Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Менеджмент->Реферат
Идея написания предлагаемой Вашему вниманию монографии принадлежит доценту кафедры финансового менеджмента Финансовой академии при Правительстве Росси...полностью>>
Менеджмент->Реферат
Под материально- техническим снабжением предприятия понимается процесс обеспечения его всеми видами материально- технических ресурсов в требуемые срок...полностью>>
Менеджмент->Курсовая работа
Туризм сегодня – один из самых прибыльных видов бизнеса в мире после экспорта нефти и автомобилей. В связи с этим задача эффективного управления турис...полностью>>
Менеджмент->Тесты
Одной из важнейших сфер деятельности любого предприятия является инвестиционная, то есть операции, связанные с вложением денежных средств в реализацию...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Менеджмент

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры 5 1.2 Формирование корпоративной культуры 17

1.3. Роль корпоративной культуры в управлении персоналом 23

ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЮМЕНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТЕМПСТРОЙ»

2.1 Краткая характеристика действующего предприятия ООО «Темпстрой» 31

2.2 Корпоративная культура на ООО «Темпстрой» и ее роль в управление персоналом 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЯ 46

ВВЕДЕНИЕ

Корпоративная культура - реальный инструмент конкурентной борьбы, дополнительное средство получения прибыли. Если ее не холить и не лелеять так же, как и репутацию, то корпоративная культура формируется сама - и получается нечто неуправляемое, мешающее жить и работать.

Основой жизненного потенциала организации является корпоративная культура: то, ради чего люди стали членами одной компании; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что, плохо. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех ее функционирования и выживания в долгосрочной перспективе.

Носителями корпоративной культуры являются люди. Даже если корпоративная культура не оформлена в виде определенных, прописанных правил и процедур, она все равно существует. И именно корпоративная культура определяет те правила игры, по которым живут и работают люди в любой организации.

Актуальность данной темы определяется постоянно возрастающей необходимостью развития и управляемости организации, а как следствие этого повышение эффективности ее деятельности за счет формирования и совершенствования корпоративной культуры.

Целью работы является анализ корпоративной культуры, ее влияние на эффективность деятельности персонала организации. Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:

раскрыть  понятия и сущность корпоративной культуры;

изучить процесс формирования корпоративной культуры;

определить роль корпоративной культуры в управлении персоналом

исследовать корпоративную культуру в управлении ООО «Темпстрой».

Предметом исследования является корпоративная культура. А объектом исследования организация ООО «Темпстрой».

ГЛАВА 1 ПОДДЕРЖАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры

В литературе существует достаточно много определений, что такое корпоративная культура. Большинство авторов, сходится  на  том, что  культура  организации  представляет  собой  сложную  композицию  важных  предположений  (часто  не   поддающихся   формулированию),   бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива. Часто корпоративная  культура трактуется как принимаемые большей частью организации философия и  идеология управления,  предположения,  ценностные  ориентации,  верования,   ожидания, расположения и нормы,  лежащие  в  основе  отношений  и  взаимодействий  как внутри организации, так и за её пределами.

Например, по мнению руководителя департамента консалтинга ЭКОПСИ Консалтинг Сергея Львова: «Корпоративная культура — это набор правил и ценностей, которые явно или неявно культивируются в компании»1.

Так же корпоративная культура — это система норм и ценностей, присущих данной фирме, отражающих ее индивидуальность, восприятие себя и других. Корпоративная культура проявляется в поведении сотрудников предприятия.

По теории Дила и Кеннеди: «Организационная культура - это устойчивое собрание ценностей, символов, ритуалов историй, с помощью которых можно управлять людьми на их рабочих местах»2.

По теории Питтерса Отермена: «Организационная культура - это система разделяемых ценностей, которые проявляются через различные культурные артефакты: истории, мифы и т.д.»3

По мнению В.А. Ачкасовой и Л.В. Володиной «Корпоративная  культура - эта те основные параметры привлекательности для человеческих ресурсов компании - то, ради чего люди пришли в корпорацию (организацию), какие жизненные принципы и нормы организации они разделяют, почему видят свое дальнейшее личностное и профессиональное развитие в этой корпорации».4

Наиболее  полным  и  емким    является  определение,  данное  Корниенко:  «корпоративная культура - это система общественно прогрессивных формальных  и  неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных  и  групповых интересов,   особенностей   поведения   персонала   данной   организационной структуры,  стиля  руководства,  показателей  удовлетворенности   работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости  работников между собой и с организацией, перспектив развития»5.

Проанализировав достаточно большое количество  различных  определений корпоративной культуры в  них можно выделить следующие общие моменты.

Во–первых,  в большинстве определений  авторы  ссылаются  на  образцы базовых предположений, которых  придерживаются  члены  организации  в  своём поведении и действиях. Эти предположения часто  связаны  с  видением  среды, окружающей организацию, и её  составляющих. 

Ценности (или ценностные ориентации),  которых  может  придерживаться индивид,  являются  второй   общей   категорией,   включаемой   авторами   в определение корпоративной культуры. Ценности  ориентируют  индивида  в  том, какое  поведение  следует  считать  допустимым  или  недопустимым. 

Третьим общим атрибутом  понятия  корпоративной  культуры считается   «символика»,   посредством   которой    ценностные    ориентации «передаются»   членам   организации.   Многие   фирмы   имеют   специальные, предназначенные для всех документы, в которых они  детально  описывают  свои ценностные ориентации. 

