Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Реферат
Рынок услуг появился раньше, чем рынок производственных товаров В древней Руси люди вели натуральное хозяйство, то есть питались и одевались в товары ...полностью>>
Маркетинг->Курсовая работа
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка Программа такого комплекс...полностью>>
Маркетинг->Дипломная работа
О рекламе упоминается в самых первых письменных источниках Археологи, проводившие раскопки в странах Средиземноморье, нашли надписи, рассказывающие о ...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Современный рынок все в большей степени становится рынком покупателей Именно они диктуют свои условия, касающиеся утилитарных характеристик продукта, ...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Классический подход к определению этапов ЖЦТ и их характеристика предлагается в табл. 2.

Таблица 2

ЖТЦ

Общая характери- стика этапа

Характеристика среды

внешняя

внутренняя

потребители

конкуренты

производство

маркетинг

1

2

3

4

5

6

Разработка

товара

Товар

отсутствует

на рынке

Предъявле-

ние

неудовле-

творенного

спроса на

товар

Отсутствие

прямых

конкурентов,

имеются

потенциаль-

ные

конкуренты

Значитель-

ные затраты

на изучение и

апробирование идеи

нового

продукта, ее

разработку и

воплощение

Маркетинго-

вые исследо-

вания,

тестирование

нового

продукта

Выведение

товара на

рынок

Появление

товара на

рынке,

медленное

увеличение

объема

продаж

Слабая

осведомленность о товаре

и нежелание

менять свои

привычки,

только

наиболее

активные

потребители

знакомятся

с товаром

Заинтересо-

ванность

потенциальных конкурентов

в получении

информации

о реакции

потребителей

на товар,

реальных конкурентов нет

или немного

Расходы на

производство

велики,

технические

проблемы в

технологии

производства

товара еще

полностью не

устранены

Значительные расходы

на рекламу,

стимулирование сбыта,

повышение

качества

товара,

создание

сервиса

Рост

Интенсивное

нарастание

объема

продаж

товара

Признание

товара

потреби

телями

Появление

новых

конкурентов,

которые

предлагают

товар с

новыми

свойствами

Затраты на

производство товара

стабилизи-

руются,

издержки

на единицу

падают

Большие

затраты на

рекламную

поддержку

и создание

предпочтения к марке

Зрелость

Продажи

успешны,

но их объем

стабилизи-

руется на

одном уровне

Достижение

положитель-

ного воспри-

ятия товара

большинством

потенциаль-

ных

покупателей

Обострение

конкуренции.

Снижение цен

на товары

конкурентов

Увеличение

ассигнований на

исследования с целью

создания

улучшенных

вариантов

товара

Снижение

затрат на

стимулирование,

поддержание

приверженности к товару

Спад

Падение

сбыта товара

Изменение

вкусов

потребите-

лей, приверженность

сохраняют

только консервативные

потребители

Уход с рынка

многих

производителей

аналогичных

товаров

Рост

ассигнований на

исследования с целью

создания

новых

товаров

Выполнение

гарантийных

обязательств

и сервисного

обслуживания

  1. Основные виды отдельных жизненных циклов (по Дж. Р.Эвансу и Б.Берману)

На рис.1.1 приведена типичная схема жизненного цикла товара. Фактиче­ски же, в зависимости от специфики отдельных видов товаров, особенностей спроса на них существуют различные виды ЖЦТ, различающиеся как по про­должительности, так и по форме проявления отдельных фаз.





Рис. 1.2. Традиционная кривая ЖЦТ.

Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.






Рис. 1.3. Бум, или классическая кривая ЖЦТ.

Классическая кривая ЖЦТ показывает положение на рынке обычно чрезвычайно популярного товара, имеющего стабильный сбыт на протяжении довольно большого периода.




Рис. 1.4. Кривая увлечения ЖЦТ.

Кривая увлечения описывает товары, которые быстро завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с большим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро переходят к стадии упадка. Цикл их признания непродолжителен, и, как правило, число их приверженцев ограничено. Такие товары импонируют людям, которые ищут чего-то необычного, хотят выделиться из среды окружающих либо жаждут темы для разговоров. Данные товары недолговечны, так как они не удовлетворяют никакой сильной нужды либо ее удовлетворение связано с частой сменой объектов для удовлетворения.





Рис. 1.5. Продолжительное увлечение.

Продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в раз­мерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации.





Рис. 1.6. «Гребешковая кривая» ЖЦТ.

