Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Сигналы конфликтов……………………………………………………………9 стр Круг участников совещания, время проведения………………………… 15 стр Назовите простейшие рекомендации по техник...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения...полностью>>
Психология->Реферат
Психоанализ создан в конце XIX века австрийским учёным З Фрейдом Первоначально Фрейд занимался физиологическими исследованиями, даже изобрёл метод окр...полностью>>
Психология->Реферат
Психоанализ - психологическая система, предложенная Зигмундом Фрейдом (1856–1939) Возникший вначале как способ лечения неврозов, психоанализ постепенн...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3) Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • низкий уровень развития или отсутствие организаторских и коммуникативных способностей;

  • неуверенность в себе, нерешительность;

  • неорганизованность, недисциплинированность, безынициативность;

  • беспринципность, отсутствие чувства долга;

  • неуравновешенность, бестактность;

  • косность, ригидность (неумение, нежелание изменяться, изменять
    поведение под влиянием окружающей среды);

  • склонность перекладывать ответственность на других.

4) Профессиональные диструкции:

  • авторитарность,

  • демонстративность,

  • доминантность,

  • консерватизм,

  • профессиональная агрессия,

  • социальное лицемерие,

  • сверхконтроль.

7 Диагностика профессиональной направленности

В результате изучения специальной литературы в области профессионального подбора персонала нами предложены следующие методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего.

Таблица 2. Методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего

№ п/п

Профессиональные и личные качества

Наименование методики

Определение профессиональных склонностей, способностей и интересов

тест Д. Голланда по определению типа личности (Приложение 1)

Способность руководить

Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову (Приложение 2)

Способности обобщения и анализа материала, гибкость мышления, инертность мышления и переключаемость, эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость, скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания, употребление языка, грамотность, ориентировка, пространственное воображение

Методика КОТ (Приложение 3)

Коммуникативные и организаторские способности

Методика КОС или оценка уровня общительности (Приложение 4)

Терпеливость

Опросник для самооценки терпеливости [2, с.155]

Целеустремленность

Опросник для оценки своего упорства [2, ч. 156]

Уверенность

Креативность

Опросник креативности Джонсона

Стремление к личностному росту

Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников[2, ч. 243]

Тактичность и чувство юмора

Анализ процесса взаимодействия по Р. Бейлсу

Нами проведены исследования с двумя испытуемыми на предмет соответствия профессиональных и личных качеств, необходимых для занятия профессией «государственный гражданский служащий». Результаты тестирования представлены в таблице 3.

Наименование методики

Испытуемый 1 (мужчина)

Испытуемый 2 (женщина)

Рекомендуемое значение

тест Д. Голланда по определению типа личности

Р-5, И-10, С-10, К-7, П-2, А-8

Р-3, И-8, С-11, К-8, П-8, А-4

И, С, П

Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову

П-1,Т-7,Ч-5,З-5, Х-2

П-0,Т-4,Ч-7,З-6, Х-3

Ч, З

Методика КОТ

29

24

255,2

Методика КОС или оценка уровня общительности

К=0,9, О=0,8

К=0,8, О=0,75

высокое, очень высокое

Анкетирование показало следующие результаты.

Испытуемый № 1

1) По результатам теста Д. Голланда Испытуемый № 1 набрал максимальное количество баллов по двум типам: исследовательский и социальный:

Предпочитаемые виды деятельности для исследовательского типа:

  • сбор информации, ее систематизация, анализ;

  • выполнение сложных или абстрактных заданий;

  • решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий;

  • независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя;

  • выполнение научной или лабораторной работы;

  • предпочтение размышления действиям.

Профессии И-типа:

ученый, математик, аналитик, архивный работник, искусствовед, программист, писатель.

Предпочитаемые виды деятельности социального типа:

  • ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами;

  • обучение, объяснение, разъяснение;

  • оказание помощи, консультирование;

  • организация групповых мероприятий, ведение дискуссий.

Профессии С-типа:

учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель.

2) Профориентационная анкета показала, что данный человек должен заниматься типом профессии «Человек-техника» (что совпадает с действительностью, испытуемый – специалист в области информатизации), далее испытуемому подходят профессии типа «Человек -человек» и «Человек-знак».

3) Методика КОТ выявила хороший уровень способностей обобщения и анализа материала, гибкости мышления, скорости и точности восприятия, распределение и концентрация внимания, пространственное воображение. Затруднения вызвали вопросы на употребление языка и грамотность (рекомендовано поработать над грамотностью). Тем не менее общий уровень – выше медианного значения для данной категории лиц.

4) Методика КОС выявила очень высокий уровень коммуникативных и организационных способностей.

Заключение – профессиональные и личные качества Испытуемого № 1 соответствуют выбранной профессии.

Испытуемая № 2

1) По результатам теста Д. Голланда Испытуемая № 1 набрала максимальное количество баллов по типу социальный и большое количество баллов по типам: исследовательский, конвенциональный и предпринимательский.

Предпочитаемые виды деятельности социального типа:

  • ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами;

  • обучение, объяснение, разъяснение;

  • оказание помощи, консультирование;

  • организация групповых мероприятий, ведение дискуссий.

Профессии С-типа:

учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель (Испытуемая № 2 работает также преподавателем вуза).

Предпочитаемые виды деятельности для исследовательского типа:

  • сбор информации, ее систематизация, анализ;

  • выполнение сложных или абстрактных заданий;

  • решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий;

  • независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя;

  • выполнение научной или лабораторной работы;

  • предпочтение размышления действиям.

