Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Государство и право->Статья
1. Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций ка...полностью>>
Государство и право->Реферат
Данная тема весьма актуальна в современных условиях. В последние годы увеличилось количество исков военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы по ...полностью>>
Государство и право->Реферат
ПЛАН:ВВЕДЕНИЕ 3(1. Пенсии за выслугу лет 5(2. Пенсии по инвалидности 17(3. Пенсии по случаю потери кормильца 25(4. Случаи получения нескольких пенсий ...полностью>>
Государство и право->Закон
Впродовж останніх років дискусія щодо визначення корпоративних відносин набула значної актуалізації. Над дослідженням цього та суміжних питань продовж...полностью>>

Главная > Дипломная работа >Государство и право

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Содержание

Введение

Глава 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ

1.1 Понятие и сущность услуг

1.2 Подходы к классификации услуг

1.3 Услуги как составная часть социальной политики государства

Глава 2. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ

2.1 Механизм финансирования сферы услуг на муниципальном уровне

2.2 Нормативно-правовые основы регулирования рынка потребительских услуг на муниципальном уровне

2.3 Анализ рынка потребительских услуг в муниципальном образовании г. Казань

Глава 3. ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.КАЗАНЬ НА 2009 ГОД»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность темы. Вторая половина ХХ — начало ХХI века характеризуются многими значимыми явлениями и тенденциями в жизни общества и экономики стран мира. Но одной из основных тенденций нашего времени стало феноменально бурное расширение сферы услуг. Действительно, современный уровень развития передовых стран демонстрирует динамичное развитие производства услуг различного рода и их рынка.

Степень развития сферы услуг стала выступать критериальным признаком развития общества. В настоящее время страна не может быть причислена к развитым, если в ее сфере услуг создается меньше 65% ВНП. Это свидетельствует о том, что наступил принципиально новый этап в общественном, в том числе в международном, разделении труда. Стремительное развитие сферы услуг является непременным условием успешного завершения современной структурной перестройки экономики.

Состояние сферы услуг в России характеризуется как весьма противоречивое. Хотя доля услуг в ВВП за 1990-2000гг. увеличилось с 32,6 до 52% , тем не менее, по уровню развития рассматриваемой сферы Россия еще значительно отстает от ведущих стран, хотя и происходит постепенное усиление положительных тенденций.

Немаловажным является значение сферы услуг для муниципальных образований, именно поэтому в ст.6 Федерального закона от 28 августа 1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»1 к предметам ведения местного самоуправления отнесено создание условий для обеспечения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; также и в ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»2 значатся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, создание условий для массового отдыха.

Эти и ряд других обстоятельств и порождают значимость исследования рынка услуг в России и в частности на муниципальном уровне. Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы на современном этапе.

Разработанность темы. Несмотря на наличие определенной нормативно-правовой базы, регламентирующий рынок услуг в России, необходимо отметить недостаточную проработанность данного аспекта. Зачастую рынок услуг в соответствии с экономическими законами, вследствие чего многие услуги становятся доступными только для ограниченного круга лиц.

Недостаток проработанности юридического аспекта проявляется как на государственном, так и на муниципальном уровне, хотя в последнее время прослеживается явное улучшение ситуации.

В изучении проблемы услуг можно выделить три группы исследовательского интереса.

К первой группе можно отнести труды в области социальной политики, оно базируется на работах Волгиной Н.А. «Социальная политика в муниципальных образованиях», Багаутдиновой Н.П. «Экономика социальной сферы», Михайлова В.О. «Социальные технологии в деятельности муниципальных образований: эффективность и механизмы реализации».

Вторая группа включает работы по анализу сферы услуг — это прежде всего труды Демидовой Л. «Сфера услуг в постиндустриальной экономике», Марковой В.Д. «Маркетинг услуг» и др. Третья группа включает исследования в области регулирования муниципальных услуг – это работы Кононкова П.Ф. «Государственное регулирование естественных монополий», Буцкой Н.Г. «Особенности формирования конкурентоспособности в сфере услуг», Николаева Е.М. «Формирование рынка образовательных услуг и его регулирование» и др.

