка >> Менеджмент
    ... звеньев организации. 1.21. Факторы эффективности менеджмента. Понятие «эффективность» предполагает сопоставление затрат и результатов. Повысить эффективность означает ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001945972442627