Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
В данной курсовой работе предлагается рассмотреть вопросы, связанные с эффективностью использования основных средств. Основные средства являются неотъ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Актуальность настоящей темы предопределена рядом принципиальных факторов. Интерес к управленческому учету возник давно. Длительное время в России хозя...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Заработная плата является основным источником дохода рабочих и служащих. С ее помощью осуществляется контроль за мерой труда и потребления, она исполь...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество вы...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику, который включает в себя следующие этапы:

  1. В соответствии со ст. 12 «Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательно должна производиться инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатом инвентаризации.

  2. Аналогичным образом осуществляется проверка расчетов со всеми покупателями, поставщиками и другими субъектами рынка, с которыми организация имеет расчеты. Такая проверка может вызвать появление сторнированных записей, дополнительных статей.

  3. Проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы (например: резервы по сомнительным долгам), предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством.

  4. Уточняется распределение доходов и расходов, прибылей и убытков между смежными отчетными периодами.

  5. Выявляется окончательный финансовый результат работы организации путем суммирования всех частных результатов.

  6. Производится закрытие в конце отчетного года всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно – распределительных, сопоставляющих, финансово – результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

  7. Составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями, и дающая остатки по счетам для составления годового (заключительного) баланса.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 01.01 отчетного года причины следует объяснить.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

1.3.Сроки сдачи отчетности

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» установлены адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности. Все организации, за исключением бюджетных, представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту своей регистрации. В данном законе установлено, что отчетным годом для всех российских организаций является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. В данной статья приведена и норма, касающаяся порядка исчисления первого отчетного года для вновь созданной либо реорганизованной организации. Таковым считается период со дня государственной регистрации организации по 31 декабря следующего года включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной.

Законодательством устанавливаются также сроки представления бухгалтерской отчетности:

  • Квартальной – в течение 30 дней по окончании квартала.

  • Годовой – в течение 90 дней по окончании года.

Отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода: 31 декабря для годовой бухгалтерской отчетности и последние дни месяцев – для промежуточной бухгалтерской отчетности.

1.4.Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности

  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете».

  • ГК РФ

  • Федеральные законы «Об акционерных обществах».

  • Федеральные законы «О рынке ценных бумаг».

  • Указы Президента РФ.

  • Постановления Правительства РФ.

  • Положения и стандарты бухгалтерского учета – основной ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»

  1. Приказы Минфина:

  • «О формах бухгалтерской отчетности организации».

  • «Об объеме форм бухгалтерской отчетности организации».

  • «О порядке составления и представления бухгалтерской отчетности».

  • «О порядке публикации годовой бухгалтерской отчетности АО».

  • «О методических рекомендациях по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности» .

  • «О методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций».

  1. Указания, инструкции и другие документы самих хозяйствующих субъектов, касающиеся состава, форм, адресов и сроков представления сегментной отчетности как для внешних пользователей, так и для внутренних целей и установленные в учетной политике организации.

1.5. Классификация отчётности.

Отчетность организаций можно классифицировать по:

    • периодич­ности составления,

    • по видам,

    • по объему.

По периодичности отчетность организации делится на состав­ляемую ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.

Отчетным для организации является календарный год, период с 1 января (для вновь создаваемых организаций — со дня приобрете­ния ими дееспособности) по 31 декабря. Срок сдачи годовой отчет­ности — в течение 90 дней после окончания отчетного года (если другое не предусмотрено законодательством).

Отчетность, составляемая ежеквартально и ежемесячно, счита­ется промежуточной и заполняется накопительными итоговыми дан­ными с начала отчетного периода.

По видам отчетность организации делится на бухгалтерскую, статистическую, оперативную (внутреннюю) и налоговую.

В соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность органи­зации» от 6 июля 1999 г. № 43-н бухгалтерская отчетность опреде­лена как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятель­ности. Она составляется по установленным формам на основе дан­ных бухгалтерского (синтетического и аналитического) учета.

Статистическая отчётность составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учёта. Служит для отражения отдельных сторон деятельности организации и содержит информацию об использовании рабочего времени и численности персонала; о производительности труда; о качестве и объёме выпущенной продукции, выполненных работах, оказанных услугах и т. д.

