Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Реферат
Современный мир переживает фундаментальные и динамичные перемены, глубоко затрагивающие интересы Российской Федерации. Трансформация международных отн...полностью>>
Государство и право->Реферат
По договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать те...полностью>>
Государство и право->Реферат
Глава 1. Понятие и назначение экспертизы в гражданском процессе1.1 Понятие и роль судебной экспертизы в гражданском производстве……. 51.2 Порядок назна...полностью>>
Государство и право->Курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что настоящее время в Российской Федерации продолжается комплексное реформирование всех сторон государственной...полностью>>

Главная > Реферат >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Вся территория закрытого административно-территориального об­разования является территорией муниципального образования со стату­сом городского округа.

Территория и границы ЗАТО определяются исходя из особого ре­жима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы закрытого административно-территориального образования на период действия особого режима безопасного функционирования могут не сов­падать с границами субъектов Российской Федерации.

Закрытое административно-территориальное образование находит­ся в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам (решения по указанным вопросам принимаются Правительством Рос­сийской Федерации):

  • установления административной подчиненности, границ указан­ного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам;

  • определения полномочий органов государственной власти субъ­ектов Российской Федерации в отношении указанного образования;

- обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.

Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенно­стей, устанавливаемых Законом.

Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ. Предложение о создании (об упразднении) закрытого административно-терри­ториального образования вносится Правительством РФ. Предложения об установлении административной подчиненности, об определении гра­ниц и об отводе земель создаваемого (упраздняемого) закрытого админи­стративно-территориального образования вносятся Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов Россий­ской Федерации, в ведении которых находятся соответствующие терри­тории.

При принятии решения об упразднении закрытого административ­но-территориального образования с учетом предложений соответствую­щих органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего спе­циальные условия проживания граждан, а также изменения админист­ративно-территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования.

Права граждан, проживающих или работающих в закрытом админи­стративно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации.

На территории ЗАТО может быть введен особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, который включает:

  • установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;

  • ограничения, на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории;

  • ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;

  • ограничения на право ведения хозяйственной и предпринима­тельской деятельности, владения, пользования и распоряжения зем­лей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание.

Структура, порядок формирования, полномочия и ответственность органов местного самоуправления городского округа закрытого админи­стративно-территориального образования определяются в соответствии с законодательством по вопросам местного самоуправления с учетом особенностей, установленных Законом. Органы местного самоуправле­ния закрытого административно-территориального образования обла­дают следующими полномочиями:

  • координируют деятельность предприятий и (или) объектов, под­разделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

  • разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в слу­чаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения за­крытого административно-территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществля­ет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством РФ, принимает решение об эвакуации населения;

  • участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые администра­тивно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, в опре­делении пропускного режима в закрытом административно-территори­альном образовании, за исключением режимных территорий предпри­ятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контроли­руемых и (или) запретных зон;

  • по согласованию с органами Федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое админист­ративно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

  • осуществляют контроль за санитарно-эпидемиологическим, ра­диационным и экологическим состоянием территорий закрытого адми­нистративно-территориального образования, за исключением режим­ных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в грани­цах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контроль­ных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информи­руются о результатах проверок;

  • вносят предложения в соответствующие органы государственно­го и военного управления о проведении инспекционных проверок по со­блюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно-территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность;

  • выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объек­тов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого уча­стия юридических лиц, расположенных на его территории5.

Органы местного самоуправления ЗАТО получают отчисления час­ти ассигнований, направляемых из федерального бюджета на строитель­ство предприятий и (или) объектов, а также их реконструкцию, с сохра­нением оборонной направленности производства. Эти отчисления со­ставляют не менее 10% от затрат на производственное строительство сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметных затратах единовременно либо частями по срокам строительства и перечисляются предприятиями и (или) объектами в распоряжение органов местного самоуправления на социально-эконо­мическое развитие соответствующей территории.

