Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
Одной из наиболее важных задач, стоящих перед руково­дством предприятия, является снижение себестоимости выпус­каемой продукции, выработка путей сокра...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
Общество является юридическим лицом, права которого приобретает с момента его регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое н...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Реферат
По решению учредителей произведено формирование уставного капитала учреждаемого ООО «Марта» на общую сумму 150 руб. Доля Петрова А.В. в уставном капит...полностью>>
Бухгалтерский учет и аудит->Курсовая работа
В процессе хозяйственной деятельности организации постоянно ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и ...полностью>>

Главная > Книга >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.6 Учёт переоценки основных средств

Результаты деятельности страховых организаций в значительной степени зависят от правильной организации бухгалтерского учёта внеоборотных активов, в том числе имущества, являющегося основными средствами. Их стоимость является базой для расчёта налога на недвижимость, от неё напрямую зависит величина амортизационных отчислений, включаемых в себестоимость страховых услуг, что, в свою очередь, влияет на налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Кроме того, первоначальная стоимость основных средств служит основой для определения цены реализации при их продаже (отчуждении), величины арендной платы в случае их сдачи в аренду и т. д.

Изменение первоначальной стоимости основных средств, находящихся на балансе организации производится в случаях, определённых законодательством:

  • после модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, технического диагностирования – на сумму соответствующих затрат;

  • в связи с включением в конце отчётного года в стоимость объектов основных средств затрат, обособлено учитываемых в течение отчётного года в качестве капитальных вложений

  • после проведения переоценки основных средств по решению Правительства Республики Беларусь.

Переоценка имущества по решению Правительства является одним из видов оценки, но в отличие от оценки, проводимой на любую необходимую дату (при продаже, отчуждении имущества, внесении в уставной фонд и т.д.) она предназначена для приведения первоначальной стоимости имущества всех организаций республики к уровню цен одного временного периода.

Порядок проведения переоценки основных средств следующий:

  1. В организации приказом руководителя должна быть создана комиссия по проведению переоценки, в состав которой следует включить специалистов бухгалтерской, экономической, инженерно-технической служб. Её состав может соответствовать составу комиссии по проведению амортизационной политики в организации.

  2. Первичным документом по проведению переоценки основных средств является ведомость переоценки основных средств по состоянию на 1 января следующего за отчётным года. Ведомость составляется на основании инвентаризационных описей, инвентарных карточек учёта основных средств, технических паспортов и другой технической документации, а записи в ней производятся отдельно по каждому объекту.

  3. При переоценке основных средств по каждому объекту определяется восстановительная стоимость, переоценённая сумма накопленной амортизации и остаточная стоимость. Восстановительная стоимость основных средств, установленная при переоценке, считается первоначальной стоимостью после её отражения в бухгалтерском учёте.

  4. При переоценке возможны два варианта изменения амортизируемой стоимости объектов основных средств:

- изменяется ранее установленная амортизируемая стоимость;

  • амортизируемая стоимость устанавливается заново по остаточной стоимости объекта после переоценки;

  1. Для определения восстановительной стоимости страховая организация может самостоятельно выбрать один из следующих методов переоценки:

- метод прямой оценки (пересчёта) стоимости отдельных объектов в цены, сложившиеся на 1 января следующего года на новые объекты, аналогичные оцениваемым. Метод прямой оценки можно применять ко всем объектам основных средств, для которых удастся найти подтверждающие документы и материалы, где будет указана цена на новый объект, аналогичный оцениваемому (без учёта НДС);

- индексный метод, в соответствии с которым, первоначальная стоимость основных средств, числящихся в бухгалтерском учёте на дату предыдущей переоценки, умножается на коэффициент изменения стоимости основных средств по состоянию на 1 января следующего года, дифференцированный по группам основных средств и периодам принятия их к бухгалтерскому учёту;

- метод пересчёта валютной стоимости, в соответствии с которым первоначальная стоимость в иностранной валюте основных средств, изготовленных зарубежными производителями, приобретённых за иностранную валюту пересчитывается по курсу Национального банка по состоянию на 31 декабря текущего года.

  1. Результатом любой оценки (в том числе и переоценки) являются дооценка или уценка. Дооценка – это рост стоимости имущества после проведения переоценки. Уценка – это снижение стоимости имущества после проведения переоценки. Одновременно с первоначальной стоимостью, суммой накопленной амортизации и остаточной стоимостью переоценке подлежит и амортизируемая стоимость объектов.

  2. После окончания работ по переоценке составляется акт по её результатам, который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации.

  3. После отражения результатов проведённой переоценки в бухгалтерском балансе по состоянию на 1 января следующего за отчётным года, страховые организации осуществляют формирование себестоимости, расчёты по налогам и другие расчёты, основанием для которых является стоимость основных средств, с учётом проведённой переоценки (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Основная корреспонденция счетов по учёту переоценки

основных средств

Содержание операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

Отражается переоценка основных средств

дооценка

уценка (красным сторно)

01

01

83

83

Проводится корректировка начисленной амортизации при переоценке объектов основных средств *

дооценка

уценка (красным сторно)

83

83

02

02

Отражается переоценка стоимости незавершённого строительства

дооценка

уценка (красным сторно)

08

08

83

83

* Примечание. Для этого определяется удельный вес амортизации по каждому объекту в первоначальной стоимости объекта до переоценки, а затем этот коэффициент умножается на восстановительную стоимость

    1. 2.7. Учет материалов

В хозяйственной деятельности страховых организаций используются материальные ценности, которые в зависимости от роли в процессе страхования могут подразделяться на следующие группы: топливо, запасные части и прочие материалы.

