Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Маркетинг->Курсовая работа
 Замечания1. Ссылки должны быть не только на интернет-ресурсы, но и на литературу и статьи из СМИ.2. Главы должны заканчиваться выводами.3. Особое вни...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Сегодня принципы здорового и сбалансированного питания активизируют рынок пищевой продукции, сырья и ингредиентов, определяют направления развития пищ...полностью>>
Маркетинг->Шпаргалка
Эти материалы обычно выдаются и покупаются в компании. Дополнительные технические средства делают нашу работу более эффективной. Их диапазон очень шир...полностью>>
Маркетинг->Реферат
Маркетинг-совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а так...полностью>>

Главная > Реферат >Маркетинг

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Степень тесноты связи между индивидуальными индексами цен и физического объема продукции можно определить следующим образом:

r=

Если подходить к принципам построения индексов с формально-математических позиций, то ориентируясь на принцип элиминирования влияния других факторов, кроме изучаемого, возможно при исчислении индексов опираться на веса базисного периода (формула Ласпейреса) или же на веса отчетного периода (формула Пааше). Основываясь на этих двух вариантах построения индексов Фишер предложил рассчитывать среднюю геометрическую из двух агрегатных индексов, назвав ее «идеальной формулой». В таблице 1 представлены варианты расчета агрегатных индексов физического объема и цен, наиболее часто используемых в отечественной и зарубежной практике для характеристики временных или пространственных изменений в уровнях анализируемых показателей.

Если ориентироваться на синтетическое направление в использовании индексов, т.е. поставить задачу характеристики общего изменения уровня анализируемого показателя, предпочтение может быть отдано индексу Ласпейреса. Например, при исчислении агрегатного индекса физического объема продукции в этом случае достаточно вести мониторинг за изменением физических объемов продукции, тогда как при использовании варианта агрегатного индекса Пааше должно учитываться изменение и физического объема продукции и цен. Расчет агрегатного индекса физического объема продукции по формуле Ласпейреса получил наибольшее распространение в мировой практике. Опора на неизменную структуру потребления при расчете агрегатного индекса цен также обусловила применение формулы Ласпейреса при расчете индекса потребительских цен (ИПЦ), величина которого используется при индексации доходов населения.

Таблица 1.

Название индекса

Агрегатные индексы

физического объема

цен

Индекс с базисными «весами» (формула Ласпейреса)

Индекс с «весами» отчетного периода (формула Пааше)

«Идеальная» формула Фишера

Ещё одно преимущество формулы агрегатного индекса Ласпейреса связано с возможностями перехода от ряда индексов с переменной базой сравнения к ряду индексов с постоянной базой сравнения и обратно.

Для изучения динамики показателя за ряд периодов возможно вычисление системы цепных и базисных индексов. Расчет такой системы индексов осуществляется в двух вариантах:

  1. сравнивают размер показателя в различные периоды с уровнем того же показателя в какой-то определенный период (в этом случае говорят о системе индексов с постоянной базой сравнения – базисные индексы);

  2. оценивают относительное изменение уровня изучаемого явления по сравнению с предшествующим периодом (получают систему индексов с переменной базой сравнения – цепные индексы).

Вывод: Таким образом, с помощью индексных показателей решаются следующие основные задачи:

1) характеристика общего изменения сложного экономического показателя (например, затрат на производство продукции, стоимости произведенной продукции и т.д.) или формирующих его отдельных показателей-факторов;

2) выделение в изменении сложного показателя влияния одного из факторов путем элиминирования влияния других факторов (например, увеличение выручки от реализации продукции, связанное с ростом цен или выпуска продукции в натуральном выражении). В качестве самостоятельной можно выделить задачу обособления влияния изменения структуры явления на индексируемую величину (например, при изучении динамики среднеотраслевой себестоимости продукции исследуется влияние изменения в распределении объемов выпуска продукции по предприятиям отрасли).

Глава 2. Использование индексов в экономическом анализе.

2.1 Использование индексов в экономическом анализе

Индексы применяются для характеристики изменения уровня сложных экономических показателей. Их можно использовать также и в аналитических целях для оценки влияния на результативный показатель изменения факторов, его формирующих. Предпосылкой для проведения анализа в индексной форме является возможность представления результативного экономического показателя произведением двух или более определяющих его величину показателей (факторов) или суммой таких произведений. Например, стоимостной объем экспорта может быть представлен произведением уровня внешнеторговых цен на объем экспортных поставок в натуральном выражении.

Таким образом, стоимость экспорта зависит от изменения внешнеторговых цен или объема поставок продукции в натуральном выражении, либо одновременного изменения указанных факторов. Потому при анализе динамики или выполнения плана по экспорту продукции необходимо показать, в какой мере изменение стоимости экспорта продукции вызвано изменением каждого из этих факторов. С экономической точки зрения небезразлично, какой из этих факторов оказал решающее влияние на увеличение объема экспорта.

Оценивать роль отдельных факторов изменения результативного показателя статистика может путем построения взаимосвязанных индексов. Задача состоит в том, чтобы рассчитать изменение сложного показателя при изменении величины только одного фактора так, чтобы величина других факторов была бы сохранена на определенном постоянном уровне. В основе приема аналитических индексных расчетов лежит принцип элиминирования изменений величины всех факторов, кроме изучаемого. При построении индексов, оценивающих влияние отдельных факторов на изменение сложного показателя, необходимо иметь в виду, что, что общий результат изменения этого показателя представляет собой сумму изменения за счет влияния всех исследуемых факторов, формирующих этот показатель.

Поэтому можно сформулировать два дополнительных правила, позволяющих обеспечить выполнение этих условий:

  1. при расчете индексов количественных показателей соизмерители принимаются на уровне базисного периода, т.е. расчет ведется по формуле Ласпейреса.

