Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Современный мир переживает фундаментальные и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации. Трансформация международных отн...полностью>>
Государство и право->Реферат
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать те...полностью>>
Государство и право->Реферат
Глава 1. Понятие и назначение экспертизы в гражданском процессе1.1 Понятие и роль судебной экспертизы в гражданском производстве……. 51.2 Порядок назна...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что настоящее время в Российской Федерации продолжается комплексное реформирование всех сторон государственной...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени И.Н.УЛЬЯНОВА

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Муниципальное право России»

на тему Организация местного самоуправления на территориях со специальным административным режимом.

Выполнила: студентка 4 курса

заочного отделения, группы ЮР-07-02

Шапошник Валерия Викторовна

Проверил преподаватель:

Бойко Наталья Семеновна

Ульяновск

2011

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

1. Организация местного самоуправления в городах федерального значения…………………………………………………………………………....4

2. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образо­ваниях……………………..…..…..8

3. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах….14

4. Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях………………………………………………………………………19

Заключение……………………………………………………………………….23

Библиографический список…………………………………...…………….…..24

Введение

В главе 11 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержатся нормы, регулирующие особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях. Причем в качестве таких особых территорий в законе называется осуществление местного самоуправления в горо­дах федерального значения, в закрытых административно-территори­альных образованиях, в наукоградах, на приграничных территориях1.

Очевидно, что на формирование муниципального образования влия­ют особенности территорий. Так, могут быть приграничные территории, территории закрытых административно-территориальных единиц (во­енные городки и т. п.). В ряде регионов существуют общины коренных малочисленных народов (например, в Хабаровском крае, Республике Якутия и других регионах). В этом случае формирование муниципаль­ных образований также обладает рядом особенностей.

В рамках установления особенностей осуществления местного самоуправления возможно изменение круга вопросов местного значения, требований к структуре органов местного самоуправления, порядка реализации прав на местное самоуправление, источников доходов местных бюджетов, правил пользования муниципальной собственностью2.

1. Организация местного самоуправления в городах федерального значения

Для города Москвы, города федерального значения – как субъекта Российской Федерации, установлены определенные особенности в организации местного самоуправления.

Вызвано это тем, что город Москва имеет сложное административное деление, в том числе и социальную, транспортную инфраструктуру, требующую централизованного обеспечения и обслуживания.

Территориальными единицами города Москвы являются районы, входящие в состав одного из девяти административных округов. В административных округах осуществляют свою деятельность органы исполнительной власти города Москвы – префектуры, в районах – органы местного самоуправления.

Районы и административные округа имеют наименования и границы, закрепляемые правовыми актами города Москвы.

Помимо этого в состав Москвы могут входить территории, примыкающие к границам города, и территории, находящие на территории другого субъекта Российской Федерации – Московской области. Например, территория в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), и территории, примыкающие к внешним границам полосы отвода МКАД, относятся к отдельным районам города Москвы, входящим в тот или иной административный округ.

Ранее на территории города Москвы создавались территориальные единицы с особым статусом (ТЭОС), в которых местное самоуправление не осуществлялось, поскольку создавалась специальная администрация по управлению. Но федеральная конституционная реформа повлияла на законодательство города Москвы, и подобные положения изменены.

В настоящее время местное самоуправление осуществляется на всей территории города Москвы (и отнесенных к ее территории) вне зависимости от статуса территорий, в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов города Москвы. В одном районе города Москвы может быть создано несколько муниципальных образований, но муниципальные образования не могут включать в себя территории нескольких районов.

Однако московские законодатели не стали «дробить» районы и образовывать муниципальные образования в одном районе, а создали в каждом районе по муниципальному образованию. Так, в городе Москве всего 125 районов, соответственно создано 125 муниципальных образований.

В городе Москве сложная транспортная, коммунальная, инженерная и социальная инфраструктура не может быть поделена между районами или административными округами, поскольку представлена едиными системами в рамках территории всего города Москвы.

Образование муниципальных образований, установление их территорий и наименований осуществляются в городе Москвы специальным законом по представлению мэра Москвы с учетом исторических и иных местных традиций, географических, градостроительных особенностей, социально-экономических характеристик соответствующих территорий, расположения транспортных коммуникаций, наличия инженерной инфраструктуры и других особенностей территорий.

