Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Различают макроэкономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на уровне мировой и национальной экономики и её отдельных отрасл...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Доклад
оценки; рыночный метод следования за лидером; аукционный метод; тендерный метод; параметрический метод; метод удельных показателей; метод структурной ...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Цены выступают в качестве активных инструментов экономической политики, т к регулируют спрос предложение, воздействуют на движение материальных потоко...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Материально-технической основой процесса производства на любом предприятии являются основные производственные фонды В условиях рыночной экономики перв...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение.

В связи с переходом к рыночным отношениям неизмеримо возрастает количество пользователей бухгалтерской информации (финансовой отчетности). Если она раньше, при нашей "открытости", предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками; лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах), но имеющие прямой финансовый интерес - акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее; третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты (биржи, ассоциации и тому подобное), налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие. Такая ситуация, развитие рыночных отношений, значительное привлечение кредиторов и инвесторов повышает ответственность руководства предприятий в управлении капиталом и финансовым состоянием путем принятия обоснованных управленческих решений по обеспечению финансовой устойчивости, маневренности капитала и эффективности его использования. Эффективность управления хозяйственной деятельностью измеряется системой показателей, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости. Измерение показателей, факторов их изменения и выявление результатов повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности являются первоочередными задачами ее анализа.

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности. В настоящее время организации представляют в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.

Данная тема является на сегодняшний момент актуальной так как:

  • составление годового отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;

  • бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;

  • бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа.

Объектом исследования является отчетность организаций. Предметом исследования является состав бухгалтерской отчетности.

Цель данной дипломной работы – рассмотреть, что из себя представляет бухгалтерская отчетность. Задачи – рассмотреть виды и формы бухгалтерской отчетности, изучить ее состав, а также порядок составления.

При исследовании данной темы использовались такие методы, как изучение и анализ научной литературы.

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.

Данные отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации. Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

Информация о хозяйственных операциях, произ­веденных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной инфор­мации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и кор­ректировки дальнейшего курса финансово-хозяйственной де­ятельности конкретного предприятия.

Непременным условием полного качественного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является умение читать финансовую отчетность, и, в частности, основную ее форму – бухгалтерский баланс. Важно понимать экономическое содержание каждой балансовой статьи, способов ее оценки, роли в деятельности предприятия, характера изменений сумм по той или иной статье и значение этих изменений для оценки экономики предприятия. Умение читать бухгалтерский баланс дает возможность только на основании изучения балансовых статей получить значительный объем информации о предприятии.

Актуальным является овладение методикой анализа баланса. Оно позволит объективно оценить эффективность хозяйственной деятельности и выработать обоснованные управленческие решения с целью выявления и использования резервов улучшения функционирования всех производственных ресурсов предприятия. Уметь читать баланс должны руководитель предприятия, работники экономических и других служб для решения самых разнообразных вопросов.

В дипломной работе будет дана общая характеристика бухгалтерской отчётности, как основного источника информации для анализа финансового состояния, оценка величины средств и источников на начало и на конец года, их изменение за год.

Глава I. Бухгалтерская (финансовая) отчётность организации.

1.Понятие бухгалтерской отчётности, её значение. Организация работ по составлению отчётности.

Бухгалтерская отчетность – единая система учетных данных об имуществе, обязательствах, а также результатах хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Такое определение дано в Федеральном законе «О бухгалтерском учете». Из определения следует, что данные, отражаемые в бухгалтерской отчетности, представляют собой вид учетных записей, являющихся извлечением из текущего учета итоговых данных о состоянии и результатах деятельности организации (хозяйствующего субъекта) за определенный период.

Значение отчетности трудно переоценить, ведь она:

  • широко используется в системе оперативного, текущего, перспективного управления и контроля в организациях;

  • служит информационной базой для экономического анализа, планирования и прогнозирования;

  • является важнейшим источником информации об организа­ции для внешних потребителей: акционеров, инвесторов, государственных служб и т.д.

Организация составляет отчеты по формам и инструкциям (указаниям), рекомендованным Минфином и Госкомстатом РФ. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

Содержание отчетности о деятельности организации и степени финансовой устойчивости представляет ценность для потенциальных инвесторов, заинтересованных во вложении капитала.

Система учетных данных (показателей), составляющих бухгалтерскую отчетность, должна выводиться непосредственно из счетов Главной книги – важнейшего регистра системы бухгалтерского учета. Бухгалтерский баланс представляет собой перечень сальдо счетов Главной книги, а отчет о прибылях и убытках – перечень оборотов результатных счетов (до их закрытия) этой же книги.