Топливо предназначается для потребления в процессе эксплуатации транспортных средств, выработки электроэнергии и отопления зданий. Топливо бывает нескольких видов: нефтепродукты (нефть, дизельное топливо, керосин, бензин), твердое топливо (уголь, торф, дрова) и газообразное топливо.

Запасные части служат для ремонта и замены износившихся частей машин, оборудования и транспортных средств. К запасным частям относятся также автомобильные шины в запасе и в обороте.

Прочие материалы в страховых организациях занимают значительный удельный вес. Среди них печатная продукция, канцелярские товары, бланки строгой отчетности, материальные ценности, полученные от выбытия (ликвидации, списания) основных средств (металлолом, утильсырье, изношенные шины и др.).

Кроме того, в соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учёта к материалам относятся предметы, учитываемые в составе средств в обороте, в частности:

  • предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости;

  • предметы стоимостью на дату приобретения не более 30 кратного размера базовой величины за единицу (исходя из стоимости, предусмотренной в договоре, без НДС) независимо от срока их полезного использования.

При этом руководитель организации имеет право устанавливать меньший лимит стоимости предметов для принятия их к бухгалтерскому учёту в составе средств в обороте. В учёте такие предметы классифицируются по назначению в процессе производства (основной деятельности) и месту нахождения.

Приобретаемые за плату предметы, учитываемые в составе средств в обороте оцениваются в учёте по фактически произведенным расходам на их покупку. В состав таких расходов включаются: стоимость самого приобретаемого предмета, таможенные пошлины, затраты на доставку, в том числе осуществляемую другими организациями.

Предметы, получаемые безвозмездно оцениваются по действительной стоимости на дату их оприходования. Данные о действующей на дату оприходования предметов цене должны быть подтверждены документально или экспертным путём.

Оценка предметов, стоимость которых выражена в иностранной валюте производится в белорусских рублях путём пересчёта иностранной валюты по официальному курсу Национального банка Республики Беларусь на дату совершения хозяйственной операции.

В бухгалтерском балансе страховой организации предметы, находящиеся на складе, показываются по фактической стоимости их приобретения. Документальное оформление поступления и учёт предметов, учитываемых в составе средств в обороте на складе ведутся аналогично учёту материалов. Одинаково организуется учёт их приобретения и расчётов с поставщиками.

В целях усиления контроля за сохранностью производится маркировка спецодежды и обуви, инвентаря, постельных принадлежностей. Маркировка производится краской, клеймением, прикреплением жетонов, в которых содержится наименование организации или её структурного подразделения.

Для учёта предметов, учитываемых в составе средств в обороте предназначен счёт 10 «Материалы», субсчёт 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Стоимость этих предметов при фактическом расходе полностью списывается на себестоимость страховых услуг (счёт 26 «Общехозяйственные расходы»). Однако, в целях контроля за их рациональным использованием целесообразно вести оперативный учёт в количественно-сортовом выражении по местам эксплуатации и материально ответственным лицам.

Для повышения аналитической и контрольной функций учета страховые организации могут вводить более детализированную группировку материалов.

Материалы оцениваются в бухгалтерском учете по фактической себестоимости их приобретения. Допускается в текущем учете при оценке материалов пользоваться фиксированными ценами, которые называются учетными. В качестве учетных цен могут использоваться договорные (контрактные) цены или средние покупные цены. Учет некоторых видов материальных ценностей (материалов, топлива, тары, запасных частей, автомобильных шин, бланков строгой отчетности и т.д.) регламентируется специальными нормативными документами. Основными задачами учета материалов являются:

  • обеспечение правильного документального оформления приемки и отпуска (списания на себестоимость страховых услуг) материалов;

  • обеспечение контроля за сохранностью материалов в местах хранения;

  • обеспечение контроля за правильностью хранения, проведения инвентаризации, выявлением излишних и неиспользуемых материалов.

В страховых организациях, имеющих небольшую номенклатуру материальных ценностей функции обеспечения их сохранности, рационального использования, приемки и отпуска целесообразно возложить на работников, непосредственно связанных с использованием материалов. С этими работниками заключается договор об индивидуальной материальной ответственности.

Документальное оформление операций по движению материалов производится с использованием типовых форм первичной учетной документации: доверенностей, товарно-транспортных накладных, актов о приемке материалов, накладных на отпуск материалов на сторону, карточек учета материалов, актов об оприходовании материалов, полученных при разборке и демонтаже основных средств и др.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Бухгалтерский учет в страховых организациях (4)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... Н. Л. Бухгалтерский учет в страховых организациях. Учебно-методическое пособие. Проспект, Москва, 2006. 2. Миронова О. А., Азарская М. А. Учет, налогообложение и аудит в страховых организациях ...
  2. Бухгалтерский учет в страховых организациях (5)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    1Теоретические основы бухгалтерского учета в страховой организации 1.1Учет и бухгалтерская отчетность страховых организаций Бухгалтерская отчетность в России в последние годы претерпела ...
  3. Бухгалтерский учет в некоммерческих организациях (2)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... по бухгалтерскому учету; - разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета ... страхованию и обеспечению» (начисление ЕСН и страхового взноса на обязательное социальное страхование ...
  4. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях (5)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит
    ... ведения бухгалтерского учета в организациях установлены Законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная ... расходы работодателя на уплату страховых премий по договорам страхования ...
  5. Бухгалтерский учет расходов страховщика

    Закон >> Банковское дело
    ... . Бухгалтерский учет в страховых компаниях. Вещунова Н. Л., Фомина Л. Ф. - СПб.: Издательский Торговый Дол "Герда", 2005г. Бухгалтерский учет в страховых организациях: Учебник ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020289421081543