Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Физкультура и спорт->Реферат
«Ручей на лугу» - так переводится это название. Основа парка – древнескандинавское поселение, расположенное на изолированной территории бухты Эпав, чт...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
С ограниченным обеденным перерывом; небольшое количество посадочных мест; обслуживает четыре официанта. Меню из четырех блюд. В стоимость обеда включа...полностью>>
Физкультура и спорт->Самостоятельная работа
Первый этап развития туризма называют предысторией туризма. Начало этого этапа относится к античному периоду (Древняя Греция и Рим), когда основными м...полностью>>
Физкультура и спорт->Реферат
Технологии в области гостеприимства развиваются стремительно. Это связано с тем, что перед отельерами стоят две основные задачи: получить как можно бо...полностью>>

Главная > Реферат >Физкультура и спорт

Сохрани ссылку в одной из сетей:

В начале уборки горничной следует включить все лампы, проверив тем самым работу светильников; открыть шторы и окно (если позволяют погодные условия).

Пока проветривается помещение, целесообразно смочить сантехническое оборудование в ванной и нанести на него мою­щие и чистящие средства, облегчая себе тем самым работу в дальнейшем.

Как известно, одной из самых востребованных услуг в гости­нице является заказ клиентами питания (завтрака, обеда, ужина, напитков и т. д.) в номер. Гость может позвонить в ресторанную службу и попросить забрать грязную посуду из номера, может вынести поднос в коридор или оставить посуду на подносе, или на тележке в номере.

Задача горничной четко отсортировать ресторанную посуду от посуды, которой укомплектован номер. Чаще всего это каса­ется стаканов, пепельниц, ваз. Следует как можно быстрее отне­сти подносы с грязной посудой к служебному лифту и оставить их на специальных стеллажах, которые потом регулярно забира­ют сотрудники ресторанной службы. В хороших гостиницах су­ществует четкий график обхода этажей и сбора посуды — это до четырех раз в сутки.

Пожалуй, нет ничего более неэстетичного в гостинице, чем вид обходящих грязные подносы гостей, или перешагивание че­рез подносы обслуживающего персонала. Поэтому желательно, чтобы любой служащий, проходящий по коридору, по возмож­ности, убирал подносы, которые создают неудобство гостям и персоналу отеля.

Горничная тщательно моет посуду, принадлежащую номеру (стеклянный поднос, стаканы; возможно, вазы или графин; чис­тит ведерко для льда и т. д.) и временно накрывает чистую посу­ду салфеткой до окончания уборки номера, чтобы пыль не осе­дала на посуде.

Далее горничная выбрасывает содержимое всех мусорных корзин (урн, ведер, контейнеров) и пепельниц в мешок для мусо­ра, расположенный на рабочей тележке; ставит пустые емкости в ванную комнату. Вычищая пепельницу, горничная должна вни­мательно посмотреть ее содержимое, так как гость случайно мог оставить в ней ценные вещи (ювелирные изделия, монеты и т. д.). Прежде, чем выбросить пепел и окурки из пепельницы в мусорный мешок, следует залить пепельницу водой, чтобы предотвратить возможное возгорание мусора. В мусорной корзине могут быть опасные предметы (осколки стекла, лезвия, иголки, булавки и т. д.), поэтому не рекомендуется удалять мусор из кор­зин руками. Мусорные корзины опустошаются, промываются, на дно корзины кладется салфетка или пластиковый мешок. Мусор­ные корзины должны быть сухими, без пятен и запахов. Пепель­ницы, после удаления из них мусора, промывают и протирают насухо. Пепельницы расставляются только в номера для курящих гостей, чаще всего, на столе, комоде и на туалетном столике в ванной комнате. При уборке жилого номера можно выбрасывать только содержимое мусорных корзин и пустые бутылки.

Следующим этапом в текущей уборке номера является убор­ка постелей. В зарубежных гостиницах категории 4—5* смена постельного белья производится ежедневно вне зависимости от статуса гостя, категории номера, срока проживания и т. д. Оче­редность, периодичность, частота смены белья (frequency of change of linen) в зарубежных гостиницах других категорий силь­но варьируется.

Смена постельного белья в отечественных гостиницах произ­водится в сроки, указанные в нормативном документе «Система классификации гостиниц и других средств размещения», утвер­жденном Приказом № 86 Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) от 21 июля 2005 г.

На основании этого документа белье меняется в следующем порядке:

Требование

Категория гостиницы

.

**

***

....

.....

| Смена постельного белья:

один раз в семь дней

один раз в пять дней

+

один раз в три дня

+

+

ежедневно

+

+

Смена полотенец:

один раз в три дня

+

+

ежедневно

+

+

+

В начале работы с грязным бельем персонал обязан надеть специальные перчатки, марлевые повязки и резиновые фартуки. Использованное белье нужно снять с кровати и убрать грязные полотенца из ванной, проверив при этом, ничего ли не пропало. При обнаружении испорченного, поврежденного по вине про­живающего белья или частичного его отсутствия необходимо принять все меры в соответствии с порядком, заведенным в гос­тинице на такие случаи.

В такой ситуации горничной следует срочно доложить о дан­ном факте супервайзеру для принятия мер по возмещению нане­сенного ущерба.

Для начала можно порекомендовать оформить тактичное об­ращение к гостю приблизительно такого содержания:

Комната № Дата

Уважаемый (ая) господин (жа)

Сегодня, убирая Ваш номер, горничная не обнаружила полоте­
нец. Не могли бы Вы помочь в этой проблеме.

Заранее спасибо.

С уважением, супервайзер этажа

Room # Date:

Dear Mr./Mrs.

Today the chambermaid was cleaning your room and she could not find
the
towel. Can you help with this problem, please.

Thank you in advance.

