Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Педагогика->Реферат
Актуальность темы. Современное российское общество находится на этапе демократического развития. Один из основных принципов демократического общества ...полностью>>
Педагогика->Курсовая работа
ВведениеПоиск новых форм и приемов организации урока в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе...полностью>>
Педагогика->Книга
Оглавление Введение...3 Глава I. Становление и развитие иллюстрации детской книги 1.1. Из истории становления и развития иллюстрации детской книги...1...полностью>>
Педагогика->Реферат
Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возр...полностью>>

Главная > Реферат >Педагогика

Сохрани ссылку в одной из сетей:

- для второй категории пап было характерно занятие ремонтными работами и другими домашними делами и отсутствие проявления внимания к жене и заботы о детях.

Анализ игровой деятельности мальчиков показал, что в большинстве случаев (65%) они предпочитают игровые действия, связанные с ремонтно-хозяйственной сферой (это соответствует половой роли мужчин); 35 % зафиксированных игровых действий мальчиков направлено на заботливое отношение к детям. Таким образом, анализ содержания игровых действий девочек и мальчиков, наблюдаемых в процессе экспериментальной игры, показал, что большинство детей, верно, отражают социально одобряемые образцы женского и мужского поведения. У мальчиков в игре формируются и проявляются уважительное отношение к девочкам, желание защищать их, взять на себя наиболее тяжелые трудовые задания. У девочек в игровой ситуации формируются и проявляются мягкость, умение нести красоту в окружающее, желание не только заботится об аккуратности и красоте своей одежды и внешности, но и проявлять эту заботу по отношению к другим. Кроме того, содержание игр свидетельствует, что в основе развития этих качеств лежат социально принятые эталоны мужских и женских семейных ролей.

У девочек представления о женских социальных ролях были богаче, содержательнее, чем у мальчиков о мужских. Однако у детей из не очень благополучных семей (конфликтных, неполных) эти представления, фрагментарны, обеднены и не всегда адекватны установленным в обществе женским и мужским социальным ролям.

Содержание и продолжительность взаимодействия детей по разным моделям (девочка - девочка, мальчик - мальчик, девочка - мальчик, мальчик - девочка) носит различный характер.

Игровое взаимодействие детей одного пола в большинстве случаев более продолжительно, меньше возникает конфликтных ситуаций. Игровые контакты не нарушаются, если среди девочек играет один мальчиков. Появление другого мальчика влечет за собой соперничество и рассогласованность в игровых действиях детей. В свои игры мальчики принимают девочек, но не любят, когда их много, отвергают девочек, которые эмоционально ими не принимаются.

Выбирая партнеров для игры, дети ориентируются на те личностные качества, модели поведения, которые присущи женскому или мужскому полу. Такие качества, как инициативность, умение организовать, деловитость, поощряются как у мальчиков, так и у девочек. Отношения между мальчиками строятся, как правило, на признании умения организовать, достичь положительного результата, отстоять свое мнение, защитить себя. Немаловажное значение имеют дружеские связи. Мальчики выясняют отношения посредством силы, отвергая более слабого, «женственного» мальчика. Девочек в отношениях с девочками привлекают, прежде всего, душевные качества, внешность, дружба. Конфликтные ситуации между девочками решаются на эмоциональном уровне, в спорах, бойкотировании. Они чаще наговаривают друг на друга.

Эмоциональные приоритеты детей, продолжительность, содержание и характер их взаимодействия зависит от принятия ребенком позиции субъекта игровой деятельности. На основе анализа были разработаны уровни овладения позицией субъекта игровой деятельности, которые отражают освоение ребенком в игре своей половой роли.

Низкий. Ребенок тяготеет к проигрыванию одних и тех же ролей. Выбор роли не связан с полом самого ребенка. В игровых действиях не отражает поло-ролевой характер деятельности персонажа. Нуждается в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками своего и противоположного пола. В ролевом диалоге не учитывает роли персонажей.

Средний. Ребенок активно накапливает игровой опыт, связанный с проигрыванием ролей персонажей своего пола. Выбор роли жестко привязан к полу самого ребенка. В игровых действиях отражает пол своего персонажа. Умеет сам устанавливать игровое взаимодействие с детьми своего пола. В ролевом диалоге учитывает пол своего персонажа.

Высокий. Ребенок проявляет инициативу и творчество при проигрывании ролей персонажей, как своего, так и противоположного пола. Способен сам придумывать сюжеты и роли. Свободен от негативных половых стереотипов. В ролевом взаимодействии учитывает не только пол своего персонажа, но и пол персонажей партнеров по игре.

На основе анализа наблюдений за поведением детей в игровой экспериментальной ситуации, выявилось следующее распределение испытуемых по уровням овладения позицией субъекта игровой деятельности:

Таблица 1.

Имя, фамилия

Уровень испытуемых

низкий

средний

высокий

Саша Л.

+

Миша К.

+

Настя К.

+

Настя С.

+

Яна Ч.

+

Алеша С.

+

Даша Г.

+

Саша В.

+

Сережа А.

+

Аня С.

+

Андрей К.

+

Саша Балакирева

+

Лариса Д.

+

Коля А.

+

Дима В.

+

Юля С.

+

Таня Р.

+

Даша У.

+

Игорь М.

+

Коля З.

+

Таким образом, 3 девочки и 3 мальчика проявляли инициативу и творчество при проигрывании ролей персонажей, как своего, так и противоположного пола, сами придумывали сюжеты и роли. В ролевом взаимодействии эти дети учитывали не только пол своего персонажа, но и пол персонажей партнеров по игре.

