Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансы->Курсовая работа
Темой курсовой работы является «Анализ технической оснащенности производства и использования основных фондов». Актуальность данной темы в том, что осн...полностью>>
Финансы->Лекция
В практике обычно приходится выбирать управленческое решение не по одному критерию, а по нескольким. Поэтому их значения при сравнительной оценке имею...полностью>>
Финансы->Реферат
Острый экономический кризис, с которым столкнулись многие страны в начале 80-х годов, потребовал перестройки государственного регулирования экономики,...полностью>>
Финансы->Курсовая работа
Общее состояние экономической и социальной обстановки в России усиливает внимание к различным мерам, принимаемым для преодоления неблагоприятных тенде...полностью>>

Главная > Реферат >Финансы

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- условия труда

- права и обязанности

- режим работы и уровень оплаты труда

- конкретное задание

- последствия в случае досрочного расторжения договора.

Переход к рыночным отношениям предоставил предприятиям и организациям различных форм собственности и хозяйствования максимальную самостоятельность в вопросах оплаты труда при условии, что оплата осуществляется за счет их собственных средств без выделения на эти цели ассигнований из бюджета. В результате на предприятиях появились понятия фонд потребления, средства, направляемые на потребление, а также идентичный ему термин фонд заработной платы.

В состав фонда заработной платы включаются начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрительные выплаты, а также выплаты на питание, жилье, топливо, носящие регулярный характер.

Включению в фонд заработной платы, в частности, подлежат

1) Оплата за отработанное время

2) Оплата за неотработанное время

3) Единовременные поощрительные выплаты

4)Выплаты на питание, жилье, топливо

В фонд потребления входят, но не включаются в состав средств направляемых на потребление затраты на командировочные расходы, надбавки к зарплате взамен суточных работникам, направляемым для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, стоимость спецодежды, спецпитания, выплаты за счет средств фонда социальной защиты, включая пособия по временной нетрудоспособности, по беременности, по уходу за ребенком, пенсии, возмещение причиненного ущерба, а также расходы за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Заработная плата по тарифу рабочих каждого тарифного разряда рассчитывается по формуле:

Зтар = Тп*Тд*В*Ряв, (1)

где Зтар – сумма заработной платы по тарифу;

Тп - часовая тарифная ставка оплаты труда рабочих n-го разряда, грн;

Тд – продолжительность рабочего дня, ч;

В – количество выходов на работу одного рабочего в расчётном периоде.

Тп =Т1*Кн, (2)

где Т1 – тарифная ставка 1-го разряда;

Кн – тарифный коэффициент n–го разряда (КнII=1,07 КнIII=1,2 КнIV=1,35).

T1 = Тс / Кс, (3)

где Тс – средняя тарифная ставка;

Кс - средний тарифный коэффициент.

где ТРн – трудоёмкость работ, имеющих одинаковые разряды.

Приработок к заработной плате по тарифу рассчитывается по формуле:

Nсу = Зтар*(Квн-1), (4)

где Nсу – сумма сдельного приработка.

Суммы премиальных доплат определяются по формуле:

Зпр = Зсд*Ппр/100. (5)

Расчёт фонда заработной платы:

Фз/п раб. = Зтар. + Nсу + Зпр. (6)

Фз/п впом. = Зтар./Ро*Рвсп*0,8 (7)

Премии впом. = Зтар./Ро*Рвсп*0,2 (8)

Зауп = Зсрмес*12*Чауп (9)

Зп.п. = Зminмес*Чпп*12*2*Кпоясн. (10)

    1. Законодательная база заработной платы

Размер заработной платы зависит от сложности и условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия, учреждения, организации и максимальным размером не ограничивается.

Вопрос государственного и договорного регулирования оплаты труда, прав работников на оплату труда и их защиту определяется настоящим Кодексом, Законом Украины «Об оплате труда» и другими нормативно-правовыми актами.