«Гребешковая кривая», состоящая из последовательного ряда циклов, является результатом усилий производителя по нахождению новых характеристик товара, новых способов его использования, появления новых пользователей. Многие синтетические материалы обладают жизненным циклом «гребешкового вида», что объясняется появлением с течением времени множества новых сфер их использования. Например, нейлон, из него изготавливались в разные периоды времени парашюты, чулки и белье, рубашки, ковровые покрытия.





Рис. 1.7. Сезонная кривая, или мода.

Сезонная кривая, или мода, имеет место, когда товар хорошо про­дается в течение периодов, разнесенных во времени. Мода — жизненный цикл для наиболее популярных или распространенных в определенной сфере продуктов. Товар, обладающий жизненным циклом «мода», проходит период довольно медленного роста, некоторое время остается популярным, а затем вступает в период упадка. Длительность отдельного этапа в цикле моды предсказать очень трудно.





Рис. 1.8. Возобновление, или ностальгия.

Кривая возобновления или ностальгии характеризует продукт, на который по истечении опреде­ленного времени спрос возобновляется.





Рис. 1.9. Провал.

Кривая провала раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В дополнение к изложенному относительно ЖЦТ отметим также следу­ющие важные моменты.

  1. Продолжительность жизненного цикла в целом и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия — более короткий, а наиболее технически совершенные товары — очень короткие (2-3 года).

  2. Жизненный цикл одного и того же товара, но на разных рынках неодинаков. На российском нетребовательном рынке он значительно более длительный, чем, например, в США, Японии, Германии с их развитым кон­курентным рынком.

  3. С помощью средств маркетинга ЖЦТ на целевом рынке может быть, как продлен, так и сокращен.

В ходе данной работы:

- было дано определение понятия «жизненный цикл товара» - это время существования товара на рынке;

- была выделена концепция ЖЦТ, ее роль, а также плюсы и минусы данной концепции;

- были охарактеризованы основные этапы ЖЦТ (фаза разработки, фаза выведения на рынок, фаза роста, фаза зрелости, фаза насыщения и фаза спада);

- были рассмотрены основные виды отдельных ЖЦТ, дана их краткая характеристика.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. — М: Экономика, 1999. С. 233—246.

  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер Ком, 1998. С. 421—446.

  3. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. Москва: Знание, 1999

  4. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.; под ред. А.Н.Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

1  Источник: Таблица составлена с учетом данных Ф.Котлера (Основы маркетинга. — С. 348).

2Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. — М: Экономика, 1999. С. 233—246.

3 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб: Питер Ком, 1998. С. 421—446.

14



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Жизненный цикл товара (20)

    Реферат >> Менеджмент
    ... ЖЦТ является, в достаточной мере, относительным. Жизненный цикл товара, как маркетинговая и экономическая категория, имеет ... , конкуренция, конъюнктура и т.д. В этом случае рассматривают жизненные циклы товаров особого спроса, Концепция ЖЦТ может ...
  2. Жизненный цикл товара (7)

    Курсовая работа >> Маркетинг
    ... Жизненный цикл товара 1.1. Понятие жизненного цикла товара…………………………………...4 1.2. Стадии жизненного цикла товара…………………………………….4 1.3. Кривая жизненного цикла товара…………………………………….7 1.4. Виды кривых жизненного цикла товара…………………………….8 2. Реклама и жизненный ...
  3. Жизненный цикл товара (8)

    Реферат >> Маркетинг
    ... - определение сущности товара, его жизненного цикла; - характеристика фаз жизненного цикла товара; - характеристика стратегий ... жизненного цикла товара представлены на Рисунке 5. Рис.5: Виды кривых жизненного цикла товаров. Кривую жизненного цикла товара, ...
  4. Жизненный цикл товара (9)

    Реферат >> Маркетинг
    ... продления жизненного цикла товара Продолжительность жизненного цикла колеблется достаточно сильно для раз­ных товаров. Определенные резервы в удлинении жизненного цикла товара ...
  5. Жизненный цикл товара (10)

    Реферат >> Маркетинг
    ... счете – продлить наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара. 1. Жизненный цикл товара и цены, применяемые на каждом ... за всеми стадиями жизненного цикла товара или нескольких товаров). Этапы жизненного цикла товара. Жизненный цикл товара и его стадии ...
  6. Жизненный цикл товара (12)

    Реферат >> Маркетинг
    ... наиболее прибыльные этапы жизненного цикла товара. 1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара 1.1.Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла товара Изучение колебаний ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017800331115723