Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Психология->Контрольная работа
Сигналы конфликтов……………………………………………………………9 стр Круг участников совещания, время проведения………………………… 15 стр Назовите простейшие рекомендации по техник...полностью>>
Психология->Курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена тем, семья занимает важное место в формировании личности ребенка, поэтому одним из проявлений жестокого обращения...полностью>>
Психология->Реферат
Психоанализ создан в конце XIX века австрийским учёным З Фрейдом Первоначально Фрейд занимался физиологическими исследованиями, даже изобрёл метод окр...полностью>>
Психология->Реферат
Психоанализ - психологическая система, предложенная Зигмундом Фрейдом (1856–1939) Возникший вначале как способ лечения неврозов, психоанализ постепенн...полностью>>

Главная > Контрольная работа >Психология

Сохрани ссылку в одной из сетей:

психологические (беседа, наблюдение, эксперимент и производные от них: интервью, личностные опросники, тесты, психобиографии, анализ продуктов деятельности);

  • физиологические (регистрация ЭКГ, КГР, измерение артериального давления, антропометрических и технических данных);

  • описание технологических процессов и др.

    Из всего многообразия методов необходимо выбрать те, которые позволяют с минимальными затратами времени, сил и средств получить достоверные ответы на вопросы, подлежащие изучению в данном профессиографическом исследовании.

    При разработке комплекса методов роль системо-образующего фактора играет цель исследования. Например, разрабатывая профессиограммы для профориентации, большое внимание уделяют общей профессиографической и социально-психологической характеристике профессии, а при разработке профессиограмм в целях профориентации и профотбора особенно важны психодиагностические исследования. Остальные исследования приобретают значение для определения условий, в которых предстоит работать лицам, принимаемым на работу. Однако и они важны, так как без знания конкретных производственных обязанностей и условий труда нельзя организовать профориентацию, профотбор и определить профпригодность кандидата для работы. Подбирая методики в соответствии с выбранной иерархией целей (системой приоритетов), следует помнить о необходимости всестороннего изучения профессии, выполнению которого помогает использование схемы профессиограммы, отражающей следующие основные направления профессиографического исследования:

    • общее знакомство с производственным процессом; более детальное его изучение и описание;

    • описание конкретных рабочих мест; психологический анализ деятельности на конкретном рабочем месте;

    • психологический, физиологический и антропометрический анализ рабочих движений;

    • пооперационный анализ трудовой деятельности;

    • фотографию рабочего дня, хронометраж;

    • изучение индивидуального стиля деятельности;

    • анализ ошибочных действий;

    • оценка санитарно-гигиенических условий труда;

    • динамика работоспособности за смену, неделю, более длительный период.

    5 Схема профессиограммы

    Профессиограммы имеют различное содержание в зависимости от тех целей, для которых они составляются. Основываясь на принципах системного анализа и изучении профессиографической литературы, Э.Ф. Зеером разработана обобщенная схема профессиограммы [1].

    5.1 Социальная и профессиографическая характеристика профессии

    Первая часть содержит социальную и профессиографическую характеристику професиси и состоит из следующих рзаделов:

    1. Название профессии и специальности по официально принятой номенклатуре.

    2. Таксономические сведения: форма, тип, класс, группа, специальность.

    3. Название рабочего поста (конкретизированное применительно к данной форме профессиограммы).

    4. Престиж, имидж, статус профессии в данной отрасли, регионе, профессиональной группе.

    5. Должностной оклад и его оценка (ниже среднего, средний и выше среднего в регионе).

    6. Краткая характеристика основных квалификационных и должностных обязанностей.

    7. Необходимое образование.

    8. Диапазон квалификации (разряды, классы и т.д.), а также перспективы административного, профессионального, научного и других видов продвижения, карьеры.

    9. Основные особенности общения: постоянное или эпизодическое, с узким или широким крутом лиц, непосредственное или опосредованное техническими средствами, характер общения (узкопрофессиональное, с посетителями, клиентами, в условиях обслуживания людей и руководства подчиненными и т.д.).

    10. Краткая характеристика требований профессии к безошибочности и надежности: последствия ошибок, особые требования к безопасности труда.

    11. Частота случаев дисквалификации по профнепригодности, отдельно в периоды профобучения, профадаптации и профессиональной деятельности.

    12. Краткая характеристика основных особенностей динамики трудовой деятельности (возрастные ограничения, большая текучесть кадров по данной специальности и другие обстоятельства, заслуживающие внимания с точки зрения общей характеристики данной профессии, специальности или рабочего поста).

    5.2 Психограмма

    Представляет собой психологический анализ структуры деятельности и характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека. Содержание и объем психограммы зависят от цели, с которой проводится изучение профессии.

    В психограмме составляется функциональная модель работы психики профессионала, устанавливаются предполагаемые профессиональные качества (ПВК) и требуемый уровень их развития (высокий, средний или низкий). В ряде случаев здесь бывает целесообразно указать также признаки профессиональной непригодности.

