Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Промышленность, производство->Реферат
История существования гидравлических машин насчитывает несколько тысячелетий. Первый насос был поршневым, появился, по-видимому, за несколько веков до...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Вибрационное воздействие на перемешиваемые материалы и рабочие органы смесителя значительно увеличивает производительность процесса, снижает энергоемк...полностью>>
Промышленность, производство->Курсовая работа
Технические средства таможенного контроля (ТСТК)- специальные установки, аппараты, детекторы, анализаторы, инструменты, приспособления и другие технич...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Трапеза на свежем воздухе нравится практически всем категориям горожан и показывает неплохие финансовые результаты. В прошлом году летняя терраса «Мач...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Промышленность, производство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

4.9. Проверка запаса сцепления при спуске

Коэффициент запаса сцепления:

(113)

где - вес крана, кН:

(114)

- сцепной вес, кН, т. е. вес на приводные колеса:

(115)

- коэффициент сцепления для кранов, работающих на открытом воздухе;

- коэффициент трения в цапфах при подшипниках: скольжения открытого типа , буксы с жидкой смазкой , качения шариковые и роликовые , конические ;

- диаметр оси ходового колеса;

- сопротивление передвижению крана без груза, т. е. при :

(116)

где

Подставляем значения в формулу (116) получаем:

Подставляем значения в формулу (114) получаем:

Подставляем значения в формулу (115) получаем:

Подставляем значения в формулу (113) получаем:

Условие запаса сцепления при пуске соблюдается.

4.10. Проверка отсутствия юза при торможении

Машина будет скользить на пути если силы инерции больше сил трения между колесами и рельсами, т. е.

(117)

где - скорость крана, м / с;

-нагрузка на тормозные и холостые колеса, соответственно, кН;

- число тормозных и холостых колес, соответственно;

- коэффициент трения качения колеса по плоскому рельсу, см.

Подставляем значения в формулу (117) получаем:

т. е. сила трения больше силы инерции юза не будет.

5. Определение параметров устойчивости башенного крана

Для безопасной работы крана должна гарантироваться устойчивость. Коэффициент запаса устойчивости, нормируемый правилами Госгортехнадзора, определяется для двух случаев опрокидывания крана: в сторону груза, К1 – грузовая устойчивость, в сторону противовеса; К2 – собственная устойчивость.

Силы, создающие опрокидывающий момент Моп: основная нагрузка (масса груза и грузозахватных устройств); дополнительные нагрузки (инерционные, торможения и изменения скоростей механизмов подъема , передвижения, поворота и изменения вылета и наклона стрелы, ветровое давление на наветренную часть крана и груза, а также атмосферные осадки.

Противодействие опрокидыванию свободно стоящего крана оказывает только собственная сила тяжести, которая создает удерживающий момент Муд.

5.1. Определение коэффициента грузовой устойчивости (предварительное)

Кран рассматривается на горизонтальной площадке. Силы ветра и инерции не учитываются.

Условие грузовой устойчивости:

(118)

где с – расстояние от оси вращения крана до центра тяжести – горизонтальная координата .

Подставляем значения в формулу (118) получаем:

т.е. условие соблюдается.

Окончательно коэффициенты грузовой устойчивости определяют как частное от деления момента удерживающих сил с учетом моментов сил инерции, центробежных и ветровых, на момент от груза относительно ребра опрокидывания. В этом случае К ≥ 1,15.

(119)

Подставляем значения в формулу (119) получаем:

Знак минус показывает, что центр тяжести смещен влево от оси вращения крана.

5.2. Определение коэффициента собственной устойчивости

Условие собственной устойчивости:

(120)

Подставляем значения в формулу (120) получаем:

т.е. условие соблюдается.

В соответствии с правилами Госгортехнадзора коэффициент собственной устойчивости определяют для следующих условий: кран находится в нерабочем состоянии, груза на крюке нет, стрела максимально поднята вверх, уклон пути в направлении противовеса. Со стороны стрелы дует ветер с динамическим давлением q=450 Па (Н/м²) – для нормальных условий эксплуатации ориентируются на третий район установки крана.

Распределенная ветровая нагрузка:

(121)

где К – коэффициент возрастания динамического давления по высоте выбирается по таблице 8:

Таблица 8. Коэффициент возрастания динамического давления

Высота поверхно-сти земли, м

10

20

40

60

100

200

350

и выше

К

1

1,25

1,55

1,75

2,1

2,6

3,1

c - коэффициент аэродинамической силы:

- для конструкций из труб 0,6…0,8;

- коробчатые конструкции и грузы 1,2;

- плоские из прямоугольных профилей 1,5…1,6;

(1+β) =1,2…1,3 – динамический коэффициент пульсации ветрового воздействия и собственных колебаний крана;

q =450 Па (Н/м²) – динамическое давление ветра для третьего района

Подставляем значения в формулу (121) получаем:

Сила давления ветра на стрелу:

(122)

где

Подставляем значения в формулу (122) получаем:

Сила давления ветра на башню:

(123)

где

Подставляем значения в формулу (123) получаем:

Горизонтальная координата центра тяжести крана:

(124)

Подставляем значения в формулу (124) получаем:

Вертикальная координата центра тяжести крана:

(125)

Подставляем значения в формулу (125) получаем:

6. Определение производительности строительных кранов

Техническая производительность определяется конструктивно – кинематическими параметрами машины. Эксплуатационная производительность меньше технической и определяется как параметрами технической производительности, так и конкретными условиями эксплуатации.