Оперативная (внутренняя) отчётность представляется по данным оперативно – технического учёта в момент совершения хозяйственных операций или сразу же после их совершения; содержит информацию о соблюдении договоров, выпуске продукции и т. д.

Налоговая отчётность готовится по данным аналитического и синтетического учёта, содержит расчёты сумм налогов, сборов, и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды за отчётный период, а также задолженность по ним, т. е. информацию о состоянии расчётов организации с бюджетом.

По объему отчетность делится на первичную, сводную и консо­лидированную.

Первичная отчетность составляется по учетным данным одной организации.

Сводная отчетность составляется вышестоящей организацией по системе всех подведомственных организаций в целом, включает те же формы, что и первичная отчетность, но ее показатели получают суммированием данных из отчетов подведомственных организаций.

Консолидированная отчетность — это разновидность сводной отчетности; составляется юридическими лицами, владеющими устав­ным капиталом или контрольным пакетом акций других юридиче­ских лиц.

1.6. Принципы формирования отчётности.

В соответствии с действующим законодательством при форми­ровании отчетности организации руководствуются следующими прин­ципами:

обособленность имущества — имущество и обязательства орга­низации существуют отдельно от имущества и обязательств собствен­ников этой организации;

непрерывность — организация будет продолжать свою дея­тельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость самоликвидации или существенного сокращения де­ятельности;

начисления — факты хозяйственной деятельности организа­ции (активы, собственный капитал, обязательства, доходы, расходы) относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени фактического поступления или выплаты де­нежных средств, связанных с этими фактами;

осмотрительность — обеспечение большей готовности к бух­галтерскому учету потерь (расходов) и обязательств, чем доходов и активов, чтобы не допустить создания скрытых резервов;

приоритет содержания перед формой — отражение в бухгал­терском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания ус­ловий хозяйствования;

нейтральность — бухгалтерская (финансовая) отчетность не должна делать акцентов на удовлетворении интересов одних групп пользователей перед другими.

Утверждением отчетных форм, методическим руководством по их заполнению занимается Министерство финансов Российской Федерации. Оно контролирует, чтобы в отчетности обеспечивалась:

- полнота отражения хозяйственных операций, имевших место в отчетном периоде;

- правильность отнесения доходов и расходов к отчетным перио­дам;

- разграничение текущих затрат на производство (издержки обращения) и капитальные вложения;

- соблюдение принятой учетной политики отражения хозяйствен­ных операций и оценки объектов учета;

- подтверждение всех статей годового баланса и других форм годовой отчетности данными инвентаризации.

1.7. Этапы составления годовой отчётности.

Общую последовательность составления годовой финансовой отчетности организации можно разбить на следующие этапы:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Составление отчётности и проведение анализа бухгалтерской отчётности

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... применить методику составления бухгалтерской и налоговой отчётности - раскрыть специфику анализа бухгалтерской отчётности для представления определённой ... Секретарь собрания С.М. Золото Приложение 3 Состав совета директоров ОАО «ДЭМКА» Ф.И.О. Занимаемая ...
  2. Порядок составления и анализа бухгалтерской отчётности в России

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... . №66н установили следующий состав бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс – форма №1; ... этапов анализа бухгалтерского баланса: анализ динамики и структуры баланса, анализ финансовой ... Причём на конец отчётного периода финансовая устойчивость предприятия ...
  3. Анализ финансового состояния предприятия ОАО "Крыловская райгаз" по данным бухгалтерской отчетности

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... -методические основы анализа финансовой отчётности 1.1 Понятие, значение бухгалтерской отчётности и требования, предъявляемые к ней 1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчётности 1.2.1 Бухгалтерский баланс ...
  4. Анализ бухгалтерской отчетности на примере ООО Индекс

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерской отчётности на соответствие нормам действующего законодательства предполагается решить следующие задачи: проверить состав ... Международные и российские стандарты бухгалтерского учёта: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления ...
  5. Бухгалтерская отчётность, её анализ и аудит

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... деятельности предприятия. Актуальность выбранной темы бухгалтерская отчётность, её анализ и аудит, кроме выше ... в объеме годовой бухгалтерской отчетности. В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются: 1) бухгалтерский баланс, имеющий аналогичное ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019321441650391