Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Финансовые науки->Контрольная работа
В работе проведен анализ состояния государственных финансов Украины в условиях экономического кризиса, раскрыты их характерные черты в период преодоле...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
В условиях рыночной экономики налоги являются основным источником финансирования деятельности государства и содержания его аппарата Используя налоговы...полностью>>
Финансовые науки->Дипломная работа
В настоящее время ситуация на российском банковском рынке такова, что основной доход от размещения средств коммерческие банки получают при кредитовани...полностью>>
Финансовые науки->Курсовая работа
Актуальность изучения темы государственных заимствований обусловлена тем, что на современном этапе проблема бюджетного дефицита в России не является г...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Финансовые науки

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.2 Масштабы кризисного состояния предприятия

В финансовом менеджменте используются три показателя для оценки масштабов кризисного состояния предприятия:

легкий кризис;

тяжелый кризис;

катастрофа.

Рассмотрим таблицу в которой более углубленно показаны показатели масштабов кризисного состояния предприятия и способы выхода из него.

Таблица 1

Масштабы кризисного состояния предприятия

Масштаб кризисного состояния предприятия

Легкий кризис

Тяжелый кризис

Катастрофа

Вероятность банкротства по результатам оценки

Возможная

Высокая

Очень высокая

Способ выхода из кризисного состояния

Нормализация текущей финансовой деятельности

Полное использование внутренних резервов и инструментов финансовой стабилизации

Поиск наиболее эффективных форм санации

3.3 Изучение основных факторов, влияющих на развитие банкротства предприятия

Изучение факторов, влияющих на развитие банкротства, является последним этапом осуществления диагностики банкротства. Такие факторы классифицируют на две группы:

факторы, независящие от финансово - хозяйственной деятельности предприятия (внешние);

факторы, зависящие от финансово - хозяйственной деятельности предприятия (внутренние).

Внешние факторы в свою очередь подразделяются на подгруппы: социально - экономические факторы общего развития страны.

В их состав входят: спад объема национального дохода, рост темпов инфляции, спад и замедление платежного оборота, нестабильность налоговой системы, нестабильность и неразвитость регулирующего законодательства, увеличение темпов безработицы, снижение уровня реальных доходов населения и прочие.

Рыночные факторы.

К ним относятся: снижение спроса на товары, увеличение предложения товаров - аналогов, усиление монополизма на рынке, снижение емкости внутреннего рынка, снижение активности фондового рынка, нестабильность валютного и финансового рынков и т.д.

Прочие внешние факторы.

Их состав предприятия определяет самостоятельно с учетом специфики своей финансово - хозяйственной деятельности: это политические факторы, стихийные бедствия, негативные демографические факторы и другие.

Внутренние факторы делятся на три подгруппы: факторы, связанные с производственной деятельностью: неэффективный маркетинг и производственный менеджмент, неэффективное использование основных средств, неэффективная структура текущих затрат и прочие.

Факторы, связанные с инвестиционной деятельностью.

К ним относятся: неэффективный фондовый портфель, длительная продолжительность строительно-монтажных работ, значительный перерасход инвестиционных ресурсов, не достижение запланированных объемов прибыли по инвестиционным проектам, неэффективный инвестиционный менеджмент.

Факторы, связанные с финансовой деятельностью.

Это неэффективная финансовая стратегия, низкая ликвидность активов, превышение доли заемного капитала над долей собственного, высокая доля краткосрочных источников привлечения заемного капитала, увеличение темпов роста дебиторской задолженности, высокая стоимость капитала, неэффективный финансовый менеджмент.

В процессе изучения факторов определяется их влияние на характер кризисного развития предприятия. Количественно степень этого влияния может быть определена с помощью одно - или многофакторной корреляционной модели. По результатам такой оценки проводиться ранжирование отдельных факторов по степени их негативного воздействия на финансовое состояние предприятия. На заключительном этапе прогнозируется развитие отдельных факторов, которые оказывают наибольшее негативное влияние и вызывают наибольшую угрозу возникновения банкротства предприятия в будущем периоде.