Вопрос государственного и договорного регулирования оплаты труда, прав работников на оплату труда и их защиту определяется настоящим Кодексом, Законом Украины «Об оплате труда» и другими нормативно-правовыми актами.

1. Представление партнерам на рынке труда полной свободы самостоятельно устанавливать размер оплаты труда в зависимости лишь от результатов труда без ограничения ее максимальным пределом — одно из объективных требований рыночной экономики.

В то же время государство оказывает косвенное воздействие как на размер оплаты труда отдельного работника, так и на размер Фонда оплаты труда предприятия, организации через налоговую систему.

2. Согласно части 1 статьи 94 КЗоТ Украины — заработная плата — это вознаграждение, исчисляемое, как правило, в денежной форме, которую собственник или уполномоченный им орган обязан выплачивать работнику за выполненную им работу.

Заработная плата (оплата по труду) предполагает также, что каждый работающий имеет право на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи.

3. Правило о зависимости размера заработной платы от сложности, условий выполняемой работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и хозяйственной деятельности предприятия хотя и сформулировано в виде императивной нормы, все же не может рассматриваться как правовое предписание прямого действия, которое дает право работнику требовать корректировки условий оплаты его труда, установленных на предприятии в соответствии с этим правилом.

4. Статья 94 КЗоТ не закрепляет принцип равной оплаты за равный труд. В условиях формирования рынка труда становится правилом установление размера оплаты труда на основе договорного регулирования (коллективного и индивидуального), что создает эффект полной свободы основных партнеров на рынке труда и невмешательства государства в регулирование заработной платы (кроме нормирования оплаты труда работников, занятых в бюджетной сфере).

Такое положение, казалось бы, дает повод сделать концептуально важный вывод: рынок труда и принцип равной оплаты за равный труд — явления, взаимоисключающие друг друга. Однако право на равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия последовательно закрепляется в международных актах (во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах) и в нормах Украинского законодательства. Мы считаем это справедливым, т.к. прежде всего это запрещение дискриминации в оплате труда позволяет добиться «социального равенства».

Первоначально основанием для дискриминации в оплате труда, запрещенной международной конвенцией, стал признак пола. Конвенция № 100 «Относительно равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951 г.), ратифицированная СССР 4 апреля 1956 года, распространяет принцип равного вознаграждения мужчин и женщин за труд равной ценности как на основную заработную плату, так и на всякие иные вознаграждения, представляемые прямо или косвенно в деньгах или в натуре предпринимателем трудящемуся в силу выполнения последним какой-либо работы. Она определяет равное вознаграждение за труд равной ценности как вознаграждение, определяемое без дискриминации по признакам пола.

5. Структура заработной платы определяется в статье 2 Закона Украины «Об оплате труда», где она определяется как любая выплата в денежной форме или выдача в натуральной форме, которая проводится предприятием в пользу работников и имеет поощрительный или компенсационный характер. А КЗоТ Украины не раскрывает структуру заработной платы и не учитывает всех выплат, которые относятся к ней.

6. Согласно части 2 статьи 12 Закона Украины «Об оплате труда» государственное регулирование заработной платы охватывает такие вопросы:

1) установление размера минимальной заработной платы, обязательного для предприятий всех форм собственности;

2) установление других норм и гарантий для предприятий всех форм собственности. Эти нормы и гарантии являются минимальными государственными гарантиями.

7. Государственное влияние на отношения по оплате труда осуществляются также путем установления правовых норм о договорном регулировании оплаты труда. Так, статья 8 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях» предусматривает внесение в содержание генерального соглашения условий о минимальных социальных гарантиях оплаты труда, которые обеспечивали бы достаточный уровень жизни работников, а также об условиях роста фондов оплаты труда и восстановления междуотраслевых соотношений в оплате труда.

8. Генеральное соглашение декларирует недопустимость ограничения максимального размера доплат, но и ограничивает размер доплат, полученных экономией по ставкам и окладам, действующих на тех работах (должностях), которые выполняются в порядке совмещения.