Объект исследования – рынок муниципальных услуг.

Предмет исследования – регулирование рынком потребительских услуг на муниципальном уровне.

Цель работы – выявление специфики механизма регулирования рынка услуг на муниципальном уровне.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  • изучить теоретические и методологические аспекты изучения сферы услуг;

  • рассмотреть понятие и сущность сферы услуг;

  • рассмотреть и проанализировать подходы к классификации услуг, как в отечественной, так и в зарубежной практике;

  • проанализировать состояние рынка услуг в России и в частности в муниципальном образовании г.Казани; механизмы его финансирования на;

  • проанализировать нормативно-правовые основы регулирования рынка потребительских услуг;

  • определить основные задачи муниципальных органов по развитию рынка потребительских услуг.

Теоретико-методологическую основу ВКР составили такие общенаучные методы исследования, как системный анализ, сравнительный подход, проектный метод.

Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, последняя из которых содержит проект, заключения, списка литературы.

Глава I. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СФЕРЫ УСЛУГ

    1. Понятие и сущность сферы услуг

Отрасли сферы услуг очень разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор с его судами, биржами труда, больницами, военными службами, милицией, пожарной охраной, почтой, школами, музеями, благотворительными организациями, фондами и больницами. К сфере услуг относится и большая часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, страховыми компаниями, юридическими фирмами, фирмами по ремонту различного оборудования и фирмами - торговцами недвижимостью.

Необходимо отметить тот факт, что рынок потребительских услуг постоянно развивается, и наряду с традиционными отраслями сферы обслуживания постоянно возникают новые службы. Так, например, появились службы, которые за определенную плату помогают сбалансировать домашний бюджет, отвезут на службу или подыщут новый дом, новую работу и т.п. Примерами в Республике Татарстан могут быть: транспортная компания ООО «Вектор»; кадровое агентство «Анкор-Казань»; «Автотранс-экология», оказывающая услуги по благоустройству дворовых территорий.

На современном этапе развития общества и экономики на мировом рынке потребителю предоставляется свыше 600 видов услуг.1 Наибольшим спросом пользуются туристические, транспортные, информационно-коммуникационные и страховые услуги. Каждый из видов в большинстве случаев разделяется на более конкретные и специализированные подвиды тех или иных услуг.

Различные услуги обладают разной степенью востребованности и социальной значимости для потребителей. Например, бытовые услуги традиционно занимают самый значительный сегмент непроизводственной сферы. Их доля в потребительском бюджете в среднем составляет 31%, в Англии – 37%, Швеции – 41%, в России – около 13% 1 При этом в общем объеме бытовых услуг наибольшая доля приходиться на парикмахерские услуги (31-34%), услуги по ремонту обуви (30-33%), услуги химчистки (9-10%). В Российской практике на первом месте по объему и структуре потребительских услуг (без учета торговли) находятся услуги пассажирского транспорта 38%, жилищно-коммунальные услуги занимают третье место – 14,7%, услуги связи – четвертое – 8,4%. Если говорить о Республике Татарстан, то в январе 2009 году в структуре объема бытовых услуг 77,9% приходится на долю четырех видов услуг: по ремонту и строительству жилья и других построек – 43,6%; по техобслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования – 15,8%; ритуальных услуг – 11,6%; услуг парикмахерских – 6,9%. 2

В данных отраслях результат труда – конкретная услуга – не принимает предметную форму, а выступает в виде полезного эффекта, неотделимого от самой деятельности.

Термин услуга впервые ввел в научный оборот французский экономист Жан Батист Сэй (1767-1832) в 1803г. в своей работе «Трактат по политической экономии». Он считал, что услуги оказывают не только люди, но и вещи, силы природы.3

Позднее другой французский экономист Фредерик Бастиа (1801-1850), опираясь на «теорию услуг» Сэя, больше внимания уделял личным услугам и их роли в гармонизации интересов. При этом под услугой он понимал не только реальную затрату труда в процессе производства, но и всякое усилие вообще, которое прилагается кем-либо или от которого освобождается тот, кто данной услугой пользуется (идея социальной услуги). Бастиа считал буржуазное общество обществом «гармоничного сотрудничества» разных классов, эквивалентно обменивающихся своими «услугами».