Наименования муниципальных образований, сведения о составе их территорий и границах, а также другие необходимые сведения должны вноситься в реестр муниципальных образований, который по поручению мэра Москвы ведет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

К органам местного самоуправления в городе Москве относятся представительный орган местного самоуправления – муниципальное Собрание; исполнительно-распорядительный орган – муниципалитет; другие органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Уставом муниципального образования.

Структура органов местного самоуправления, а также их наименование и наименования должностных лиц, порядок избрания (назначения), компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований.

В городе Москве органы местного самоуправления являются юридическими лицами.

Финансово-экономическую основу местного самоуправления в городе Москве составляют муниципальная собственность; имущество, находящееся в собственности города Москвы и переданное в управление органам местного самоуправления, а также иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей муниципального образования.

Местное самоуправление в Санкт-Петербурге осуществляется на всей его территории в границах территорий городов, поселков, муниципальных округов Санкт-Петербурга.

Административно-территориальными единицами Санкт-Петербурга являются районы. При этом в состав районов входят внутригородские муниципальные образования – муниципальные округа, города и поселки.

В восемнадцати районах Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга – администрации районов Санкт-Петербурга. А жители города осуществляют свое право на местное самоуправление в муниципальных образованиях, располагающихся в границах районов.

Всего на территории Санкт-Петербурга создано 111 муниципальных образований.

Органами местного самоуправления в городе Санкт-Петербурге являются муниципальный совет, состоящий из депутатов, избираемых населением; глава муниципального образования (муниципального округа, города, поселка); местная администрация; контрольный орган.

Жители городов федерального значения не ограничены в своих правах. Любой гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства в городе федерального значения, независимо от сроков проживания и места рождения, в соответствии с установленными законодательством гарантиями прав граждан вправе осуществлять свои права на местное самоуправление в муниципальных образованиях путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Специфику организации местного самоуправления в городе Санкт-Петербург, как и в городе Москве, обусловливает то, что перечень вопросов местного значения определяется законами Санкт-Петербурга исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, а местные налоги и сборы устанавливаются специальными законами указанных субъектов Федерации.

Законодательство допускает и возможность зачисления установленных источников доходов местных бюджетов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации.

Органы государственной власти городов федерального значения также самостоятельно могут производить передачу органам местного самоуправления имущества исходя из перечня вопросов местного значения, установленных для этих муниципальных образований законами указанных субъектов Российской Федерации.3

2. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образо­ваниях

Значительными особенностями обладает местное самоуправление в закрытых административно-территориальных образованиях. В соот­ветствии со статьей 80 Федерального закона «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» закры­тые административно-территориальные образования являются город­скими округами. Особенности осуществления местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях устанав­ливаются федеральным законом.

В соответствии с Федеральным законом4 «О закрытом администра­тивно-территориальном образовании» закрытым административ­но-территориальным образованием (ЗАТО) признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия про­живания граждан.

Вся территория закрытого административно-территориального об­разования является территорией муниципального образования со стату­сом городского округа.

Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого ре­жима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не сов­падать с границами субъектов Российской Федерации.

Закрытое административно-территориальное образование находит­ся в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам (решения по указанным вопросам принимаются Правительством Рос­сийской Федерации):

  • установления административной подчиненности, границ указан­ного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;

  • определения полномочий органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации в отношении указанного образования;

- обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.

Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенно­стей, устанавливаемых Законом.

Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ. Предложение о создании (об упразднении) закрытого административно-терри­ториального образования вносится Правительством РФ. Предложения об установлении административной подчиненности, об определении гра­ниц и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) закрытого админи­стративно-территориального образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие терри­тории.

При принятии решения об упразднении закрытого административ­но-территориального образования с учетом предложений соответствую­щих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего спе­циальные условия проживания граждан, а также изменения админист­ративно-территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования.

Права граждан, проживающих или работающих в закрытом админи­стративно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации.