Максимальная масса элементов здания =

Средняя масса элементов здания:

= (126)

Число циклов подъема в смену Nсм = 20…80, принимаем Nсм =50.

Число циклов подъема в час:

(127)

Подставляем значения в формулу (127) получаем:

Годовой фонд времени при возведении зданий до 12-ти этажей Т=3020 ч. (таблица 9).

Таблица 9. Продолжительность работы крана

Параметр

Этажность зданий

до 5

до 9

До 12

до 14

до 16

до 20

до 25

Продолжите-льность рабо-ты крана в год ТГ

3110

3020

3020

2990

3080

3060

3210

Эксплуатационная годовая производительность крана:

(128)

Подставляем значения в формулу (128) получаем:

7. Расчет APM

APMStructure3D представляет универсальную систему для расчета стержневых, пластинчатых, оболочечных, твердотельных, а также смешанных конструкций.

С помощью этой программы мы можем рассчитывать произвольные трехмерные конструкции.

В результате выполнения программы расчетов мы получаем расчет нагрузки на концах элементов конструкции, конструкцию деформации произвольной точки, эпюры изгибающих и крутящих моментов, поперечных и осевых сил. Рассчитали коэффициент запаса устойчивости конструкции по Эйлеру. Напряжено – деформирование состояния конструкции при больших перемещениях, частоты и формы собственной колебаний конструкции, произвольно меняющихся во время нагрузок.

Строим трехмерную стержневую модель крана:

Рисунок 7.1 Стержневая модель крана

На максимальном вылете нагружаем конструкцию и подбираем приблизительное сечение. Задаем материал, который и будем применять. Производим предварительный расчет. В результате расчета наиболее нагруженные стержни усиливаем.

Получаем результаты окончательного статического расчета:

Рисунок 7.2 Результаты окончательного статического расчета

В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что необходимо применять следующий вид материалов: для башни – труба 351×75по ГОСТ 8732 – 78, раскосы башни – труба 127×30 по ГОСТ 8732 – 78.

Стрела имеет треугольное сечение: верхняя труба 245×50 по ГОСТ 8732 – 78, раскосы стрелы 57×10 по ГОСТ 8732 – 78.

Заключение

Подъемно- транспортные машины имеют широкий диапазон грузоподъемности, габаритов обслуживаемых площадей, высокую производительность. Их возможно применять в любых условиях. При создании машин имеются только экономические ограничения. Сложные тяжелые машины стоят дорого и применять их не всегда целесообразно лишь в том случае, если можно загрузить настолько, чтобы они окупались за реальный срок эксплуатации.

Основными направлениями развития подъемно- транспортного оборудования являются совершенствование конструкции машин и механизмов, повышение их КПД и надежности, разработка новых конструктивных решений, в частности, с использованием электронных устройств позволяющих отслеживать информацию о работе машины, применение новых разработок и открытий, повышение безопасности труда и автоматизации.

Наибольшее применение имеют строительные краны, осуществляющие все виды работ: подъемно- строительные, подъемно- монтажные и перегрузочные.

Тенденции развития кранов следующие: увеличение числа выпуска кранов, расширение применения гидравлического привода и специализированного электропривода, применение кранов- манипуляторов для выполнения массовых строительных работ, погрузочно-разгрузочных и монтажных, модернизация старых конструкций.

Этого можно достигнуть применяя в создании машин принципиально новые разработки, базирующиеся на передовых достижениях науки и техники.

Список литературы

  1. Вайсон А.А. Подъемно-транспортные машины: Учебник для вузов по специальности ”Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование” , - 4-е изд. – М.: Машиностроение,1989г.

  2. Вайсон А. А. Подъемно – транспортные машины строительной промышленности. Атлас конструкций. – М.: Машиностроение, 1976г.

  3. Расчеты крановых механизмов и их деталей. ВНИИПТМаш. – М.: Машиностроение, 1971г.

  4. Курсовое проектирование грузоподъемных машин: Учебник для вузов под ред. С. А. Казака. – М,: Высш. шк., 1989г.



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Расчет электропривода механизма подъема крана

    Курсовая работа >> Строительство
    ... видов грузоподъемных устройств, циклического действия. Они бывают мостовыми, козловыми, башенными, ... для кранов грузоподъемностью 3…5 т: 0,7…1,0 м/с2 ;для кранов грузоподъемностью 10 т и выше: 0,4…0,6 м/с2 Расчет мощности электродвигателя механизма подъема ...
  2. Устройство башенных кранов

    Курсовая работа >> Строительство
    ... при изменении вылета, или из расчета уменьшения крутящего момента на барабан ... . Рис. 14. Схемы грузоподъемных механизмов башенного крана а – схема запасовки грузового каната крана с управляемой стрелой; б – кинематическая ...
  3. Расчет устойчивости башенного крана

    Курсовая работа >> Строительство
    ... где (9) башенный кран грузоподъемность механизм liид - ... расчет устойчивости башенного рельсового крана, определены основные характеристики и выбраны элементы грузоподъемного механизма. В соответствии с расчетами максимальная грузоподъемность крана ...
  4. Расчет электропривода для механизма подъема c кулачковым контролером и панелью управления

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... установки Кран грузоподъемный - Грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами. Подъёмный кран ... условиям работы кранов и отличающееся повышенной надежностью. Исходные данные для расчета: Грузоподъемность, т ...
  5. Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов

    Реферат >> Экономика
    ... : «Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов» Разработал ... работой машинистов строи­тельных машин и механизмов, обслуживающих участок; -участие ... группам в зависимости от грузоподъемности. Такая дифференциация предусматривает тяжесть ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.001910924911499