Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

Промышленность, производство->Реферат
История существования гидравлических машин насчитывает несколько тысячелетий. Первый насос был поршневым, появился, по-видимому, за несколько веков до...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Вибрационное воздействие на перемешиваемые материалы и рабочие органы смесителя значительно увеличивает производительность процесса, снижает энергоемк...полностью>>
Промышленность, производство->Курсовая работа
Технические средства таможенного контроля (ТСТК)- специальные установки, аппараты, детекторы, анализаторы, инструменты, приспособления и другие технич...полностью>>
Промышленность, производство->Реферат
Трапеза на свежем воздухе нравится практически всем категориям горожан и показывает неплохие финансовые результаты. В прошлом году летняя терраса «Мач...полностью>>

Главная > Курсовая работа >Промышленность, производство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

2.8. Выбор муфты

В крановых подъемных механизмах соединение вала электродвигателя с валом редуктора осуществляется зубчатыми муфтами типа М3 с тормозными шкивами или упругими втулочно-пальцевыми муфтами типа МУВП, одна из которых выполняет роль тормозного шкива.

Условие выбора муфты: диаметр шкива муфты должен быть равен диаметру шкива тормоза; момент, передаваемый муфтой должен быть равным или больше момента МТ, создаваемого тормозом.

Выбираем зубчатую муфту типа МЗ с диаметром тормозного шкива D=400 мм, с наибольшим передаваемым крутящим моментом 3200 Н·м и моментом инерции Jм=0,472 кГ·м².

2.9. Проверка электродвигателя на продолжительность времени пуска

Среднее время пуска при подъеме номинального груза:

(16)

где - угловая частота вращения вала электродвигателя,

– момент инерции механизма подъема при пуске, приведенный к валу двигателя, кГ·м².

(17)

где ;

- момент инерции ротора двигателя (по каталогу двигателей), кГ·м²;

- радиус навивки по среднему слою, м.

(18)

Подставляем значения в формулу (18) получаем:

Подставляем значения в формулу (17) получаем:

– средний пусковой момент электродвигателя;

(19)

где – максимальный момент электродвигателя,

– номинальный момент электродвигателя,

(20)

Подставляем значения в формулу (20) получаем:

Подставляем значения в формулу (19) получаем:

– статический момент

(21)

Подставляем значения в формулу (21) получаем:

Подставляем значения в формулу (16) получаем:

Среднее фактическое ускорение подъема груза:

(22)

Подставляем значения в формулу (22) получаем:

2.10. Проверка электродвигателя по моменту

Условие правильности выбора электродвигателя:


(23)

где – коэффициент перегрузки для механизмов подъема груза;

– коэффициент условия работы; (24)

– коэффициент ответственности (таблица 3);

– коэффициент учитывающий условия работы для электро-двигателей механизмов подъема груза и стрелы при проверке по наибо-льшему моменту.

Выбираем 2 класс ответственности крана.

Таблица 3. Величина коэффициента

Класс ответст-венности крана

при классе ответственности элемента

1

2

3

1

0,85

0,9

0,95

2

0,9

0,95

1,0

3

0,95

1,0

1,05

Подставляем значения в формулу (24) получаем:

Подставляем значения в формулу (23) получаем:

Условие правильности выбора электродвигателя выполняется.

2.11. Проверка тормоза на продолжительность времени торможения

Время торможения:

(25)

где - момент инерции механизма подъема при торможении, приведенный к валу двигателя.

(26)

Подставляем значения в формулу (26) получаем:

Подставляем значения в формулу (25) получаем:

2.12. Проверка работоспособности фрикционных накладок тормоза

Условие достаточной работоспособности фрикционных накладок, когда удельное давление, передаваемое колодкой на шкив, меньше допускаемого давления, т.е. R <[R]. Для вальцованной ленты [R] = (0,6…0,7)МПа.

Площадь фрикционной накладки:

(27)

где =0,4м– диаметр тормозного шкива, м;

=0,19– ширина тормозного шкива, м (по каталогу тормозов);

=70° - угол обхвата шкива колодкой.