4 девочки и 3 мальчика среди испытуемых показали средний уровень овладения позицией субъекта игровой деятельности. Дети этой группы демонстрировали игровой опыт, связанный с проигрыванием ролей персонажей своего пола. Испытуемые этой группы успешнее устанавливали игровое взаимодействие с детьми своего пола, чем с детьми противоположного пола. В ролевом диалоге они учитывали пол только своего персонажа.

Низкий уровень овладения позицией субъекта игровой деятельности показали 3 девочки и 4 мальчиков испытуемой группы. Эти дети тяготеют к проигрыванию одних и тех же ролей. Выбор роли у них не связан с собственным полом. В игровых действиях эти дети не отражают пол своего персонажа. Они нуждаются в постоянной помощи воспитателя для установления игрового взаимодействия со сверстниками своего и противоположного пола. В ролевом диалоге не способны учитывать пол ни своего персонажа, ни пол персонажей партнеров по игре.

Таким образом, в результате анализа материала, полученного в игровой экспериментальной ситуации, выявилось своеобразие игровых интересов девочек и мальчиков в игре.

Анализ содержания игровых действий девочек и мальчиков, наблюдаемых в процессе экспериментальной игры, показал, что большинство детей, верно, отражают в игре социально одобряемые образцы женского и мужского поведения. У девочек представления о женских социальных ролях богаче, содержательнее, чем у мальчиков о мужских. Однако у 7 детей эти представления, фрагментарны, обеднены и не всегда адекватны установленным в обществе женским и мужским социальным ролям.

Содержание и продолжительность детских игр зависит от модели взаимодействия (девочка - девочка, мальчик - мальчик, девочка - мальчик, мальчик - девочка) и носит различный характер. Игровое взаимодействие детей одного пола в большинстве случаев более продолжительно, меньше возникает конфликтных ситуаций.

Эмоциональные приоритеты детей, продолжительность, содержание и характер их взаимодействия зависит от принятия ребенком позиции субъекта игровой деятельности. На основе анализа программы развития и воспитания детей в детском саду были разработаны уровни овладения позицией субъекта игровой деятельности, которые отражают освоение ребенком 6-7 лет в игре своей половой роли. Были выделены три уровня: низкий, средний и высокий. Среди испытуемых 3 девочки и 3 мальчика показали высокий уровень овладения позицией субъекта игровой деятельности, 4 девочки и 3 мальчика - средний уровень, и 3 девочки и 4 мальчиков - низкий уровень.

Анализируя ответы на вопросы анкеты в целом можно увидеть, что большинство родителей и воспитателей считают игру важным фактором развития. Взрослые проявляют активность в регулировании внешней стороны поведения детей, но затрудняются в придумывании сюжетов для детских игр. Родители и воспитатели понимают необходимость полового воспитания детей в игре, но часто испытывают трудности в правильном его осуществлении. Это связано с недостаточной просвещенностью взрослых по данному вопросу.

Таким образом, в результате эмпирического исследования были решены следующие задачи:

1. Выявлены поло-ролевые предпочтения девочек и мальчиков к различным видам игровой деятельности. В результате анализа ответов детей на вопросы предложенной нами беседы, был сделан вывод, о том, что наиболее предпочитаемый вид деятельности у девочек и мальчиков - это игровая деятельность.

2. Исследовано своеобразие интересов и овладения позицией субъекта девочками и мальчиками в игре. Анализ содержания игровых действий девочек и мальчиков наблюдаемых в процессе экспериментальной игры, показал, что большинство детей, верно отражают в игре социально одобряемые образцы женского и мужского поведения. У девочек представления о женских социальных ролях богаче, содержательнее, чем у мальчиков о мужских. Содержание и продолжительность детских игр зависит от модели взаимодействия (девочка - девочка, мальчик - мальчик, девочка - мальчик, мальчик - девочка) и носит различный характер. Игровое взаимодействие детей одного пола в большинстве случаев более продолжительно, меньше возникает конфликтных ситуаций. Эмоциональные приоритеты детей, продолжительность, содержание и характер их взаимодействия зависит от принятия ребенком позиции субъекта игровой деятельности, который отражает освоение детьми половых ролей. Среди выборки 3 девочки и 3 мальчика показали высокий уровень овладения позицией субъекта игровой деятельности, 4 девочки и 3 мальчика - средний уровень, и 3 девочки и 4 мальчика - низкий уровень.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Процесс оптимизации социальной адаптации посредством игровой деятельности

    Дипломная работа >> Психология
    ... отношения с помощью ролей, игровых действий, игровых предметов и замещения. Сюжетно ... для общения дошкольники с ЗПР наибольшее предпочтение отдают общим ... процесса социальной адаптации дошкольников с ЗПР посредством игровой деятельности 2.1 Организация ...
  2. Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

    Дипломная работа >> Психология
    ... в специально созданной игровой обстановке (игровой зоне), с использованием разнообразного игрового материала, который будет ... У старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, как и у нормально развивающихся детей, наблюдаются предпочтения в выборе ...
  3. Проблема мыслительной и игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

    Курсовая работа >> Педагогика
    ... . Наиболее полно активность дошкольника проявляется в игре (игровая активность), особенно в ... , другие - в роли ведомых. Предпочтения детей и их популярность в группе ... взаимные) избирательные предпочтения детей. Исследование уровня игровой активности детей ...
  4. Психологическая сущность игры дошкольника (3)

    Краткое содержание >> Психология
    ... взаимодействии ребенка и компьютера — предпочтения игр детьми в зависимости от ... аспектах поподробнее.         Изучение проблемы предпочтения компьютерных игр связано с ... все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы, так называемое ...
  5. Особенности развития игровой деятельности старших дошкольников в учреждениях для детей, лишенных родительской опеки

    Контрольная работа >> Психология
    ... дошкольников характерно активное проявление игровых интересов, а у дошкольников с ЗПР из ДОУ отмечается качественное своеобразие игровых предпочтений ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0011367797851562