Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Организации, как и любые системы, изолированы от внешней среды и в то же время связаны с внешней средой таким образом, что из внешней среды они получа...полностью>>
Государство и право->Реферат
В наше время в условиях глобализации, требующего резкого снижения затрат на выполнение производственных функций, мобильности персонала, возможности до...полностью>>
Государство и право->Закон
Актуальность работы. В наше время вопрос судьбы российского дворянства вновь оказался в центре общественного внимания. На современном этапе историческ...полностью>>
Государство и право->Реферат
Хозяйственный договор - соглашение двух или более сторон, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей. Дог...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра теории и практики государственного управления

Курсовая работа

на тему: Структура и полномочия органов местного управления и самоуправления в России

Студентка гр. 305

ГРНЭзв

Климец Д.Ч.

Научный руководитель:

Ст. преподаватель Бутова Т.В.

Минск 2006

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3

1. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Сущность и формы местного самоуправления ………………………….5

1.2. Территориальные, организационные, финансовые и экономические основы местного самоуправления…………………………………………….8

1.3. Представительные органы местного самоуправления…………………12

1.4. Исполнительные органы муниципального управления………………16

1.5. Полномочия органов местного самоуправления……………………..20

2. СОСТОЯНИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ…………24

3. ПРОБЛЕМЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………............30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………37

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………..38

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………..39

ВВЕДЕНИЕ

Развитие современного демократического общества немыслимо без активного функционирования институтов гражданского общества, в том числе местного самоуправления, которое, с одной стороны, тесно связано с различными государственными структурами, а с другой — является институтом, свидетельствующим как о степени зрелости социума, так и о стабильности общественного организма в смысле возможностей самоорганизации.

Среди проблем, которые приходится сегодня решать России, одно из первых мест занимает формирование экономических основ федеративных отношений между Российской Федерацией и ее субъектами, в том числе и с местными органами власти (само­управления). За последнее время совершенствуются законодатель­ные основы развития местного самоуправления, сформирована ба­за для функционирования этого существенного общественного ин­ститута. Тем не менее, многие вопросы в этой области еще не ре­шены. Это касается определения границ компетенции и полномочий местного са­моуправления, обеспечения его стабильными источниками доходов, формирования межбюджетных отношений, в частности, совершенствования системы местного налогообложения и т.д.

В Конституции РФ зафиксирован принцип отделения местного самоуправления от системы органов государственной власти [1]. Для его реализации необходимо обеспечение экономической базы мест­ного самоуправления, межбюджетных отношений, участниками которых являются муниципальные образования.

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы, опираясь на законы и научные источники, раскрыть понятие и сущность российского местного самоуправления, определить структуру и полномочия органов местного управления и самоуправления. Значительное внимание уделено таким вопросам, как взаимоотношение органов государственной власти и местного самоуправления, роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, полномочия местного самоуправления и т.д. В работе затрагиваются актуальные вопросы финансово-экономической основы местного самоуправления, а также вопросы, касающиеся осуществления правовых гарантий местного самоуправления.

Изучение проблем местного управления связано с необходимо­стью решения целого ряда задач, в том числе:

— определение сущности местного самоуправления и его по­ложения в системе территориального управления государства;

— оценка реального положения местного самоуправления в Российской Федерации;

— определение проблем в развитии местного управления и самоуправления и путей их решения.

Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью определения соотношения местного само­управления и государства, принципов распределения компетенции между ними, субсидиарности и бюджетного федерализма. Субсидиарность является концепцией, в пределах которой изучаются и решаются вопросы разграничения функций и компетенции между различными уровнями территориального управления.

Весьма актуальна и проблема формирования оптимальной мо­дели взаимодействия местного самоуправления с системой органов государственной власти.

Становится актуальным развитие межмуниципального самоуправления, предполагающего объединение средств ряда муниципалитетов в целях совместного решения общих социально-экономических проблем. Это может способствовать бесконфликтному решению многих важнейших задач, имеющих место в рамках тра­диционной системы местного самоуправления, что существенно для расширения социально-экономической базы этого самоуправ­ления. Подобный опыт весьма популярен за рубежом, но еще поч­ти не внедряется в России.

Объектом исследования выступает реформирование принципов местного самоуправления в Российской Федерации.

Предметом исследования является новая модель местного самоуправления в России.

В курсовой работе использованы различные источники, основными из которых являются Конституция Российской Федерации, указы Президента РФ, законы РФ, а также научные и монографические работы Васильева В.И., Лагуткина А.В., Уткина Э.А., Халикова М.И., Когута А.Е. и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения.