9. Отраслевые соглашения, в свою очередь, не могут ухудшать положение работающих по сравнению с генеральным соглашением.

10. Согласно части 3 статьи 8 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях» региональными соглашениями также могут устанавливаться нормы социальной защиты наемных работников, гарантии, компенсации, льготы, более высокие в сравнении с генеральным соглашением

11. Коллективный договор является одним из важнейших регуляторов отношений по заработной плате. Он не исчерпывает всех способов договорного регулирования оплаты труда на предприятии. Коллективными договорами не могут устанавливаться условия оплаты труда, которые ухудшают положение работников по сравнению с законодательством.

Условия оплаты труда, которые ухудшают положение работников по сравнению с генеральным, отраслевым или региональным соглашениями, в коллективном договоре могут устанавливаться, но не более чем на шесть месяцев — на период преодоления финансовых трудностей предприятия. Это специальное правило имеет приоритет перед общим правилом части 3 статьи 7 Закона Украины «О коллективных договорах и соглашениях», которое допускает только улучшение коллективными договорами положения работников по сравнению с генеральным, отраслевым и региональным соглашениями и не допускает даже временного его ухудшения.

12. Специфическое правило устанавливает статья 16 Закона Украины «Об оплате труда», которая предусматривает, что оплата труда на предприятиях и организациях, которые находятся на хозрасчете, не получают дотации с бюджета, осуществляется в соответствии с общими правилами, однако в пределах определенных для них в установленном порядке сумм дотаций и собственных доходов.

  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЗАНЯТОСТИ

3.1 Анализ состояния рынка рабочей силы в Украине

Общая численность экономически активного населения в Украине составляет 22,6 млн. человек. Однако высокий - и постоянно растущий - уровень старения рабочей силы (в среднем по Украине каждый 6 экономически активный работник - старше 50 лет, а каждый 19 - старше трудоспособного возраста) создает определенные трудности для нормализации процессов воспроизводства рабочей силы, в частности для внедрения новых технологий и соответствующей переквалификации работников .

В условиях административно-командной системы, низкой заработной плате соответствовали такие же низкие, жестко регулируемые цены на товары и услуги.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Перспективы развития рынка труда

    Реферат >> Экономическая теория
    ... предназначении и деятельности; возможности трудоустройства центра занятости ограничены, т. к. подавляющее большинство руководителей ... механизмов саморегулирования, иногда, могут навредить. 3. Перспективы развития рынка труда Успех проводимых в России реформ ...
  2. Перспективы развития рынка пластиковых карт в Российской Федерации

    Реферат >> Финансы
    ... проблемы и перспективы развития рынка пластиковых карт в Российской Федерации. Теоретические аспекты возникновения и развития рынка пластиковых карт ... проекту развития интернет-банкинга в 2009 году был присвоен приоритетный статус. Сотрудники, занятые ...
  3. Перспективы развития венчурных инновационных проектов в России

    Дипломная работа >> Экономика
    ... общие итоги и отмечаются перспективы развития рынка в России. Основная часть Глава 1. Рынок инноваций: история, участники ... исследований; значительная масса квалифицированных кадров, занятых в национальном хозяйстве. 1.4.3 Тенденции в отдельных звеньях ...
  4. Развитие рынка страховых услуг в Российской Федерации на современном этапе

    Курсовая работа >> Финансы
    ... 15 2.3 Интернет – страхование 19 3. Анализ и перспективы развития рынка страхования в России 20 3.1 Анализ текущего ... может быть использован на практических занятиях, семинарах, конференциях, а также для самоподготовки ...
  5. Перспективы становления и развития рынка земельных ресурсов в России

    Реферат >> Экономика
    ... занятых объектами муниципальной собственности. [21, с. 5] 1.3 Правовые аспекты функционирования рынка земельных ресурсов Рынок ... функционирования и развития рынка земельных ресурсов в России Основные проблемы и перспективы развития рынка земельных ресурсов ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019290447235107