На территории ЗАТО может быть введен особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, который включает:

  • установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;

  • ограничения, на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории;

  • ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;

  • ограничения на право ведения хозяйственной и предпринима­тельской деятельности, владения, пользования и распоряжения зем­лей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание.

Структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа закрытого админи­стративно-территориального образования определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных Законом. Органы местного самоуправле­ния закрытого административно-территориального образования обла­дают следующими полномочиями:

  • координируют деятельность предприятий и (или) объектов, под­разделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

  • разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в слу­чаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения за­крытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществля­ет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решение об эвакуации населения;

  • участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые администра­тивно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в опре­делении пропускного режима в закрытом административно-территори­альном образовании, за исключением режимных территорий предпри­ятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контроли­руемых и (или) запретных зон;

  • по согласованию с органами Федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое админист­ративно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

  • осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, ра­диационным и экологическим состоянием территорий закрытого адми­нистративно-территориального образования, за исключением режим­ных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в грани­цах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контроль­ных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информи­руются о результатах проверок;

  • вносят предложения в соответствующие органы государственно­го и военного управления о проведении инспекционных проверок по со­блюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

  • выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объек­тов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого уча­стия юридических лиц, расположенных на его территории5.

Органы местного самоуправления ЗАТО получают отчисления час­ти ассигнований, направляемых из федерального бюджета на строитель­ство предприятий и (или) объектов, а также их реконструкцию, с сохра­нением оборонной направленности производства. Эти отчисления со­ставляют не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства и перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-эконо­мическое развитие соответствующей территории.

При финансировании государственного оборонного заказа предпри­ятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финанси­рования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа. Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, ус­танавливаемом Правительством РФ. Указанные дополнительные сред­ства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Земли закрытого административно-территориального образования в соответствии с их основным целевым назначением могут включать в себя земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотрен­ные земельным законодательством Российской Федерации. Земли, за­нимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности ко­торых созданы закрытые административно-территориальные образова­ния, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам. Земли закрытого административно-территориального образования, за исклю­чением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования.

К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образова­ния, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Фе­дерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридиче­ские лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории.

Создание на территории закрытого административно-территориаль­ного образования организаций с иностранными инвестициями допуска­ется по решению органов местного самоуправления, согласованному с Правительством РФ.

3. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах

В начале 1990-х гг. появилось понятие «наукоград», которое на начальном этапе носило скорее собирательный характер, объединяя подобные города и поселки в совокупность поселений со схожими проблемами развития. Наукограды представляют собой особый тип городских поселении, градообразующими предприятиями которых являются научные, научно-производственные и другие организации, связанные с научно-техническим развитием6.

В соответствии со ст. 81 Федерального закона «Об общий принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наукограды являются городскими округами. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах устанавливаются Федеральным законом «О статусе наукограда Российской Федерации».7

Наукоград – муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом, представляющим совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда, должно иметь научно-производственный комплекс, расположенный на территории данного муниципального образования. Научно-производственный комплекс наукограда – совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации. Научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на присвоение статуса наукограда, должен быть градообразующим и отвечать следующим критериям:

1) численность работающих в организациях научно-производственного комплекса составляет не менее 15 процентов численности работающих на территории данного муниципального образования;

2) объем научно-технической продукции (соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации) в стоимостном выражении составляет не менее 50 процентов общего объема продукции всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории данного муниципального образования, или стоимость основных фондов комплекса, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, составляет не менее 50 процентов стоимости фактически используемых основных фондов всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением жилищно-коммунальной и социальной сферы.

В научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на присвоение статуса наукограда, входят юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории данного муниципального образования:

1) научные организации, учреждения высшего профессионального образования и иные организации, осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации, при наличии у них в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной аккредитации;

2) организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие производство продукции, выполнение работ и оказание услуг, при условии, что доля производства наукоемкой продукции (в стоимостном выражении), соответствующей приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации в течение предшествующих трех лет, составляет не менее 50 процентов их общего объема производства.