Подставляем значения в формулу (27) получаем:

Удельное давление, передаваемое колодкой на шкив:

(28)

где μ =0,35 – коэффициент трения.

Подставляем значения в формулу (28) получаем:

R=0,17 ≤[R]=0,65, т.е. условие работоспособности фрикционных накладок тормоза соблюдается.

3. Определение основных параметров и расчет механизма поворота

Механизм вращения поворотной части состоит из двух взаимозаменя-емых элементов – собственно механизма вращения и опорно-поворотного устройства (ОПУ), с которым механизм воздействует. ОПУ выполняют в виде подшипника большого диаметра (1…3м) с телами качения (шариками или роликами) однорядного или двухрядного. Одно из колец ОПУ крепится на неповоротной раме крана, второе – на поворотной. Закрепленное кольцо выполняют в виде зубчатого обода – наружного или внутреннего, с которым взаимодействует шестерня механизма вращения, закрепленного на поворотной части крана. При вращении шестерня обкатывается по зубчатому ободу, что приводит к вращению всей поворотной части вокруг оси вращения (которой материально не существует).

Механизм вращения выполняют по стандартной схеме двигатель – тормоз – редуктор – приводная шестерня, взаимодействующая с ОПУ с вертикальным или горизонтальным размещения приводного двигателя. Тормоза обычного типа. Ввиду малой частоты вращения поворотной части (0,25…2 мин -1) редуктор выполняют с большим передаточным числом, а также с планетарными и волновыми передачами.

Особенностью механизмов вращения кранов является кратковременность работы в период одного цикла ввиду поворота на небольшой угол (90…1800) и большой момент инерции вращающихся частей не только механизма, но и крана с грузом, находящемся на большом вылете.

3.1. Расчет опорно-поворотного устройства

Заключается в определении наибольших нагрузок на тела качения и установления их размеров.

Определение наибольшего момента, действующего на опорно-поворотный круг:

(29)

Подставляем значения в формулу (29) получаем:

Наибольшая вертикальная нагрузка равна сумме действующих сил:

(30)

Подставляем значения в формулу (30) получаем:

По полученной величине V можно выбрать шариковый опорно-поворотный круг (таблица 3).



Загрузить файл

Похожие страницы:

  1. Расчет электропривода механизма подъема крана

    Курсовая работа >> Строительство
    ... видов грузоподъемных устройств, циклического действия. Они бывают мостовыми, козловыми, башенными, ... для кранов грузоподъемностью 3…5 т: 0,7…1,0 м/с2 ;для кранов грузоподъемностью 10 т и выше: 0,4…0,6 м/с2 Расчет мощности электродвигателя механизма подъема ...
  2. Устройство башенных кранов

    Курсовая работа >> Строительство
    ... при изменении вылета, или из расчета уменьшения крутящего момента на барабан ... . Рис. 14. Схемы грузоподъемных механизмов башенного крана а – схема запасовки грузового каната крана с управляемой стрелой; б – кинематическая ...
  3. Расчет устойчивости башенного крана

    Курсовая работа >> Строительство
    ... где (9) башенный кран грузоподъемность механизм liид - ... расчет устойчивости башенного рельсового крана, определены основные характеристики и выбраны элементы грузоподъемного механизма. В соответствии с расчетами максимальная грузоподъемность крана ...
  4. Расчет электропривода для механизма подъема c кулачковым контролером и панелью управления

    Курсовая работа >> Промышленность, производство
    ... установки Кран грузоподъемный - Грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами. Подъёмный кран ... условиям работы кранов и отличающееся повышенной надежностью. Исходные данные для расчета: Грузоподъемность, т ...
  5. Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов

    Реферат >> Экономика
    ... : «Расчет технико-экономических показателей ТО и ТР башенных кранов» Разработал ... работой машинистов строи­тельных машин и механизмов, обслуживающих участок; -участие ... группам в зависимости от грузоподъемности. Такая дифференциация предусматривает тяжесть ...

Хочу больше похожих работ...

Generated in 0.0019419193267822