4. Формы санации в условиях банкротства и оценка их эффективности

Если по результатам диагностики предприятия был сделан вывод о невозможности выхода из кризисного состояния за счет мобилизации внутренних резервов, предприятия прибегает к внешней помощи, которая имеет форму его санации.

Санация представляет собой систему мероприятий по предотвращению объявления предприятия банкротом. Санация, согласно Закону о банкротстве, состоит в восстановлении платежеспособности должника путем оказания ему финансовой помощи. Закон устанавливает условия и порядок отбора ее участников. Правительство установило порядок и условия оказания помощи таким предприятиям путем предоставления им государственных дотаций, субсидий, льготных кредитов и другими мерами. Санация не может быть назначена, если в отношении данного лица ранее возбуждалось дело о несостоятельности и с момента его окончания прошло менее 36 месяцев. Для выбора лиц, желающих участвовать в санации, может быть объявлен конкурс. Участники санации заключают соглашение о ее проведении и продолжительности и своей ответственности перед кредиторами должника. В течение первых 12 месяцев должно быть удовлетворено не менее 40% общей суммы требований кредиторов в установленной ст.64 Гражданского Кодекса Р.Ф. очередности.

Срок каждой из реорганизационных процедур не должен превышать 18 месяцев. По достижении цели они прекращаются решением суда, и вопрос о банкротстве отпадает. В случае выявившейся неэффективности, не достижения цели в установленный срок суд выносит решение о признании должника банкротом.

Санация предприятия проводиться в одном из трех основных случаев:

до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие прибегает к внешней помощи по собственной инициативе с целью выхода из кризисного состояния;

если само предприятие обращается в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве и предлагает условия своей санации;

если решение о проведении санации производит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов к должнику и выполнить его обязательства перед бюджетом.

В последних двух случаях санация осуществляется в процессе производства дела о банкротстве при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требования и на перевод долга. Для принятия решения о проведении санации предприятия - должники вместе с уведомлением о возбуждении производства по делу о банкротстве должны представить:

а) основные реквизиты предприятия;

б) список его кредиторов и должников с расшифровкой их дебиторской и кредиторской задолженности;

в) бухгалтерский баланс либо заменяющие его бухгалтерские документы;

г) предложения по его оздоровлению (краткий план мероприятий). Санаторы - юридические или физические лица, ответственные за проведение процедуры санации, несут полную имущественную ответственность по средствам, выделяемым государством на оказание поддержки санируемого предприятия. При отборе предприятий, подлежащих санации, целесообразно использовать критерии по направлениям деятельности и принадлежности к приоритету, а также ряд финансовых и социальных критериев.

Исходя из принятых приоритетов целесообразно принять следующие ограничения:

1. Предприятия, продукция которых может быть реализована на потребительском рынке, в первую очередь изготавливающие продовольственные и непродовольственные товары народного потребления и лекарственные средства.

2. Предприятия, обеспечивающие поддержание обороноспособности и безопасности государства, особенно предприятия и производства, связанные с высокими, в том числе международными, требованиями по технике безопасности и экологии (ядерного вооружения и энергетического атомного комплекса, производство радиоактивных материалов и их хранение, производство боеприпасов).

3. Предприятия, деятельность которых регулируется, в том числе лицензируется, государством, работающие по регулируемым ценам.

Кроме того, государственная поддержка может оказываться по следующим группам предприятий:

перспективные предприятия, которые смогут активизировать хозяйственную деятельность в различных отраслях экономики, в первую очередь той части производственной инфраструктуры, которая необходима для ускорения технологической перестройки производства (создания и развития сетей связи, информационной системы на базе электронизации, современных транспортных систем);

предприятия, выпускающие конкурентоспособную, импортозамещающую и экспортную продукцию, в том числе с использованием уникальных "прорывных" технологий;

предприятия, производство которых в значительной степени зависит от закупок сырья, комплектующих изделий и оборудования в странах ближнего и дальнего зарубежья и где в настоящее время отсутствует гарантия стабильного импорта из-за ограниченности валютных средств и разрыва хозяйственных связей;

предприятия, обеспечивающие выпуск энергосберегающей техники и освоение новых прогрессивных технологий, увеличивающих производительность труда, улучшающих социальные условия труда, рассчитанных на применение новых материалов, автоматизацию производства и повышающих экологичность производства;

предприятия, обеспечивающие создание условий для повышения инвестиционной активности;

предприятия с широкими кооперационными межотраслевыми и межрегиональными связями.

