Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Курсовая работа >Промышленность, производство
4.1. Определение давления на колесо
Давление на колесо определяем как сумму составляющих от вертикальных сил V и от результирующего момента Vm относительно оси вращения:
(80)
где
- нагрузка от вертикальных сил (вес
груза, баласта, поворотной и неповоротной
платформы, стрелы башни) на две точки
R1 и R3;
-
нагрузка от момента относительно оси
башенного крана.
Нагрузка от вертикальных сил (вес груза, баласта, поворотной и неповоротной платформы, стрелы башни) на две точки R1 и R3.
(81)
Подставляем значения в формулу (81) получаем:
Нагрузка от момента относительно оси башенного крана:
(82)
Подставляем значения в формулу (82) получаем:
Плечи
сил
и
равны нулю.
Подставляем значения в формулу (80) получаем:
Принимаем
в каждой из четырех опор балансирные
тележки по два ходовых колеса в каждой
с нагрузкой на одно колесо
Таблица 6. Колеса крановые одно - и двухребордные
Л С Т |
Л С Т |
Л С Т |
Л С Т |
160 / Р8 * |
200 / Р11 |
250 / Р15 |
320 / Р24 |
26,8 15,4 10,8 |
42,5 23,2 16,3 |
70 58,3 50 |
123 102 65 |
400 / Р38 |
500 / КР70 |
560 / КР70 |
630 / КР70 |
218 188 128 |
320 296 229 |
400 356 30 |
490 409 350 |
*В числителе - диаметр колеса, мм; в знаменателе - тип рельс.
По таблице
1 принимаем ходовое колесо диаметром
,
выбираем рельс
по
допускаемой нагрузке в зависимости от
режима работы и скорости движения крана.
4.2. Определение сопротивления передвижению башенного крана
Определение сопротивления передвижению башенного крана, как суммы сопротивлений трения, ветра, и уклона:
(83)
где
-
сопротивление от сил трения ;
- cопротивление от сил
ветра, действующих на кран
и на груз;
- cопротивление передвижению
от уклона пути.
Сопротивление от сил трения:
(84)
где
-
коэффициент сопротивления, зависящий
от
и типа подшипников
на оси колеса, (таблица 7).
Таблица 7 . Значение коэффициента
сопротивления передвижению
|
|
колеса оси |
Скольжения качения |
до 200 до 50 |
0,028 0,02 |
200...400 50...65 |
0,018 0,015 |
400...600 65...90 |
0,016 0,01 |
600...800 90...100 |
0,013 0,06 |
По
таблице 7 выбираем коэффициент
сопротивления, зависящий от
и
типа подшипников на оси колеса
.
Подставляем значения в формулу (84) получаем:
Сопротивление от сил ветра, действующих
на кран
и на груз
:
(85)
где
-
сопротивление от сил ветра, действующих
на кран
;
-
сопротивление от сил ветра, действующих
на груз
.
Cопротивление от сил ветра, действующих на кран ;
(86)
где
- наветренная площадь крана:
(87)
где
- расстояние от головки рельса до
корневого шарнира стрелы, м;
-
длина стрелы, м;
- вылет крюка, м;
- сторона квадрата сечения башни решетчатой конструкции;
- высота стрелы, м;
- наветренная площадь поворотной платформы с балластом, м2;
- наветренная площадь неповоротной
части крана, м2;
- коэффициент сплошности, 0,1...0,5 - для
решетчатых конструкций, 1 - для сплошных;
- динамическое давление ветра для
рабочего состояния строительных кранов;
- коэффициент возрастания динамического
давления ветра по высоте: 1 - 10 м; 1,25 - 20
м; 1,55 - 40 м; 1,75 - 60 м; 2,1 - 100 м; 2,6-200 м;
3,1 - 350 м и выше;
- аэродинамический коэффициент;
-
динамический коэффициент пульсации
ветрового воздействия.
В
нормальных условиях эксплуатации для
рабочего состояния крана принимают
Cопротивление от сил ветра, действующих на груз:
(88)
где
- наветренная площадь груза.
Наветренная площадь груза:
(89)
Подставляем значения в формулу (87) получаем:
Подставляем значения в формулу (86) получаем:
Подставляем значения в формулу (89) получаем:
Подставляем значения в формулу (88) получаем:
Подставляем значения в формулу (85) получаем:
Cопротивление передвижению от уклона пути:
(90)
Подставляем значения в формулу (90) получаем:
Подставляем значения в формулу (83) получаем:
4.3. Определение инерционных сопротивлений в пусковой период
Инерционные сопротивления в пусковой период:
(91)
где
2
- среднее ускорение в механизме
передвижения рельсоколесных кранов
при спуске.
Подставляем значения в формулу (91) получаем:
Похожие страницы:
Расчет электропривода механизма подъема крана
Курсовая работа >> Строительство... видов грузоподъемных устройств, циклического действия. Они бывают мостовыми, козловыми, башенными, ... для кранов грузоподъемностью 3…5 т: 0,7…1,0 м/с2 ;для кранов грузоподъемностью 10 т и выше: 0,4…0,6 м/с2 Расчет мощности электродвигателя механизма подъема ...Устройство башенных кранов
Курсовая работа >> Строительство... при изменении вылета, или из расчета уменьшения крутящего момента на барабан ... . Рис. 14. Схемы грузоподъемных механизмов башенного крана а – схема запасовки грузового каната крана с управляемой стрелой; б – кинематическая ...Расчет устойчивости башенного крана
Курсовая работа >> Строительство... где (9) башенный кран грузоподъемность механизм liид - ... расчет устойчивости башенного рельсового крана, определены основные характеристики и выбраны элементы грузоподъемного механизма. В соответствии с расчетами максимальная грузоподъемность крана ...Расчет электропривода для механизма подъема c кулачковым контролером и панелью управления
Курсовая работа >> Промышленность, производство... установки Кран грузоподъемный - Грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами. Подъёмный кран ... условиям работы кранов и отличающееся повышенной надежностью. Исходные данные для расчета: Грузоподъемность, т ...Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов
Реферат >> Экономика... : «Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов» Разработал ... работой машинистов строительных машин и механизмов, обслуживающих участок; -участие ... группам в зависимости от грузоподъемности. Такая дифференциация предусматривает тяжесть ...