1. СТРУКТУРА И ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Сущность и формы местного самоуправления

Местное самоуправление - это самостоятельная деятельность граждан (под свою ответственность и в соответствии с законодательством) по регулированию, управлению и решению непосредственно или через формируемые ими органы местного самоуправления значительной части вопросов местного значения в интересах населения данной территории и с учетом развития всего общества.[6]

Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно организационно обособленно от системы государственных органов, но в формах, только ему присущих, как бы "продолжает" их деятельность на местах.

Основы местного самоуправления можно определить как совокупность важнейших базовых элементов, которые находятся в тесном взаимодействии и развитии и составляют фундамент местного самоуправления. Без этих элементов местное самоуправление в принципе невозможно. К ним относятся демографическая, территориальная, экономическая, правовая и организационная основы.

Из этого следует, что основы местного самоуправления составляют человек (сообщество граждан), территория, экономика, право, организация (и как институт, и как процесс).

Под системой местного самоуправления следует понимать совокупность форм прямого волеизъявления граждан, органов местного самоуправления, других организационно-правовых форм осуществления местного самоуправления, через которые население муниципального образования реализует признаваемую и гарантируемую Конституцией Российской Федерации власть, решает вопросы местного значения, исходя из своих собственных интересов, исторических и иных местных традиций.

Таким образом, к элементам системы местного самоуправления относятся местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования; сходы граждан; митинги, демонстрации; органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления; муниципальная служба; территориальное общественное самоуправление и т.д.

Местный референдум, муниципальные выборы, сходы граждан являются такими формами прямого волеизъявления граждан, которые позволяют выявить обязательную для исполнения волю населения муниципального образования.

К числу форм прямого волеизъявления граждан, позволяющих выявить общественное мнение, законодательство Российской Федерации относит: правотворческую инициативу граждан, обращение граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, опрос граждан, собрание граждан, конференция граждан.

Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление через выборные и другие органы местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации. Население муниципального образования самостоятельно в выборе структуры органов местного самоуправления. Законодательство Российской Федерации определяет только общие - принципы организации и деятельности органов местного самоуправления:

  • демократический характер организации и деятельности органов местного самоуправления;

  • разделение властей;

  • самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

  • территориальная организация органов местного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление как самостоятельная организационно-правовая форма осуществления местного самоуправления имеет следующие отличительные признаки: во-первых, территориальный принцип организации и деятельности; во-вторых, общественная форма осуществления; в-третьих, самоуправленческая природа.

Исходя из демократических начал организации местного самоуправления законодательство Российской Федерации предоставляет гражданам право на осуществление местного самоуправления в иных, не противоречащих Конституции России, федеральным законам и законам субъектов Российской Федерации организационно-правовых формах.

Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения; или иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которых:

  • осуществляется местное самоуправление,

  • имеются муниципальная собственность,

  • принимается местный бюджет,

  • функционируют выборные органы местного самоуправления.

Муниципальное образование является основным звеном местного самоуправления. Территории муниципальных образований устанавливаются субъектами Российской Федерации, с учетом исторических и иных местных традиций.

Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

При осуществлении местного самоуправления граждане имеют право:



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Местного самоуправления и демократии в Республике Беларусь на современном этапе

    Реферат >> Государство и право
    ... отношения в сфере местного управления и самоуправления, детально разделены полномочия и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления. Изменена и структура действующего Закона ...
  2. Правовые основы организации деятельности органов местного самоуправления.......................

    Реферат >> Государство и право
    ... структуры органов местного самоуправления, установленной ранее действовавшими нормативными актами, с ныне утвержденной структурой; 4) анализ полномочий органов местного самоуправления; 5) исследование структуры и полномочий органов местного самоуправления ...
  3. Местное самоуправление в России становление, понятие, принципы и функции

    Реферат >> Государство и право
    ... полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Это означает, что в России ...
  4. Управление законодательным процессом

    Реферат >> Государство и право
    ... структуру и полномочия органов местного самоуправления. Муниципальное образование в этом случае само решает вопрос о полномочиях органов и должностных лиц местного самоуправления ... реформы в России. В частности ... государственно-правовым управлением Президента ...
  5. Органы власти местного самоуправления в России

    Реферат >> Государство и право
    ... структуры органов местного самоуправления. В законе четко разграничены полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти и установлены обязательные прямые выборы населением органов местного самоуправления ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0014610290527344