В зависимости от масштабов кризисного состояния предприятия и условий предоставления ему внешней помощи, различают две формы санации:

1) без изменения статуса юридического лица санируемого предприятия.

Такая санация производиться зачастую для помощи предприятию в устранении его неплатежеспособности, если его кризисное состояние рассматривается как временное явление;

2) с изменением статуса юридического лица санируемого предприятия. Эта форма санации также еще называется реорганизацией предприятия, т.е. меняется его форма собственности, организационно - правовая форам деятельности и т.п. Такой вид санации осуществляется при более широких масштабах кризисного состояния предприятия.

Каждая из этих форм санации в свою очередь подразделяется на подгруппы. Санация без изменения статуса юридического лица носит следующие полгруппы:

Погашение долга предприятия за счет средств бюджета.

Такой форме санации подлежат только государственные и муниципальные предприятия. Она связана со следующими основными условиями: обеспечением дальнейшего развития приоритетных отраслей экономики, отраслевой и межотраслевой переориентацией деятельности предприятия, осуществлением антимонопольной политики;

б) погашение долга за счет целевого банковского кредита. Эта форма санации осуществляется коммерческим банком после тщательного аудита деятельности санируемого предприятия. Так как предоставление такого целевого кредита носит очень высокий уровень риска, ставка процента по нему максимальна. Примером такой формы санации является переоформление краткосрочных кредитов в долгосрочные с соответствующим повышением процентных ставок. Для осуществления контроля и помощи предприятию, коммерческий банк может потребовать ввести в состав руководства предприятия своего представителя или уполномоченного лица.

в) перевод долга на другое юридическое лицо. Таким юридическим лицом может быть любое предприятие, которое желает принять участие в санации предприятия - должника. Условия такого перевода долга определяются в соответствующем договоре. Но для такого перевода необходимо обязательное согласие кредитора. Если кредитор не согласен на перевод долга другому предприятию, то санируемое предприятие не имеет на это права.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Несостоятельность банкротства

    Курсовая работа >> Финансы
    ... определения вероятности банкротства субъектов хозяйствования 15 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ САНАЦИИ И БАНКРОТСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 24 3.1 Формы санации в условиях банкротства и оценка их эффективности 24 3.2 Актуальные ...
  2. Формы санации предприятия и их эффективность

    Реферат >> Экономика
    Формы санации предприятия и их эффективность В системе стабилизационных ... своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации (такие случаи санации наиболее ... осуществление в предложенной форме. Общие сведения Оценка кризисного о санируемом ...
  3. Сравнительная характеристика методов пргнозирования банкротства предприятий и оценка их эффектив

    Реферат >> Финансы
    ... банкротства предприятий и оценка их эффективности......................................................22 3.1. Статистический метод (вероятностная оценка)..........................................23 3.2. Метод экспертных оценок ... условиях рыночной ... и санация. ...
  4. Банкротство и санация

    Реферат >> Экономика
    ... перед многими предприятиями, находящихся в условиях кризиса, является их сохранение как хозяйствующих субъектов ... эффективную форму санации. В мировой практике известны два подхода к прогнозированию банкротства: модель Э. Альтмана и система критериев оценки ...
  5. Оценка финансового состояния МУП "Фармация" и подготовка мероприятий по его стабилизации

    Курсовая работа >> Финансовые науки
    ... ресурсов или величины их потребления в процессе производства. В условиях рыночной экономики ... банкротства предусматривает следующие мероприятия: 1. Выбор эффективных форм санации предприятия. В процессе санации был обоснован выбор наиболее эффективной формы ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0027580261230469