Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В данной курсовой работе предлагается рассмотреть вопросы, связанные с эффективностью использования основных средств. Основные средства являются неотъ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Актуальность настоящей темы предопределена рядом принципиальных факторов. Интерес к управленческому учету возник давно. Длительное время в России хозя...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих. С ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она исполь...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество вы...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- изучение нормативных и инструктивных документов о поряд­ке заполнения отчетных форм;

- проверка полноты отражения информации о хозяйственной деятельности организации в учетных регистрах;

- проведение (по распоряжению руководителя организации) инвентаризации всех видов средств организации и источников их образования, отражение ее результатов в учете;

- переоценка материальных и других статей актива баланса;

- подсчет итогов (оборотов и остатков) за декабрь в учетных регистрах;

- составление отчетных форм (бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и т.д.).

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленно­му специальному графику. Важным этапом подготовительной рабо­ты составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собиратель­но-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтер­ские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что совре­менные организации являются сложными объектами учета и кальку­лирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства.

В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепро­изводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следу­ющие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводствен­ные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживание производства и хозяйства».

В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», субсчет «Выбытие основных средств», если таковой был предусмотрен, распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

Внутренняя бухгалтерская отчетность не подлежит публи­кации, так как отнесена к коммерческой тайне. За незакон­ное получение и разглашение сведений, составляющих ком­мерческую тайну, предусмотрена уголовная ответственность.

2.Состав бухгалтерской (финансовой) отчётности и требования, предъявляемые к ней.

2.1.Состав финансовой отчетности

В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;

форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Общие требования к промежуточной бухгалтерской отчетности, ее структуре, правилам оценки статей определяются ПБУ 4/99, раздел 9.

Организация должна сформировать промежуточную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 дней по окончании отчетного периода.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129 ФЗ и ПБУ 4/99, Приказом Минфина РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003г. № 67н годовая бухгалтерская отчетность включает:

  • Бухгалтерский баланс – форма № 1.

  • Отчет о прибылях и убытках – форма № 2.

  • Отчет о движении капитала – форма № 3.

  • Отчет о движении денежных средств – форма № 4.

  • Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5.

  • Отчет о целевом использовании полученных средств – форма № 6.

  • Пояснительная записка.

  • Специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомостями РФ, для организации системы по согласованию соответственно с министерствами финансов РФ и республик.

  • Итоговая часть аудиторского заключения, если эта организация в соответствии с федеральными законами подлежит аудиторской проверке. В том случае, если организация самостоятельно приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в состав годовой бухгалтерской отчетности формы № 3,4,5 и пояснительную записку.

Некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности форму № 4, при отсутствии соответствующих данных – формы №3,5.

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг) промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют. Указанные организации в состав годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты формы №3,4,5 и пояснительную записку.

2.2.Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил настоящего Положения, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил настоящего Положения не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения.

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 настоящего Положения, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.

Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

2.3.Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской отчетности, определены Законом о бухгалтерском учете, ПБУ 4/99.

  • Требования достоверности и полноты. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом, достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ. Для обеспечения полноты бухгалтерской отчетности должны быть отражены:

  • События послеотчетной даты – факты хозяйственной деятельности, которые имели место в период между отчетной датой и датой подписания бухгалтерской отчетности и оказали или могут оказать влияние на финансовое состояние организации (объявление дебитора банкротом, обнаружение ошибки в бухгалтерском учете за отчетный период).

  • Условные факты хозяйственной деятельности – факты, которые существуют на отчетную дату, но их последствия для организации полностью определить невозможно (незавершенные на отчетную дату судебные разбирательства, выданные до отчетной даты гарантии в пользу третьих лиц).

  • Сведения по прекращаемой деятельности – информация о части деятельности организации по производству продукции (продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг), которая может быть выделена операционно и (или) функционально для целей составления бухгалтерской отчетности и в соответствии с решение организации подлежит прекращению.

  • Требование нейтральности. При формировании бухгалтерской отчетности должна быть обеспечена нейтральность информации, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

  • Требование целостности. Необходимость включения в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

  • Требование последовательности. Необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

  • Требование сопоставимости. В бухгалтерской отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

  • Требование соблюдения отчетного периода. В качестве отчетного периода в РФ принят период с 01.01 по 31.12 включительно, т.е. отчетный год совпадает с календарным.

  • Требование правильности оформления. Связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте РФ (рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Составление отчётности и проведение анализа бухгалтерской отчётности

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... применить методику составления бухгалтерской и налоговой отчётности - раскрыть специфику анализа бухгалтерской отчётности для представления определённой ... Секретарь собрания С.М. Золото Приложение 3 Состав совета директоров ОАО «ДЭМКА» Ф.И.О. Занимаемая ...
  2. Порядок составления и анализа бухгалтерской отчётности в России

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... . №66н установили следующий состав бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс – форма №1; ... этапов анализа бухгалтерского баланса: анализ динамики и структуры баланса, анализ финансовой ... Причём на конец отчётного периода финансовая устойчивость предприятия ...
  3. Анализ финансового состояния предприятия ОАО "Крыловская райгаз" по данным бухгалтерской отчетности

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... -методические основы анализа финансовой отчётности 1.1 Понятие, значение бухгалтерской отчётности и требования, предъявляемые к ней 1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчётности 1.2.1 Бухгалтерский баланс ...
  4. Анализ бухгалтерской отчетности на примере ООО Индекс

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерской отчётности на соответствие нормам действующего законодательства предполагается решить следующие задачи: проверить состав ... Международные и российские стандарты бухгалтерского учёта: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления ...
  5. Бухгалтерская отчётность, её анализ и аудит

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... деятельности предприятия. Актуальность выбранной темы бухгалтерская отчётность, её анализ и аудит, кроме выше ... в объеме годовой бухгалтерской отчетности. В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются: 1) бухгалтерский баланс, имеющий аналогичное ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0018439292907715