Как видно из приведенных выше определений, термины "ценности", "система" и т.п. еще не являются однозначно описываемым объектом, над которым можно совершать какие-то действия. Необходима некая модель, которая была бы понятной, описываемой с точки зрения теории менеджмента и пригодной для практического применения. Такую модель предложил Эдвард Шейн (Рис 1.1 Модель организационной культуры Шейна).6

Уровни оргкультуры:


I поверхностный


III глубинный

II средний

Рис 1.1 Модель организационной культуры Шейна

Первый, поверхностный уровень организационной культуры виден стороннему наблюдатели через артефакты. Под артефактами Шейн понимает конкретные продукт культуры (устные, письменные предметы). Например, артефактом фирмы может быть устав, значок, территория, газета, фирменная одежда для персонала и т.д. Чем в большем объеме у компании существует истории, фиксированной в артефактах, тем мощнее организационная культура фирмы.

Второй уровень разделен волнистой чертой, как "айсберг" (см. Рис. 1). Нормы и ценности, которые находятся над волнистой чертой, мы можем видеть. Это - декларируемые нормы и ценности. Однако, в компании существует "двойная мораль", те правила, о которых нигде не говорят, но все знают, что можно делать, а что - нельзя. Это - латентные, т.е. скрытые для стороннего наблюдателя нормы, которых уже не видно снаружи.

Третий, глубинный уровень модели Шейна показывает, что все эти артефакты, нормы и правила лишь надстройка, которая определяется поведением людей. Архетипы - это базовые способы поведения, которые определяются национальной культурой.7

Как показывает мировой опыт, управление корпоративной культурой является достаточно длительным, а самое главное, субъективным для каждой организации процессом. Топ менеджменту организации необходимо четко осознавать, что именно корпоративная культура является той основой, которая позволяет объединить усилия руководства и линейного персонала для достижения стратегических задач и целей организации. Ценностные ориентации должны быть не просто заявлены, но и должны стать неотъемлемой частью внутренней жизни организации, ее топ менеджмента и линейного персонала, т.к. корпоративная  культура – это атмосфера, в которой мы пребываем, которая нас окружает, это все, с кем или с чем мы имеем дело на работе. В компании с количеством персонала 50 человек носителем корпоративной культуры является руководитель. Там, где 5000 человек, культура отделяется от своего главного носителя и начинает развиваться самостоятельно. И очень часто руководитель не имеет ясного представления, как она развивается8.

Задача руководителя или топ-менеджеров  корпорации (организации) состоит в понимании роли и места их личной корпоративной культуры в достижении целей организации, понимать специфику культуры организации, формировать ее, корректировать и поддерживать на оптимальном уровне.

Работа над поддержанием или изменением корпоративной культуры позволяет достичь следующих целей:

внедрить культуру, адекватную стратегическим бизнес-задачам, стоящим перед компанией;

повысить лояльность сотрудников по отношению к организации;

снизить сопротивление внедрению изменений, возникающее из-за особенностей уже существующей корпоративной культуры;

способствовать процессу интеграции компаний, команд.

Исходя из целей можно выделить факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры. В решении задачи поддержания сформировавшейся корпоративной культуры определяющую роль играют три фактора:9

отбор персонала;

деятельность высшего руководящего звена;

культурная адаптация и ее основные стадии.

1. Отбор персонала. Отбор персонала преследует определенную цель — идентифицировать и набрать людей, обладающих знаниями, навыками и способностями, позволяющими им успешно выполнять работу. Однако, как правило, необходимым требованиям отвечает не один кандидат, а несколько. При окончательном отборе предпочтение отдается тем, которые в большей степени совместимы с организационной культурой фирмы и система ценностей которых идентична корпоративным.

2. Деятельность руководящего звена. Создатели компании на основе собственных представлений, а также идей, вырабатывают видение и задают общее направление предстоящей деятельности компании. Они, фактически добиваясь формирования своей версии корпоративной культуры, сами подбирают, обучают и готовят руководителей среднего звена (менеджеров), способных реализовать поставленные цели, и через них добиваются выполнения работы и решения задач компании наилучшим образом.

Если руководитель формирует корпоративную культуру, то менеджер является чем-то вроде образца морали и этики для сотрудников компании. Именно менеджер формирует необходимые условия и побудительные мотивы, вынуждающие сотрудников принимать те ценности и отношения, которые отвечают целям организации и одновременно удовлетворяют их потребностям.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Корпоративня культура, как фактор повышения успешности деятельности предприятия

    Реферат >> Менеджмент
    ... данной работы выступает исследование формирования корпоративной культуры в организации. Для достижения поставленной цели требуется ... берутся за формирование именно позитивной корпоративной культуры организации, направленной на мотивацию рабочего коллектива ...
  2. Корпоративная культура управления предприятием

    Реферат >> Государство и право
    ... витке развития корпоративной культуры организации. Помимо ценностей в структуру корпоративной культуры входят внутриорганизационные ... жизненными ориентирами личности. Несомненно, корпоративная культура организации, в рамках которой продолжается социализация ...
  3. Корпоративная культура и имидж организации

    Реферат >> Менеджмент
    Введение 3 Глава 1. Принципы формирования корпоративной культуры 5 1.1Понятие и роль корпоративной культуры в организации 5 1.2.Содержание корпоративной культуры 9 Глава 2. Корпоративный имидж 15 2.1.Создание ...
  4. Корпоративная культура как решающий фактор повышения эффективности бизнеса (2)

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... , что влияние на нее корпоративной культуры организации, огромно. О роли корпоративной культуры в современных предприятиях я и хотел бы ...
  5. Корпоративная культура в системе управления организацией

    Курсовая работа >> Менеджмент
    ... статьи и учебные пособия на тему корпоративной культуры в организации; публикации в Интернете – статьи и интервью c ... вовлечённости, управление человеческими ресурсами и, конечно, корпоративная культура организации. Подтвержден тезис об их взаимном ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020911693572998