Процесс бухгалтерского учета состоит из 4 основных стадий:

Первая стадия – документирование различных хозяйственных операций.

Вторая стадия – классификация и сведение учетных данных воедино путем отражения на счетах бухгалтерского учета (в учетных регистрах и Главной книге).

Третья стадия – заполнение отчетных форм и пояснений к бухгалтерскому отчету.

Четвертая стадия – проведение анализа деятельности организации как по отчетным, так и по учетным данным. Результаты анализа используют как внутренние, так и внешние пользователи бухгалтерской отчетности.

Все стадии учетного процесса должны рассматриваться в единстве и взаимосвязи. Это важнейшее требование, предъявляемое к современному бухгалтерскому учету, который представляет собой информационную базу подготовки бухгалтерской отчетности юридического лица (индивидуальной бухгалтерской отчетности) и консолидированную финансовую отчетность.

В бухгалтерской отчетности раскрывается информация об аффилированных лицах (физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность), событиях после отчетной даты, условных фактах хозяйственной деятельности, обесценивании финансовых и других активов, по сегментам.

1.1. Пользователи отчетности

Руководители организации – лица, назначаемые собственниками для осуществления оперативного управления, нуждаются в информации о текущем и ожидаемом финансовом состоянии организации. Имея такую информацию, руководители организации обеспечивают эффективное управление для принятия соответствующих управленческих решений.

Акционеры (владельцы организации) – по данным бухгалтерской отчетности оценивают, насколько эффективно администрация организации выполняет свои функции, т.е. насколько прибыльно менеджеры ведут дела, и какую часть прибыли они могут позволить себе изъять в качестве вознаграждения.

Кредиторы – банки и другие заимодавцы, предоставляющие организации краткосрочные и долгосрочные кредиты, должны быть уверены в том, что организация сможет выплачивать проценты и погасить ссуду.

Коммерческие партнеры – поставщики, у которых организация приобретает товары, сырье, материалы, и потребители, которые покупают у нее продукцию. Поставщикам необходимо знать, способна ли организация оплатить свои долги; клиенты должны быть уверены в том, что организация является надежным источником поставок и ей не грозит крах.

Налоговые органы – им необходимо иметь информацию о прибыли организации и ее имущественном состоянии для определения суммы налогов, которую она должна уплатить.

Государственные органы управления – должны владеть информацией для обеспечения сводок по отраслям народного хозяйства и территориям.

Работники организации – хотят иметь данные о финансовом положении и о доходах, поскольку от этого зависит их карьера, размер заработной платы и стабильность рабочих мест.

Финансовые аналитики и консультанты – нужны сведения для их клиентов (агентствам кредитной информации необходимы данные для консультирования потенциальных поставщиков).

Общественность – имеет законное право на информацию об организации, поскольку ее деятельность влияет на членов общества – налогоплательщиков, потребителей, местных жителей – посредством решения вопросов экологии, занятости и т.д.

1.2.Порядок составления бухгалтерской отчетности



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Составление отчётности и проведение анализа бухгалтерской отчётности

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... применить методику составления бухгалтерской и налоговой отчётности - раскрыть специфику анализа бухгалтерской отчётности для представления определённой ... Секретарь собрания С.М. Золото Приложение 3 Состав совета директоров ОАО «ДЭМКА» Ф.И.О. Занимаемая ...
  2. Порядок составления и анализа бухгалтерской отчётности в России

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... . №66н установили следующий состав бухгалтерской отчетности: Бухгалтерский баланс – форма №1; ... этапов анализа бухгалтерского баланса: анализ динамики и структуры баланса, анализ финансовой ... Причём на конец отчётного периода финансовая устойчивость предприятия ...
  3. Анализ финансового состояния предприятия ОАО "Крыловская райгаз" по данным бухгалтерской отчетности

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... -методические основы анализа финансовой отчётности 1.1 Понятие, значение бухгалтерской отчётности и требования, предъявляемые к ней 1.2 Состав и содержание бухгалтерской отчётности 1.2.1 Бухгалтерский баланс ...
  4. Анализ бухгалтерской отчетности на примере ООО Индекс

    Дипломная работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... бухгалтерской отчётности на соответствие нормам действующего законодательства предполагается решить следующие задачи: проверить состав ... Международные и российские стандарты бухгалтерского учёта: Сравнительный анализ, принципы трансформации, направления ...
  5. Бухгалтерская отчётность, её анализ и аудит

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... деятельности предприятия. Актуальность выбранной темы бухгалтерская отчётность, её анализ и аудит, кроме выше ... в объеме годовой бухгалтерской отчетности. В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются: 1) бухгалтерский баланс, имеющий аналогичное ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.004857063293457