  2. при расчете индексов качественных показателей веса в числителе и знаменателе фиксируются на уровне, относящемся к текущему периоду, т.е. используется формула Пааше.

Формулы агрегатных индексов позволяют осуществить разложение абсолютного прироста результативного показателя о факторам, например:

∆pq= ∆ pq(q) ∆ pq(p),

где ∆pq – абсолютный прирост стоимости продукции;

∆pq(q) - абсолютный прирост стоимости продукции, обусловленный изменением физического объема продукции;

∆pq(p) – абсолютный прирост стоимости продукции, обусловленный изменением уровня цен на продукцию.

Каждая из названных величин абсолютного прироста рассчитывается как разность числителя и знаменателя соответствующего агрегатного индекса:

-=

Δpq Δpq(q) Δpq(p)

2.2 Использование индексов в макроэкономических исследованиях

Важным направлением статистических исследований является сопоставление макроэкономических показателей различных стран. Проблемы, возникающие при международных сопоставлениях, обусловлены тем, что сравниваемые объекты могут иметь свою структуру показателей и свою систему соизмерителей.

Традиционным направлением использования индексного метода в статистике развитых стран является анализ состояния рынка ценных бумаг. Индикаторы рынка ценных бумаг рассчитываются по их видам: акции, облигации, опционы и др.

По степени обобщения исследуемой информации можно выделить следующие показатели рынка ценных бумаг:

  1. интегральные, характеризующие состояние исследуемого рынка в целом одним обобщенным показателем. Например, известный сводный индекс Доу-Джонса «Индекс-65», рассчитывающийся по акциям 30 крупнейших промышленных корпораций, 20 транспортных и 15 коммунальных;

  2. частные, которые дополняют интегральный показатель характеристикой отдельных составных частей исследуемого рынка. Например, в дополнение к индексу Доу-Джонса могут быть даны характеристики изменения курса акций отдельных промышленных компаний.

По составу изучаемых объектов интегральные индексы могут охватывать как весь мировой рынок акций, так и его географические секторы и рынок акций отдельных государств. Таковы индексы MSCI (Morgan Stanly Capital International) – например Europe 13, North America, World Index.

Секторные интегральные индексы характеризуют состояние внутринационального рынка. Например, индекс Нью-Йоркской фондовой биржи характеризует «движение» акций всех компаний, котируемых на этой бирже. Субсекторные интегральные индексы являются составной частью секторного индекса и характеризуют динамику акций, например, промышленных, транспортных или финансовых компаний США.

Таким образом, интегральные индексы могут характеризовать различные сегменты глобального рынка ценных бумаг.

Индексы рынка ценных бумаг – это индексы цен акций, обращающихся на рынке и определяющие динамику их изменения на этом рынке. Индексы могут рассчитываться ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, по полугодиям, ежегодно. Изменения значений индексов рассматривается как показатель спроса на рынке.

Индекс рынка ценных бумаг может использоваться для различных сопоставлений:

  • изменение цен определенных акций можно сравнить с индексом определенного сегмента рынка или с индексом всего рынка и прогнозировать будущее движение цен на акции, а также оценивать спрос на данный вид акций;

  • можно сопоставить изменения цен в различных сегментах рынка и делать выводы о том, какой сектор из них является наиболее прибыльным для инвесторов в данный момент;

  • для сравнения в аналогичных целях цен на акции в разных странах;

  • для сравнения изменения цен акций мелких и крупных компаний.

Биржевые индексы являются ключевыми показателями для прогнозирования общего положения дел на фондовом рынке и в отдельных отраслях. С помощью индексов ставится задача изучить общие тенденции на рынке, чтобы служить основным руководством действий инвесторов.

На практике используют четыре методических приема для построения интегральных индексов:

  1. рассчитывается темп роста (снижения) средней цены акции, определенной по формуле простой средней арифметической;

  2. рассчитывается темп роста (снижения) средневзвешенной цены акции (в качестве веса наиболее часто используется количество обращающихся акций);

  3. рассчитывается средний арифметический темп прироста (снижения) цены акций;



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Метод и задачи социально-экономической статистики

    Реферат >> Экономика
    ... занимают традиционные методы статистического анализа. В своих исследованиях социально-экономическая статистика использует методы и ... метод группировок, метод обобщающих показателей — абсолютных и относительных величин, средних величин, индексный метод ...
  2. Индексный метод в статистическом изучении цен

    Реферат >> Маркетинг
    ... индексный метод в статистическом анализе цен. Объектом исследования работы является цена как экономическая категория. Предметом же исследования ... значений , k1, k2. Уровень значимости в социально-экономических исследованиях обычно принимается равным 0,05 (что ...
  3. Социально экономическая статистика

    Шпаргалка >> Математика
    ... , методы и задачи социально- экономической статистики. Экономическая статистика ... это экономическая категория. На основе исследования закономерностей ... проводить статистический анализ, используются ... Цепной метод Последовательно-цепной индексный метод Цепной ...
  4. Социально-экономические явления и методы исследования связей между ними

    Реферат >> Экономика
    ... социально- экономических явлений Основные статистические методы выявления корреляционной связи Корреляционно-регрессионный анализ ... методам исследования взаимосвязей относятся: метод взаимосвязанных параллельных рядов, балансовый метод, индексный метод, метод ...
  5. Индексный метод в изучении производительности труда

    Реферат >> Маркетинг
    ... ,000 Цель статистического исследования - анализ совокупности организаций по ... , k2. Уровень значимости в социально-экономических исследованиях обычно принимается равным 0,05 ... 3,8% до 29,6%. Использовав индексный метод оценки динамики производительности труда ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019581317901611