Поиск
Рекомендуем ознакомиться
Главная > Курсовая работа >Промышленность, производство
3.4. Определение расчетной мощности и выбор двигателя
Расчетная мощность электродвигателя:
(55)
где
-
средний коэффициент перегрузки для
асинхронных электродвигателей с
фазовым ротором.
Подставляем значения в формулу (53) получаем:
По
каталогу выбираем асинхронный крановый
электродвигатель с фазовым ротором
MTВ 412-6,
,
,
максимальный момент
,
момент инерции ротора
.
Общее передаточное число механизма вращения:
,
(56)
где
-
частота вращения вала двигателем, мин-1;
-
частота вращения крана, мин-1.
Подставляем значения в формулу (56) получаем:
Номинальный момент двигателя:
(57)
Подставляем значения в формулу (57) получаем:
3.5. Расчет параметров планетарного редуктора
На кранах в механизмах вращения нашли широкое применение планетарные редукторы .
Передаточное число редуктора:
(58)
где
-
отношение числа зубьев венцовой шестерни
к числу зубьев солнечной шестерни
соответственно каждой ступени:
(59)
Подставляем значения в формулу (59) получаем:
Подставляем значения в формулу (58) получаем:
Фактическое передаточное число механизма:
(60)
Подставляем значения в формулу (60) получаем:
Фактическая скорость поворота:
(61)
Подставляем значения в формулу (61) получаем:
3.6. Определение времени пуска
Средние
время пуска:
(62)
Где
-
муммарный момент инерции вращающихся
масс механизма, приведенный к валу
двигателя;
-
момент статический;
-момент
средний пусковой.
Суммарный момент инерции вращающихся масс механизма, приведенный к валу двигателя:
(63)
где
-
момент инерции механизма поворота,
приведенный к валу двигателя;
-
момент инерции массы груза;
-
момент инерции массы балласта на
поворотной платформе;
-
момент инерции стрелы;
-
момент инерции башни.
Момент инерции механизма поворота, приведенный к валу двигателя:
(64)
Момент инерции массы груза:
(65)
Момент инерции массы балласта на поворотной платформе:
(66)
Момент инерции стрелы:
(67)
Момент инерции башни:
(68)
Подставляем значения в формулу (64) получаем:
Подставляем значения в формулу (65) получаем:
Подставляем значения в формулу (66) получаем:
Подставляем значения в формулу (67) получаем:
Подставляем значения в формулу (68) получаем:
Подставляем значения в формулу (63) получаем:
Момент статический:
(69)
Подставляем значения в формулу (69) получаем:
Момент средний пусковой:
(70)
Подставляем значения в формулу (70) получаем:
Подставляем значения в формулу (62) получаем:
Входит в рекомендуемый интервал 4-10 с.
Суммарный момент статического сопротивления повороту, приведенный к валу двигателя:
(71)
Подставляем значения в формулу (71) получаем:
3.7. Проверка двигателя по моменту
Условие правильности выбора двигателя:
(72)
где
-
коэффициент перегрузки при проверки
двигателей механизмов поворота по
наибольшему моменту;
-
коэффициент условий работы при 2 классе
ответственности крана и 2 классе
ответственности элемента
Подставляем значения в формулу (72) получаем:
Условие правильности выбора двигателя соблюдается.
3.8. Определение коэффициента динамичности
Коэффициент динамичности:
(73)
где
-
максимальный момент сил упругости в
линии привода механизма в период
неустановившегося режима работы.
Максимальный момент сил упругости в линии привода механизма в период неустановившегося режима работы:
(74)
Подставляем значения в формулу (74) получаем:
Подставляем значения в формулу (73) получаем:
3.9. Определение тормозного момента и выбор тормоза
Для того,
чтобы силы инерции при замедлении не
превышали сил инерции при пуске, принимаем
время торможения равным времени пуска,
т.е.
.
Линейное замедление конца стрелы:
(75)
где
-
угловое замедление, с-2;
(76)
-
допустимое ускорение при замедлении.
Подставляем значения в формулу (76) получаем:
Подставляем значения в формулу (75) получаем:
Допустимое
ускорение при замедлении
Необходимый тормозной момент:
(77) где
- сумма моментов сил ветра и уклона при
торможении приведенных к валу двигателя
(тормоза);
-
динамический момент от вращательно
движущихся масс механизма крана и груза,
Н.м;
-
динамический момент от вращательно
движущихся масс механизма крана и груза,
Н.м.
Cумма моментов сил ветра и уклона при торможении приведенных к валу двигателя (тормоза):
(78)
Подставляем значения в формулу (78) получаем:
Динамический момент от вращательно движущихся масс механизма крана и груза, Н.м:
(79)
Подставляем значения в формулу (79) получаем:
Подставляем значения в формулу (77) получаем:
По каталогу выбираем тормоз ТКТ-300 с тормозным моментом
Мт = 450 Н.м и регулируем его на требуемый момент.
4. Определение основных параметров и расчет механизма передвижения строительного башенного крана
В условиях эксплуатации кран может опираться на четыре, три и две условные точки опоры (ходовые колеса или балансирные тележки).
Из-за неточности устройства подкрановых путей или из-за неравномерной осадки кран может опираться на три точки опоры. В этом случае может быть, например, R4=0, а стрела находиться в пределах R3...R2...R1, (рис.1). При повороте стрелы в сектор R1...R4 из положения О-О при направлении стрелы по диагонали R3...R1, происходит загрузка поры R4 и разгрузка опоры R2, при этом может иметь место случай, когда кран перекатывается относительно оси R3...R1, опираясь только на две точки.
Считается этот случай наиболее опасным, а, следовательно, расчетным.
Похожие страницы:
Расчет электропривода механизма подъема крана
Курсовая работа >> Строительство... видов грузоподъемных устройств, циклического действия. Они бывают мостовыми, козловыми, башенными, ... для кранов грузоподъемностью 3…5 т: 0,7…1,0 м/с2 ;для кранов грузоподъемностью 10 т и выше: 0,4…0,6 м/с2 Расчет мощности электродвигателя механизма подъема ...Устройство башенных кранов
Курсовая работа >> Строительство... при изменении вылета, или из расчета уменьшения крутящего момента на барабан ... . Рис. 14. Схемы грузоподъемных механизмов башенного крана а – схема запасовки грузового каната крана с управляемой стрелой; б – кинематическая ...Расчет устойчивости башенного крана
Курсовая работа >> Строительство... где (9) башенный кран грузоподъемность механизм liид - ... расчет устойчивости башенного рельсового крана, определены основные характеристики и выбраны элементы грузоподъемного механизма. В соответствии с расчетами максимальная грузоподъемность крана ...Расчет электропривода для механизма подъема c кулачковым контролером и панелью управления
Курсовая работа >> Промышленность, производство... установки Кран грузоподъемный - Грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами. Подъёмный кран ... условиям работы кранов и отличающееся повышенной надежностью. Исходные данные для расчета: Грузоподъемность, т ...Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов
Реферат >> Экономика... : «Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов» Разработал ... работой машинистов строительных машин и механизмов, обслуживающих участок; -участие ... группам в зависимости от грузоподъемности. Такая дифференциация предусматривает тяжесть ...