В литературе советского периода услуга рассматривалась как особая потребительская стоимость, создаваемая в непроизводственной сфере, удовлетворяющая определенные потребности общества и отдельных его членов. Такое определение услуги вполне соответствовало марксистскому подходу, поскольку в свое время К.Маркс отмечал: «Это выражение означает вообще не что иное, как ту особую потребительскую стоимость, которую доставляет этот труд подобно всякому другому товару; но особая потребительская стоимость этого труда получила здесь специфическое название «услуги» потому, что труд оказывает услуги не в качестве вещи, а в качестве деятельности…».

В настоящее время в разных источниках можно встретить следующие определения:

Услуги — суть неосязаемые товары, которые являются предметом рыночных транзакций.

Услуга является действием или выгодой, ее покупатель не получает права собственности на какой-либо материальный объект.

Услуга — вид деятельности или благ, который одна сторона может предложить другой и который по своей сути не является осязаемым и не результируется в собственность клиента.

Услуги — это неосязаемы блага, которые приобретаются потребителями, но связаны с собственностью.

Услуги — это действия, дела или исполнение работы; они неосязаемы.

Услуги — нематериальные активы, производимые для целей сбыта.1

В Российской практике для трактовки понятия «услуга» используют межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».2 В этом документе под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. Поэтому под услугой будем понимать результат полезной деятельности при взаимодействии двух сторон и который в основном неосязаем и не приводит к завладению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Услугам присущи четыре основные характеристики:1

  1. Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Покупатель вынужден просто поверить продавцу на слово. Однако для укрепления доверия к себе со стороны клиентов поставщик услуг может принять ряд конкретных мер. Во-первых, он может повысить осязаемость своего товара. Специалист по пластическим операциям может нарисовать как будет выглядеть лицо пациентки после операции. Во-вторых, он может не просо описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах. В – третьих, для повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги марочное название. В-четвертых, для создания атмосферы доверия поставщик может привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Развитие конкурентной среды потребительского рынка муниципального образования

    Дипломная работа >> Экономика
    ... «скрылась в неизвестном направлении» (предположительно в г. Казань). Но до отъезда руководителя фирмы ... услуг выступает необходимой составляющей оценки качества жизни населения. Развитие конкурентной среды потребительского рынка в муниципальном образовании ...
  2. Разработка основных рекомендаций по развитию сферы рекреационных услуг в Нижнекамском муниципальном районе

    Дипломная работа >> Физкультура и спорт
    ... муниципальном образовании малоэффективна: инфраструктура изношена и медленно реконструируется; слабо развиты условия для развития рынка санаторно-оздоровительных услуг ... и мировых потребительских расходов. ... зона "Казань" (центр - г. Казань, прилегающие ...
  3. Совершенствование системы регулирования муниципального рынка (на примере г. Нижнекамска)

    Дипломная работа >> Экономика
    ... сферой потребительских услуг муниципального образования и ее влияние на развитие потребительского рынка муниципального образования; рассмотреть возможность улучшения управления сферой потребительских услуг муниципального образования. Методы ...
  4. Опыт и реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования

    Дипломная работа >> Экономика
    ... управление образования, управление по делам молодежи и спорту, отдел торговли и потребительских услуг, ... развитием муниципальных образований в России связано с радикальным преобразованием политической структуры общества, возникновением новых институтов рынка ...
  5. Индикаторы, индексы, рейтинги как инструменты стратегического анализа муниципального образования

    Реферат >> Менеджмент
    ... жителей муниципального образования г. Казани официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его ... среднемесячной заработной платы к рациональному потребительскому бюджету до 1,1. Уровень ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0015280246734619