    Профессионально важные качества (ПВК) – относительно устойчивые, мало подверженные развитию и тренировке индивидуально-личностные свойства, которые существенно сказываются на успешной профессиональной деятельности, а также влияют на освоение профессиональных знаний, умений и навыков.

    5.3 Заключение профессиограммы

    В этой части суммируются основные данные социального, профессиологического и психологического изучения профессии и формулируются основные рекомендации научного и(или) практического характера в следующем порядке:

    1. Характеристика деятельности: функции, виды деятельности, типовые задачи и ситуации, профессиональные умения и навыки.

    2. Профессионально значимые качества субъекта деятельности (социальные, профессиональные, психологические, анатомо-физиологические и др.).

    3. Профессионально значимые свойства личности, состояний и процессов.

    4. Профессиональные вредности, ограничения и льготы.

    5. Перспективы профессионального роста и профессионального самосохранения.

    6 Профессиограмма государственного служащего

    Рассмотрим создание профессиограммы на примере профессии государственный служащий (государственная гражданская служба). Из всего многообразия методов профессиографии нами выбраны методы: социологические - опрос, включенное наблюдение, психологические – беседа, наблюдение.

    6.1 Общая характеристика профессии

    1. Название профессии. Государственный гражданский служащий.

    2 .Таксонометрические сведения: тип: Ч, класс: Г, отдел: Ф, группа: М по Е. А. Климову, П – по Д. Голланду.

    3. Название рабочего поста. Специалист регионального министерства.

    4. Престиж, имидж, статус профессии. По поводу престижности профессии существует две точки зрения: с одной стороны считается престижным работать в органе государственной власти, так как у населения имеет место представление о госслужащем, как о хорошо зарабатывающем человеке с большими полномочиями и рядом льгот и привилегий; с другой стороны имеет место оценка деятельности государственного служащего как вредящей государству, так как на сегодняшний день растиражирован негативный образ государственного служащего - уже приняли негативный оттенок слова «чиновник» (человек, имеющий чин) и «бюрократ» (последователь иерархического управления).

    5. Должностной оклад и его оценка. Зарплата специалиста регионального министерства - ниже официальной средней зарплаты в курируемой отрасли. Однако существует довольно большая разница между зарплатами специалистов и руководителей (которых значительно меньше), что и порождает слухи о высокой зарплате госслужащих.

    6. Краткая характеристика основных квалификационных и должностных обязанностей.

    1. Гражданский служащий обязан:

    1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

    2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;

    3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

    4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

    5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;

    6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

    7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство.

    Госслужащие обеспечивают деятельность органов власти, строго руководствуясь только законодательством и внутриведомственными инструкциями. Их основная функция — это управление различными принадлежащими государству ресурсами, общественными процессами, реализация законодательных актов. Суть их труда - это не создание товаров или услуг, а обеспечение в обществе оптимальных условий для их производства и справедливого распределения.



  • Загрузить файл

    Похожие страницы:

    1. Аналитическая профессиограмма деятельности психолога в процессе профотбора кандидатов на вакантные

      Курсовая работа >> Психология
      ... эффективность, за нарушение этических норм. Психограмма (описание человека труда в профессии) Это ... // Вопросы психологии, 1987. №1. Деркач А.А., Маркова А.К. Профессиограмма государственного служащего.– М.,1999. Дружинин В.Н. Психология: Учебник для ...
    2. Профессиограмма длинное прошлое, короткая история

      Реферат >> Психология
      ... лат. “профессио” – постоянная специальность, служащая источником существования, и греч. “графо” ... или иного места в государственной иерархии. Также он говорил ... в психограмме, которая является основной частью профессиограммы. Иногда под психограммой понимается ...
    3. Профессиограмма и принципы их составления (2)

      Реферат >> Менеджмент
      ... профессиограмм. Термин “профессиография” происходит от лат. “профессио” – постоянная специальность, служащая ... или иного места в государственной иерархии. Также он ... психограмме, которая является основной частью профессиограммы. Иногда под психограммой ...
    4. Редмет, основные понятия и аспекты курса Управление персоналом

      Реферат >> Государство и право
      ... образования, стажа и т.п.). Частью профессиограммы может быть психограмма, где излагаются требования на ... «Положению о проведении аттестации федерального государственного служащего», государственный служащий оценивается с точки зрения: профессионально- ...
    5. Профессиональная установка как компонент структуры профессионального сознания студентов

      Курсовая работа >> Психология
      ... А. Осборна Сформированность профессиональных целей Метод профессиограмм и психограмм профессии (М.Д. Дмитриева, А.А. Крылов, ... и чиновники; - управленцы среднего звена; - государственные служащие и рабочие; - работники крупного негосударственного предприятия ...

    Хочу больше похожих работ...

    Generated in 0.0018441677093506