Статус наукограда присваивается муниципальному образованию Правительством РФ с установлением срока этого статуса. При присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Правительство Российской Федерации утверждает приоритетные для данного наукограда направления научной, научно-технической, инновационной деятельности, экспериментальных разработок, испытаний, подготовки кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации.

Основаниями досрочного прекращения статуса наукограда являются несоответствие результатов деятельности научно-производственного комплекса наукограда задачам, определенным Правительством Российской Федерации при присвоении муниципальному образованию статуса наукограда, а также мотивированное ходатайство представительного органа местного самоуправления муниципального образования о досрочном прекращении такого статуса. Статус наукограда может быть досрочно прекращен Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе досрочно прекратить статус наукограда в случае исключения из числа государственных приоритетных направлений развития науки, технологий и техники Российской Федерации установленных для данного наукограда направлений деятельности, но не ранее чем по истечении пяти лет с момента присвоения статуса наукограда. (см. текст в предыдущей редакции)

 

В случае досрочного прекращения статуса наукограда либо в случае отказа в сохранении статуса наукограда городское поселение, имевшее статус наукограда, сохраняет статус городского округа.

Порядок рассмотрения предложений о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда и прекращении такого статуса устанавливается Правительством Российской Федерации. Установление и изменение границы наукограда осуществляются в порядке, определенном законом соответ­ствующего субъекта Российской Федерации.

Присвоение муниципальному образованию статуса наукограда является основанием предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам наукоградов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Субвенции из федерального бюджета и расходы наукоградов РФ, осуществляемые за счет данных субвенций, не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов РФ.

Контроль за выполнением организациями научно-производственного комплекса наукограда возложенных на них функций, использованием указанными организациями средств, выделенных на научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники, осуществляется в соответствии с законодательством.

Социальная защита высвобождаемых работников организаций научно-производственного комплекса наукограда в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизации или ликвидации организаций научно-производственного комплекса наукограда по истечении срока действия статуса наукограда либо при досрочном прекращении такого статуса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

 

Медицинская помощь населению наукограда, включенного в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан в медицинских учреждениях, подведомственных указанному федеральному органу исполнительной власти. 

Международное научное и научно-техническое сотрудничество организаций научно-производственного комплекса наукограда осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации.

4. Особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях

На основании статьи 82 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» особенности осуществления местного самоуправления на приграничных территориях устанавливаются федеральным законом, определяющим режим приграничной территории.

В соответствии со статьей 16 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации»8 пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

Пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:

1) в пограничной зоне:

въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств;

 

хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов и на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если расположен за пределами пятикилометровой полосы местности;

(см. текст в предыдущей редакции)

 

2) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации:

(см. текст в предыдущей редакции)

учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;

промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом.

(см. текст в предыдущей редакции)

Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по представлениям старших должностных лиц пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

В таком же порядке определяются и изменяются участки (районы) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим. (см. текст в предыдущей редакции)

 

Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных настоящим Законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются и отменяются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по согласованию со старшими должностными лицами пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации и подлежат опубликованию.

В статье 37 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации» установлены дополнительные полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц:

предоставляют в соответствии с законодательством Российской Федерации земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществляют контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;

(см. текст в предыдущей редакции)

оказывают помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-Морскому Флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполняют их законные предписания, предоставляют необходимую для их деятельности информацию;

(см. текст в предыдущей редакции)

создают условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.

(см. текст в предыдущей редакции)

Уставами муниципальных образований, расположенных полностью или частично на приграничной территории, могут быть предусмотрены должностные лица местного самоуправления по пограничным вопросам.

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водными ресурсами, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне регулируются федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Хозяйственная, промысловая и иная деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пределах пятикилометровой полосы местности или до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, осуществляются на основании разрешения, а в остальной части – с уведомлением пограничных органов.

Заключение

В Российской Федерации существуют территории, на которых организация местного самоуправления требует особых условий. Обусловлено это может быть спецификой социальной, коммунальной или иной инфраструктур, особым режимом обеспечения государственной тайны, необходимостью установления разрешительного порядка нахождения на определенной территории или необходимостью создания определенных условий для активного развития той или иной территории Российской Федерации. Например, с обеспечением работы транспорта городов федерального значения непосредственно связано строительство дорог. Невозможно при всей целостности городского хозяйства в одном муниципальном образовании строить развязки и новые дороги, не строя их в других.