При финансировании государственного оборонного заказа предпри­ятия и (или) объекты, выполняющие государственный оборонный заказ, производят отчисления в бюджет ЗАТО для дополнительного финанси­рования программ в области экологии и здравоохранения в размере 1% от объема финансирования, включаемые в стоимость государственного оборонного заказа. Дополнительные расходы и (или) потери бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанные с их статусом, компенсируются из федерального бюджета в порядке, ус­танавливаемом Правительством РФ. Указанные дополнительные сред­ства не учитываются при распределении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Земли закрытого административно-территориального образования в соответствии с их основным целевым назначением могут включать в себя земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотрен­ные земельным законодательством Российской Федерации. Земли, за­нимаемые предприятиями и (или) объектами, по роду деятельности ко­торых созданы закрытые административно-территориальные образова­ния, находятся в федеральной собственности и передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям и (или) объектам. Земли закрытого административно-территориального образования, за исклю­чением земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования.

К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытого административно-территориального образова­ния, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Фе­дерации, постоянно проживающие на данной территории, и юридиче­ские лица, расположенные и зарегистрированные на данной территории.

Создание на территории закрытого административно-территориаль­ного образования организаций с иностранными инвестициями допуска­ется по решению органов местного самоуправления, согласованному с Правительством РФ.

3. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах

В начале 1990-х гг. появилось понятие «наукоград», которое на начальном этапе носило скорее собирательный характер, объединяя подобные города и поселки в совокупность поселений со схожими проблемами развития. Наукограды представляют собой особый тип городских поселении, градообразующими предприятиями которых являются научные, научно-производственные и другие организации, связанные с научно-техническим развитием6.

В соответствии со ст. 81 Федерального закона «Об общий принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наукограды являются городскими округами. Особенности осуществления местного самоуправления в наукоградах устанавливаются Федеральным законом «О статусе наукограда Российской Федерации».7

Наукоград – муниципальное образование с градообразующим научно-производственным комплексом, представляющим совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетами развития науки и техники.

Муниципальное образование, претендующее на присвоение статуса наукограда, должно иметь научно-производственный комплекс, расположенный на территории данного муниципального образования. Научно-производственный комплекс наукограда – совокупность организаций, осуществляющих научную, научно-техническую, инновационную деятельность, экспериментальные разработки, испытания, подготовку кадров в соответствии с государственными приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации. Научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на присвоение статуса наукограда, должен быть градообразующим и отвечать следующим критериям:

1) численность работающих в организациях научно-производственного комплекса составляет не менее 15 процентов численности работающих на территории данного муниципального образования;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях

    Контрольная работа >> Государство и право
    ... Особенности организации местного самоуправления в наукоградах 9 1.3 Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях 11 1.4 Особенности организации местного самоуправления на приграничных территориях ...
  2. Организация местного самоуправления в России

    Реферат >> Государство и право
    ... режима определяет соотношение централизации и децентрализации и способ управления на местах, но и система организации местной ... по проведению административной реформы на территории Приморского края органы местного самоуправления на основании своих ...
  3. Местное самоуправление (12)

    Реферат >> Государство и право
    ... организации и деятельности местного самоуправления. Это комплексная отрасль, появившаяся на стыке нескольких отраслей права: конституционного, административного ... организации местного самоуправления на территориях ... в специальность. Основы теории и организации: ...
  4. Местное самоуправление в России становление, понятие, принципы и функции

    Реферат >> Государство и право
    ... в организации и осуществлении местного самоуправления. Это означает, что организация местного самоуправления на всей территории РФ и любого ее субъекта на территории конкретного ...
  5. Актуальные проблемы реформы местного самоуправления

    Книга >> Право, юриспруденция
    ... со ст. 73 находятся в исключительном ведении субъектов Федерации. Действовавший до этого административно ... к двухуровневой территориальной организации местного самоуправления на этапе установления (изменения) границ, территорий и определения (изменения ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020990371704102