Профессии И-типа:

ученый, математик, аналитик, архивный работник, искусствовед, программист, писатель.

Предпочитаемые виды конвенционального типа деятельности:

  • работа, которая требует внимания к деталям и аккуратности;

  • управление офисным оборудованием;

  • ведение картотек, хранение и систематизация записей, фактов, данных, финансовых книг;

  • написание деловых отчетов, подготовка схем, таблиц, диаграмм.

Профессии К-типа:

бухгалтер, кассир, счетовод, банкир, секретарь.

Предпочитаемые виды деятельности предпринимательского типа:

  • работа с другими людьми для достижения целей организаций и экономического успеха;

  • продажа, покупка, коммерция, предпринимательство;

  • проведение собраний, групп, руководство организациями, компаниями, управление людьми и проектами;

  • проведение политических кампаний, выборов, презентаций и т.п.

Профессии П-типа:

коммерсант, предприниматель, биржевой брокер, адвокат, страховой агент, менеджер.

2) Профориентационная анкета показала, что данный человек должен заниматься типом профессии «Человек-человек» (что совпадает с действительностью), далее испытуемой подходят профессии типа «Человек - знак».

3) Методика КОТ выявила хороший уровень способностей обобщения и анализа материала, гибкости мышления, достаточный уровень скорости и точности восприятия, распределение и концентрация внимания, употребление языка и грамотность. Затруднения вызвали вопросы на пространственное воображение. Тем не менее, общий уровень – близок к медианному значению для данной категории лиц.

4) Методика КОС выявила очень высокий уровень коммуникативных и высокий уровень организационных способностей.

Заключение – профессиональные и личные качества Испытуемой № 2 соответствуют выбранной профессии.

Заключение

Профессия является важной сферой жизнедеятельности человека, позволяющей ему удовлетворить свои потребности в уважении, общении и самоактуализации.

Теоретические основы профессиографии позволяют определить структуру профессиональной деятельности и субъекта труда. Профессиография является действенным средством обобщения исследований деятельности и субъекта труда для решения широкого круга практикоориентированных задач психологии профессий. Области применения профессиограмм: профконсультация и профориентация, профотбор и профподбор, аттестация и проектирование карьеры, образование и повышение квалификации.

В данной работе были рассмотрены вопросы составления профессиограмм и психограмм на примере профессии государственного гражданского служащего. В процессе изучения данной профессии методами беседы и наблюдения были сформулированы основные качества личности, необходимые для успешного осуществления данной деятельности.

Разработанная профессиограмма позволит государственным служащим оценить собственные профессиональные, личные качества и откорректировать при необходимости направления профессиональной деятельности. Что в свою очередь будет способствовать увеличению профессионалов - специалистов овладевших высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющих и развивающих себя в ходе осуществления труда, вносящих свой индивидуальный творческий вклад в профессиональную деятельность и повышающих престиж своей профессии в обществе.

Литература

  1. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для вузов [Текст] / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2006. – 330 с.

  2. Истратова, О.Н. Справочник психолога-косультанта организации [Текст] О.Н. Истратова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 637 с.

  3. Климов, Е.А. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений [Текст] / Е.А. Климов. – М.% Издательский центр «Академия». 2004. – 304 с.

  4. Романова, Е.С. 99 Популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы [Текст] / Е.С. Романова. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.

  5. [Электронный ресурс] // ПСИ- фактор» - Центр практической психологии. Режим доступа: http://psyfactor.org, свободный

  6. [Электронный ресурс] // Все профессии - Сайт профессий. – Режим доступа: http://www.profigrama.ru, свободный

  7. Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» от 27.07.2004 г.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Аналитическая профессиограмма деятельности психолога в процессе профотбора кандидатов на вакантные

    Курсовая работа >> Психология
    ... эффективность, за нарушение этических норм. Психограмма (описание человека труда в профессии) Это ... // Вопросы психологии, 1987. №1. Деркач А.А., Маркова А.К. Профессиограмма государственного служащего.– М.,1999. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для ...
  2. Профессиограмма длинное прошлое, короткая история

    Реферат >> Психология
    ... лат. “профессио” – постоянная специальность, служащая источником существования, и греч. “графо” ... или иного места в государственной иерархии. Также он говорил ... в психограмме, которая является основной частью профессиограммы. Иногда под психограммой понимается ...
  3. Профессиограмма и принципы их составления (2)

    Реферат >> Менеджмент
    ... профессиограмм. Термин “профессиография” происходит от лат. “профессио” – постоянная специальность, служащая ... или иного места в государственной иерархии. Также он ... психограмме, которая является основной частью профессиограммы. Иногда под психограммой ...
  4. Редмет, основные понятия и аспекты курса Управление персоналом

    Реферат >> Государство и право
    ... образования, стажа и т.п.). Частью профессиограммы может быть психограмма, где излагаются требования на ... «Положению о проведении аттестации федерального государственного служащего», государственный служащий оценивается с точки зрения: профессионально- ...
  5. Профессиональная установка как компонент структуры профессионального сознания студентов

    Курсовая работа >> Психология
    ... А. Осборна Сформированность профессиональных целей Метод профессиограмм и психограмм профессии (М.Д. Дмитриева, А.А. Крылов, ... и чиновники; - управленцы среднего звена; - государственные служащие и рабочие; - работники крупного негосударственного предприятия ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0017950534820557