В таких случаях условия или особенности организации местного самоуправления устанавливаются на уровне закона и, как правило, либо касаются вопросов территориального устройства, предоставления органам местного самоуправления специальных полномочий либо изъятия каких-либо полномочий.

Например, в Российской Федерации действуют особые условия организации местного самоуправления в городах федерального значения – городе Москве и городе Санкт-Петербурге (Города Москва и Санкт-Петербург представляют собой единые хозяйственные комплексы, в силу чего многие вопросы местного значения в них более целесообразно решать на уровне субъекта Российской Федерации в целом. Таким образом, в городах федерального значения к вопросам местного значения не могут быть отнесены вопросы, имеющие общегородское значение), в закрытых административно-территориальных образованиях, в наукоградах Российской Федерации и некоторых свободных экономических зонах Российской Федерации, на приграничных территориях.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.11.2010г.)

2. Федеральный закон от 07.04.1999г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» ( в ред. От 27.12.2009 г.).

3. Федеральный закон от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом администра­тивно-территориальном образовании» (в ред. от 27.12.2009 г.)

4. Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 г. № 4730-1 (в ред. От 31.05.2010г.)

5. Агирречу А.А. Наукограды России: история формирования и развития / А.А.Агирречу. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 189 с.

6. Игнатюк Н. А. Муниципальное право: Учебное пособие / Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. – М: "Юстицинформ", 2007 г., - 312 с.

7. Муниципальное право / под ред. Ю. А. Дмитриева. М., 2005. - 1505 с.

8. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации / Е. С. Шугрина— М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 672 с.

9. Информационно-правовая система Консультант-Плюс – М.: Высшая школа, выпуск 2, осень 2004.

 

1 Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 29.11.2010г.)

2 Муниципальное право / под ред. Ю. А. Дмитриева. М., 2005. - С. 1019.

3 Игнатюк Н. А. Муниципальное право: Учебное пособие / Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. – М: "Юстицинформ", 2007 г., - С. 21-22

4 Федеральный закон от 14 июля 1992 г. № 3297-1 «О закрытом администра­тивно-территориальном образовании» (в ред. от 27.12.2009 г.)

5 Шугрина Е.. С. Муниципальное право Российской Федерации / Е. С. Шугрина— М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - С. 250.

6 Агирречу А.А. Наукограды России: история формирования и развития / А.А.Агирречу. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2009. – С. 98.

7 Федеральный закон от 07.04.1999г. № 70-ФЗ «О статусе наукограда Российской Федерации» ( в ред. От 27.12.2009 г.).

8 Закон РФ «О государственной границе Российской Федерации» от 01.04.1993 г. № 4730-1 (в ред. От 31.05.2010г.)



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... Особенности организации местного самоуправления в наукоградах 9 1.3 Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях 11 1.4 Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях ...
  2. Организация местного самоуправления в России

    Реферат >> Государство и право
    ... режима определяет соотношение централизации и децентрализации и способ управления на местах, но и система организации местной ... по проведению административной реформы на территории Приморского края органы местного самоуправления на основании своих ...
  3. Местное самоуправление (12)

    Реферат >> Государство и право
    ... организации и деятельности местного самоуправления. Это комплексная отрасль, появившаяся на стыке нескольких отраслей права: конституционного, административного ... организации местного самоуправления на территориях ... в специальность. Основы теории и организации: ...
  4. Местное самоуправление в России становление, понятие, принципы и функции

    Реферат >> Государство и право
    ... в организации и осуществлении местного самоуправления. Это означает, что организация местного самоуправления на всей территории РФ и любого ее субъекта на территории конкретного ...
  5. Актуальные проблемы реформы местного самоуправления

    Книга >> Право, юриспруденция
    ... со ст. 73 находятся в исключительном ведении субъектов Федерации. Действовавший до этого административно ... к двухуровневой территориальной организации местного самоуправления на этапе установления (изменения) границ, территорий и определения (изменения ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0013039112091064