Sincerely, Floor Supervisor

Такие напоминания могут касаться и любого другого пред­мета или аксессуара, находящегося в номере.

Порой, в спешке, неумышленно, гости могут сложить гости­ничные предметы вместе со своими вещами (чаще всего это каса­ется полотенец, салфеток). Если гость не откликается, не реаги­рует на просьбу и данное дипломатичное послание не приносит результата, то руководитель или супервайзер АХС правомочен со­ставить акт о нанесении ущерба гостинице (акт о порче имущест­ва гостиницы).

Стоимость нанесенного имуществу гостиницы ущерба опла­чивается гостем на основании акта. Акт составляется в трех эк­земплярах; дается на подпись клиенту; подписывается горнич­ной, обнаружившей ущерб, супервайзером или руководителем АХС и передается в службу приема и размещения для последую­щей оплаты.

Также необходимо проверить, нет ли вещей гостя среди по­стельного белья.

Использованное постельное белье и полотенца горничная складывает в специальный мешок для грязного белья, находя­щийся на рабочей тележке. При этом необходимо следить, чтобы мешок не был переполнен грязным бельем. За этим следят не только горничные, но и хаузмены (коридорные), которые по мере необходимости забирают грязное белье из тележек горнич­ных и на специальных тележках для грязного белья транспорти­руют его в прачечную. Тележки для грязного белья должны иметь возможность закрываться (крышка или специальный тент свер­ху). Слово Houseman в переводе с английского — слуга, уборщик.

Хаузмены также ответственны за пополнение жилых этажей чистым бельем; за своевременную доставку белья горничным во время работы; за выдачу и замену покрывал, одеял, штор, поду­шек. Они выполняют просьбы гостей в случае необходимости в дополнительных спальных аксессуарах, а также ведут контроль и учет использования белья.

Горничные ежедневно отчитываются перед хаузменами по количеству использованного белья. Это необходимо для ликви­дации возможных злоупотреблений со стороны горничных. Не­редки случаи, когда горничные халтурят и не меняют полностью постельное белье, а лишь аккуратно расправляют и натягивают постельные принадлежности после сна гостя, создавая види­мость перестеленной кровати. Подобные действия горничных наказуемы, вплоть до увольнения. Отчет горничных по каждому комплекту белья перед хаузменом позволяет пресечь недобросо­вестное отношение к своим обязанностям. Если, к примеру, гор­ничной 4—5* отеля положено убрать 15 одноместных жилых но­меров, то она обязана сдать 15 использованных комплектов бе­лья. Если же горничная видит, что постель абсолютно не тронута и она абсолютно уверена, что гость не ночевал в номере (sleep out), только в таком случае постель не меняется, о чем де­лается пометка в рабочей документации поэтажного персонала.

Горничной необходимо быть особенно аккуратной при обна­ружении на белье следов или пятен биологического происхожде­ния. Такое белье следует поместить в отдельный мешок. В пра­чечной такое белье будет приведено в порядок особым образом, в отдельной гигиенической стиральной машине, с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.

Порванное или испорченное белье, полученное из прачеч­ной, следует изъять из обращения. Нельзя смешивать его с гряз­ным бельем, уже использованным и снова отправлять в стирку. Это приводит к тому, что белье еще больше изнашивается, и расходы на стирку неоправданно увеличиваются.

В настоящее время в гостиницах большое внимание уделяет­ся вопросам экологии: разрабатываются программы, позволяю­щие значительно сократить потребление энергии, воды; умень­шить количество отходов. В связи с этим необходимо вырабаты­вать правила по поведению, обеспечивающие выполнение всех экологических требований персоналом отеля. Также необходимо вести разъяснительную работу по вопросам экологии среди кли­ентов отеля. Так, многие отели размещают в ванных комнатах обращение к гостям, призывающее их бросать на пол полотенца, которые они хотят заменить или складывать их на дно самой ван­ны, что позволяет горничным не убирать все полотенца без раз­бора, а менять только использованные. Исследования показали, что при достижении понимания проблемы хотя бы половиной клиентов отеля количество ежедневно стираемых полотенец со­кращается на треть, что в итоге позволяет сэкономить не только воду и энергию, но и продлить срок эксплуатации текстиля.

Следует грамотно сформулировать текст такого обращения к клиентам. Оно должно быть написано не в приказном тоне и не создавать ощущения снижения качества обслуживания, а дейст­вовать на сознание людей, вызывать стремление сотрудничать и участвовать в общем большом деле по защите окружающей среды.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Организация административно хозяйственной службы гостиницы

    Курсовая работа >> Физкультура и спорт
    ... и компетентности менеджеров и персонала. Глава 1. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ 1.1 Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение ...
  2. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... и компетентности персонала. Глава 1. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение в деятельности ...
  3. Организация средств размещения в гостинице

    Реферат >> Физкультура и спорт
    ... 1. Организационно-управленческая структура административно-хозяйственной службы гостиницы, ее роль и значение ... обслуживания туристов в гостиницах. Список литературы 1. Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие ...
  4. Особенности деятельности инженерной службы гостиницы на 100 мест на примере гостиницы расположенной

    Дипломная работа >> Менеджмент
    ... функции 3.2 Формы управления гостиницей 3.3 Административно-хозяйственная служба гостиницы 3.4 Служба безопасности в гостинице 3.5 Обязанности служащих гостиницы 4. Пищевой комплекс гостиницы 4.1 Директор пищевого ...
  5. Коллективное средство размещения гостиница Аркадия

    Реферат >> Менеджмент
    ... . Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие. - М.: ИД «Форум»: ИНФРА - М, 2008. 1 Тимохина Т.Л. Организация административно-хозяйственной службы гостиницы: учебное пособие ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0020089149475098